Авиа фанера или аналог

@ Любитель

когда задумываетесь о таком варианте не забывайте вот о чем: в Китенке-то лобик крыла - это дюралевая труба большого диаметра. Т.е. тонюсенькая обшивка подкреплена в носке профиля, это раз, а еще важнее, это труба в процессе натяжения обшивки служит точкой опоры.

Вообще, эта обшивка работоспособна в первую очередь за счет того, что хорошо натянута. Как барабан. Хороший натяг возможен, поскольку каркас весьма и весьма жесткий сам по себе. Поэтому очень приличный вес пластикового листа оправдан (посмотрите тему про Китенок, там было написано - цифры порядка 400 гр/м2)
Не уверен что на крыло а-ля пайпер, в котором нет трубы, можно натянуть пластиковую обшивку - усилия натяга запросто скрутят каркас.
 
в финстройматериале  появилась 1.5мм фанера по 2650руб за лист.   В питере есть еще контора АСТРУМ - продает авиафанеру подмосковного производства 3мм - 1600руб и 1мм - 3960.   Дорого, много дороже финской получается, интересно бы на качество посмотреть.
 
Прочитал всю ветку, и хочу предложить попробовать заменить фанеру более прочным и как мне кажется технологичным материалом-рулонным стеклопластиком.
Он производится различной плотности. Одна сторона гладкая, другая шероховатая.
Я лично с ним работал на стройке- отлично режется и гнется, так что думаю для обшивки крыла и фюзеляжа в самодельных конструкциях он должен подойти.
Я специально и зарегистрировался на форуме, чтобы узнать, использовал ли кто этот материал или просто не в курсе, что он существует в природе.
 

Вложения

  • plastik_001.jpg
    plastik_001.jpg
    7,6 КБ · Просмотры: 172
Вот одна из ссылок:
http://www.europolis.ru/plastik.html

можно набрать в Яндексе "рулонный стеклопластик" и там много ссылок.
 
На обшивку крыла не пойдет такой материал. Как аналог фанеры бессмысленен, так как можно использовать только в один слой, а в несколько слоев однозначно стеклоткань с возможностью пропитки. Как аналог ткани тяжел. Если только на ГЛАМУР пойдет. Кстати, плотность указана почему-то в г/м[sup]2[/sup], а толщина не дается.
 
Характеристики ступинских рулонных пластиков
 

Вложения

  • stupino_plastik.GIF
    stupino_plastik.GIF
    119,4 КБ · Просмотры: 187
А можно ли заменить фанеру на косынках, стенках лонжеронов и обшивке лобика бальзовыми листами аналогичной толщины? Да заодно и сами рейки нервюр с сосны на такие же бальзовые? А то сосны на 2 нервюры осталось 🙁
 
А можно ли заменить фанеру на косынках, стенках лонжеронов и обшивке лобика бальзовыми листами аналогичной толщины? Да заодно и сами рейки нервюр с сосны на такие же бальзовые? А то сосны на 2 нервюры осталось 
  Можно... у меня есть сосна и фанера... с удовольствием поменяю её на вашу бальзу.  😉
 
Можно... у меня есть сосна и фанера... с удовольствием поменяю её на вашу бальзу.

Дык просто в авиамодельных магазинах бальза есть в наличии с запасом, а сосны по 5 реек в наличии и из них половина кривых...да и стоит бальза в 2 раза дешевле
 
Назад
Вверх