А вот ещё про стеклопластик:
Технические
характеристики
-низкий удельный вес (1,4-1,6 кг/кв.дм)
-окрашенность всей массы материала
-устойчивость к воздействию УФ-излучения
-стабильность свойств в широком диапазоне
температур (от - 50 до + 50 С)
-низкая теплопроводность (0,18-0,2 кКал/час.град.С)
-высокая прочность на изгиб (1800-1950 кг/см)
-высокая стойкость к агрессивным факторам
внешней среды (град, пыль, продукты
жизнедеятельности растений, животных,
грибков и микроорганизмов, кислотные дожди,
химические испарения и т.п.)
http://www.rossianka-m.ru/c/cat/41.pdf
А вот с форума по постройке яхт:
Преимущества заводского листового стеклопластика против фанеры:
1) Большая прочность. У берёзовой фанеры на растяжение и изгиб (основные усилия при ударе о препятствие) - 6-8 кг/мм2 . У стеклопластика - 70-80 кг/мм2 (при изготовлении из тонкой стеклоткани). Т.е. обшивка из с/пластика может быть в 10!!! раз тоньше фанерной. У такого пластика плотность 1.8-1.9 т/м3 , т.е. в пределе равнопрочный корпус может быть в ~4.5 раз легче фанерного.
2) Пластик намного долговечнее фанеры.
Преимущества заводского с/пластика перед самостройным:
1) Гарантированные физические характеристики. При самострое - где-то больше смолы - ниже прочность, где-то меньше - опять ниже прочность и есть риск фильтрации и порчи корпуса водой. При недосмотре может быть и другой брак - раковины, неравномерность толщины и т.п. (все мы человеки).
2) Сложность 100% удаления замасливателя в кустарных условиях. Отсюда возможная потеря прочности.
3) Отсутствие обработки стекловолокна поливинилтрихлорсиланом (для увеличения адгезии) после удаления замасливателя, также значительно снижает прочность пластика.
4) С листовым с/пластиком меньше трудоёмкость изготовления корпуса и куча отработанных на фанере и шпоне технологий постройки.
Недостатки листового с/пластика против фанеры.
1) Намного труднее обрабатывать и быстро тупиться режущий инструмент.
2) Невозможно полностью реализовать весовые преимущества с/пластика. Например: у фанерных картопов обычно днище 6мм, борта 4мм, равнопрочный пластик - 0.6мм и 0.4мм. При такой толщине пластик будет прогибаться как мембрана и ходить ходуном. Придётся его дополнительно подкреплять набором, или утолщать.
Недостатки листового с/пластика против самостройного.
1) Так-же как и у фанерного корпуса, детали обшивки должны разворачиваться на плоскость. Если не использовать технологию постройки из тонких узких полос.
В моём случае это не имеет значения.
По характеристикам получается, что стеклопластик предпочтительнее фанеры по всем показателям, включая ценовую (примерно 350 р за метр квадратный) Но тут возникают вопросы, насколько тоньше её надо делать вместо фанеры, как крепить к неврюрам, как крепить листы между собой... Но всё же решаемо!