Вот как раз блок-то они льют "люминтивый", и как говорят, вес всей силовой установки --60кг??????? и до 120 л.с. мощности????
Это величайший прорыв в области моторостроения. Записываюсь в очередь, делаю предоплаты, всю конструкцию своих дельталетов перепроектирую под эти двигатели. Срочно начинаю секретные переговоры насчет получения дилерства!
Только нужно подтвердить заявленные параметры. В мае будет большой слет в Грызлово, думаю, там должна быть демонстрация. С весами, динамометрами и т.д.
Вот, только, вопросы в голову лезут.
Когда-то мы записались в самураи и взялись за Хонды вот почему. Были взяты напольные весы, привезены на японскую помойку, и взвешены на них разные моторы в алюминиевых блоках. Однозначным лидером по соотношению вес/мощность после 100 л.с. была Хонда. Поэтому, мы на ней и остановились. Никакого шаманства. Культура изготовления и культура веса японцев, думаю, не обсуждается. Нужно подержать в руках серийные японские шатуны, рокеры и т.д. и становится понятен смысл слов "технологическое совершенство". Надежность японской техники, так же, вряд ли, придет кому в голову подвергать сомнению. Существует установка о том, что авиационный двигатель, обязательно, должен быть малооборотным... Но эта аксиома родилась очень давно, когда был совершенно иной, чем сейчас, технологический уровень и уровень материаловедения. В наше время существует огромное количество высокооборотных двигателей, надежность которых, мягко говоря, не меньше, чем у их авиационных, с малыми оборотами, собратьев, созданных более полувека назад. Просто, у этих дедушек накоплена колоссальная статистика, касаемая их эксплуатации. Вот, обладание этой статистикой, скорее всего, и делает эти двигатели "более авиационными".
Теперь, полторы цифры. Они не до грамм, но картину дают. Более точную весовую сводку положу через месяц. Сейчас в работе будут несколько моторов, все тщательно взвешу.
Вес голого блока Хонды с головой, поршневой, коленвалом и поддоном, примерно, [highlight]64[/highlight] кг.
Когда мы говорим, что вес нашей СУ - 105 кг, надо иметь ввиду следующее. Вот эти 105-64=41кг веса - реальность. Это генератор (у нас он очень легкий), стартер, впускной коллектор с рампой, форсунками, дросселем, фильтрами, редуктор, выхлоп и т.д. и т.п. Ну, правда, если поставить космические стартеры и генераторы, возможно удастся уменьшить вес килограмм на 8... 41-8=33кг, ну 30кг!
Ну, а блок-то??? Можно сделать облегченный к.вал. Дальше что?
Это, какой такой отливается алюминиевый блок, вместо чугунного, который весит меньше хондовского? Эти блоки, по геометрии, практически, одинаковые. Только я не сомневаюсь, что японское литье будет ажурнее.
Или, может быть этот мотор работает без коленвала? А, может быть с него сняли голову и мы можем наблюдать, как шевелятся поршни при работе мотора.
Думаю, что это тот самый, распространенный случай, когда реклама бежит впереди результата и реклама эта, мягко говоря, несет в себе ложную информацию.
Еще один момент. Насколько я понимаю, основная завлекаловка состоит в том, что двигатель отечественный, а значит он будет дешевым, зап. части - на те вам, всегда в наличии. Прошу прощенья, [highlight]блок[/highlight], изготавливаемый эксклюзивно, будет золотым, дефицитным и надежность к нему придет со временем.
Эх, а как бы нам всем хотелось!!!