Авиаконверсия двигателя Honda.

Все, в очередной раз, синдром идиотской любознательности перевесил расчетливость... Пойду к доктору. Будем мутить турбину.
На самом деле, последний рецидив на тему турбины был когда мы делали автожир, который должен был летать в горах, с площадки, расположенной на высоте 2 км. Турбину хотели ставить с небольшим давлением, только для повышения высотности. Но, работа по автожиру, по разным причинам, шла трудно, и мы не решились нырнуть еще и в этот гимор, хотя, все расклады говорили, что все получится.
 
Спрашивали про меньшие обороты мотора-я ответил.Турбина весит 5-6 кг.Для справки наш выхлоп весит 10кг.Турбина сложный агрегат.но однако машины с ней эксплуатируются.После выхода из турбины, даунпайп и система глушения ненужна,все будет негромко за счет турбокомпрессора
Это машины и на земле...где всего лишь процентов 50 мощности используется, (большая мощность -редко и кратковременно- поэтому в авиаварианте еще поглядеть нужно, да и нельзя полностью на 100 процентов включать турбину, т.е часть выхлопных  газов пойдет в обход турбины, а это ШУМ!!!)
Честно говоря, меня доктор 3 года принуждал поставить турбину. Несколько раз мы были уже на грани к этому шагу.
Видимо, все же придется. Там, при глубоком изучении темы, все очень интересно.  
Саша!!! А какое давление наддува предполагаешь установить?????
Дело в том, что на двиге, который был атмосферным более 0,25 бар подавать не рекомендуется для увеличения ресурса...А это даст от силы  до 30 л.с максимум...Тогда
Doktor: при мощности автодвига Хонда 100л и весе до 110кг при уменьшении оборотов максимальных до 3000 (а у хонды где-то 7000-7400 макс.) получаем на выходе около 50 л.с  + 30 сил от турбины= 80 л.с при 3000 об!!!! Классно получилось ..И вес 110 кг!!!
для установки турбины ,первое что делается меняется поршневая и мотор разжимается до 8.5 . ,делается отбор масла на турбину и отбор охлажд жидк.Интеркуллер совсем примитивный,думаю хватит.Обороты ограничить можно в программе.Давление наддува-до 1го бара .Турботаймер -это совсем маленькая примочка,что о ней говорить.При работе вестгейта если будет шумно -поставьте глушитель.Есть турбокиты америкосовские на цивик за 1600баксов,там половина ненужна.У газораспределения масляного голодания нет.по крайней мере у хонды d16 и если перевернуть двигатель и сделать сухой картер,то появятся некоторые проблемы.которые как мне кажется решаемы.Поршни и цилиндры и так хорошо смазываются.я бы сказал даже слишком хорошо.
 
Турбины с автодвигателей имеют реулятор давления, который для авиаконверсии не совсем нужен, так как режимы работы несколько другие. Во всяком случае для высотного мотора.
 
все ,давайте замнем для ясности,а то тема приобретает характер некоторых соседних тем.
 
все ,давайте замнем для ясности,а то тема приобретает характер некоторых соседних тем.  
Доктор задолбали???? А что,  турбина Garret не подойдет что ли???
Помнится в 80-х годах на запорожец умельцы ставили турбинку, которую делали из пылесоса, т.е точили вал    ,убирали штатный эл.движок, и на конце вала шкив, крутилась от шкива                и добавляла мощности до 20 л.с...Даже где-то чертежи сохранились..
И все таки...Какие доработки необходимо сделать Хонде 1,6 л для эксплуатации в перевернутом виде?????
 
Турбокит для хонды за 1400р
 

Вложения

  • turbohonda.JPG
    turbohonda.JPG
    175,2 КБ · Просмотры: 241
Можно что-то из мазды 13ВТ(РХ7) для летающей техники сделать??
Какой вес получается и как с надежностью и ресурсом?
 
К ХОНДА ГУРАМ
1.Целесеобразно ли ставить на Хонду15 масляный радиатор.?
2.Какой радиатор для назвенного двигателя можно назвать оптимальным для охлождения и оптимальным/размер и форма/ в смысле аэродинамисеского сопротивления.?
    Спасибо.
 
1.Целесеобразно ли ставить на Хонду15 масляный радиатор.?
2.Какой радиатор для назвенного двигателя можно назвать оптимальным для охлождения и оптимальным/размер и форма/ в смысле аэродинамисеского сопротивления.?

1. Нет.
2. В толкающем варианте - восьмерочный - гарантированное охл., в отдельных компоновочных схемах можно попробовать от Оки. Но с возможностью перехода к восьмерочному, если будет плохо.
На тянущий вариант хватит оковского.
 
К ХОНДА ГУРАМ
1.Целесеобразно ли ставить на Хонду15 масляный радиатор.?
2.Какой радиатор для назвенного двигателя можно назвать оптимальным для охлождения и оптимальным/размер и форма/ в смысле аэродинамисеского сопротивления.?
    Спасибо.
Есть теплообменник для охаждения масла от системы охлаждения типа проставки, ставится под масленный филтр, видел на 2л Мазде 95х годов
 
вот я его на ВАЗовский двигатель установил, затягивается центральной полой шпилькой, выточенной длиннее штатной
 

Вложения

  • teploobmennik.JPG
    teploobmennik.JPG
    47,5 КБ · Просмотры: 232
Турбины с автодвигателей имеют реулятор давления, который для авиаконверсии не совсем нужен, так как режимы работы несколько другие. Во всяком случае для высотного мотора.
Регулято давления называется вестгейт.Это основной элемент который регулирует давление наддува.Что за несколько другие режимы работы?
 
Турбины с автодвигателей имеют реулятор давления, который для авиаконверсии не совсем нужен, так как режимы работы несколько другие. Во всяком случае для высотного мотора.
Регулято давления называется вестгейт.Это основной элемент который регулирует давление наддува.Что за несколько другие режимы работы?
doktor, если не трудно, объясните пожалуйста, что можно лишнего с турбонаддува выкинуть для облегчения и ненадобности? К примеру, Субару 2л. турбо, 4500 об., 70% крутящего мом. На силовых установках Виноградова не заметно никаких клапанов.
 
клапана особенно вестгейт выкидывать нельзя,хотя в колхозе могут и выкинуть.Клапана весят очень немного.Можно выкинуть интеркуллер,он самый громоздкий,но без него эффективность турбины будет существенно ниже.Впрочем наверное так и делают Кулага и Виноградов .Заменить можно выпускной коллектор на более легкий
 
Назад
Вверх