Я уже писал, что на двигателях D15 (1,5 литра) мы тоже получали 240 -245 кг. На карбюраторных. Что, только, мы с ними не делали...
Разве, только, танец живота не исполняли! Больше получить не могли. Когда решили заниматься впрысковыми моторами, взяли сразу мотор ZC (1,6 литра). Он, по конструкции, аналогичен D15.
После некоторых упражнений с настройками, получили тягу больше 300 кг. Никакой чистоты эксперимента не было. Телега просто стояла на асфальте, ось винта была задрана вверх-назад и придавливала переднее колесо.
В дальнейшем, на таких моторах мы получали разные характеристики. Были тяги 325 и 280 кг. Не мытьем, так катаньем старались и стараемся подтягивать тягу к 290 - 300 кг.
Винты пробовали разные. Остановились на Наилевском (Казань), 4-х лопастном, D 1820мм. Он оказался самым шумным, но показал максимальные тяги. Но самое главное, этот винт дал очень неплохой скоростной диапазон. Наши Хондалеты летают с диапазоном горизонтальных скоростей 65 - 160 км/ч (получено 2 мая. Правда, Школину пришлось сильно втянуть живот).
Вообще, в смысле летных характеристик, 240 и 300 кг тяги - это большая разница.
Моторы, если они не выглядят совсем свежими, мы полностью капиталим. К такому решению мы пришли не сразу, а потратив бессмысленное и неисчислимое количество бабок на многократный ремонт не полностью отремонтированных моторов.
Т.к. на этот процесс накладывалась халтурная работа сборщиков, в какой-то момент, переборка двигателей превратилась в дорогостоящее хобби.
Поэтому, если позволите, хотелось бы дать такой совет. Если мотор свежий и не перебиравшийся ранее, не лезьте в него. Т.е., не снимайте голову, да, и к/вал не вынимайте. Ничего страшного вы там не найдете, но заводскую сборку нарушите.
Если же вы сняли голову, то будет лучше мотор расточить и, обязательно, шлифануть плоскости блока и головы. Стенки цилиндров на Хонде тонкие и, после снятия головы, внутренние напряжения, образовавшиеся в них за долгую жизнь мотора, приводят к тому, что цилиндры начинают, совершенно неприлично, торчать в разные стороны. Если теперь к ним снова привинтить голову, то прогар прокладки ГБЦ становится к вам ближе.