Авиационные двигатели в России.

Красота, конечно, экзотика опять же, традиции, но... самовар... :-/ Если просто озадачиться установкой уже готовой системы впрыска на уже готовый, из магазина, двухтактник РМЗ-500, например, можно получить намного более привлекательные характеристики. А в перспективе озаботиться разработкой двухтактника большего рабочего объема для работы без редуктора, к которому тоже симпатий не питаю. А впрыск должен избавить от роста расхода. И все. Хоть пилотаж крути. Ремонт - на коленке, в поле. Вес - конфетка.
 
заверить, что все эти поделки работают хреновато, с тряской и жестко.
   В те, 80-е годы, мы сильно рассчитывали на "четверку" с той же ЦПГ; воронежцы занимались этим мотором вплотную - но увы, он так и не вышел.
    И это... на показанном видео, мотор НИЧЕГО с М-14-м общего не имеет - и объем цилиндра у него очевидно, меньше литра.
Все правильно с научной точки зрения 🙂
На больших цилиндрах (М14) при их малом числе очень трудно получить хорошую уравновешенность.
Если четверка, то на КШМ это только оппозитка, да и то трясти будет - там моменты сил инерции  остается не уравновешенными.
Ну а делать на авиационном двигателе уравновешивающие валы мало у кого поднимется рука.
ВЫход - делать бесшатунную схему. 7 лет об этом всем и рассказываем... ;D
 
На больших цилиндрах (М14) при их малом числе очень трудно получить хорошую уравновешенность.
Если четверка, то на КШМ это только оппозитка, да и то трясти будет - там моменты сил инерции  остается не уравновешенными. 
Вообще-то, на монополизировавших весь рынок авиационных ДВС, Лайкомингах и Континенталях, рабочий объем одного цилиндра равен либо литру, либо полутора литрам - и ничего,"четверки" работают вполне, себе, ровно, без тряски и вибраций.
 
Если четверка, то на КШМ это только оппозитка, да и то трясти будет
Глядя на этот тряска в допуске. Я откровенно был удивлён. Такой могиканин, даже карбюратор с восходящим потоком смеси. На холостых похоже пере обогащает, а так прелесть. Поработать над питанием( инжектор приладить) и в путь.
 
urii, приветствую ! Немного не так, м-14-105мм, волга(ЗМЗ 21- 402)-92мм, 100мм- умз 421, ЗИЛ-130
 
двигатель п 020, двигатель п 032 , вот вам двигатели для малой авиации, но как всегда, сделано для военки и дальше погоны не пускают http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7303854__Small_.JPG
 
Люди создали движочек.
Вот вам пример. Берёте пару горшков М14 и получите вот такую ляльку. И никаких редукторов.
Люди его создали году эдак в 1930. Это Praga B, объём около 1,9л, сил 40, вибрация небольшая, сухой картер, почти весь на подшипниках качения, даже разъёмные шатуны - на роликах. Вчера только отгонял, после ремонта, а осенью даже полетал на нем немного.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357148816/247#247

[media]http://www.youtube.com/watch?v=W4xxtxdBuvI[/media]
 
на М14 110мм поршни это не так уж много на волге 100мм В общем трудитесь ребята, 
Если обороты нужны 3000 (то есть без редуктора), то такие D проходят, но если больше, то даже двухцилиндровка 650 куб. (ВАЗ - Ока) без уравновешивающих валов не обошлась.
Можно правда делать опоры двигателя с изменяемой жесткостью, но это сложно.
Где бы посмотреть виды М14?
 
но как всегда, сделано для военки и дальше погоны не пускают http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7303854__Small_.JPG
Ведомственный подход процветает везде. Раньше думал, что в США не так, так хрен там... 🙂
 
двигатель п 020, двигатель п 032 , вот вам двигатели для малой авиации, но как всегда, сделано для военки и дальше погоны не пускают http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7303854__Small_.JPG
Да ладно - уже под тридцать лет, как то тут, то там, предпринимаются попытки приспособить данную Пчелу на самолет,- но почему-то, примеров сколь-нибудь успешной эксплуатации таких самолетов привести не могу: ни на слетах, ни по информации, заслуживающей доверия.
Вот и у здешнего hasan имеется в наличии такой мотор - но...см. выше.
 
на М14 110мм поршни это не так уж много на волге 100мм В общем трудитесь ребята, 
Если обороты нужны 3000 (то есть без редуктора), то такие D проходят, но если больше, то даже двухцилиндровка 650 куб. (ВАЗ - Ока) без уравновешивающих валов не обошлась.
Можно правда делать опоры двигателя с изменяемой жесткостью, но это сложно.
Где бы посмотреть виды М14? 
Двигателю, доступность которого должна быть максимальной, редуктор просто противопоказан - т.е. обороты действительно, никак не более 3000 об/мин.
Книга по М-14П:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2881934
 
И что было с цилиндрами? Прага В - это оппозитка?
Ну да, это тот, что и на видео Юрия, я только его под капот запихнул и навесил на него стартер и генератор. Ремонт был после обрыва выхлопного клапана.
Я когда начинал движок восстанавливать, думал, ну щаз , я его облегчу/улучшу. А вот фигушки! Нигде и миллиметра лишнего металла нет и уровень изготовления каждой детали такой, что практически недостижимый в условиях останков нашего общего машиностроения.
По поводу "взять цилиндры с головами с М14/вальтера/о200" и прочее " слепить ляльку" я раз двести уже начинал считать/прикидывать. Главный вопрос : кому нужен движок 50 сил, 50кг весом (оптимистично) за 150тысяч руб(оптимистично).Думаю максимум человек десять  наберется. Заявки можно оставлять на этой ветке. 😉 
Подтверждением моих прикидок может служить не очень продвинувшийся  проект "Pegasus 100", да и моторы Горелова тоже :IMHO

А Прага, да, вещь... Но жаль, древняя.

Коленвал Праги  и шатун, как пример технического уровня тех лет. Противовесы коленвала сняты , прикручиваются двумя болтами
 

Вложения

  • 23_099.jpg
    23_099.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 84
  • 23_052_001.jpg
    23_052_001.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 95
двигатель п 020, двигатель п 032
предпринимаются попытки приспособить данную Пчелу на самолет,- но почему-то, примеров сколь-нибудь успешной эксплуатации таких самолетов привести не могу: ни на слетах, ни по информации, заслуживающей доверия.
Какие могут быть попытки успешной эксплуатации при таких ресурсах?
"Пчела-1Т — разведывательный БПЛА... Силовой установкой пчелы является двухтактный двухцилиндровый двигатель П-032...  Ресурс данного самолета рассчитан на 5 вылетов."
http://tankolet.ru/samoletu-razdel-material/283-pchela1-t.html
При продолжительности полета - 2ч.,  и количестве взлето — посадок - 5 ?
 
О том и речь - хотя, по мнению владельцев, качество исполнения мотора высокое и он может проработать гораздо дольше.
Тем не менее, примеров тому нет.
 
Вот так создаются слухи и легенды:
"Отличились как всегда СССР. Наши соотечественники нашли применение роторным движкам в среде служебных автомобилей. «Волги» для ГАИ использовали  главное преимущество ротора  – низкий уровень шума, что позволяли незаметно преследовать правонарушителей.

Пожалуй, самый знаменитый серийный автомобиль на основе роторного ДВС – Mazda RX-8.

На этом история роторного двигателя не заканчивается. В своем первоначальном виде он не прижился, но послужил хорошей платформой для новых разработок. Российские инженеры сделали шаг вперед и разработали 3-х и 5-тактные роторные двигатели, а концерн АвтоВАЗ уже давно заявил о своем намерении разработать принципиально новый ДВС на основе роторного".
А 20 ти тактного на ВАЗе не было? ;D
 
Ну да, это тот, что и на видео Юрия, я только его под капот запихнул и навесил на него стартер и генератор. Ремонт был после обрыва выхлопного клапана.
Я когда начинал движок восстанавливать, думал, ну щаз , я его облегчу/улучшу. А вот фигушки! Нигде и миллиметра лишнего металла нет и уровень изготовления каждой детали такой, что практически недостижимый в условиях останков нашего общего машиностроения.
По поводу "взять цилиндры с головами с М14/вальтера/о200" и прочее " слепить ляльку" я раз двести уже начинал считать/прикидывать. Главный вопрос : кому нужен движок 50 сил, 50 кг весом (оптимистично) за 150 тысяч руб (оптимистично). Думаю, максимум человек десять наберется.
Заявки можно оставлять на этой ветке.

Я его (Прагу В) ещё и Виталия С. видел, правда, давно...
 
Может сначала на кошках потренироваться? Т.е. на авиамодельных и парамоторных бензиновых моторах. Сотни российских беспилотников летают на китайских и чешских движках, характеристики которых не соответствуют заявленным, а  отечественных-нет! Вот где реальный потребитель! 😉
Как бы найти того, кто готов производить такие 4-тактные моторы, наподобие  50-кубового Hahn-а? Есть технология 3D-печати картеров для таких малюток.
 
                            ДЕЛАТЬ  МОТОРЫ  ДЛЯ  СЛА 
                       В   РОССИИ - ЭТО НЕ ПРОБЛЕМА
Наладить серийное производство моторов для СЛА в России нужно было ещё вчера – проблем для меня лично нет.                                                                                                                                   Проблемы только в головах,  а наладить производство авиадвигателей  в России для легкомоторной авиации не составляет никаких проблем. Для этого в нашей стране всё есть. Я этим конкретно занимаюсь  с  1986 года.   Правда, в начале выбор з/ч был весьма ограниченным, в настоящее время, сейчас всё кардинально изменилось и изготавливать четырёхтактные моторы для СЛА мощностью от 65 до 300л/с - нет никаких проблем. Имея небольшой станочный парк можно организовать выпуск  моторов мелкими сериями. За 28 лет я разработал технологии, позволившие мне изготовить  целую линейку ДВС для СЛА  объёмом от 0,8 до 3,2 литра. Как правило,  в свои изделия я всегда закладываю только качественные и проверенные детали. А знания о ресурсе З/Ч  реально получать  во время капитального ремонта автомобильных двигателей. Приходилось в  90-е годы изготавливать  разные з/ч для иномарок.  Как правило, везли из - за бугра автохлам, а  с  з/ч были большие проблемы.  Да и бензин наш, в то время, был смертельно опасен для их моторов.  Жаровой пояс, на поршнях,  всего 4 – 5мм вот и прогорали поршня быстро и основательно,  как на новых авто, так и на автохламе. Только поршней пришлось изготовить 203 типа комплектов. Был приобретён реальный опыт. Изготовленные  запчасти были рассчитаны под наше топливо и масла, поэтому после ремонта  моторов, требования к качеству ГСМ стало  менее критичным .  Проблемы постепенно решали  и автомобили полноценно стали выполнять свои функции. Надёжность любой  цепи зависит от самого слабого звена, исключи это звено на этапе конструирования и проблем не будет. А конструировать сейчас можно быстро и основательно,  программы Проинженер,  Компас, Автокад и др. реально упрощают и ускоряют  процесс. Если будет интересно, несколько фото разработанных и изготовленных мною моторов  с 1986г.,  могу прислать.
 

Вложения

  • M1600_001.jpg
    M1600_001.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 94
Назад
Вверх