Всех с наступившими праздниками.
Читаю и диву даюсь. Столько лет прошло, а ничего не меняется. У сельхозработников все плохо: цена на пшеницу низкая, подсолнечник в поле стоит, пятипроцентный кредит не дали, еще и авиация обирает.
Давайте по-порядку разберем.
Да, цена на пшеницу действительно сейчас !в мертвый сезон! как в мертвый сезон 13-14 года. Но почему-то ничего не сказано, что в 13 и 14 году цена пшеницы 3 класса осенью доходила в некоторых регионах до 13 руб. В частности в Саратовской области. И то что фураж доходил до цены в 7 рублей тоже ничего. Никто не говорит, что в 15-16 году на 3 класс цена держалась в районе 9-11 рублей в зависимости от региона. Что урожайность по стране по официальным только данным по зерновым с 22 ц/га выросла до 30,5 ц/га. Здесь свою значительную роль сыграла регулярность обработок от сорняков,болезней и вредителей в том числе и авиацией.
По волгоградской области только ленивый не обновил парк техники и не расширил свои земли. А причина простая. Поменялись погодные условия урожаи выросли и народ поднимался с 14 по 16 года даже на фураже. Посмотрите на статистику компании john deere - у них продажи за это время выросли на 30% в России. Да, по прошлому году уже было видно, что цены на зерно задавливают, и да проблемы были с уборкой зерновых - шли дожди, качество падало на глазах. Но просто убирали не по 20 ц/га а по 44.
Кто продавал зерно не задерживая, тот и поднимался, а кто ждал что оно будет 14 влетел по полной. Это жадность просто.
Да, доллар возрос, цены на запчасти выросли, но при этом продавцы техники не подняли цены вдвое как валюта, а подняли в 1,5 - 1,7 и получается, что на тот же урожай "колхозники" смогли купить больше техники.
Не дали кредит под 5%. Ну прям сволочи. Дают только под 9% и под 14%. А 15-17% - это грабеж. А вот я как богатый летчик гашу кредит с 15 года по 25,35%. Да еще и кредитую колхозника, что бы он не разорялся на 14% кредит!
По десикации подслонечника. Ну я прям даже не знаю. Раундап- самый дорогой и надежный гербицид сплошного действия без скидок стоит по цене 700 руб/л. На десикацию подсолнечника его нужно 4 литра. Т.е. 2800 руб/га по препарату. Если это составляет 20% от стоимости урожая с 1 га - т.е. 100% это 14000 руб по деньгам. То при стоимости по ПФО (самая низкая цена по МЭЗ на сегодня) 17500 за тонну получается урожайность 8 ц/га. Нужно быть идиотом, чтобы при такой урожайности сушить подсолнечник... глифосатом... да еще и самым дорогим. Сушат подсолнечник при урожайности не менее 15 ц/га. Да при этом не глифосатом, десикантом. Его стоимость - самого дорогого реглона 2000 руб/га - это около 8%. А есть еще тангара за 1600 руб/га, а есть молоток за 1000-1500 руб/га. И о чудо 5% вместе с самолетами.
Стоимость услуг СВС в самом дорогом варианте менее 1%.
При этом авиация по подсолнечнику если кто не знает, вносит и почвенные предпосевные гербициды и работает по вегетации по гибридам экспресс и клиарфилд уже давно и успешно. Просто не все это могут делать, ввиду отсутствия опыта и контроля качества.
Такая вот простая математика.
Зато наши колхозники экономят - выкидывая основополагающие технологические операции из тех процесса с монументальным основанием - авось пронесет, и потом удивляются почему же не пронесло.
Климат меняется, то что раньше прокатывало - уже два года как не прокатывает. В прошлом году в Саратовской области делали десикацию перед морозами. Заказчик решил при наличии десиканта на весь объем обработать половину, а остальное мороз сделает. В результате после наступления заморозков обработанные подсолнечник убрали с влажностью 9, а необработанный весной с влажностью выше 25 и с такой кислотностью, что сдали на олифу - потеря 18 млн руб. Согласен, потери незначительные. С лихвой компенсированные.
Выигрывают те, кто сейчас идет тупо по учебнику, не выкидывая, а добавляя гербицидные, фунгицидные обработки, применяет авиацию, чтобы освободить наземку для других работ и все успеть в сроки, делает десикацию. Тот у кого есть четкий план.
Стоимость работ авиации ничтожна мала в учете затрат сельхозтоваропроизводителя, но при ответственном подходе сохраняется до 50% урожая.
Не нужно говорить летчикам как тяжело колхозникам.
Даже если мы будем работать бесплатно - колхозник от этого не разбогатеет. Здесь очень правильно сказали - ничего личного - это бизнес. Не все летчики это понимают - у многих в мозгу сидит, что мы помогаем сельскому хозяйству! им тяжело, значит и мы потерпим! Колхозник по хорошей или плохой цене продаст урожай и выживет. А летчик что продаст? кепку? или самолет? да кому это все нужно.
Колхозники тоже делают бизнес - они не голодным детям в зимбабве отдают урожай. Потому и считают каждую копейку. И правильно делают. Только вот мнение есть неправильное, что наземка во всем превосходит авиацию. Без самолетов первое же нашествие саранчи разорит всех и будет повторение начала двухтысячных в ЮФО когда фермера пачками стрелялись и вешались.
Вот только летчики как то не дружат с математикой. Затраты - топливо, да ЗП экипажу. Ништяк все пролазиет - демпингуем! А в конце сезона денег нет. Забыли посчитать амортизации, налоги, страховки, СЛГ, межсезонное обслуживание, капремонты и т.д. и т.п. Да еще и колхозникам в долг дадим. А потом виноватых ищем. Почему пришлось продать самолет? Почему такие дорогие запчасти и новые самолеты?
Друзья, дружите с математикой. Это так просто...