Aвтожир на Урале.

ski_vova сказал(а):
Если учесть, что при установке на коленвалу маршевого двигателя мощного безколекторного стартер-генератора, отпадает надобность в стандартных генераторе, стартере и тяжолой свинцовой батарее большой ёмкости. Достаточно легких ЛиПо батарей. И двигатель раскрутки при мощности 8-10 кВт будет весить килограмма 2. 
Уважаемый, это ваша идея с Генриком очень интересна, но далека от реализации!
А вот крутить бесколлекторником лопасти всего менее 1 (одной) минуты от LI-PO, а потом заряд восстанавливается за 15 минут полета (в зависимости от мощности зарядного устройства) от обычного генератора автомобильного или 12 вольтовой батареи - это реально!
Простой расчет: Вы крутили раскрутку мотором 6 кВт в течении 1 минуты, тогда генератор мощностью 1 кВт и напряжением в 12 вольт может зарядить (восстановить заряд) ваше LI-PO за 6 - 15 минут. И вы готовы опять стартовать, но батареи и так хватает заряда на 4 - 6 взлетов!
 
RUSO сказал(а):
от обычного генератора автомобильного
Я немного не успел зарядное устройство для ЛиПошек сделать, чтоб обе батареи сразу в полете заряжать.
Но при выходе из строя контроллера работы над этим девайсом прекратил.
RUSO сказал(а):
А вот крутить бесколлекторником лопасти всего менее 1 (одной) минуты 
Но как работает данная раскрутка я просто восхищался.
По этому и сейчас не хочется иметь раскрутку, зависимую от маршевого двигателя.
 
ski_vova сказал(а):
Но при выходе из строя контроллера работы над этим девайсом прекратил. 
Если вспомнить, я привез герметик и вы замазывали сами контроллер, а герметик не застывал. Вот здесь мы и допустили оплошность, но это экспериментальная авиация. Подбери по своему соображению контроллер, я вероятно вышлю вам его, чтобы ваша работа не стояла. Хорошо, что грамотно информируете любителей о своих работах - ошибок у других будет меньше!
 
RUSO сказал(а):
Если вспомнить, я привез герметик и вы замазывали сами контроллер, а герметик не застывал. Вот здесь мы и допустили оплошность
При тчательном изучении уже сгоревшего контроллера выяснилось, что печатная плата имеет двустороний монтаж элементов, а мы с Вами герметезировали только наружную (видимую) часть. Пробой межу элементами произошол именно на тыловой части платы со стороны радиатора через попавшую туда влагу. Если и применять подобный контроллер, то заливать его нужно плностью, оставив на руже только ребра радиатора для рассеивания тепла, тем самым полностью исключить попадание влаги на контроллер.
Уважаемый Всеволод Васильевич, хотелось бы увидеть, что вы устанавливаете в качестве раскрутки на сегодняшний день на Ваши новые АЖ
 
ski_vova сказал(а):
Если и применять подобный контроллер,

http://www.funrcboats.com/Speed-Controls.aspx
-надо подбирать от "водняков"=герметичны!

ЗЫ="эл.кресло"=
-троим шефам междун.ганга засудили вышку-

первый \американец\ выбрал электрический стул=включили=тока нет=выпустили...
попутно успел сказать немцу=тоже выпустили...

тот говорит третьему\русскому\=выбери кресло=тока нет!

-палач спрашивает,какую эгзекуцию вибирает?

=конечно расстрел=тока ведь нет!
 
henryk сказал(а):
-надо подбирать от "водняков"=герметичны!
Нужно чтоб контроллер был был как минимум для 10-12 LI-PO и током 120А.
Я такого герметичного за разумные деньги не нашол, хотя может искал плохо.
У меня сейчас лежит блок батарей 10 LI-PO (2Х5s)-5 а/ч
и моторчик с мах 48в 6кВт.
 
ski_vova сказал(а):
\\\\
и моторчик с мах 48в 6кВт.

Вова,предлагаю пересмотреть концепт электропривода:[highlight] Мотор с контроллером в защищённой от влаги полости[/highlight]!   А тож потом мотор сгорит.......и опять лыко-мочало,начинай сначала!    🙂
 
RUSO сказал(а):
Простой расчет: Вы крутили раскрутку мотором 6 кВт в течении 1 минуты, тогда генератор мощностью 1 кВт и напряжением в 12 вольт может зарядить (восстановить заряд) ваше LI-PO за 6 - 15 минут. И вы готовы опять стартовать, но батареи и так хватает заряда на 4 - 6 взлетов! 
Нееееее липолимер от авто у меня по крайней мере заряжаетцо 40мин-1,5 часа,а емкость всего то 800мА\ч,та  что без розетки это электро туфто!Василич не в обиду сказано 😉
 
У меня каждый аккомулятор после 4 раскруток приходилось заряжать минут по 30-40. Падение оборотов раскрутки при каждом повторении падоло помоему на 10. Тоесть дальше без подзаряда не полетиш. А это не совсем удобно например при обучении. Несколько подлетиков сделал,полтора часа куриш. Пока ждеш заряда, по закону подлости погода скурвится. И всеже интересно, чего на сегодняшний день в этом направлении РУС добились. Последний раз мы видели испытание моторчика в тазике с водой,и с тех пор тишина.
Видимо не хотят народу свои достижения показывать.
 
я всегда говорил что не все так плохо в твоем а.ж
На самом деле даже  на фоне МТО смотрется неплохо 🙂
Я искренне благодарен АВМ за поданную мне руку помощи.
Огромное человеческое [highlight]СПАСИБО!!![/highlight]
Во время полевых испытаний я чётко понял одно, что раскрутки 140-150 об/мин для ротора DW мало для взлета с неподготовленных площадок. Только с бетонки(асфальта).
Во чтобы то не стало нудно получить 180-200.
Возможно тупо повторю раскрутку МТО.
  Только  человек  на  правельный  путь решил  встать ,...надеюсь   электро   только   останетса  пока на  будущее  ..а завтра   Володя  будет  летать  на    механннике   или   у него   Опять  повод  уклониться ...но  теперь   Голова  ,  ротор   летающий - я на   хорошем  роторе   и бревно   полетит  (не про Володю) осталса  один   ШАГ  .
 
Немножко из модельного опыта:
  *как вариант можно применить контроллер с водяным охлаждением. Сам контроллер можно тогда без проблем спрятать в герметичной коробке.
Примерно такой: http://www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hef-sword-240hv  (не реклама)

  *аккумулятор - есть литий полимеры с током заряда 5C, заряжаются 15-17 мин.  единственно с литий-полимерами обязательно нужен хороший зарядник с по баночной балансировкой. Ну и мощность зарядного устройства соответствующая  🙂.
Как вариант можно использовать аккумуляторы типа A123.
Отдача у них чуть меньше, но более живучи и можно(при необходимости) заряжать без балансировки (какое то время)
Заряжать можно током 4C.
  p.s.моторы тож недорогие появились большой мощности, правда негерметичные: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14427__Turnigy_CA120-70_Brushless_Outrunner_100cc_eq.html   (не реклама)
 
ski_vova сказал(а):
Уважаемый Всеволод Васильевич, хотелось бы увидеть, что вы устанавливаете в качестве раскрутки на сегодняшний день на Ваши новые АЖ 
После того, как опытный экземпляр выпустили, много народу поработали с электрораскруткой!
Естественно используем электро!
Электромотор не имеет коллектора, поэтому его опускаем в лак и покрываем провода. После этого он может лежать в воде до бесконечности, а контроллер замазываем герметиком. Если мотор держит 130 ампер, то надо контроллер на меньшее 100ампер. При этом при повышении тока контроллер сам отрубится и не пустит в мотор повышенный ток, а дополнительно по цепи ставим предохранители на 90 - 100 ампер. Можно сделать простой опыт: взять контроллер на 20 ампер и подсоединить к мотору 6 кВт. Вы увидите как только ток превысит 20 ампер - контроллер сам выключит мотор.
Потом вы убираете напряжение и опять можно включать - ничего не сгорит. Там защита есть. Не обязательно мотор гонять на полную мощь. Для того чтобы раскрутить ротор в 28 футов до 150 оборотов хватит и 1 кВт см фото, они делают и все просто! А мы как в каменном веке делаем валы, ремни, сцепления и пощло поехало...
Не надо забывать, что вы можете использовать и обычную стартовую батарею на 12 вольт или 24 вольта.
У вас будет мощность соответственно более 1200 ват и 2400 ват (при токе в 100 ампер). В этом случае не надо дополнительно никаких батарей LI PO/
Бесколлекторный мотор просто плавно набирает обороты и имеет огромный момент из-за множества полюсов.

Последнее обстоятельство и используем мы.
Этот мотор не работает как стартерный - сразу ампер 400 жрет, а медленно повышается ток и растут амперы, соответственно, мощность!
 

Вложения

  • Golovka_002.jpg
    Golovka_002.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 57
Всеволод, опять на форуме не Ваши изделия.
Я просил опубликовать[highlight] именно ВАШИ[/highlight].
Что касательно применения контроллеров: для максимально эффективной работы двигатель и контроллер должны быть установленны одинаковой мощности.
partizan сказал(а):
как вариант можно применить контроллер с водяным охлаждением. Сам контроллер можно тогда без проблем спрятать в герметичной коробке. 
Очень разумный вариант. Охлаждение антифризом из расширительного бачка маршевого двигателя. Для лучшего охлаждения в момент раскрутки установить насосик с омывателя, который будет включатся совместно с втягивающей катушкой (обмоткой удержания). А контроллер целиком залить компаундом, поместив его в соответствующий по размерам бокс.
opolev2010 сказал(а):
Только человек на правельный путь решилвстать ,...надеюсь электро только останетса пока на будущее..а завтра Володя будет летать на механннике или у него Опять повод уклониться ...
Мне интересно попробывать несколько типов раскрутки.
Лиш все познается в сравнении. Теперь я уже вижу плюсы и минусы различных типов. Независимая раскрутка нужна прежде всего для полетов на лыжах с ограниченных площадок, ну и конечно не оставил желания полетов с воды.
На снегу и на воде тормозов то нет и нечем удерживать аппарат при раскрутке маршевым двигателем. А раскачка недокрученного ротора может закончится плачевно.

А полетать я всегда найду на чем. Паралеты то пока никуда не делись, которые меня без труда поднимают, несмотря на мой вес .
Можно и свободником полетать на параплане, благо горка рядом, вспомнить юность. С горки я начинал летать более 20 лет назад, когда еще парапланы в нашей местности были в диковинку. Только лет десят назад появилась у нас телега с моторчиком РМЗ. У меня даже сейчас мысль проскакивает прикупить еще ранцевый моторчик чтоб с сабой в багажнике возить. где нужно быстренько взлетел, осмотрелся. И от нашей стаи чтоб совсем не отбиватся.
Хотя народ посмеевается и подъё.....ют,что мне как минимум Ротакс 503 надо на загривок подвешивать.
Одно другому не мешает. А ранец только по тому, чтоб потом не путатся с рулевым управлением на АЖ, так как все зеркально.
Влад, ты конечно этого еще не понял, будет АЖ,поймеш. Очень трудно перебороть выроботанную моторику, особенно в ногах(вернее в голове).
 
Приежайте  полюбоваться ,на полёт шаров
 

Вложения

  • prv.jpg
    prv.jpg
    172,5 КБ · Просмотры: 57
Для ЛЕВа ! Выражаю соболезнование по поводу трагедии в Вашем городе. По человечески жаль когда смерть постигает таким нелепым образом.
 
Сижу вот думаю над механникой.
Гибкий вал не получается, а на кардане без проблем.
А направление вращения сменить на угловом редукторе.
 

Вложения

  • 1__2__001.jpg
    1__2__001.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 61
Володь , а ты нецепляйся возле маршеврго винта , зацепись возле шкива генератора , угловой редуктор подними над крышкой распредвала и коротеньким карданчиком прийдешь к голове
 
ski_vova сказал(а):
opolev2010 сказал(а):
Приежайтеполюбоваться ,на полёт шаров 
Не, шары меня не прут, хотя и очень красиво. Мне сразу както вини-пух вспоминается, ну типа я тучка, тучка, тучка.
Класс!!!да  Карсон   лутьше ... Меня  что-то ребята с клуба... , налетались  на  дельтах, прождали  погоды, решили  собрать  клубный  Аж  , и руководитель клуба  г Богдановича Сергей  сейчас на  химии в Волглграде ещё содирать  будет....Моя пропоганда   не  прошла  даром  ...всё таки  планируетса мин 3 Автожира
 

Вложения

  • ----_001.JPG
    ----_001.JPG
    15,3 КБ · Просмотры: 58
  • DSC_0009_002.JPG
    DSC_0009_002.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 55
Назад
Вверх