...Чтобы нормально летать на самолете, надо сначала обязательно полетать на дельталете или на планере, тогда толк будет....
Спорное утверждение, однако...
После дельталёта на самолёте всё немного иначе смотрится. Как и после самолёта дельталёт. Совмешать конечно же можно (как Старый Макс в Непале делает или Викторин Гусев в Ижевске), но далеко не у всех это хорошо получается (из грустного собственного опыта).
В 83 году, летая профессионально на АН-26, сломал себе руку сразу в трёх местах, свалившись в штопор на дельтаплане с высоты не более 5-ти метров над землёй. С тех пор к тряпокпланам с дельтавидным крылом даже пассажиром не подхожу
[smiley=2vrolijk_08.gif].
А после планера на самолёте (особенно
на лёгком) парням очень внимательно за работой ногами следить приходится - с планера за собой "тащат" привычку к резким и размашистым движениям педалями. Что на самолёте чревато бывает. Были у меня вторые пилоты - бывшие планеристы. Сразу, в первом же полёте, это прошлое чувствуется. А переучивать всегда сложнее чем "с нуля" учиться...
Так что всё же, наверное, лучше начинать
прямо на том, на чём летать собираешься в дальнейшем. чтобы "не ломать" себя потом
НО - под руководством
ОПЫТНОГО ИНСТРУКТОРА, который
НАУЧИТЬ может, а не только откатать вывозную программу за гонорар...
:IMHO
З.Ы.
У нас тут есть один любитель авиации, который сначала Р-44 собственный разбил на взлёте со льда Камы (слава богу сам жив ещё остался - рыбаки рядом оказались и вытащили его из горящего вертолёта!), а прошлой осенью он же "Калидус" поломал, исправляя свою ошибку чисто "по-самолётному" (при потере оборотов несущего ротора после отрыва решил разогнать аппарат над землёй и отдал ручку "от себя"). Деньги у него есть (собственный "Еврокоптер"имеется взамен Р-44), так что матчасть восстановят, конечно же.
Но начинал он летать именно с мотодельтаплана, а потом - с самолёта. Хотя изначально на вертушку нацеливался.
Выводы сами делайте. :
🙂