henryk сказал(а):
RUSO сказал(а):
см. фото, сверху установлена лопасть RUS
=на снимке у белой лопасти просматривается вогнутостиь
в нижней задней части профиля=какой там профиль?
или это аптический обман?
Это лопасть SPORT COPТER поставленная в Россию в июне 2010 года. Ротора иностранные тоже усовершенствуются год от года!
Lev_D сказал(а):
По видимому у Володи была проблема с ротором и обороты ниже 280 привели к ударам по головке ротора, а там и груз "выполз", такая разбалансировка привела бы не к ударам 1-2сек., а вибрациии с частотой вращения ротора и удержать РУ было наверняка трудно.
Это пробежка с недокрученным ротором. Вопрос почему он не набрал оборотов?
Уважаемый друг Лев, вы не обратили внимание на то, что ротор у Володи был с хордой 180 мм! А вот что это дает?
Как авиационному специалисту, вам известно, что подъемная сила крыла самолета или ротора зависит от отношения высоты профиля к ее хорде. У профиля 8Н12 это соотношение равно 12%, а у профиля DW всего 11%
поэтому у них, разная подъемная сила и обороты у DW будут больше при одном и том же весе автожира!
У самолета максимально это отношение бывает до 25%, а у ротора до примерно 16%.
Мы срезав заднюю кромку укоротили хорду с 200 мм до 180 мм тем самым профиль стал не 12%, а больше на величину 200мм разделить на 180мм, т.е. в 1.11 раза и равна 13.3% !!!
Вот в этом и была цель, практически это другой профиль!
Таким образом, ротор стал иметь подъемную силу больше на 10 - 11 %, а обороты при этом для одного и того же автожира упали, примерно, на эту величину. Т.е. с 300-320 об. в мин как для профиля 8Н12 опустились до 270 - 290 об в мин. Такой автожир с приличном весом и стал отрываться от земли на меньшей скорости - 50 км в час, что безопаснее для пилота и реакция при пилотаже может быть не такая быстрая. Обычно такой двухместный автожир взлетает на скорости 70 - 80 км в час.
Володя отлично знал какие обороты имеют ротора, но сообщил то, что увидел - за это я лично ему благодарен!
Интересно ваше мнение, особенно экспериментатора Б.Половинкина, не только вы что то изобретаете, как вы думаете? У нас уже облетан и ротор с хордой 175 мм. и результат не плохой.