Aвтожир на Урале.

liss030661 сказал(а):
нет смысла обсуждать проблему лыж,
серворуля и т.д.когда налицо проблема с ротором . 
Это стиль такой,быстро людям мозги запудрить и увести разговор в другую плоскость,чем дальше от возникшей проблемы, тем лучше.
 
alexcrazy сказал(а):
Одними извинениями, здесь вряд ли можно отделаться,человек был подвержен риску, а как же упущеное, время которое можно было потратить на полеты, плюс компенсация морального вреда.
P.S.
Всеволод, а вы за свои роторы отвечаете,или как? 
Друг, в том что ротор выдерживает более 20 тонн я знаю точно от американцев. Они это испытали еще 40 лет назад и описали из какого металла делать и как!
Смотри по ссылке: http://www.vortechinternational.com/article.html
rotor blade. 6063-T6 aluminum was the material of choice for realizing
т.е.  материал ротора 6063 т6! за этим мы и следим с огромным вниманием!
Любое мнение не специалистов не заставят меня нарушить технологию испытанную временем! Поэтому я спокоен, как удав! Никакие новые материалы использовать в этом ответственном элементе как ротор я не собираюсь! Вы можете экспериментировать - ваше право.
Правильно напомнил всем автор этих слов
28-th сказал(а):
Насколько понимаю, целью данного портала сформулирована здесь:
"Мы помогаем объединению людей, увлеченных авиацией, созданием собственных моделей воздушных судов, их сборкой из кит-комплектов или по доступным чертежам. АЭА предлагает пути обучения, обмена опытом и общения". 
 
А никто и не пытается вам навязывать свое мнение.
Просто хочется предупредить людей от ошибок.(покупки).
Слишком просто вы относитесь к продаже того , что не может гарантировать безопасность .
 
liss030661 сказал(а):
Слишком просто вы относитесь к продаже того , что не может гарантировать безопасность 
Хотел обсудить возникшую у меня проблему,а перешло в плоскость обсуждения продукции РУСа, хотя он и причастен к этому. Давайте по существу,а не кто сдесь плохой или хороший.
 
Так, а с кем тогда вы хотите эту проблему обсудить в первую очередь?! (если не с производителем)
И что , обсуждение не предполагает того, что выявляются производители не качественных деталей.
От которых между прочим , зависит ваша жизнь.
 
liss030661 сказал(а):
Слишком просто вы относитесь к продаже того , что не может гарантировать безопасность . 
Напоминаю, вам лично, что данная продукция (ротор) выпускается уже более трех лет и количество ее не один десяток, если вы знаете ее недостатки, то можете обсудить. Посмотрите на фото и вы увидите когда она стала поступать на рынок, внизу дата фото. Если вы хотите доказать, что известные фирмы никогда не отзывают свою продукцию, при обнаружении недостатка, то вы тоже будете не правы.
В данном случае потребитель сообщил о возникшей проблеме, мы немедленно отреагировали и выступили с предложением к конкретному покупателю.
Вам же объяснили, что сдвиг противофлатерного груза не мог привести к потере летных характеристик ротора, потому что в роторе предусмотрена "защита от дурака". Груз разделен на три части и сдвиг любой части не разрушит ротор, материал ротора соответствует строго марки производителя и поэтому нет ни одного случая за много лет разрушения ротора, а также трещин на креплении ротора к хабару. Пилот благополучно приземлился и ничего не повредил.
 

Вложения

  • DSC00670_001.JPG
    DSC00670_001.JPG
    183,4 КБ · Просмотры: 84
Фото  кроме даты ни о чем мне говорит.
О массовом использовании ваших лопастей не слышал.
Надеюсь ,что этом году заимею свой автожир.
Но могу вам честно сказать ,что ваш ротор  не возьму, даже если случится сломать  не один раз.(чтобы не думать что может что-то расклеится , раскрутится или вывалится)
 
RUSO сказал(а):
Друг, в том что ротор выдерживает более 20 тонн я знаю точно от американцев.
Всеволод не хочу вас обидеть, но при чем здесь амеры? :STUPIDКак я понял вы получаете только экструд,а это еще далеко не ротор.Именно вы превращаете экструд в ротор(противофлатерные грузы,ц.т.лопасти,крепление к хабу,и т.д.). :IMHO

P.S.
Всеволод не уводите тему в другое русло ,ответьте по существу данного инцидента.Форум читают со всего постсоветского пространства.Уходя от ответа вы тем самым теряете :
1. доверие будущих эксплуатантов вашей продукции,
2. репутацию производителя российских роторов,
3.   
Цитата:
"......Я надеялся на тебя Саид!
Из к/ф "Белое солнце пустыни".
 
slav сказал(а):
Владимир , чтобы исправить данный косяк со свинцовыми грузами ,надо через каждые 50мм в местах прилегания к лопасти (свинца) просверлить сквозные отверстия 5мм и загнать стальные ,мягкие шпильки,срезать с превышение 0.5мм и слегка расклепать края , затем выровнять поверхность !  
Там не свинцовый груз вылетел.Это пруток из нержавейки.
Надо проверить стопорные болты.Фотка не чёткая,не разобрать был-ли пруток стопарён или нет :-/
 
JAKONYA сказал(а):
\\\\
Там не свинцовый груз вылетел.Это пруток из нержавейки.
Надо проверить стопорные болты.Фотка не чёткая,не разобрать был-ли пруток стопарён или нет :-/

    Мне думается стопор неправильно,не в месте прилегания установлен(сломает его запросто)?!  И одного :-? точно мало, Владимиру точно крупно повезло..........если бы пруток со свистом улетел, страашно подумать! 😱  Вофка 😉 , не ,,спитте,,  ,на кону жизня.............! :🙂   
 
JAKONYA сказал(а):
slav сказал(а):
Владимир , чтобы исправить данный косяк со свинцовыми грузами ,надо через каждые 50мм в местах прилегания к лопасти (свинца) просверлить сквозные отверстия 5мм и загнать стальные ,мягкие шпильки,срезать с превышение 0.5мм и слегка расклепать края , затем выровнять поверхность !  
Там не свинцовый груз вылетел.Это пруток из нержавейки.
Надо проверить стопорные болты.Фотка не чёткая,не разобрать был-ли пруток стопарён или нет :-/
Давайте просто рассмотрим данный инциндент.
В лопастях, которые начали выпускать мы  с декабря 2010 года стали устанавливать груз не в виде стального прудка, а аналогичный пруток, но из свинца. С целью его удержания в лопасти необходимо закрыть один из концов. Это делается несколькими способами. В лопасти SPORT COPTER нарезается резьба, диаметр примерно 10 - 12 мм и вкручивается винт. Он и держит центробежную силу противофлатерного груза. Это очень удобно, вы всегда вращая эти винты (их два см. фото, сверху установлена лопасть RUS) можете перемещать груз и тем самым производить балансировку всей лопасти.
На наш взгляд это показалась слабовато и для крепления груза использовался болт поперек лопасти т.е. вдоль хорды.
Крепление не зависит от типа металла свинец или сталь.
Иногда сверху в месте установки груза сверлится отверстие и устанавливается заклепка. Так делает закрепление груза в лопасти из нашего профиля "Инспектор".
Почему так получилось, очень просто до этой лопасти, пока ее не было крепление болтом осуществлялось по двум секциям и случайно в этой лопасти человек не просверлил пруток - затычку в третьей полости.  Когда устанавливается свинец, то его надо продвинуть еще вдоль лопасти на 20 - 40 см от конца (по технологии) поэтому там идет свинец, а в конце кругляк из АД16т, который и фиксируют. На фото и виден алюминиевый кругляк, до свинца там еще далеко. А вот в кругляке и нет отверстия! Это последнее и повергло меня в шок!
Уважаемый alexcrazy мне кажется я полностью объяснил крепление?  Не пруток, а тем более свинец в виде прудка никогда не может вылететь из лопасти быстро из-за колебаний последней!
 

Вложения

  • 05062010711_001.jpg
    05062010711_001.jpg
    69,1 КБ · Просмотры: 93
RUSO сказал(а):
Почему так получилось, очень просто до этой лопасти, пока ее не было крепление болтом осуществлялось по двум секциям и случайно в этой лопасти человек не просверлил пруток - затычку в третьей полости. 
Я согласен, что есть некий человеческий фактор, но кто то  должен контролировать эти факторы.Ответственный за все процессы изготовления(доверяй но проверяй). :IMHO
 
Владимира можно поздравить со вторым рождением!
Что и делаю!

И представляю как взмок Всеволод.
  Пронесло.

Я как раз занимаюсь фиксацией грузов,  тем более, что они у меня большие, и диаметры внушительные ф12 и ф16мм.
  Так я изготовил специально метчики с   УПОРНОЙ   резьбой, чтобы делать пробки, мм по 100 длинной, которые будут садиться на  тод же  клей,  которым клеются лопасти СК и ДВ.

А проклеивать груз по всей длине нельзя, потому, что удельное , температурное расширение у стали и алюминия  отличаются на порядок, т.е в 10 раз, и при перепаде температур от +30 до -30, его (клей), уже сорвало и клей уже не держит, а остается  только  ТРЕНИЕ. 
ВОТ ОНО-ТО И СПАСЛО ВОЛОДЮ и ВСЕВОЛОДА.
 
RUSO сказал(а):
случайно в этой лопасти человек не просверлил пруток - затычку в третьей полости.Когда устанавливается свинец, то его надо продвинуть еще вдоль лопасти на 20 - 40 см от конца (по технологии) поэтому там идет свинец, а в конце кругляк из АД16т, который и фиксируют. На фото и виден алюминиевый кругляк,
Не должно быть в нашем деле случайностей. 😡
Да вылез только алюминевый пруток. На нем нет даже следочка от фиксируещего болта. Болт явно был коротким.
Завтра постараюсь выкрутить то,что туда закручено. Ежели не удастся вывернуть, забубеню вряд новый болт,отступив к центру ротора милиметров 15, но уже с горантией,что проткнет все затычки. То же самое повторю на пока еще целой лопасти и отбалансирую.
И не какое это не второе рождение. Ну потрясло немного ручку, нервы немного пощикотало,чтоб бдительность не терял. Обидно что испоганило прекрасый вечер и заставило тащить АЖ снова в гараж для ремонта. Но нет худа без добра. Зато на снегоходе в эти выходные здорово попутешествовал, из последних сил на кнопки нажимаю.
 
henryk сказал(а):
RUSO сказал(а):
см. фото, сверху установлена лопасть RUS

=на снимке у белой лопасти просматривается вогнутостиь
в нижней задней части профиля=какой там профиль?

или это аптический обман?
Это лопасть SPORT COPТER поставленная в Россию в июне 2010 года. Ротора иностранные тоже усовершенствуются год от года!
Lev_D сказал(а):
По видимому у Володи была проблема с ротором и обороты ниже 280 привели к ударам по головке ротора, а там и груз "выполз", такая разбалансировка привела бы не к ударам 1-2сек., а вибрациии с частотой вращения ротора и удержать РУ было наверняка трудно.
Это пробежка с недокрученным ротором. Вопрос почему он не набрал оборотов? 
Уважаемый друг Лев, вы не обратили внимание на то, что ротор у Володи был с хордой 180 мм! А вот что это дает?
Как авиационному специалисту, вам известно, что подъемная сила крыла самолета или ротора зависит от отношения высоты профиля к ее хорде. У профиля 8Н12 это соотношение равно 12%, а у профиля DW всего 11% поэтому у них, разная подъемная сила и обороты у DW будут больше при одном и том же весе автожира!
У самолета максимально это отношение бывает до 25%, а у ротора до примерно 16%.
Мы срезав заднюю кромку укоротили хорду с 200 мм до 180 мм тем самым профиль стал не 12%, а больше на величину 200мм разделить на 180мм, т.е. в 1.11 раза и равна 13.3% !!!
Вот в этом и была цель, практически это другой профиль!
Таким образом, ротор стал иметь подъемную силу больше на 10 - 11 %, а обороты при этом для одного и того же автожира упали, примерно, на эту величину. Т.е. с 300-320 об. в мин как для профиля 8Н12 опустились до 270 - 290 об в мин. Такой автожир с приличном весом и стал отрываться от земли на меньшей скорости - 50 км в час, что безопаснее для пилота и реакция при пилотаже может быть не такая быстрая.  Обычно такой двухместный автожир взлетает на скорости 70 - 80 км в час.
Володя отлично знал какие обороты имеют ротора, но сообщил то, что увидел - за это я лично ему благодарен!
Интересно ваше мнение, особенно экспериментатора Б.Половинкина, не только вы что то изобретаете, как вы думаете? У нас уже облетан и ротор с хордой 175 мм. и результат не плохой.
 
RUSO сказал(а):
Таким образом, ротор стал иметь подъемную силу больше на 10 - 11 %, а обороты при этом для одного и того же автожира упали, примерно, на эту величину.
  Всеволод, нельзя это утверждать! А "засада" еще впереди, при пилотировании АЖ обороты ротора меняются при маневрировании, и величина изменения их может достигать до 10 и более. Теперь представьте у Володи они 275, и во время полета они кратковременно упали до 265, а может и менее. И если при этом гор. скорость у АЖ не менее 60-70, то маховые движения лопасти легко могут достигнуть до ударов по головке ротора (что он в принципе и почувствовал, и это только при полете по прямой!), при этом обороты еще больше упадут. Развитие событий далее можно не описывать, т.к. с отрубленным хвостом и МВ, АЖ превращается в комок конструкций их металла и пластика. Но там есть еще и жизнь человеческая!
  Подсчитайте теперь величину конусности ротора при нагрузке не менее 500кг. и критически малых оборотов ротора (нет запаса для совершения маневра, подразумевающего частичную разгрузку ротора).
  Могу дать цифру для размышлений у моего "ротор хавка" установочный угол лопасти был не 2град. как у Вас, а 1,1 - 1,3 град. и обороты мин. 290-315.
  А обороты Вашего ротора упали не по тому что увеличилась подъемная сила (она направлена вверх), а потому что профильное сопротивление лопасти увеличилось (оно то как раз направлено против движения лопасти), и еще плюс составляющая подъемной силы сильно зависящая от угла атаки.
 
Lev_D сказал(а):
Могу дать цифру для размышлений у моего "ротор хавка" установочный угол лопасти был не 2град. как у Вас, а 1,1 - 1,3 град. и обороты мин. 290-315. 
Интересно было бы услышать от вас, действительно, этот "ротор хавк" был разбалансирован на 100 грамм или это только слух? и почему это не было замечено сразу?
На заре полетов автожира в 20 - 30 годах 20 века обороты ротора были ниже (около 200), а аварийность практически отсутствовала. Угол атаки DW еще выше 2 градусов. Для повышения оборотов ротора в тяжелых роторах с большой подъемной силой, действительно, можно уменьшить угол атаки и при этом увеличиваются обороты, но это не связано с безопасностью, а вот разбалансировка ротора приведет к ударам об ограничители.
Вы не забывайте, что многие обучаются самостоятельно и управлять автожиром на взлете при скорости 50 км в час намного спокойней и безопасней чем на 70 - 80 км в час. Я этого не поддерживаю, но если это делают, то лучше им уменьшить параметры ротора, делать не скоростной-опасный, а медленный-тяжелый! Это же любому специалисту ясно как... 
 
Сейчас съездил в гараж и расколупав оконную замазку вокруг вылезшего на ружу элемента увидел следущее:
Пробка вылезла из отверстия квадратного сечения. Пруток, вставленный в нее имеет гораздо меньший диаметр и на какомто мягком герметике прижался к верхнему краю, а фиксирующий болт благополучно прошол вокурат под ним,чуть задевая за нижнюю полку в лопасти и к прутку,оставив на котором чуть заметные полоски от резьбы.
Лёгким ударом среднего молотка(почти от руки) пруток загнал на место. старый болт выкручивать не буду. Пускай себе живет на своем месте, ограничевая пространство в дыре. Проткну новым болтом М6,постаравшись попасть в средину затычек.
ЗЫ: Лев,что касательно оборотов ротора, не факт что тахометр не пи.....дит. Проверить нужно настройки, а там менюшка на птичем языке(английский). Перевод карявый получается. Сева обещал на Русском отправить,но видать забыл. И не мудренно.Ведь пенсию не зря дают.
Это у нас пока переходный возраст, а именно:
Когда пенсию еще не дают
а девки уже не дают.
 

Вложения

  • Kreplenie_probki.jpg
    Kreplenie_probki.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 79
RUSO сказал(а):
Интересно было бы услышать от вас, действительно, этот "ротор хавк" был разбалансирован на 100 грамм или это только слух? 
  - вес лопасти А 17,653кг. Точность весов 2гр.
  - вес лопасти В 17,567кг.
Итого разность 86гр., ну если округляете, то рядом со 100гр.
при этом мы с Вадимом 2 недели отлетали, хоть и ручка вибрировала. Но потом это вылечил, при помощи советов АБМа. Все стало ОК! Но при этом балансировал уже с точностью до 0,2гр. (это половинка мелкой свинцовой дроби).
  [quote author=5E4644725B425B4C2D0
link=1283872257/758#758 date=1300087822]Люди добрые, помогите  [/quote]

Володя я такой прибор настраивал по телефону с АБМ, он говорил что делать, я нажимал на кнопки. Там вроде как по русски меню нет!
 
Назад
Вверх