Автожир с возможностью прыжкового взлета.

slavka33bis сказал(а):
Нахрена скручивать лопасть, а тем более на положительный угол

Чтобы после хренового прыжка был шанс дотянуть до земли с минимальной вертикальной скоростью,а прыжок с такой круткой плохой!   :🙂   
 
Боря, я не могу писать обьемные тексты на этой смартфонной клавиатуре.

Мне б ло нормального компа с нормальной клавиатурой добраться б...
И времени свободного часик...другой, я б тебе такой рассказ про тебя написал бы  (со всеми техническими формулировками), ты бы у меня плакал и коктейлем из соплей со слезами умывался бы.

Но я почему-то уверен, что ты даже после этого свое мнение о своей науке не изменил бы.

Видать, судьба у тебя такая...

Быть Икаром наших дней..

Храни тебя Господь !!!
 
Я бы сделал ее еще больше.
               Я бы ее сделал в районе 0,28...0,3 метра.

;D ;D ;D
Слава, что там 0.3, - сделай сразу 0.8-1 метр. От лёгкого ветерка авторотировать в воздухе уже будешь.  ;D ;D ;D

" А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?" - "Берегись автомобиля".

Прыгуны и теоретики, кто-нибудь из вас на практике летал на "широком" роторе, - кто может реально сказать, как ведёт себя автожир в этом случае? Вопрос чисто практический, без подвоха.  🙂
 
Чем ниже обороты , тем больше угол конусности в полете , выше кубик и больше расколбас от перекладки центра масс .  🙂
 
Прыгуны и теоретики, кто-нибудь из вас на практике летал на "широком" роторе, - кто может реально сказать, как ведёт себя автожир в этом случае? Вопрос чисто практический, без подвоха.

Да он будет вести себя как вел в эру зарождения-ЛЕТАТЬ! 😉
 

Вложения

  • Lkz_ajhevf__6_.jpg
    Lkz_ajhevf__6_.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 76
Чем ниже обороты , тем больше угол конусности в полете , выше кубик и больше расколбас от перекладки центра масс .  🙂

Подтверждаю!!!
После замены лопастей с хорды 220мм на 320 (обе пластиковые были), на  роторе диаметром 7,3м, качество ротора выросло (скороподъемность увеличилась в 1,5 раза!), обороты упали, вибрации сильно увеличились, т.к. высота подвеса осталась старой. Несмотря на увеличение качества ротора, из-за увеличенного угла конуса необходимо очень нереально увеличивать высоту кубика.(Либо ставить на тяжелый двухместный автожир, у нас был -220кг взлетный) Поэтому от этой идеи лопасти с большой хордой в угоду аэродинамики - отказались. Высокое качество ротора- это еще не главное! 🙂
Информация для Бориса! Как видите - при увеличении конуса ротора и качество вырастает! ;D Ваша теория - хромает 🙂
На самом деле, качество ротора зависит от оптимального угла атаки конкретной лопасти и его максимум - на высоких Су, на максимальной скорости перед срывом. На роторе с изменяемым шагом - это легко проверялось по скороподьемности в полете, а вот раскрутить с разбежкой по полосе с таким большим шагом не получалось, приходилось разбегаться на малом шаге, а потом увеличивать (раскрутка от руки была). На фото автожир Р-13 с торсионом, как потом у Бориса, 1990год.
 

Вложения

  • _-13__.jpg
    _-13__.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 77
Андрей , спасибо за фото . Управление общим шагом как осуществлялось ?
 
Слава, на фото видно только  торсион и поводки.

А каким макаром организована система управления до головки на фото не видно.

Если ты разглядел, рассказывай и показывай.
 
По трубке идущей к головке  скажем от поперечины управления(назовем его "руль") идут впереди ряд тяг ..да видно все там.. а на "руле" видать переключатель или рычаг ...
 
28 ротор. который легко возьмет 600кг.
Полетный вес ограничен не хордой лопасти, а нагрузкой на ометаемую. Поднять в воздух 600 кг на качельном роторе диаметром 28' возможно, только скорость отрыва и минимальная скорость горизонтального полета будут выше 100 кмч. И мощность двигателя понадобится значительно выше 200 л.с.
В то же время автожиры с полетным весом 600 кг очень прилично  летают на 30-футовом роторе SC с двигателем 140-150 л.с. - SparrowHawk, например.
 
Рычаг шага  с зубчатым сектором и кнопкой фиксации стоял слева на горизонтальной РУ как у Бенсена. Справа была мотоциклетная газовка двигателя.Усилия были небольшие. Схема  с качалками на рис. Фото пока не нашел. После трех поломок лопастей с торсионами при подлетах (на два летчика), от торсионов отказались и сделали ротор без изменяемого шага, дешевле ремонт получается 🙂 Правда, больше не ломали, наверное обучились уже вовремя. А раскручивался ротор с отрицательным углом лопасти  от легкого ветерка и быстро набирал обороты, потом добавляешь шаг и на взлет...
 

Вложения

  • ________2_008.jpg
    ________2_008.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 78
мужики, всем спасибо за пользительные ответы.  🙂
Я уже упоминал, но повторюсь, - 368 кг автожир на 30 футовом   роторе с 200 мм хордой со сточенным в 0 "хвостиком" "плавал" в горизонтальном полёте влево-вправо (не разворачивался по курсу!) - "мылился", а при обрезке до 185 выросла нагрузка на ротор, появился ярко выраженный конус  стабилизация в полёте. Автожир стал более управляемый.
Я сделал вывод, что для наших взлётных весов 185 мм хорда на 30 - 31 - футовом роторе даёт лучший результат. На 216 мм - будем "плавать".
 
Maygli сказал(а):
Я сделал вывод, что для наших взлётных весов 185 мм хорда на 30 - 31 - футовом роторе даёт лучший результат. На 216 мм - будем "плавать". 

Мне кажется, нельзя использовать разные лопасти на одних и тех же углах установки на хабе, нужно подбирать угол индивидуально, особенно с обрезанными хвостиками.
 
Володя (Маугли) , какими были обороты ротора с хордой 200 и 186 мм.?

Уголы установки лопастей, я так понимаю, были у обоих вариантов роторов одинаковыми.
 
Мне кажется, нельзя использовать разные лопасти на одних и тех же углах установки на хабе, нужно подбирать угол индивидуально, особенно с обрезанными хвостиками.

углы гоняли от 1.5 до 4-х градусов,  летало только около 2-х. Это для дедушкиного профиля.
 
Ребята!
Какой должен быть оптимальный (идиальный) коэффициент заполнения двухлопастного  ротора автожира?

Коэффициент заполнения(отношение площади лопастей к ометаемой площади) для двухлопастного
[ch963]=(2*b)/(3,14*R),
где b -хорда лопасти, R- радиус ротора. Универсального идеального нет,нужно конкретно считать под параметры ротора на  максимальное качество.
Максимум по аэродинамике не всегда удается реализовать на практике, см. выше сообщение №1289, из-за большой хорды и малых оборотов.
На первой странице этой ветки есть расчет автожира по финскому калькулятору. По нему можно прикинуть с разными лопастями.
 
Назад
Вверх