Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Касание было на переднюю стойку , потом кувырок 
Как сам? Кости целы?  :-?
Что и как разрушилось в аппарате?
Почему касание на переднюю стойку, на какой угол был вывешен аппарат?

п.с. похоже, кувырок на автожире входит в программу подлётов   🙁
Сам не царапинки и без ушибов , шлемак раскололся , череп цел . Апарат на вывешивании с пилотом был на 9,5 градусов
 
стал отщелкивать тумблеры, все выключил и услышал рокот компрессора раскрутки. Оказалось что кнопка выключения компрессора не была зафиксирована в положении Выкл.
почему один главный выключатель не отрубает всё, а надо отщёлкивать каждый тумблер?
Такая штука есть , это выключатель массы , он у меня под креслом , а приборка была просто ближе , доступней в том положении .
 
Orca сказал(а):
Такая штука есть , это выключатель массы ,
не, выключатель массы - не такая штука  🙂
я через главный выключатель на приборке все системы (не стояночные) запитываю, и стоит он в прямой доступности, чтобы рукой вниз хлопнул - и двигатель, и генератор, и т.д. - все способные вызвать искру цепи отрубаются.   

Сам не царапинки и без ушибов , шлемак раскололся , череп цел . Апарат на вывешивании с пилотом был на 9,5 градусов 

здоровье не пострадало, - это главный момент  🙂
углы у нас такие же, - тогда почему на вилку? На минус большой ротор отдал?
 
Ручка была переложена влево , сбросил газ и всё . А если продолжил-бы взлет , то в воздухе пришлось -бы боротся с реактивным моментом ротора , вряд-ли я смог-бы понять в чем причина и наверное исход был-бы иной . Недоученность главная причина проишествия , надо доучиватся до самостоятельных полетов , а потом уже свой апарат осваивать .
 
Orca сказал(а):
А если продолжил-бы взлет , то в воздухе пришлось -бы боротся с реактивным моментом ротора , вряд-ли я смог-бы понять в чем причина и наверное исход был-бы иной .
может, и наоборот, - оторвался от земли, а там выровнял бы аппарат, отключил раскрутку... Случаи бывают разные... Но это неизвестно, - что есть, то есть.

Orca сказал(а):
Недоученность главная причина проишествия , надо доучиватся до самостоятельных полетов , а потом уже свой апарат осваивать .
с этим не поспоришь   🙂

п.с. хотя, - не переведутся на Руси отчаянные головы и всё равно вопреки печальному опыту предшественников будут пытаться самостоятельно научиться летать.
Видно, есть в этом какой-то особый кайф. 😉
п.с. этот год щедр на отрывы и перевороты на пробежках   🙁
 
п.с. хотя, - не переведутся на Руси отчаянные головы и всё равно вопреки печальному опыту предшественников будут пытаться самостоятельно научиться летать.
Видно, есть в этом какой-то особый кайф. Подмигивание
Не кайф, без выходное положение, не у каждого есть 6 тыс. руб. в час.  :IMHO
 
Не кайф, без выходное положение, не у каждого есть 6 тыс. руб. в час.  
не в качестве критики смелых парней, но из многолетних наблюдений: 6 тыс в час х 20 часов = 120 тыс нет, 150-200 тыс на новый ротор, винт, ремонт аппарата и, возможно, здоровья - обычно находится.  Логично.   🙂 

п.с. я понимаю, некоторые строят автожир на последние украденные у семьи, на обучение просто нет - и рискуют.
"Вдруг вот именно у меня получится?" Русский авось или нетерпение, нежелание подкопить ещё и обучиться?
- Ведь аппарат уже готов, а полететь так хочется...  😉

п.с. а вот сотрудничество у нас как-то неразвито в этой области, - за бензин и накрытый стол своих братьев-автожиростроителей почти никто учить не хочет.  🙁
 
Самообучение было и будет. К этому подстёгивает сравнительно успешный опыт людей которые сами смогли освоить управление своим аппаратом. Просто даже при успешном самообучении есть большой риск закрепить некоторое количество ошибок которые потом могут вылезти боком.
Всё что могут  сделать опытные пилоты для самообучающихся,это не стенать , а прописать все возможные ошибки. Но в этом процессе тоже нужен определённый талант.
Есть тут тема по ошибкам пилотирования.
Желательно чтобы она пополнялась для предупреждения.
Испытания аппарата собственной конструкции, это сложное и опасное дело.Даже опытный пилот в этом деле может дать маху. Тут надо быть именно пилотом-испытателем, а не просто научится летать.

Вот теперь пусть скажут те кто думает "не в обиду" -  где учат на пилотов-испытателей автожиров ?
 
Сочувствую Володя, но главное, сам цел! Железо починиться, но опыт останется.

Недоученность главная причина проишествия , надо доучиватся до самостоятельных полетов , а потом уже свой апарат осваивать .

    Вот здесь не совсем согласен, осваивать свой аппарат нужно только после того, как он нормально полетит, и будет полностью настроен. Все самодельные автожиры, особенно своей конструкции, первый раз должен поднимать только бесстрашный опытный пилот! Вот здесь и начнут вылазить всякие и мелкие, и крупные болячки, требующие доводки и настройки аппарата.  И вот только тогда можно приступать к самообучению, начиная просто с пробежек и наработки навыка руления, управления, поднятия колеса, заведомо зная что аппарат уже летает, и если что, вдруг при отрыве его не будет уводить ни влево ни в право, и лететь он должен ровно, чтоб притереть при посадке. Газ резко на первых порах сбрасывать нельзя, аппарат сразу начнет крутить, чтоб выровнять нужно подработать педалью, а навыка нет.  И что получается, пилот недоученый, и аппарат неизвестно летал или нет. Потом трудно найти причину. На первом моем автожире, тоже был случай, когда пилот, толи забыл, толи не до конца отключил раскрутку и взлетел, сделал круг и сел. Говорит что-то бренчит в роторе, а это бендикс в зацеплении был. Раскрутка была стартером.
 
Да Иван ты прав учится надо на предсказуемом апарате . Я бегал на нем по полосе , выявлял недоделки . В результате выявил не все . У меня на апарате раскрутка карданом и если компрессор давит , то на роторе присутствует значительный момент подкрутки , не момент сопротивления шестерни бендикса , а от движка часть мощности идет на ротор . Если заменить кнопку запуска компрессора на тумблер , то такие случайности можно исключить , однозначность положения .
 
Вот теперь пусть скажут те кто думает "не в обиду" -  где учат на пилотов-испытателей автожиров ?
ежели я - из тех, которые "пусть скажут"  🙂, и вопрос в пределах нашего круга самодельщиков, то отвечу: учит жизнь на полевых испытаниях, - долгие годы практики именно в испытании автожиров.
Плюс это люди с особыми качествами от природы, которых нет у большинства "просто пилотов", - которые позволяют им мгновенно принимать нужные решения в экстремальной ситуации.  🙂

потому безбашенные строители в исконно нашем русском стиле "что-то стало плохо видно - и поддал газку"  ;D сами "выявляют недоделки" на своих самодельных аппаратах (не в качестве критики, я и сам бы так наверняка делал, если бы себе строил, - себя и своё не жалко), гоняя по полю после постройки, а более разумные или пугливые - обращаются к пилотам-испытателям.
Я считаю, что для практики - правы вторые. Хотя по духу ближе безбашенные.  ;D
 
И чего прикажешь делать например мне?
Тащить аппарат через всю страну к Вадиму или тащить Вадима через всю страну ко мне?
Я лично сам трушу так обезбашенно облётывать.Единственная инструкция которая есть,это от журнала МК и компании АМ
Вот и выходит что надо не спеша шаг за шагом и самому
 
Все самодельные автожиры, особенно своей конструкции, первый раз должен поднимать только бесстрашный опытный пилот!
присоединяюсь! Опытному пилоту есть с чем сравнивать, у него наработаны реакции, у него, как правило, есть чутьё, чем это испытание может кончиться, - в какой-то день лучше и не испытывать.

JAKONYA сказал(а):
И чего прикажешь делать например мне?
Тащить аппарат через всю страну к Вадиму или тащить Вадима через всю страну ко мне?
кому я могу приказывать?  ;D
Более того, когда я клиентам дедушки пытался раскрыть глаза на реальное состояние впариваемых им автожиров, -они смотрели на меня как на врага и до последнего момента предпочитали радостные сказки от него. Людям не нужна правда, людям нужно исполнение их желаний, хотя бы виртуально.  🙂
 
Я просто обрисовываю реальное положение вещей - из жизни, из опыта, а ответственность за свои решения каждый несёт сам.
И Вадим, и Авиавлад - из знакомых мне испытателей - выезжали к людям что по стране, что и за рубеж. Кто-то привозил аппарат в Крючково Тверской области. Можно связаться с ними или найти кого-то поближе. Ламеко тоже ездил по вызову  🙂
Кто ближе и с кем договоришься, того и надо приглашать.

п.с. к мужеству и геройству самостоятельные испытания никакого отношения не имеют, скорее, обычное нетерпение и надежда на "авось". Прокатывает иногда, но не у большинства. Азартная игра.

Единственная инструкция которая есть,это от журнала МК и компании АМ
даже если прочитать инструкцию по плаванию, но не заходить в воду, - плавать не научишься  🙂
 
Да Иван ты прав учится надо на предсказуемом апарате . Я бегал на нем по полосе , выявлял недоделки . В результате выявил не все . У меня на апарате раскрутка карданом и если компрессор давит , то на роторе присутствует значительный момент подкрутки , не момент сопротивления шестерни бендикса , а от движка часть мощности идет на ротор . Если заменить кнопку запуска компрессора на тумблер , то такие случайности можно исключить , однозначность положения .
привет всем ето камиль 601 пишу от александра  друг мои убери етот компресор   на хрен отраскрутки поставь трос и ручку на  ручку управлением апарата и все  в любои момент отключиш и будеш уверен отключилось или нет и при приобретении опыта уже  будеш после основнои раскрутки подкручивать при разбеге легким нажатием ручки раскрутки и отпускать в любои момент :IMHO
 
Sprt60AN сказал(а):
Да Иван ты прав учится надо на предсказуемом апарате . Я бегал на нем по полосе , выявлял недоделки . В результате выявил не все . У меня на апарате раскрутка карданом и если компрессор давит , то на роторе присутствует значительный момент подкрутки , не момент сопротивления шестерни бендикса , а от движка часть мощности идет на ротор . Если заменить кнопку запуска компрессора на тумблер , то такие случайности можно исключить , однозначность положения .
привет всем ето камиль 601 пишу от александра  друг мои убери етот компресор   на хрен отраскрутки поставь трос и ручку на  ручку управлением апарата и все  в любои момент отключиш и будеш уверен отключилось или нет и при приобретении опыта уже  будеш после основнои раскрутки подкручивать при разбеге легким нажатием ручки раскрутки и отпускать в любои момент :IMHO 
Камиль , спасибо за совет , но ручка пройденный этап , на Твисте приходилось так сильно ручку обжимать , что пальцы немели до судорог . Андрей на очередном апарате воткнул педальку между основных педалей .
 
но ручка пройденный этап , на Твисте приходилось так сильно ручку обжимать , что пальцы немели до судорог . Андрей на очередном апарате воткнул педальку между основных педалей .

Не надо наговаривать. На Твистах (когда они были твистами) с ручкой раскрутки все было в порядке. И больше 30ти секунд держать ее не было нужды.  Все переделки на совести улучшателей.
 
Да Иван ты прав учится надо на предсказуемом апарате . Я бегал на нем по полосе , выявлял недоделки . В результате выявил не все . У меня на апарате раскрутка карданом и если компрессор давит , то на роторе присутствует значительный момент подкрутки , не момент сопротивления шестерни бендикса , а от движка часть мощности идет на ротор . Если заменить кнопку запуска компрессора на тумблер , то такие случайности можно исключить , однозначность положения .
привет всем ето камиль 601 пишу от александра  друг мои убери етот компресор   на хрен отраскрутки поставь трос и ручку на  ручку управлением апарата и все  в любои момент отключиш и будеш уверен отключилось или нет и при приобретении опыта уже  будеш после основнои раскрутки подкручивать при разбеге легким нажатием ручки раскрутки и отпускать в любои момент :IMHO 
Камиль , спасибо за совет , но ручка пройденный этап , на Твисте приходилось так сильно ручку обжимать , что пальцы немели до судорог . Андрей на очередном апарате воткнул педальку между основных педалей .
камиль 601 нет не думаю просто может кнструктив так настроен был что приходилось так жать на моем апарате жать сильно не прижодилось раскрутка кардан  до 170 оборотов драгона раскручивал  спокоино  и то что у меня правая рука намного слабее левои  по причине  заболевания нервн окончании по травме мои совет вам еше наладте кардан  раскрутку   фото своеи раскрутки позже выложу с уважением камиль
 
Назад
Вверх