Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Маховики (пока они вращаются на бешенной скорости) будет очень сложно наклонять.

-моменты прецесии компенсируются...
Речь не о прецессии.

-о Фоме или о Ероме?
 
henryk сказал(а):
Маховики (пока они вращаются на бешенной скорости) будет очень сложно наклонять.

-моменты прецесии компенсируются...
Речь не о прецессии.

-о Фоме или о Ероме?
Неважно , оба не прыгают и достойны обсуждения в других ветках  :STUPID
 
-о Фоме или о Ероме?

Ну тут уж Вы сами как нибудь разбирайтесь.

А я вот об чём:-
Если прецесии двух маховиков противоположного вращения друг друга компенсируют, то это ещё не значит,
что сопротивление наклону этих двух маховиков тоже исчезает.

Вам к сведению:
Это сопротивление удваивается.
 
При современном оборудовании, вполне возможно изготовить головку ротора с прецизионной точностью.Если только дело в этом. 

Сложности прыгающего автожира, заключаются не в головке ротора. Тут нужна обыкновенная вертолётная втулка. желательно с автоматом перекоса.
Но это необязательно, можно и без него, хотя сомнительно. И не в весе лопастей.
Здесь большие сложности с очень сложной трансмиссией. Во первых нужен почти полноценный вертолётный редуктор.
Который будет в момент прыжка, отсоединятся от вала несущего ротора. Во вторых, во время раскрутки, желательно  чтобы маршевый винт отключался от двигателя,
чтобы не потреблять дополнительную энергию,  и не сдувал автожир с места когда двигатель работает на полную мощь  раскручивая ротор до 1.7 от нормальных оборотов.   И соединялся с двигателем в момент прыжка.
Или на худой конец надо ставить на маршевый винт, ВИШ. А таковых в наличии не имеется. Надо дополнительно разрабатывать.
Да и втулка ротора тоже имеет дополнительные сложности. хотя их решить гораздо проще, чем всё выше перечисленное.
Получается такая сложная трансмиссия, что вертолётная схема трансмиссии выглядит ,детской шалость по сравнению с ней.
А преимуществ вертолёт даёт гораздо больше.
Но не смотря на такие сложности считаю, прыгающий автожир ОЧЕНЬ интересной конструкторской задачей.
Кто решится взяться желаю УСПЕХА !!!  🙂  :~)
 
Если вникнуть в детали , то границы могут быть сужены и задача сильно упроститься . Когда начинается оперирование реальными цифрами , сложности тают . Трансмиссия не сложнее обычной предраскрутки , когда знаешь на какой момент считать каждое звено . И ВИШ не нужен , когда знаешь с каких оборотов твой винт начинает страгивать аппарат . У меня это происходит после 3500 об/мин , вот и вывод , что раскрутку нужно завершить к этим 3500 об/мин. Отсюда вывод , что передаточное не должно превышать 8-10 .
 
3500 это просто стояший аппарат? И ли с учеётом вращающегося ротора ? Ротор даже на нуле градусов будет разгружать стойки шаси. Апарат будет весить мньше. На 1.7 оборотов думаю Его потащит раньше .
 
 
Да , тяга на маршевом винте появляется после 3500 об\мин. Почему вы зацепились за 1,7 , почему эта цифирь вызывает у вас доверие ? Для прыжка используется избыток тяги , разность между потребными для полета оборотами и оборотами достигнутыми в раскрутке .
 
Да , тяга на маршевом винте появляется после 3500 обмин. Почему вы зацепились за 1,7 , почему эта цифирь вызывает у вас доверие ? Для прыжка используется избыток тяги , разность между потребными для полета оборотами и оборотами достигнутыми в раскрутке .
slavka33bis сказал(а):
Ни кто не мешает увести общий шаг в минус.
Тогда аппарат при раскрутке будет прижиматься к земле. 

ставьте в ваш калькулятор лопасти 10 кг и что получится. 1.7-2 это я из учебника.
А если задать минус на лопастях . То тогда не столько прижмёт, сколько сопротивления прибавит на раскрутке.
Соответственно и автожир вокруг своей оси закручивать начнёт.
И мощность на движке повышать надо. тогда тем более сдует.
И потянет ли движок два винта с отрицательным углом на роторе до полной раскрутки ?
Так что делать надо как положено, если хотите ХОРОШИЙ автожир получить.
Маршевый винт отключать и ХОРОШИЙ редуктор на ротор.
Уверяю ВАС на реально прыгающих автожирах так и сделано.
Потому их и не так много, в лёгкую тут не получится.  :~~)
 
rotordive сказал(а):
Да , тяга на маршевом винте появляется после 3500 обмин. Почему вы зацепились за 1,7 , почему эта цифирь вызывает у вас доверие ? Для прыжка используется избыток тяги , разность между потребными для полета оборотами и оборотами достигнутыми в раскрутке .
Ни кто не мешает увести общий шаг в минус.
Тогда аппарат при раскрутке будет прижиматься к земле. 

ставьте в ваш калькулятор лопасти 10 кг и что получится. 1.7-2 это я из учебника.
А если задать минус на лопастях . То тогда не столько прижмёт, сколько сопротивления прибавит на раскрутке.
Соответственно и автожир вокруг своей оси закручивать начнёт.
И мощность на движке повышать надо. тогда тем более сдует.
И потянет ли движок два винта с отрицательным углом на роторе до полной раскрутки ?
Так что делать надо как положено, если хотите ХОРОШИЙ автожир получить.
Маршевый винт отключать и ХОРОШИЙ редуктор на ротор.
Уверяю ВАС на реально прыгающих автожирах так и сделано.
Потому их и не так много, в лёгкую тут не получится.  :~~)
Зачем Вы здесь в этой ветке , если уже есть знание что НЕПОЛУЧИТСЯ , если редуктор неХОРОШИЙ  . Весь смысл теряется  внутри таких обобщений . Войдите на ветку с цифрами , выкладками с обобщением статистики , но тоже с цифрами  🙂
 
Вот ваши 10 кг лопасти и сохранены обороты 440 об/мин , что бы скорость не превышала 170 м/сек . Высота по второй формуле 7,49 м .
 

Вложения

  • Vysota_pryzhka_pri_10_kg.jpg
    Vysota_pryzhka_pri_10_kg.jpg
    107,4 КБ · Просмотры: 108
Маршевый винт отключать и ХОРОШИЙ редуктор на ротор.
Уверяю ВАС на реально прыгающих автожирах так и сделано.
Потому их и не так много, в лёгкую тут не получится. 

Ошибаетесь.
Ни на одном реально летающем на сегодня прыжковом автожире маршевый винт при раскрутке ротора не отключается.
 
А с колько м/с у ВАС скорость лопастей  в крейсерском режиме !
Обычно берётся 135-145 м/с.  7 метровый ротор если взять среднее значение 140 м/с  это будет 370 об/мин. З70 умножить 1.4 как вы писали = 518 ОБ/м.  440 разделить на 370 = 1.1 от нормальных оборотов. Вы считаете что этого достаточно ??? Тут чтото не так у Вас. И скалькулятором возможно тоже.  🙁
 
rotordive сказал(а):
Ошибаетесь.
Ни на одном реально летающем на сегодня прыжковом автожире маршевый винт при раскрутке ротора не отключается. 

там просто стоит ВИШ как я писал до этого.  😉
Только на одном применён ВИШ.
Это аппараты Джея Картера.
На всех остальных винт фиксированного шага и он при раскрутке не отключяется.
 
slavka33bis сказал(а):
Только на одном применён ВИШ.
Это аппараты Джея Картера.
На всех остальных винт фиксированного шага и он при раскрутке не отключяется.

Примеры в студию с наглядным показом конструкции.  😉
 
А с колько м/с у ВАС скорость лопастей  в крейсерском режиме !
Обычно берётся 135-145 м/с.  7 метровый ротор если взять среднее значение 140 м/с  это будет 370 об/мин. З70 умножить 1.4 как вы писали = 518 ОБ/м.  440 разделить на 370 = 1.1 от нормальных оборотов. Вы считаете что этого достаточно ??? Тут чтото не так у Вас. И скалькулятором возможно тоже.  🙁
Как вы определили обороты 370 ? , а вот у меня обороты 340 об/мин . Для какого веса аппарата вы считали обороты ротора?  Теперь умножаем 340 на 1,3 =442 об/мин.  Выложите формулы по которым вы уверенны что именно так  нужно правильно считать  Энергию ротора и высоту прыжка . В этой ветке эти формулы есть , укажите на ошибки . Калькулятор стряпал кандидат физмат наук , в первую очередь  он проверил на сходимость по единицам измерения , что бы не было нарушения физического смысла и нарушения баланса энергий .
 
я считал не от веса он тут не причём . Есть такое понятие как окружная скорость концов лопастей 140м/сек. .
Надо исходить от этого. 3.58 лопасть, диаметр ротора будет 7.16 м    7.16* 3.14= 22.48 м.
140 м/с : 22.48= 6.2 об/сек.  6.22* 60= 373 об/мин. Взял округлённо 370. ВАШ калькулятор если он конечно  правильный ???
Учитывает только прыжок . Потом аппарат будет падать. а ему нужен ещё запас кинетической энергии для горизонтального полёта.
чтобы маршевый винт успел разогнать аппарат и с лёгкой просадкой полетел горизонтально.  А у вас 340 об/мин.  Это приблительно 127 м/сек.
 
Только на одном применён ВИШ.
Это аппараты Джея Картера.
На всех остальных винт фиксированного шага и он при раскрутке не отключяется.

Примеры в студию с наглядным показом конструкции.  😉

Гляньте видео с аппаратами Дика дэГро.
 
Ну Вы сами подумайте, какое ещё отключение винта?

После раскрутки ротора надо сбросить обороты двигателя (пара...тройка секунд) для того, что бы можно было запустить маршевый винт.
А на процесс сцепления винта тоже уйдёт пара тройка секунд, потом секунда...другая на раскрутку винта.
За это время (6...8 секунд) раскрученный ротор может потерять обороты.
Да и лишних движений пилоту придётся проделать немеренно.
 
Назад
Вверх