Автожиры Сибири

Борис Пичеев

Рожденный ползать летит если захочет!
Валерий, вот про баки.
http://www.water-mir.spb.ru/akses/rul30.shtml
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/motors_accessories/tanks/
http://www.czar.ru/shop.php?page=1&id=61
Повертеть такой как на снимке можно в оружейно-рыболовном магазине "Оружейный двор"на Говорова, между Нарвской и Кировским заводом- там выставлены на 40 и 50 литров (от Кировского завода выйти Говорова и топать в сторону центра города, всего дорога займет минут 10). Остальные магазины расположены на периферии и менее доступны пешком. На последней ссылке весьма понятные фотки- бак имеет плоское днище с двумя-тремя-четырьмя (в зависимости от длины т.е емкости) вмятинами для кронштейнов. Крышка - сверху, рядом с ней отверстие  для заборного шланга и в нескольких моделях- для датчика уровня топлива (закрыто заглушкой диаметром 70 мм, закрепленной 5-ю винтами М4 по диаметру 50 мм; сам оригинальный датчик мне ни в одном магазине показать не смогли, возможно, подойдет жигулевский- но я не проверял). У некоторых есть визуальный индикатор уровня - в пробку заливной горловины вставлена закрученная шнеком металлическая полоска, закручена она на 1 оборот а длина равна глубине бака. По полоске ездит поплавок, который закреплен от проворачивания проволочной направляющей и поэтому поворачивает полоску и связанную с ней расположенную в пробке стрелку.
Судя по фотке сзади (на предыдущей странице), у автора два бака связаны шлангом, расположенным  ниже уровня днища баков, и забор идет из разрыва этого шланга. При этом крен аппарата будет "отливать" топливо от забора одного бака и нагонять на забор другого. Разумное решение.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В этих баках вряд ли есть переборки, тормозящие перетекание топлива при изменении тангажа. В таком случае невырабатываемый остаток будет чуть ли не треть бака: заборный патрубок сзади, --->> при заходе на посадку, когда нос опускается вниз... ну, вы дальше сами поняли. Т.е. килограммов 10-15 топлива ездит как балласт. Заборный стакан в днище бака, если его по центру сделать, или расходный бачок между баками улучшили бы ситуацию.
А так в большом невырабатываемом остатке еще и всякая дрянь будет накапливаться.
 

Борис Пичеев

Рожденный ползать летит если захочет!
Переборок нет, несмотря на то, что самая емкая модель имеет не меньше метра в длину. Жесткость боковин и днища обеспечивается вмятинами для кронштейнов крепления, играющими роль ребер жесткости.
Именно эту особенность указанных изделий - поведение топлива при тангаже и крене- я и имел в виду, спрашивая на предыдущей странице про лодочные баки.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Кабинка не маловата для покорного судьи ?
Кабина в ширину 1250 мм. Мы вдвоем летали с таким же, как я. Только он 105 кг, а я 125  :). В кабине не тесно, есть свобода движений.
и что енто за железяки? 
На двери - это рычаг, открывающий замки дверей.
На корпусе кабины - так это -  трубка Вентури
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
По бакам:
http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=23&pid=3
Датчик уровня топлива какой-то ГАЗовский, подходящий по длине рычага поплавка. Он хорошо компонуется и по крепежным отверстиям практически совпадает (их 5).
Соответственно и указатель от ГАЗа.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Использование серийных деталей в системе предварительной раскрутке ротора перед взлетом:
бендикс от авто Волга, вал пришлось делать самим, для стыковки с гибким валом + втягивающее, которое помогает войти в зацепление с венцом на втулке ротора. На испытаниях показало себя изумительно..... :cool:
 

Вложения

Откуда
Рязань
А вот интересно!
Не перегревается ли прижимной диск?
На РАФе диск чугунный.
А стальной от нагрева изгибается и усилие уменьшается. ;)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Стальной диск в такой раскрутке будет деформироваться, если сделан слишком тонким или неправильной геометрии. Или если он перегрет, но при этом сначала сгорят фрикционные накладки. Чугун там используется просто потому, что трение покоя пары чугун-феродо почти в два раза больше, чем сталь-феродо.
Горят накладки и деформируются диски на раскрутках типа той, что на РАФ2000 и "Чижиках" обычно при слишком долгой синхронизации оборотов двигателя и ротора. Ротор для синхронизации с двигателем (т.е. до возможности зажать диск намертво) должен набрать обороты в типовом варианте (РАФ2000, "Чижик", 9 зубьев на бендиксе, 108 на зубчатом венце) 1:12, т.е. если обороты холостого хода двигателя 1200, то включить сцепление полностью можно при оборотах ротора 100 об/мин. Только после этого можно добавлять газ, следя за тем, чтобы обороты ротора шли за ростом оборотов двигателя. Если резким движением РУД сорвать сцепление на пробуксовку, то дальше газовать бесполезно - просто сгорит сцепление.
В таких раскрутках эффективность сильно зависит от механизма прижима, передающего усилие пилота на диск сцепления. В РАФ2000 этот механизм малоэффективен, владельцы его обычно дорабатывали, в т.ч. устанавливали для прижима гидро- или пневмоцилиндры. В "Чижике" он правильнее, вполне можно крутить 30-футовый SC до 190-200 об/мин, если гибкий вал не жалко, но для приличного взлета достаточно 170-180.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Вполне... крутит до 180...200. Причем по времени мало огрпничен. Усиляя на прижим шкива хватает, так что, думаю, эта часть автожира удалась....... ;)
 

Валерий СПб

Я хочу строить АЖ!
Может в этих случаях когда при перегреве стальной диск деформируется делать на нем прорези как на дисковых пилах по дереву. Они же при перегреве держат плоскость.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Продолжение перенесено  [link=http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238961333/158#158] сюда [/link], поскольку к АЖ "Егерь" уже не имеет отношения.
 
Вверх