Стальной диск в такой раскрутке будет деформироваться, если сделан слишком тонким или неправильной геометрии. Или если он перегрет, но при этом сначала сгорят фрикционные накладки. Чугун там используется просто потому, что трение покоя пары чугун-феродо почти в два раза больше, чем сталь-феродо.
Горят накладки и деформируются диски на раскрутках типа той, что на РАФ2000 и "Чижиках" обычно при слишком долгой синхронизации оборотов двигателя и ротора. Ротор для синхронизации с двигателем (т.е. до возможности зажать диск намертво) должен набрать обороты в типовом варианте (РАФ2000, "Чижик", 9 зубьев на бендиксе, 108 на зубчатом венце) 1:12, т.е. если обороты холостого хода двигателя 1200, то включить сцепление полностью можно при оборотах ротора 100 об/мин. Только после этого можно добавлять газ, следя за тем, чтобы обороты ротора шли за ростом оборотов двигателя. Если резким движением РУД сорвать сцепление на пробуксовку, то дальше газовать бесполезно - просто сгорит сцепление.
В таких раскрутках эффективность сильно зависит от механизма прижима, передающего усилие пилота на диск сцепления. В РАФ2000 этот механизм малоэффективен, владельцы его обычно дорабатывали, в т.ч. устанавливали для прижима гидро- или пневмоцилиндры. В "Чижике" он правильнее, вполне можно крутить 30-футовый SC до 190-200 об/мин, если гибкий вал не жалко, но для приличного взлета достаточно 170-180.