Б-29 советская разработка

Starik

Время дорого. С дураками не спорю.
Откуда
Жуковский
  Прочитал работу Тониной Ольги Игоревны "История "создания" самолета "Фокке-Вульф"-200 "Кондор" (Focke-Wulf Fw 200 Kondor). Гламурненько. Для чайников. (Реферат для студентов ВУЗ)"
   http://samlib.ru/t/tonina_o_i/fw-200-001.shtml
   и начали терзать меня смутные сомнения (с). Потому решил ими поделиться, а то вдруг затерзают они меня в одиночку. И скажу сразу - Высшей Истиной не владею. Однако могу показать, как достаточно аргументировано можно "повернуть" ходульный миф о том, что "всё советское - третьесортная копия американского"
   О том, что глобализация не вчера началась - знают все. Потому напомню ещё раз, что современные американское массовое авиастроение и оборонпром тоже начались не с кустарей братьев Райт, а с крупных заказов европейских держав (в том числе- России) на поставки вооружений во времена Первой мировой. Большинство заказов шло "под пустое место" - это когда в США привозили деньги, инженеров, технологии, разработки... А "передовые американцы" их тупо и весьма похабно, как китайцы в восьмидесятых, гнали в серию, построив на пустырях заводы и наловив "негров" к конвейерам. Впрочем, это было не новостью - американский "Великий Белый Флот" имел, как одну из отправных точек, русский заказ на броненосец "Ретвизан" (сильно напоминал броненосец "Князь Потёмкин-Таврический", чертежи которого были переданы Крампу) и крейсер Варяг.
   За время Великой войны американцы освоили производство танков, самолётов, артиллерии- всё по европейским технологиям. Но дальше - "кризисы 1920 и 1929 годов" - вполне чубайсовская прихватизация промышленности банкстерами - фальшивомонетчиками. Итак, в руках "эффективных собственников" собраны промышленные и сырьевые ресурсы. Но использовать их трудно - в империях протекционизм, в банановых республиках революционный пролетариат, собственные промышленники не смирились с ролью прислуги и бузят, а уж в СССР Троцкого вообще выгнали. Нет бедным "абрамовичам" счастья. Зато есть на свете дураки... Адик бен Алоизий (Шейкельгрубером называть его не будем), дуче в Италии, выученные в Вест Пойнте японские макаки... Словом, можно обтяпать ещё одно прибыльное дельце. Однако для этого дельца нужна техника. Так её можно состряпать, или купить на "мировом рынке" то, что не вышло сварганить местным умельцам. Или украсть...
   В конце 20-х американцев очень заинтересовал советский бомбардировщик ТБ-1, который в сентябре 1929 года преодолев всю Сибирь долетел до США через океан
   
b29soviet-1.jpg

http://www.airwar.ru/enc/cw1/ant4.html
   Ничего подобного в Америке не имелось, потому вокруг русской машины завертелись интриги и плагиат. Боинг, Дуглас и Мартин начали гонку к современности, хотя создав Мартин 139, угловатый и нескладный первый американский "шнельбомбер" (впрочем, для своего ровесника советского истребителя И-16 этот "головастик" был тихоходной мишенью) они скорее насмешили мир.
martb10b.jpg

    http://www.airpages.ru/us/b10.shtml
   Но к тому моменту, когда США выбрались из кризиса, в небе Испании осенью 1936 года летал СБ-2, машина следующего поколения, а в СССР завершили производство ТБ-3 (в США аналога его создать не смогли, не говоря уже о серии в 815 штук.) и с 1934 года проектировали ТБ-7.
   Естественно, что упустив время американцы не могли наверстать всё. А тем более понять, что "доктрина Дуэ" имеет смысл только при наличии оружия массового поражения. В тридцатые годы на роль этой страшилки избрали иприт и прочую химию (массовый противогаз сделал армады бомберов "вчерашним пугалом"), сейчас ЯО (сомнения в боевой ценности которого родились не на пустом месте), однако бомбардировщик был нужен для престижа и экспорта.
   В 1937 году, под влиянием сообщений из Испании о применении СБ, командование американской армии пришло к выводу, что для обеспечения дальнейшего роста характеристик фронтовых бомбардировщиков необходимо создать свой аналог СБ. В соответствии с этим в марте следующего года была составлена и разослана по авиафирмам спецификация (техническое задание) N38-385 на новый двухмоторный бомбардировщик. Спецификация содержала требования обеспечить максимальную скорость машины не менее 200 миль в час (320 км/ч при скорости СБ ок. 460 км/ч) и дальность полета - 1200 миль (примерно те же 2000 км, как у СБ). Крайний срок представления проектов назначался на 17 марта 1939 года. http://www.airwar.ru/enc/bww2/type167.html Мартин представил проект Martin Type 167 Maryland
 
   
Martin_Maryland_RAF_North_Africa.jpg

Эта машина немного напоминала один из ранних прототипов СБ разрабатывавшийся с 1934 года под американские радиальные моторы. Хотя американцы "обжали" фюзеляж до неузнаваемости и неприличия.
   
b29soviet-3.jpg

http://www.airwar.ru/enc/bww2/sb2rc.html
   Скопировать советскую высокотехнологичную (а точнее - многодельную и трудозатратную) конструкцию с обилием труб, закрытых U - образных профилей и мелких сварных узлов прагматичные американцы не взялись, кроме того они наделали столько собственных ошибок, что самолёт вышел откровенно неудачным. В самих США лучшим был признан проект "Дугласа" под обозначением "Модель 7В", который в дальнейшем (много позже, после длительной доработки) воплотился в знаменитый бомбардировщик "Бостон". Фирма "Гленн Мартин" со своей разработкой "Модель 167" получила "поощрительный приз" в виде 500 тыс. долларов на оплату расходов по проектированию и постройку прототипа. Казалось, на этом история "Модели 167" должна бы и закончиться, но все изменило резкое обострение обстановки в Европе.
   Собственно, "Мартин" был штурмовиком, без брони и протекторов (Последние модели СБ имели протекторы и систему НГ, но не избегли прозвища "зажигалки", потому американский его аналог можно сразу отнести к машинам для камикадзе, но тогда такого понятия ещё не появилось) с бомбовой нагрузкой всего 1250 фунтов (примерно 560 кг против 800 на ранних СБ, заметно повышенной к 39-му году. На гораздо меньшем одномоторном штурмовике Ил-2 чуть позже бомбовое вооружение было 600 кг. бомб тех же типоразмеров) в фюзеляжном небольшом бомбоотсеке, вмещавшем бомбы малого и среднего калибра (от 10 до 100 кг). Помимо бомб, "Мартин" мог атаковать противника пулеметным огнем, для чего в центроплане крыла установили четыре курсовых пулемета "Браунинг" винтовочного калибра.
   Согласно проекту экипаж для самозащиты располагал тремя подвижными пулеметами "Виккерс". Один из них размещался в носовой линзовой установке (впрочем, ни на прототипе, ни на серийных машинах его не ставили), еще один - в верхней башенной турели, а третий - в задней нижней "кинжальной" установке. В целом можно сказать, что как наступательное, так и оборонительное вооружение самолета было для того времени уже явно слабоватым. Положение усугублялось полным отсутствием пассивной защиты. Разработчики не захотели утяжелять машину броней и уменьшать объем топливных баков за счет их протектирования. Предполагалось, что главным защитным средством самолета будет его высокая скорость. Но на практике этот расчет не оправдался, поскольку большинство вражеских истребителей, с которыми "мартинам" вскоре пришлось иметь дело, обладали над ними неоспоримым преимуществом в скоростных характеристиках.
   Здесь надо помнить, что до середины войны "паспортные" данные американских самолётов были сильно завышены. Что поделать - коммерческая реклама. Для последних моделей "Мартинов" в 1940 году максимальная скорость на высоте заявлена в 508 км/ч, при 2 ПД Pratt Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp мощностью       2 х 1200л.с., в то время как ПИКИРУЮЩИЙ вариант СБ Ар-2 2 ПД М-105Р мощностью 2 х 1100 л.с.развивал 512км/ч. Имея четыре 7.62-мм пулемета ШКАС, бомбовую нагрузку до 1600 кг
   
b29soviet-4.jpg

http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html
 
   В феврале 1939-го первый опытный экземпляр "Мартина" под обозначением ХА-22 впервые поднялся в воздух. 14 марта он перелетел на военную авиабазу "Райт филд". И хотя, как уже говорилось, по результатам испытаний американские военные, отдали предпочтение машине "Дугласа", фирму "Гленн Мартин" это нисколько не огорчило. Ведь еще 6 февраля (то есть, задолго до начала испытаний и начала Второй мировой) она получила заказ от французов на постройку 115 "Мартинов 167" с началом поставок в июле того же года. Сумма заказа составляла более 2,5 миллиона долларов, что позволяло фирме начать постройку нового авиасборочного завода и закупить для него самое современное оборудование. Это являлось необходимым, поскольку производственные мощности действующего завода были явно недостаточны для выполнения французского заказа (типичный "заказ под пустое место" и план нападения англо-французов на СССР более известный как "Операция Баку").
   Зачем мы так подробно остановились на этом скучном моменте технической истории? Всё просто - бомберы в СССР разрабатывались парами. ТБ-1 и тяжелый ТБ-3, СБ и ТБ-7 (это не считая конкуренции, вроде ТБ-1 и ТБ-2, СБ и ДБ-3), и разрабатывались РАНЬШЕ чем в США (то же и по танкам http://www.hayka.progtech.ru/forum/viewtopic.php?t=66504&postdays=0&postorder=asc&start=200 "Т-34 и Шерман"). Где же "пара" для ДВБ-102?
   Вот ещё что странно - когда самолёт тактический - его делают быстро, но как только его дальность приближается к 5000 км (3107 миль), и он может угрожать банкстерам в лондонском Сити- тут же его мусолят годами. Напомню, что СБ и ТБ-7 начаты проектированием в 1934-м, по одной технологии, с единой аэродинамикой и компоновкой. Но Незваль и Микоэл Каганович http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kaganovich_mm.php затянули создание и доводкуТБ-7, так что к 1 сентября 1939 года примерно 6 000 СБ считались уже устаревшими, а 2 прототипа ТБ-7- новейшими!!!
остальное http://samlib.ru/p/polikarpowich_s_i/b29soviet.shtml
 
Хватит нести чушь. Американцы уже в 38 году использовали герметические салоны на серийных пассажирских самолетах. Ниже фото двух самолетов созданных в 38-39 годах. В СССР такое создали лишь в 50-60 гг, в 30 и 40 ни одного аналога создать не могли. А первый в мире межконтинетальный бомбардировщик, абсолютно неуязвимый для зенитной артиллерии и истребителей уже летал в ВМВ. В серию его неспешно  запустили после войны, так как во время войны он  был не нужен. Вполне справлялись существующие бомбардировщики.
 

Вложения

  • c54-i.jpg
    c54-i.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 263
  • image_18868.jpg
    image_18868.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 268
А вся созданная такими трудами Орджоникидзе мощная индустрия производства четырёхмоторных самолётов оказалась без заказов. Впрочем, Каганович застрелился, едва ему начали задавать неудобные вопросы, и мы никогда не узнаем, был ли он дураком или просто врагом (что вероятней).
   Впрочем, его устранение ничем не могло помочь, преступление уже совершено, ВВС уже не имеют "длинной руки". Все тактические наработки стремительно стареют. И хотя ТБ-7 изначально к 1941-му году был лучше Б-17 (на момент нападения японцев на Перл-Харбор в США около 40 шт. Б-17 считалось боеспособными, но они не имели кормовых стрелковых точек, впервые появившихся во времена Первой мировой на "Илье Муромце"
0402-01-2-4.jpg

, а на ТБ-3 они появились в начале 30-х) в сложившейся обстановке их ценность вызывала сомнения, что и привело к низким темпам производства.
   Но это присказка. Уже к 1939 году по результатам работ Бюро Особых Конструкций http://www.airwar.ru/enc/cw1/bok15.html практически серийно строились более десятка стратопланов БОК, на которых отрабатывались гермокабины, дистанционно-управляемое вооружение, турбокомпрессоры.
   
b29soviet-5.jpg

Такого размаха работ в США не было.
   После устранения М. Кагановича работы пошли веселей. И вышли на новый уровень. Широко известны работы по ДВБ-102, "среднему евростратегическому" бомбардировщику". http://www.airwar.ru/enc/bww2/dvb102.html
   
b29soviet-6.jpg

По официальной версии: "В 1939 году на чертежных досках фирмы "Боинг" и конструкторского бюро 4-го спецотдела НКВД, больше известного как ЦКБ-29, появились эскизы на первый взгляд разных самолетов - четырехмоторного В-29 "Superfortress" ("Сверхкрепость") и двухмоторного дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102. Однако при сравнении конструкций обеих машин можно обнаружить ряд схожих технических решений, примененных практически одновременно, что свидетельствует о высокой квалификации их создателей, смело использовавших передовые технологии". А если подумать головой? На Ви-100 имелись гермокабины и турбокомпрессоры, помимо этого была огромная масса работ в иных КБ. А что было в США? Неудачные, но очень амбициозные проекты средневысотных лайнеров?
   Тогда откуда взялся Б-29? Смотрим на рисунок:
   
b29soviet-7.png

или
   Вот это http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu64.html
   
var3_tu64-3.gif

 
   А теперь
 
b29soviet-9.jpg

 
   Что общего? Вроде ничего... Кроме самой общей схемы и типичных компоновочных ошибок. Но, тут есть очень странный вопрос:
   "К осени 1938 г. в Болшево в "черном вороне" доставили Туполева. О его приезде было известно заранее, и староста барака Алимов в преддверии холодов подготовил ему койку около печки. Через 2-3 дня после приезда Туполева в Болшево прибыл заместитель начальника ОТБ Кутепов и объявил, что техническим руководителем авиационной группы назначен Андрей Николаевич и все ее члены обязаны выполнять его указания. Именно с этого момента, с назначением Туполева руководителем проекта, начинается загадочная история рождения Ту-2..." http://www.airwar.ru/enc/bww2/fb.html
   Есть легенда: "Затем АНТ исчез - ночью его увезли в Москву. Через сутки он вернулся суровый, гневный и сообщил, что через три дня будет доклад о самолете. На этот раз с чертежами увезли троих: его, Егера и Френкеля. Выслушав Туполева, "ближайший" (т.е. Берия - прим. авт.) произнес: "Ваши предложения я рассказал товарищу Сталину. Он согласился с моим мнением, что нам сейчас нужен не такой самолет, а высотный, дальний, четырехмоторный пикирующий бомбардировщик, назовем его ПБ-4. Мы не собираемся наносить булавочные уколы - он неодобрительно указал пальцем на чертеж АНТ-58 - нет, мы будем громить зверя в его берлоге". Туполев вернулся злой, как тысяча дьяволов, затея Берии была явно несостоятельной. Высотный - значит герметическая кабина, то есть стесненный обзор. Четырехмоторный, дальний, следовательно, крупногабаритная неповоротливая машина - отличная цель для зенитчиков и непригодная для крупносерийного производства. Позднее, уже на свободе, Туполев поделился с нами: "Немного было у меня таких напряженных и ответственных разговоров в правительстве, разговоров, от которых зависела судьба всех нас. Делать ПБ-4 было чистым безумием."... О чем этот миф? Берия был идиотом, не понимавшим в авиации, Сталин тупым самодуром без мозгов, а проект ПБ-4- полной шизофренией? Для времён Хрущёва это словоблудие подходило, но оный хрущ давно отсутствует, и потому не будем дураками. Очевидно, что только полный идиот, ничего не смыслящий в авиации, мог дать задание на самолёт не просто невиданной дальности, грузоподъёмности и высотности, но ещё и пикирующий. Кстати, в СССР шли работы по планирующим авиабомбам с теленаведением - это уже тогда выглядело много реалистичней, чем сверхпикировщик. Сталин знал, что научить пикировать СБ (Ар-2) стоило больших трудов и средств, с более дальним Дб-3 это не вышло... А тут совершенно новый самолёт с запредельными данными? И даже рисунков его не сохранилось? Не считать же фантастику http://alternathistory.org.ua/pb-4m-105tk-ant-57-pikiruyushchii-bombardirovshchik-s-chetyrmya-motorami-proekt-tupolev-sssr1939g с описанием одного из вариантов предпроектного эскиза пикировщика "57" за сам проект? Тем более что эскизное проектирование ПБ 4М-105ТК и ПБ 2М-120ТК было начато в мае 1939 г, а Туполев работал в Болшево с осени 1938г.
 
   Так что, скорее всего, с осени 1938 по осень 1940-го Туполев проектировал вполне обычный дальний четырехмоторный бомбардировщик с гермокабинами и дистанционно- управляемым вооружением, проект был в нескольких вариантах компоновки вроде этих
   Мясищев ДВБ-102 Дальний высотный бомбардировщик
Мясищев ДВБ-202 Дальний высотный бомбардировщик
Мясищев ДВБ-302 Дальний высотный бомбардировщик
Мясищев ДВБ-402 Дальний высотный бомбардировщик
   Не обязательно это был "64", проектирование- штука азартная. Эскизов делается масса. Опубликовали, скорее всего, наиболее подтверждающий официальную мифологию.
   Помимо этого Архангельский работал над пикировщиками. Так что Ту-2 скорее его машина. Петляков делал высотный истребитель Ви-100.
   А потом началась война, СССР стал остро нуждаться в технике и материалах, пришлось идти на поклон к тем, кто финансировал Гитлера - американским банкстерам -капиталистам. Для плутократии США первостепенной целью была "приватизация в свою пользу" Британской империи, но и выгоду свою они не упускали. Потому советские войска защищали интересы американских корпораций в Иране (операция Сочувствие) и прочее "Секретные протоколы Ленд-лиза"  http://www.hayka.progtech.ru/forum/viewtopic.php?t=64758&postdays=0&postorder=asc&start=125
   Но помимо того американцы получили "Встречный Ленд-лиз", из СССР корабли шли не пустыми. Но сверх советских товаров и образцов трофейного оружия шла научно- техническая информация. Много, очень много. Видимо, одним из таких "проданных проектов" оказался "64". Американцы перевели его в дюймы, доработали под свои моторы - и пустили в серию. Несомненно, в США были собственные наработки, вроде Model 307 Stratoliner, первая из них поднялась в воздух 31 декабря 1938г.
   
b29soviet-10.png

   К сожалению, этот самолет потерпел аварию. Но этот самолёт был неудачной попыткой переделать Б-17 в комфортабельный пассажирский самолёт на 33 места. С высотностью порядка 6000 м. http://www.cofe.ru/avia/B/B-119.htm . А вот история Б-29 http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html несколько запутана.
   "24 августа 1940 года армия заключила с Boeing контракт на изготовление двух опытных образцов и модели самолета для статических испытаний под обозначением XB-29. На случай неудачи одобренного проекта XB-29 с Consolidated заключили контракт на два опытных образца XB-32. Контракт с Consolidated был датирован 6 сентября.
 
   Полноразмерный макет был готов к осмотру к концу ноября. После осмотра представители армии 14 декабря разместили на Boeing заказ на третий опытный образец.
 
   Второй макет был готов в мае 1941 года. Из-за все более близкой перспективы войны проект B-29 стал более срочным и вскоре последовал заказ на 14 самолетов для эксплуатационных испытаний под обозначением YB-29. 17 мая 1941 года армия объявила о намерении заключить контракт на 250 B-29. Для производства B-29 компания Boeing получила в аренду государственный завод в Wichita (штат Канзас). В сентябре 1941 года этот заказ был подтвержден. После атаки Перл Харбора и вступления США в войну заказ увеличили в феврале 1942 года до 500 машин"
   "Первый прототип XB-29 (серийный номер 41-0002) впервые взлетел 21 сентября 1942 года с Boeing Field Самолетом управлял летчик-испытатель Boeing Эдмунд "Эдди" Аллен (Edmund T. "Eddie" Allen). Интересно, что самолет конкурирующей фирмы Consolidated XB-32 взлетел с Lindbergh Field немного ранее - 7 сентября 1942 года. Но к этому времени компания Boeing имела заказ на 1664 самолета В-29, тогда как Consolidated никакого заказа не имела. Первый ХВ-29 не имел первоначально никакого вооружения. На ХВ-29 стояли двигатели R-3350-12 с трехлопастными пропеллерами диаметром 17 футов. почти сразу выяснился трудноисправимый дефект двигателей семейства R-3350 - склонность к перегреву и возгораниям. До конца устранить этот дефект так и не удалось. К декабрю 1942 года в ходе 23 испытательных полетов Аллен провел в воздухе только 27 часов. За это время вышло из строя и было заменено шестнадцать двигателей, девятнадцать выхлопных коллекторов и двадцать два карбюратора. Кроме того постоянно возникали проблемы с регулятором наддува. 28 декабря 1942 года в ходе одного из испытательных полетов один из двигателей R-3350 опытного образца загорелся, после чего Аллена совершил вынужденную посадку
 
Но несмотря на недоведенность силовой установки, летные и пилотажные характеристики ХВ-29 оказались превосходными. Конструкция машины оказалась весьма удачной и не требовала никаких изменений. Первый прототип XB-29 оставался в собственности компании Boeing в течение всей войны и использовался как самолет для различных испытаний." - о чём это говорит? Конкуренты построили самолёт раньше, но им не доверяли, так как за машиной Боинга стоял больший авторитет. Двигатели совершенно не подходили к самолёту, планер вполне рабочий, вооружения не наблюдалось?
   Полагаю, можно предположить, что данные по разработкам в СССР стратосферного бомбардировщика поступали в США по линии Микоэла Кагановича и Ко. После пресечения этого канала в конце 1940-го года американцы попытались слепить из того что было некий эрзац. Но к маю 41-го имелся только деревянный макет, без многих важных технологий. А заказ на эту машину уже был. Потому осталось только надавить на русских, с чем хорошо справился Гитлер. Проектные материалы начали передавать в сентябре 1941-го, строили американцы по своим технологиям и по своим нормам прочности (в СССР они были выше), но вот осваивать советские М-120 или М-71 они не стали. Согласовать моторы и винты с планером удалось не сразу, капоты тоже оказались не родными, потому возникли перегревы вплоть до возгорания. Это вполне нормально. Американцы имели огромный опыт перевода метрических размеров в дюймы, и обратно. Так что за год самолёт довели от проекта до лётного состояния, ещё год спустя машина стала ограниченно боеспособной. Примерно в 1944 году боеспособность стала полной. Нормальный путь доводки.
   Теперь о Ту-4 и "Самолёте 64" - в сети кочуют несколько крайне небрежных рисунков с датами "начало 1945 год", фото макета неизвестного года,
b29soviet-11.jpg

и явные байки вроде http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu64.html :
   "Еще в ходе Великой Отечественной войны в СССР приступили к созданию атомного оружия. В 1943 г. было образовано Первое главное управление при Совете Министров СССР, в задачу которого входила координация работ по атомной проблеме. Одновременно встал вопрос о разработке авиационного носителя под создаваемую атомную бомбу.
 
   7 сентября 1943 г. заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР А. С. Яковлев направил Главному конструктору завода N 156 А. Н. Туполеву письмо следующего содержания : "В соответствии с согласованным с УВВС КА проектом плана опытного самолетостроения на 1943 г. Вам поручается разработать эскизный проект и построить макет тяжелого высотного 4-моторного бомбардировщика с моторами М-71 с ТК-М, герметическими кабинами и пушечной защитой со следующими данными: максимальной скоростью на высоте 10 000 м - 500 км/ч, дальностью полета на скорости 400 км/ч при полной бомбовой нагрузке - 5000 км, при бомбовой нагрузке 7000- 8000 кг - 6000 км, бомбовой емкостью внутри фюзеляжа - 2 бомбы по 5000 кг. Эскизный проект самолета для рассмотрения экспертной комиссией НКАП представьте 1.10.43 г."." - что не так в этом тексте?
 
   1) Схема и размерность атомной бомбы были СОВСЕМ неизвестны. Даже в 1945 году генерал Гровс предлагал использовать под носитель английский "Ланкастер" как потенциально способный поднять бомбу в 10 тонн. Откуда в СССР знали, что ЯБ будет весить 5т.?
   2) в СССР уже в 1941 году стояла на вооружении авиабомба Гальперина весом 5000 кг, но даже тогда были трудности с детонацией такой массы тротила, потому до 1943 года она незначительно превосходила по мощности ФАБ-2000. Делать самолёт под недовведенную авиабомбу? Даже применяемые на Курской дуге ФАБ-5000 вызывали нарекание недобором мощности, когда значительная часть тротила распылялась при взрыве, не участвуя в детонации.
 
   Так что, скорее всего, это постановление было своеобразным повтором некоего неопубликованного постановления 38-41 годов, тогда же заказали обычную большую бомбу. Подтверждается это просто - при постановке в серийное производство нового самолёта выпускается постановление определяющее направление работ над машинами следующего поколения. ТБ-7 ставили в серию несколько раз, первый раз это было в конце апреля 1938 года. Значит, примерно в это время, при передаче документации на серийный завод, должно было начаться эскизное проектирование машины, которая должна будет сменить ТБ-7 в серии. Скорее всего, к осени проектирование было в разгаре, и к нему подключили Туполева.
   К началу войны машина была спроектирована. Вероятно, были построены макеты и часть узлов для прочностных испытаний. Гнать её в серию в преддверии Большой войны военные не спешили, их вполне устраивал ТБ-7, тем более что война в Европе представлялась как маневренная война мотомехсоединений, а доктрина Дуэ уже считалась несколько старомодной. Для блицкрига нужны были штурмовики и пикировщики, бомбить Англию стало неактуально после 9 мая 1940 года.
   В то же время и американцам самолёт типа Б-29 был относительно бесполезен, пока не появились авиабазы на Иводзиме и Окинаве. Ведь он не мог с территории США доставить бомбы в Японию. Однако, его гнали в серию, а в конце 1941 года американцы обратились к Сталину с просьбой разместить свои бомбардировщики на советском Дальнем Востоке для бомбёжки Японии. Наглость, или эти аэродромы были теми, под которые изначально предназначался Б-29/ Самолёт-64..?
   Но вовлекать страну в войну ещё на один фронт Верховный не дал, и это было правильно. К тому же уверенности что американцы сумеют быстро произвести массы стратобомберов не было, и это подтвердилось тем, что боеспособные Б-29 появились через 3 года.
   Есть популярная байка - когда в 1945 году на территории СССР интернировались несколько повреждённых Б-29, было принято решение скопировать этот передовой самолёт и принять на вооружение. Она, вроде бы, подтверждается производством в СССР Дугласа DC-3 и гидросамолёта ГСТ. И даже попыткой перед войной освоить в серии Валти V-11. Но надо сказать, что эти примеры скорее опровергают эту байку - Дуглас доводили долго и тяжело, в серии Ли-2 получился хуже американского (другие нормы прочности и другие условия эксплуатации, да и сами американцы делая С-47 сильно упрочнили конструкцию), хотя к моменту закупки он был не передним краем науки. А взяли его потому, что вместе с лицензией фирма поставила технологию производства и оборудование. Включая плазово- шаблонный метод. То же по ГСТ, а "Валти" вообще не смогли довести до нормального серийного производства несмотря на документацию, уж очень была неказиста конструкция. А ведь вместе с Б-29 производственная документация не поставлялась! И оборудования не поставили. Так что документация уже была в СССР, первичная, исходная, не совсем точная, но была. Вместе со всеми расчетами и разработками. Оставалось только передать это в серию, считая интернированные Б-29 за опытный образец.
   Ходят басни, что Ту-4 это Б-29, на котором только резьбу поменяли на метрическую. Это не совсем так, разница в оборудовании и конструкции была. А вот с резьбой не всё просто, http://meteks.com.ua/articles/71.html В США с 1964 по 1971 произошёл переход на метрическую резьбу. И это не вызвало заметного слома. Причина в том, что метрические размеры употребляли в США много раньше, начиная с 1948 года Америка начала дрейф в сторону этой системы. Этому были причины.
   Так что Ту-4 советский самолёт.
 
b29soviet-12.jpg

 
 
Хватит нести чушь. Американцы уже в 38 году использовали герметические салоны на серийных пассажирских самолетах. Ниже фото двух самолетов созданных в 38-39 годах. В СССР такое создали лишь в 50-60 гг, в 30 и 40 ни одного аналога создать не могли. А первый в мире межконтинетальный бомбардировщик, абсолютно неуязвимый для зенитной артиллерии и истребителей уже летал в ВМВ. В серию его неспешно  запустили после войны, так как во время войны он  был не нужен. Вполне справлялись существующие бомбардировщики.

Уважаемый  in the sky, всё понимаю- молодое и ретивое заело. А подумать головой не пытались? Или заглянуть в первоисточник? Там ведь и два раздела обсуждения есть?
В 1938 году указанные Вами самолёты только создавались, первые серийные появились в 42-м, а массово- только после войны. К тому же высотность в 6 000 метров- это неуязвимость? БОК-15- это шестидесятые? И кого Вы назвали "Межконтинентальным", ужель  Б-29? Он мог из Сан-Диего бомбить Токио, а потом вернуться? Это даже Б-36 не мог! Зачем тогда "Битва за Иводзиму"?  Лишние солдаты в Америке, "мяса" много???
А НЕУЯЗВИМОСТЬ! Это как? МиГ-3 не мог догнать Б-29 или набрать 10 000 метров? А теперь вот эту мысль подтвердите выкладками со ссылками на источники.

А самое главное- изначально статья писалась как ёрная, только потом стала чуть серьёзней. Об этом- самый первый абзац.
 
Ууу... как все запущено..........

Во первых под межконтинетальником я имел ввиду Б-36
А во вторых МиГ-3 никогда бы не сбил Б-29
Почему? Потому что Б-29 летал на  10 км с гермокабинами экипажа.  Практический потолок войскового МиГ-3 8000-9000 м. Напомню-практический потолок, эта высота на которой скопродъемность самолета падает до 0,5м/сек. На такой высоте МиГ-3 плохоуправляемый слабоворуженный агрегат.  Даже если выйдет для на атаку, достаточно слегка изменить курс, чтоб сорвать атаку, и все надо строить заново.

Упреждая вопли:Все остальные данные встречаемые в книжках и в сети про МиГ-3-брехня повторяемая из раза в раз. Если МиГ-3 был бы так хорош, имел практический потолок в 11500м,  то почему он не смог справится с Ю-86Р летающим НАД МОСКВОЙ на 11-12 км в 1942 г??? Не мог просто потому что не мог залезть на эту высоту . Под это дело штучные Яки переоборудовали(как изначально более легкую машину облегчали еще больше, а не бревно МиГ-3. Ставили с грехом пополам работающие ТК(не серийные) и снимали абсолютно все что можно, начиная от брони, пулеметов и заканчивая минимальным запасом ГСМ . И пилоты ЯКов на11-12 км без гермокабины находились не в очень здравом состоянии. Отвадили разведчиков только эти "коллекционно-штучные" ЯКи. Где ж мля МиГи были высотные ????? В .......
И все остальное написанное вами также БРЕХНЯ,
До свидания , не имею желания общаться больше. Видимо весеннее обострение началось у населения.
 
Ууу... как все запущено..........

Во первых под межконтинетальником я имел ввиду Б-36
А во вторых МиГ-3 никогда бы не сбил Б-29
Почему? Потому что Б-29 летал на  10 км.  Практический потолок войскового МиГ-3 8000-9000 м. Напомню-практический потолок, эта высота на которой скопродъемность самолета падает до 0,5м/сек. На такой высоте МиГ-3 плохоуправляемый слабоворуженный агрегат.  Даже если выйдет для на атаку, достаточно слегка изменить курс, чтоб сорвать атаку, и все надо строить заново. Все остальное данные встречаемые в ссылках про МиГ-3-брехня повторяемая из раза в раз. Если МиГ-3 был бы так хорош, имел практический потолок в 11500м,  то почему он не смог справится с Ю-86Р летающим НАД МОСКВОЙ на 11-12 км??? Не мог просто потому что не мог залезть на эту высоту . Под это дело Яки переобородовали. И пилоты ЯКов на11-12 км без гермокабины находились в полубессознательном состоянии.
И все остальное написанное вами также БРЕХНЯ,
До свидания , не имею желания общаться больше. Видимо весеннее обострение началось у населения.
Да, весеннее обострение американофилов началось досрочно.
1) Б-36 довели гораздо позже Второй мировой, навесив на него гроздья ТРД,
b36-9.jpg

  успеть на неё он не мог никак. Все рекламные фильмы выбросьте в мусор, или ответьте на вопрос о битве за Иводзиму и Окинаву.
"После занятия войсками США Марианских островов и оборудования на них сети авиационных баз, проблема стратегических бомбардировок Японии была решена с помощью В-29 и без участия В-36. Работы по нему опять вошли в спокойное русло и фирма продолжала работать над ним без особой спешки таким образом, что даже до конца войны не был построен даже первый экспериментальный самолет."
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b36.html
2) К моменту первого полёта Б-29 МиГ-3 сняли с производства.
3) Строевые Б-29 стали летать выше 8000 м. только в 1945г. - когда появились впрысковые моторы и новые ТК. До того- 8000м и 575 км/ч. парадного хода- как раз для МиГ-3 образца 1941г. К тому же есть такое понятие как "профиль перехвата" - для его выполнения нужно подумать головой, но когда он разработан- после первой же встречи с высотными Яками немецкие разведчики над Москвой не появлялись.
4) Японцы перехватывали Б-29 машинами с характеристиками не лучше, чем МиГ-3 обр. 41. Вопрос отработки тактики решается.
4.1) На последних МиГ-3УД стояли 2 пушки ШВАК, для Б-29 хватало пары японских пушек с худшими характеристиками снарядов.
5) МиГ-3 не просто сняли с производства, а вместе с мотором. Потому имевшиеся в ПВО машины до 44-го года летали, но моторы были после пары капов не самые лучшие, потому они и летали едва. набрать прежний потолок и не мечтали.
И запомните- гружёный бомбами строевой Б-29 никогда до 10 000 м. не поднимался. Даже в Корее Б-50 с бомбами на 10 км. не забирались, хотя мотивация для этого была крепчайшая.
 
В США с 1964 по 1971 произошёл переход на метрическую резьбу. И это не вызвало заметного слома. Причина в том, что метрические размеры употребляли в США много раньше, начиная с 1948 года Америка начала дрейф в сторону этой системы. Этому были причины.
Это вот вааще интересно! Шедевр!
Похоже @ Starik в руках не держал американских изделий (из авиационной техники).
 
В США с 1964 по 1971 произошёл переход на метрическую резьбу. И это не вызвало заметного слома. Причина в том, что метрические размеры употребляли в США много раньше, начиная с 1948 года Америка начала дрейф в сторону этой системы. Этому были причины.
Это вот вааще интересно! Шедевр!
Похоже @ Starik в руках не держал американских изделий (из авиационной техники).
Заглянуть на ссылку http://meteks.com.ua/articles/71.html просто лень? Или понять, почему в старой сантехнике употребляют ДЮЙМОВУЮ резьбу?
bolt_standart.jpg
 
Старику
С интересом прочитал вашу статью. Вы забыли упомянуть, что изобретение колеса, топора, сохи, огня, пара и электричества в действительности произошло в Советском Союзе и потом все это было украдено американцами через братцев Кагановичей. Неплохо... Министр пропаганды Геббельс потерял в вашем лице немалый талант.
Я лично был знаком с Игорем Толстых. Думаю, не нужно объяснять кто это. Так вот он рассказывал в конце 70-х годов, как мучались наши инженеры. обмеряя по молекулам разобранный Боинг...
Советский патриотизм - великая движущая сила, а такие статейки, как ваша, подрывают его своей лживой подтасовкой фактов, низводя читателей до уровня идиотов.
 
Старику
С интересом прочитал вашу статью. Вы забыли упомянуть, что изобретение колеса, топора, сохи, огня, пара и электричества в действительности произошло в Советском Союзе и потом все это было украдено американцами через братцев Кагановичей. Неплохо... Министр пропаганды Геббельс потерял в вашем лице немалый талант.
Я лично был знаком с Игорем Толстых. Думаю, не нужно объяснять кто это. Так вот он рассказывал в конце 70-х годов, как мучались наши инженеры. обмеряя по молекулам разобранный Боинг...
Советский патриотизм - великая движущая сила, а такие статейки, как ваша, подрывают его своей лживой подтасовкой фактов, низводя читателей до уровня идиотов.
gdorfman, ну хоть Вы прочли бы статью с первого абзаца!? Там же прямо написано- это показ технологий пропаганды!!!
2) У меня на глазах в ЛИИ американские инженеры с огромной нашей помощью несказанно мучились пытаясь понять, как и почему Ту-144 хорошо летает.
tu144ll3.jpg
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/144/ll/tu144ll.htm - однако сверхзвуковой Боинг так и не появился.
 
Да, Старик..., ну ты дал под штангу... Времени наверное дофига свободного. Может лучше в "треп" перенести?
 
Однако могу показать, как достаточно аргументировано можно "повернуть" ходульный миф о том, что "всё советское - третьесортная копия американского"
Starik ты на правильном пути, создается же в России альтернативная история (то-же ученными, десятку так разрисуют не отличиш от настоящей) где все впихнули в 1000 лет, так что и твоя работа найдет благодарных почитателей, ура-патриотов много сейчас, прославляй отечество  неведомым другим народам размахом мысли 😉
 
Однако могу показать, как достаточно аргументировано можно "повернуть" ходульный миф о том, что "всё советское - третьесортная копия американского"
Starik ты на правильном пути, создается же в России альтернативная история (то-же ученными, десятку так разрисуют не отличиш от настоящей) где все впихнули в 1000 лет, так что и твоя работа найдет благодарных почитателей, ура-патриотов много сейчас, прославляй отечество  неведомым другим народам размахом мысли 😉
_Alex_, ты прав. Это обсуждение- не просто шутка, а злобная насмешка над нынешней пропагандой, где "пяццотьмильёнов невинно-политичиских жертв и кровавый маньяк Сталин", переписывание истории на тему "...Всё украдено до нас!!!". А потому это не к ура-патриотам, а к тем, кто думать не разучился, и читать... Ведь никто серьёзно не подумает, что в США сейчас метрическая резьба? Но переход к ней начался, и будет длиться до морковкина заговения, а до тех пор всем нам предстоит страдать с разнотипьем крепежа.  Иногда техник на аэродроме, отчаявшись подобрать винтик к очередному импортному гробоплану, мечтает об этом:
dbf057a2b11a9698528b509823780f76_full.jpg
 
Раз народу лень лезть по ссылкам- перенесу сюда несколько ответов на вопросы:
2013/02/02 20:47 http://samlib.ru/comment/t/tonina_o_i/fw-200-001
> > 225.Кыш
  >Б-29 не мог быть нашей разработкой. В нем достаточно технологий, которые мы тогда еще не освоили. Было много более насущных проблем. А копировать его Сталин велел именно потому, что в этом случае ни одна зараза не посмеет сказать "в принципе невозможно", поскольку вот оно уже есть. Авиапром подтянули. А в то, что Туполев мог сразу сделать лучше, как он сам заявил, я лично не сомневаюсь. Он это впоследствии доказал со всей очевидностью.
 

  Уважаемый Кыш, Вы недостаточно внимательно прочли преамбулу статьи. Главная задача- показать, как идеологи "Запада" обрабатывают общественное мнение. Кстати, до написания этой статьи был уверен, что Б-29 чисто американский. Но в процессе подбора материалов перечитал много всего, и пришел к выводу, что тон статьи (ёрнический) взят неправильно. Действительно, на весну 1941 года американцы имели амбиционные планы, но не имели опыта. То, что они способны были тиражировать что-то огромной серией- не показатель. Первооткрыватель конвейерной сборки и разделения производственных процессов на стандартизированные стадии не Форд, а Демидов (именно он обеспечил оружием Петра Первого), хотя и это опровергается археологами, находящими одинаковые множественные вещи сделанные в раннем бронзовом веке.
  Так что- все сложно. А относительно технологий- напомню, что в ДВБ-102 использовали агрегатное членение в плоскости хорд- то, что позволило позже производить потоком реактивный Ил-28. Американцы это тогда не смогли освоить.
  А что до неосвоенных технологий- явно, что Вы авиапроектированием не занимались. Ведь сначала проектируется машина, потом под неё технологии, а потом их "осваивают". У нас эти технологии были спроектированы, но на их освоение не было ресурсов- война. Более того, можно переделать уже существующую машину под новые технологии. Пример ДБ-3 и Ил-4. В США эти ресурсы были, потому они легко осваивали чужие разработки и чужие технологии. Лучший их истребитель Р-51 "Мустанг" летал на моторе "Роллс-ройс", этот же мотор обрезанный до V-8 Форд превратил в лучший американский танковый мотор. А вот освоить советский дизель В-2 они не смогли, хотя им его пытались заказать. Но кишка тонка. Тем более, что США оказались в фокусе потоков разработок- с 1929 года американские банки скупали немецкую промышленность. Дошло до смешного- стандартный автомобиль Вермахта "Опель- Блиц" выпускался "Дженерал Моторс компани", и за каждый автомобиль немцы "отстёгивали" американцам. То же Даймлер-Крайслер, Форд и пр. Американцы получали технологии из СССР, Англии, Германии, Швеции, даже Японии (не только в виде трофеев, не зря японцы учились в американских ВУЗах, агентуру янки навербовали, это им позволяло "расшифровывать на компьютерах японские шифры"). Так что внимательно изучите историю создания самолётов БОК, ДВБ-102, ДБ-ЛК, "С", а так же посмотрите, что смогли сделать американцы сопоставимого ТБ-3 или СБ в то же время? И не надо махать сравнением Б-25 с ДБ-3. Напомню, что по хронологии создания Б-25 надо сравнивать с Ту-2. И если Вы сумеете доказать, что Б-25 был пикирующим и развивал 640 км/ч, это будет занятным.
  Американский авиапром перед войной был отсталым, даже японцы могли делать лучшие машины. Это стало результатом "свободного предпринимательства банкиров", которые сумели прихватизировать американский авиапром, но развивать хайтек не умели. Впрочем, аналогии мы видим сейчас. Если цель бизнеса- прибыль, то он её и получит. Ни хайтека, ни обороноспособности при этом не получится. Всю первую половину войны наши инженеры дорабатывали американскую технику. На Аэрокобре укрепляли хвост, снижали массу, доводили аэродинамику и центровку, форсировали мотор по наддуву. Только после этого самолёт стал терпим, но соответствующим модификациям Ла-5 уступал, а до И-185 ему было, как F-15 до Су-27."

Интермедия

 
   Немного фантазии с юмором - Юдин нашёл машину времени, поехал в 1939-й год, и показал Гитлеру решение Европарламента об идентичности гитлеризма и сталинизма. Фюрер внял. В Ось включили Москву. После итальянский флот + немецкие авиадесантники взяли Мальту, Роммель- Африку осенью 1940-го года, Палестину с Суэцем, нефтеносные районы Ближнего Востока, потом Британские острова. Британия объявила себя доминионом III Рейха.
Гитлер договорился с Мексикой, разместил там 5 млн. армию. И вот как-то на воскресном рассвете эта армия вторглась в США. Конфедераты в Техасе сыграют роль Павлова, а "коварные Британцы" оттянут на охрану от них канадской границы 40 дивизий. Японцы сыграют роль иранцев угрожая с фланга. Где-то во Флориде будет аналог Одессы, а Сан-Диего примем похожим на Ленинград.
Это исходные данные. А теперь Юдин покажет нам, с цифрами и картами, как американцы будут перевозить свою промышленность на Аляску, как погонят фон Бока, уже видящего в бинокль Капитолий, от стен Вашингтона. Опишет окружение Паулюса под Чикаго, воздушные бои над Детройтом, аналогом Горького. И расскажет, как нехорошо репрессировать невинных техасских мексиканцев помогавших Гитлеру.
Цель Юдина - показать, что США лучше СССР. Так что США, под мудрым руководством великого Рузвельта, не только должны взять Мехико и Берлин, но и создать Б-29, атомную бомбу, иметь высокий уровень жизни (если будет сделана поправка на климат- это будет прекрасно!).
Юдин объяснит нам ненужность штурмовиков в этом раскладе, вопреки [www.airwar.ru], покажет нам, как мудрые янки будут одним Р-40 сбивать штафели Ме-109, как 40 боеспособных на декабрь 41-го года Б-17 (без кормовых стрелковых точек) сметут с лика Земли Мехико и все тыловые базы агрессоров.
Как мужественные американские лётчики, невзирая на плотный огонь "Эрликонов", на своих "вибраторах"
   
skazokosmoushelcahdoc-44.jpg

   идут в атаку, скажет, какие у них будут потери... Учтёт потерю нефти Техаса и Луизианы, и объяснит, чем будут американцы заправлять свои машины? Сколько из них без бензина подавят немецкие танки на аэродромах?
http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum/read.php?2,334798,335004#msg-335004
 
 
Тут насчет изобретения колеса говорили..
Старику
С интересом прочитал вашу статью. Вы забыли упомянуть, что изобретение колеса, топора, сохи, огня, пара и электричества в действительности произошло в Советском Союзе и потом все это было украдено американцами через братцев Кагановичей.

Попрошу не коверкать историческую достоверность! Согласно "Рухнамы" именно Туркменское Колесо в свое время продвинуло мировую науку.
А насчет всего остального, коненчо, наши первые...
 
Старик, ну если у Вас на глазах, то вы ж прекрасно знаете, что именно испытывали в 1996 году на Ту -144.

Зачем говорить, что "разбирались, почему так хорошо летает"?
 
однако сверхзвуковой Боинг так и не появился.
Гораздо раньше появился сверхзвуковой ХВ-70, так что отнюдь не техническая немочь мешала сделать американцам сверхвуковой лайнер!
А так, оно конешно...наши инженера иной раз показывали всем Кузькину мать, даже при царизме.
Может лучше в "треп" перенести?
Однозначно!
 
Тут насчет изобретения колеса говорили..
Старику
С интересом прочитал вашу статью. Вы забыли упомянуть, что изобретение колеса, топора, сохи, огня, пара и электричества в действительности произошло в Советском Союзе и потом все это было украдено американцами через братцев Кагановичей.

Попрошу не коверкать историческую достоверность! Согласно "Рухнамы" именно Туркменское Колесо в свое время продвинуло мировую науку.
А насчет всего остального, коненчо, наши первые...
Туркменбаши неправ! Незалэжны хохлы лучше! http://pda.aratta-ukraine.com/news_ua.php?id=2657
koleso-tripillia.jpg

Колесо они изобрели!!!
http://www.marazm.org.ua/cikavo/51_12.html
 
Назад
Вверх