Прочитал работу Тониной Ольги Игоревны "История "создания" самолета "Фокке-Вульф"-200 "Кондор" (Focke-Wulf Fw 200 Kondor). Гламурненько. Для чайников. (Реферат для студентов ВУЗ)"
http://samlib.ru/t/tonina_o_i/fw-200-001.shtml
и начали терзать меня смутные сомнения (с). Потому решил ими поделиться, а то вдруг затерзают они меня в одиночку. И скажу сразу - Высшей Истиной не владею. Однако могу показать, как достаточно аргументировано можно "повернуть" ходульный миф о том, что "всё советское - третьесортная копия американского"
О том, что глобализация не вчера началась - знают все. Потому напомню ещё раз, что современные американское массовое авиастроение и оборонпром тоже начались не с кустарей братьев Райт, а с крупных заказов европейских держав (в том числе- России) на поставки вооружений во времена Первой мировой. Большинство заказов шло "под пустое место" - это когда в США привозили деньги, инженеров, технологии, разработки... А "передовые американцы" их тупо и весьма похабно, как китайцы в восьмидесятых, гнали в серию, построив на пустырях заводы и наловив "негров" к конвейерам. Впрочем, это было не новостью - американский "Великий Белый Флот" имел, как одну из отправных точек, русский заказ на броненосец "Ретвизан" (сильно напоминал броненосец "Князь Потёмкин-Таврический", чертежи которого были переданы Крампу) и крейсер Варяг.
За время Великой войны американцы освоили производство танков, самолётов, артиллерии- всё по европейским технологиям. Но дальше - "кризисы 1920 и 1929 годов" - вполне чубайсовская прихватизация промышленности банкстерами - фальшивомонетчиками. Итак, в руках "эффективных собственников" собраны промышленные и сырьевые ресурсы. Но использовать их трудно - в империях протекционизм, в банановых республиках революционный пролетариат, собственные промышленники не смирились с ролью прислуги и бузят, а уж в СССР Троцкого вообще выгнали. Нет бедным "абрамовичам" счастья. Зато есть на свете дураки... Адик бен Алоизий (Шейкельгрубером называть его не будем), дуче в Италии, выученные в Вест Пойнте японские макаки... Словом, можно обтяпать ещё одно прибыльное дельце. Однако для этого дельца нужна техника. Так её можно состряпать, или купить на "мировом рынке" то, что не вышло сварганить местным умельцам. Или украсть...
В конце 20-х американцев очень заинтересовал советский бомбардировщик ТБ-1, который в сентябре 1929 года преодолев всю Сибирь долетел до США через океан
http://www.airwar.ru/enc/cw1/ant4.html
Ничего подобного в Америке не имелось, потому вокруг русской машины завертелись интриги и плагиат. Боинг, Дуглас и Мартин начали гонку к современности, хотя создав Мартин 139, угловатый и нескладный первый американский "шнельбомбер" (впрочем, для своего ровесника советского истребителя И-16 этот "головастик" был тихоходной мишенью) они скорее насмешили мир.
http://www.airpages.ru/us/b10.shtml
Но к тому моменту, когда США выбрались из кризиса, в небе Испании осенью 1936 года летал СБ-2, машина следующего поколения, а в СССР завершили производство ТБ-3 (в США аналога его создать не смогли, не говоря уже о серии в 815 штук.) и с 1934 года проектировали ТБ-7.
Естественно, что упустив время американцы не могли наверстать всё. А тем более понять, что "доктрина Дуэ" имеет смысл только при наличии оружия массового поражения. В тридцатые годы на роль этой страшилки избрали иприт и прочую химию (массовый противогаз сделал армады бомберов "вчерашним пугалом"), сейчас ЯО (сомнения в боевой ценности которого родились не на пустом месте), однако бомбардировщик был нужен для престижа и экспорта.
В 1937 году, под влиянием сообщений из Испании о применении СБ, командование американской армии пришло к выводу, что для обеспечения дальнейшего роста характеристик фронтовых бомбардировщиков необходимо создать свой аналог СБ. В соответствии с этим в марте следующего года была составлена и разослана по авиафирмам спецификация (техническое задание) N38-385 на новый двухмоторный бомбардировщик. Спецификация содержала требования обеспечить максимальную скорость машины не менее 200 миль в час (320 км/ч при скорости СБ ок. 460 км/ч) и дальность полета - 1200 миль (примерно те же 2000 км, как у СБ). Крайний срок представления проектов назначался на 17 марта 1939 года. http://www.airwar.ru/enc/bww2/type167.html Мартин представил проект Martin Type 167 Maryland
Эта машина немного напоминала один из ранних прототипов СБ разрабатывавшийся с 1934 года под американские радиальные моторы. Хотя американцы "обжали" фюзеляж до неузнаваемости и неприличия.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/sb2rc.html
Скопировать советскую высокотехнологичную (а точнее - многодельную и трудозатратную) конструкцию с обилием труб, закрытых U - образных профилей и мелких сварных узлов прагматичные американцы не взялись, кроме того они наделали столько собственных ошибок, что самолёт вышел откровенно неудачным. В самих США лучшим был признан проект "Дугласа" под обозначением "Модель 7В", который в дальнейшем (много позже, после длительной доработки) воплотился в знаменитый бомбардировщик "Бостон". Фирма "Гленн Мартин" со своей разработкой "Модель 167" получила "поощрительный приз" в виде 500 тыс. долларов на оплату расходов по проектированию и постройку прототипа. Казалось, на этом история "Модели 167" должна бы и закончиться, но все изменило резкое обострение обстановки в Европе.
Собственно, "Мартин" был штурмовиком, без брони и протекторов (Последние модели СБ имели протекторы и систему НГ, но не избегли прозвища "зажигалки", потому американский его аналог можно сразу отнести к машинам для камикадзе, но тогда такого понятия ещё не появилось) с бомбовой нагрузкой всего 1250 фунтов (примерно 560 кг против 800 на ранних СБ, заметно повышенной к 39-му году. На гораздо меньшем одномоторном штурмовике Ил-2 чуть позже бомбовое вооружение было 600 кг. бомб тех же типоразмеров) в фюзеляжном небольшом бомбоотсеке, вмещавшем бомбы малого и среднего калибра (от 10 до 100 кг). Помимо бомб, "Мартин" мог атаковать противника пулеметным огнем, для чего в центроплане крыла установили четыре курсовых пулемета "Браунинг" винтовочного калибра.
Согласно проекту экипаж для самозащиты располагал тремя подвижными пулеметами "Виккерс". Один из них размещался в носовой линзовой установке (впрочем, ни на прототипе, ни на серийных машинах его не ставили), еще один - в верхней башенной турели, а третий - в задней нижней "кинжальной" установке. В целом можно сказать, что как наступательное, так и оборонительное вооружение самолета было для того времени уже явно слабоватым. Положение усугублялось полным отсутствием пассивной защиты. Разработчики не захотели утяжелять машину броней и уменьшать объем топливных баков за счет их протектирования. Предполагалось, что главным защитным средством самолета будет его высокая скорость. Но на практике этот расчет не оправдался, поскольку большинство вражеских истребителей, с которыми "мартинам" вскоре пришлось иметь дело, обладали над ними неоспоримым преимуществом в скоростных характеристиках.
Здесь надо помнить, что до середины войны "паспортные" данные американских самолётов были сильно завышены. Что поделать - коммерческая реклама. Для последних моделей "Мартинов" в 1940 году максимальная скорость на высоте заявлена в 508 км/ч, при 2 ПД Pratt Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp мощностью 2 х 1200л.с., в то время как ПИКИРУЮЩИЙ вариант СБ Ар-2 2 ПД М-105Р мощностью 2 х 1100 л.с.развивал 512км/ч. Имея четыре 7.62-мм пулемета ШКАС, бомбовую нагрузку до 1600 кг
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html
В феврале 1939-го первый опытный экземпляр "Мартина" под обозначением ХА-22 впервые поднялся в воздух. 14 марта он перелетел на военную авиабазу "Райт филд". И хотя, как уже говорилось, по результатам испытаний американские военные, отдали предпочтение машине "Дугласа", фирму "Гленн Мартин" это нисколько не огорчило. Ведь еще 6 февраля (то есть, задолго до начала испытаний и начала Второй мировой) она получила заказ от французов на постройку 115 "Мартинов 167" с началом поставок в июле того же года. Сумма заказа составляла более 2,5 миллиона долларов, что позволяло фирме начать постройку нового авиасборочного завода и закупить для него самое современное оборудование. Это являлось необходимым, поскольку производственные мощности действующего завода были явно недостаточны для выполнения французского заказа (типичный "заказ под пустое место" и план нападения англо-французов на СССР более известный как "Операция Баку").
Зачем мы так подробно остановились на этом скучном моменте технической истории? Всё просто - бомберы в СССР разрабатывались парами. ТБ-1 и тяжелый ТБ-3, СБ и ТБ-7 (это не считая конкуренции, вроде ТБ-1 и ТБ-2, СБ и ДБ-3), и разрабатывались РАНЬШЕ чем в США (то же и по танкам http://www.hayka.progtech.ru/forum/viewtopic.php?t=66504&postdays=0&postorder=asc&start=200 "Т-34 и Шерман"). Где же "пара" для ДВБ-102?
Вот ещё что странно - когда самолёт тактический - его делают быстро, но как только его дальность приближается к 5000 км (3107 миль), и он может угрожать банкстерам в лондонском Сити- тут же его мусолят годами. Напомню, что СБ и ТБ-7 начаты проектированием в 1934-м, по одной технологии, с единой аэродинамикой и компоновкой. Но Незваль и Микоэл Каганович http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kaganovich_mm.php затянули создание и доводкуТБ-7, так что к 1 сентября 1939 года примерно 6 000 СБ считались уже устаревшими, а 2 прототипа ТБ-7- новейшими!!!
остальное http://samlib.ru/p/polikarpowich_s_i/b29soviet.shtml
http://samlib.ru/t/tonina_o_i/fw-200-001.shtml
и начали терзать меня смутные сомнения (с). Потому решил ими поделиться, а то вдруг затерзают они меня в одиночку. И скажу сразу - Высшей Истиной не владею. Однако могу показать, как достаточно аргументировано можно "повернуть" ходульный миф о том, что "всё советское - третьесортная копия американского"
О том, что глобализация не вчера началась - знают все. Потому напомню ещё раз, что современные американское массовое авиастроение и оборонпром тоже начались не с кустарей братьев Райт, а с крупных заказов европейских держав (в том числе- России) на поставки вооружений во времена Первой мировой. Большинство заказов шло "под пустое место" - это когда в США привозили деньги, инженеров, технологии, разработки... А "передовые американцы" их тупо и весьма похабно, как китайцы в восьмидесятых, гнали в серию, построив на пустырях заводы и наловив "негров" к конвейерам. Впрочем, это было не новостью - американский "Великий Белый Флот" имел, как одну из отправных точек, русский заказ на броненосец "Ретвизан" (сильно напоминал броненосец "Князь Потёмкин-Таврический", чертежи которого были переданы Крампу) и крейсер Варяг.
За время Великой войны американцы освоили производство танков, самолётов, артиллерии- всё по европейским технологиям. Но дальше - "кризисы 1920 и 1929 годов" - вполне чубайсовская прихватизация промышленности банкстерами - фальшивомонетчиками. Итак, в руках "эффективных собственников" собраны промышленные и сырьевые ресурсы. Но использовать их трудно - в империях протекционизм, в банановых республиках революционный пролетариат, собственные промышленники не смирились с ролью прислуги и бузят, а уж в СССР Троцкого вообще выгнали. Нет бедным "абрамовичам" счастья. Зато есть на свете дураки... Адик бен Алоизий (Шейкельгрубером называть его не будем), дуче в Италии, выученные в Вест Пойнте японские макаки... Словом, можно обтяпать ещё одно прибыльное дельце. Однако для этого дельца нужна техника. Так её можно состряпать, или купить на "мировом рынке" то, что не вышло сварганить местным умельцам. Или украсть...
В конце 20-х американцев очень заинтересовал советский бомбардировщик ТБ-1, который в сентябре 1929 года преодолев всю Сибирь долетел до США через океан
http://www.airwar.ru/enc/cw1/ant4.html
Ничего подобного в Америке не имелось, потому вокруг русской машины завертелись интриги и плагиат. Боинг, Дуглас и Мартин начали гонку к современности, хотя создав Мартин 139, угловатый и нескладный первый американский "шнельбомбер" (впрочем, для своего ровесника советского истребителя И-16 этот "головастик" был тихоходной мишенью) они скорее насмешили мир.
http://www.airpages.ru/us/b10.shtml
Но к тому моменту, когда США выбрались из кризиса, в небе Испании осенью 1936 года летал СБ-2, машина следующего поколения, а в СССР завершили производство ТБ-3 (в США аналога его создать не смогли, не говоря уже о серии в 815 штук.) и с 1934 года проектировали ТБ-7.
Естественно, что упустив время американцы не могли наверстать всё. А тем более понять, что "доктрина Дуэ" имеет смысл только при наличии оружия массового поражения. В тридцатые годы на роль этой страшилки избрали иприт и прочую химию (массовый противогаз сделал армады бомберов "вчерашним пугалом"), сейчас ЯО (сомнения в боевой ценности которого родились не на пустом месте), однако бомбардировщик был нужен для престижа и экспорта.
В 1937 году, под влиянием сообщений из Испании о применении СБ, командование американской армии пришло к выводу, что для обеспечения дальнейшего роста характеристик фронтовых бомбардировщиков необходимо создать свой аналог СБ. В соответствии с этим в марте следующего года была составлена и разослана по авиафирмам спецификация (техническое задание) N38-385 на новый двухмоторный бомбардировщик. Спецификация содержала требования обеспечить максимальную скорость машины не менее 200 миль в час (320 км/ч при скорости СБ ок. 460 км/ч) и дальность полета - 1200 миль (примерно те же 2000 км, как у СБ). Крайний срок представления проектов назначался на 17 марта 1939 года. http://www.airwar.ru/enc/bww2/type167.html Мартин представил проект Martin Type 167 Maryland
Эта машина немного напоминала один из ранних прототипов СБ разрабатывавшийся с 1934 года под американские радиальные моторы. Хотя американцы "обжали" фюзеляж до неузнаваемости и неприличия.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/sb2rc.html
Скопировать советскую высокотехнологичную (а точнее - многодельную и трудозатратную) конструкцию с обилием труб, закрытых U - образных профилей и мелких сварных узлов прагматичные американцы не взялись, кроме того они наделали столько собственных ошибок, что самолёт вышел откровенно неудачным. В самих США лучшим был признан проект "Дугласа" под обозначением "Модель 7В", который в дальнейшем (много позже, после длительной доработки) воплотился в знаменитый бомбардировщик "Бостон". Фирма "Гленн Мартин" со своей разработкой "Модель 167" получила "поощрительный приз" в виде 500 тыс. долларов на оплату расходов по проектированию и постройку прототипа. Казалось, на этом история "Модели 167" должна бы и закончиться, но все изменило резкое обострение обстановки в Европе.
Собственно, "Мартин" был штурмовиком, без брони и протекторов (Последние модели СБ имели протекторы и систему НГ, но не избегли прозвища "зажигалки", потому американский его аналог можно сразу отнести к машинам для камикадзе, но тогда такого понятия ещё не появилось) с бомбовой нагрузкой всего 1250 фунтов (примерно 560 кг против 800 на ранних СБ, заметно повышенной к 39-му году. На гораздо меньшем одномоторном штурмовике Ил-2 чуть позже бомбовое вооружение было 600 кг. бомб тех же типоразмеров) в фюзеляжном небольшом бомбоотсеке, вмещавшем бомбы малого и среднего калибра (от 10 до 100 кг). Помимо бомб, "Мартин" мог атаковать противника пулеметным огнем, для чего в центроплане крыла установили четыре курсовых пулемета "Браунинг" винтовочного калибра.
Согласно проекту экипаж для самозащиты располагал тремя подвижными пулеметами "Виккерс". Один из них размещался в носовой линзовой установке (впрочем, ни на прототипе, ни на серийных машинах его не ставили), еще один - в верхней башенной турели, а третий - в задней нижней "кинжальной" установке. В целом можно сказать, что как наступательное, так и оборонительное вооружение самолета было для того времени уже явно слабоватым. Положение усугублялось полным отсутствием пассивной защиты. Разработчики не захотели утяжелять машину броней и уменьшать объем топливных баков за счет их протектирования. Предполагалось, что главным защитным средством самолета будет его высокая скорость. Но на практике этот расчет не оправдался, поскольку большинство вражеских истребителей, с которыми "мартинам" вскоре пришлось иметь дело, обладали над ними неоспоримым преимуществом в скоростных характеристиках.
Здесь надо помнить, что до середины войны "паспортные" данные американских самолётов были сильно завышены. Что поделать - коммерческая реклама. Для последних моделей "Мартинов" в 1940 году максимальная скорость на высоте заявлена в 508 км/ч, при 2 ПД Pratt Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp мощностью 2 х 1200л.с., в то время как ПИКИРУЮЩИЙ вариант СБ Ар-2 2 ПД М-105Р мощностью 2 х 1100 л.с.развивал 512км/ч. Имея четыре 7.62-мм пулемета ШКАС, бомбовую нагрузку до 1600 кг
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html
В феврале 1939-го первый опытный экземпляр "Мартина" под обозначением ХА-22 впервые поднялся в воздух. 14 марта он перелетел на военную авиабазу "Райт филд". И хотя, как уже говорилось, по результатам испытаний американские военные, отдали предпочтение машине "Дугласа", фирму "Гленн Мартин" это нисколько не огорчило. Ведь еще 6 февраля (то есть, задолго до начала испытаний и начала Второй мировой) она получила заказ от французов на постройку 115 "Мартинов 167" с началом поставок в июле того же года. Сумма заказа составляла более 2,5 миллиона долларов, что позволяло фирме начать постройку нового авиасборочного завода и закупить для него самое современное оборудование. Это являлось необходимым, поскольку производственные мощности действующего завода были явно недостаточны для выполнения французского заказа (типичный "заказ под пустое место" и план нападения англо-французов на СССР более известный как "Операция Баку").
Зачем мы так подробно остановились на этом скучном моменте технической истории? Всё просто - бомберы в СССР разрабатывались парами. ТБ-1 и тяжелый ТБ-3, СБ и ТБ-7 (это не считая конкуренции, вроде ТБ-1 и ТБ-2, СБ и ДБ-3), и разрабатывались РАНЬШЕ чем в США (то же и по танкам http://www.hayka.progtech.ru/forum/viewtopic.php?t=66504&postdays=0&postorder=asc&start=200 "Т-34 и Шерман"). Где же "пара" для ДВБ-102?
Вот ещё что странно - когда самолёт тактический - его делают быстро, но как только его дальность приближается к 5000 км (3107 миль), и он может угрожать банкстерам в лондонском Сити- тут же его мусолят годами. Напомню, что СБ и ТБ-7 начаты проектированием в 1934-м, по одной технологии, с единой аэродинамикой и компоновкой. Но Незваль и Микоэл Каганович http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kaganovich_mm.php затянули создание и доводкуТБ-7, так что к 1 сентября 1939 года примерно 6 000 СБ считались уже устаревшими, а 2 прототипа ТБ-7- новейшими!!!
остальное http://samlib.ru/p/polikarpowich_s_i/b29soviet.shtml