Бекас на проводах

\\судя по фото потеря скорости, даже не капотнул как следует, видимо горизонтальной уже совсем небыло когда землю встретил.. \\

  Землю встретил левым крылом и носом....приборная и всё что в носу ударило пилота ,войдя в кабину......после удара всё отошло........!?? :-? 🙁

Земля пухом........ :'(

Скорее поясной ремень только, ударился о доску...
 
При таких ударах ремни уже не помагают?
Земля пухом....
 
При таких ударах ремни уже не помагают?
Земля пухом....

Такое впечатление, что в Долине удар был сильнее. Живы оба.

Зато случаев, когда ТОЛЬКО поясной ремень не помагает - тьма...

Хотя... я не знаю какая система в данном конкретном случае, так, предположение... Целая кабина и ЧМТ - что ударить могло по голове?
 
По характеру удара о землю очень похоже на сваливание в штопор ма малой высоте. Меглин вот писал что с закрылками в таком положении срыв идет резче.
Если отказал двигатель и пилот, возившись с перезапуском (или еще что), прозевал скорость то такая версия вполне вероятма.

При отказе Бекас имеет тенденцию к взмыванию?
 
Летел по ложбине. Опор из-за лесопосадок не увидел. Зацепился за молниеотвод. Пока по нему скользил, коротнуло и автоматика выключила напряжение. С молниеотвода упал на силовой провод и там повис. 


А по ложбиле он летел какого? Начитался о радарах или в Чкалова играл?
На перелете держать 50-100 метров над полями вполне разумная метода. Ориентироваться легче (хотя ГПС у всех уже есть) и при отказе хоть на десяток секунд больше времени.
Какой практический смысл летать по оврагам?  Может я чего не понимаю?

Штраф между 5 и 6 лимонами рублей. Львиную долю отхватило МЧС за услуги. 

По сумме надо бы судиться. Где такие штарфы и в каком законе прописаны?
  Лукавят МЧС, лукавят
 
По характеру удара о землю очень похоже на сваливание в штопор ма малой высоте. Меглин вот писал что с закрылками в таком положении срыв идет резче.
Если отказал двигатель и пилот, возившись с перезапуском (или еще что), прозевал скорость то такая версия вполне вероятма.

При отказе Бекас имеет тенденцию к взмыванию? 

Если посадка, да на малом газу - какие могут быть тенденции?
Самолет легкий, еще старого типа, вес пустого на уровне 300 кг с химсистемой, плюс масса пилота - итого не более 400 кг.
Самолет сбалансирован на 90-100 приборной, поэтому при отказе и падении скорости стремится разогнаться, опуская нос. Но отсутствие пикирующего момента от тяги уменьшает эту тенденцию, происходит балансировка не меньшей скорости. Но при посадке этого нет ничего, разницы существенной нет...
 
нашел ещё 2 фото с места трагедии

что то ремни безопасности вроде как целы , или ими пилот не пользовался? 🙁
 

Вложения

  • 04_009.jpg
    04_009.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 92
  • 05_005.jpg
    05_005.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 97
Но отсутствие пикирующего момента от тяги уменьшает эту тенденцию, происходит балансировка не меньшей скорости.


Я так ничего и не понял.
Задав вопрос проще - при отказа двигателя в установившемся полете Бекас взмывает или нет.

О нормальной посадке данного самолета не можед быть и речи. Наличие правого вращения при ударе о землю (по снимкам видно), угол пикирования и отсутствие поступательной скорости красноречиво говорит о штопоре. Самолет просто свалился и на первом витке ткнулся носом-боком в землю.
:IMHO

Из характера предыдущих аварий, где Бекаса вгоняли носом в землю на таких углах снижения , обычно пол кабины сближался со стойкой и мотором. Пилота просто сплющивало. Такого на снимках не наблюдается, а значит и характер движения в конце полета был не прямолинейный.

Поправте если где не согласны.
 
@ dd2

Поправь меня сам , левое крыло повреждено , значит оно и встретило первым землю, значит самолёт вращался ( или просто спираль) но в ЛЕВО.
 
Я так ничего и не понял.
Задав вопрос проще - при отказа двигателя в установившемся полете Бекас взмывает или нет.
как я понял: опускает нос, но не так энергично как в случае потери скорости при работающем двигателе.
 
значит самолёт вращался ( или просто спираль) но в ЛЕВО.


Четко представляя движение в штопоре каждой половины крыла легко понять и силы на них действующие.

Сужу по фоткам:
-  носок кабины снесен блево и немного назад (по ходу полета)
- Левое крыло обломилось, но не от удара о землю. Оно сложилось т.к. по инерции пошло на обгон , а в этом направлении его ломать легче. Это крыло двигалось с большой инетцией.
- Правое крыло наверняка имеет следы удара  о землю, но сила самого удара была небольшая( крыло двигалось по небольшему радиусу)
 
фото самолотёта сорвавшегося в штопор в Николаеве неделей раньше
 

Вложения

  • -32-912____1_1_06_09.JPG
    -32-912____1_1_06_09.JPG
    85,3 КБ · Просмотры: 94
А кто сказал, что в Николаеве был штопор? Свалился - да.
 
Фотографии напоминают, немного, повреждения нашего планера, КАИ-502, имеющего такую же компоновку. Дело было десять лет назад. Ребята выполняли правый разворот на высоте около 20 метров. Произошел срыв и сделав четверть оборота влево упали на левую консоль и на нос. К счастью отделались только ушибами. Я находился возле лебедки.
 
Назад
Вверх