Cooley, я подсчитал проценты козлений на видео трех соревнований: на Аляске в 2009-м – 60%, в Канаде 2015 – 60%, в Ошкоше в прошлом году – 43%; наверное в Ошкоше уже все поставили гидрогаз. Но все равно нельзя сказать, что проблема козления полностью решена, и именно потому, что обычные пневмоколеса отскакивают без потерь. Конечно, это были посадки "на грани", но зато – на ровные аэродромы.
Абсолютно все самолеты сознательно плюхались "с высоты", хотя вполне могли "притерать" и точнее садиться. Один Каб на Аляске в конце выдерживания взмыл вверх как дельтаплан и вызвал бурю аплодисментов. То есть народ давно понял, что для быстрого торможения надо ронять самолет с высоты. И то, что они все сознательно используют удар при посадке для эффективного торможения подтверждается тем, что ни одно "козление" не привело к изменению тангажа. Так что это скорее не настоящее козление, а "посадка мячиком", то есть
в момент касания они все тормозили, и сила реакции колеса была направлена не вверх, а в Ц.Т. ; поэтому их и не кабрировало как чайников. Если б при этом им не мешал костыль, это была б настоящая мотопосадка с рассеиванием вертикального импульса тормозами (а не амортизатором).
И ещё характерно, что пробег у тех, кто подпрыгивал не отличался особо от тех, кто катился. То есть у них реально была посадка мячиком, сочетающая вертикальный удар с торможением.
Но вы правы, что в "боевой" обстановке (а не на ровном аэродроме) подпрыгивание чревато циркулем, и – не в момент приземления, а на пробеге. Почему? – Потому что, как машина в движении проходимей чем с места, так и когда самолет бежит безотрывно, то силы сцепления в колесе усредняются на отрезке пути и: а) – большой разницы тормозного импульса у колес не возникает, и б) – летчик имеет возможность вмешиваться рулем и тормозами. Если же самолет скачет, то резкое торможение колес возникает мгновенно, и равно случайному "раскладу неровностей" в моменты ударов. И когда тот охотник на лося садился на отмель (в посте №11), наверное он предпочел бы не прыгать.
Таким образом, так же как Кабы сейчас перешли с резины на гидрогаз, точно так же в какой-то момент все заменят просто баллоны на с пневмоамортизацией. И, тот кто первый освоит их выпуск и "переобует" Америку – сорвет джекпот. (Это не реклама, как тут принято говорить, а "информация к размышлению"
.