Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

jbiplane  -  описанное  Вами  магнето  -  как  я  понял  -  относится  к  категории  TSZ - i  ( транзисторная  система  зажигания  с  накоплением  энергии  в  индуктивности  и  индуктивным  датчиком...  В  данном  случае  -  вариант  с  интегрированным  датчиком  и  питанием  -  за  счёт  энергии  магнитного  поля  вращающегося  ротора...

  На  сайте  http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm  -  рассматриваются  системы  зажигания  с  накоплением  энергии  в  ёмкости...  CDI  (Capacitor Discharge Ignition ).

В  этих  системах  больше  различий  -  чем  подобного.

Переделывая  данное  магнето  Вы  скорее  всего  получите  много  неприятностей.  Не  верите ?  Можете  проверить  на  практике.  Там  будет  всё  жостко  обстоять  с  абрисом.  И  скорее  всего  будут  трудности  с  получением  двух  искр ( на  2  свечи ).

Я  такие  системы  предпочитаю  не  юзать.  Или  юзать  -  только  в  составе  родной  для  них  мотоустановки.  Строго  не  вмешиваясь  в  заводское  изделие.

Для  экспериментов  -  ИМХО  -  на  сегодняшний  день  достаточно  скутерных  генераторов  с  системами  зажигания  CDI и  отдельным  индукционным  датчиком.  От  них  -  гораздо  легче  добиться  положительных  результатов.

_______________________________________

Впрочем  -  если  у  когото  есть  достоверная  документация  по  схеме  и  обмоточным  данным  такого  генератора ( TSZ - i ) -  ознакомился  бы  с  ней  с  удовольствием.  Ибо  приличной  документации  на  эту  тему  я  найти  не  смог.  А  генераторы  подобные  иногда  встречаются.  Бывают  и  дохлые.  А  с  ремонтом  их  -  полная  непонятка. 

Я  имею  в  виду  именно  ремонт  -  согласно  родной  конструкции  а  не  замену  статора  в  сборе  на  новый  и  не  переделку  в  систему  CDI.
 
Это зажигание - китайская копия зажигания Bosh для бензопил. Самое любопытное что используется такая же катушка, как от контактного зажигания и есть этот же вариант в варианте с CDI от Kitaco. Есть 7 вариаций, одна даже с дополнительной подпиткой от батарейки и стартом от автоматической заводной пружинки.

Вот и думаю как поставить 2 одинаковые катушки и сделать CDI c отдельным индукционным датчиком. Штатный CDI катушками не влезет под маховик если поставить 2 катушки.

Схему я могу срисовать, (2 мелких транзистора 2D, транзистор Bu406, диод M7, 5 резисторов и конденсатор) только конденсатора номинала не видно. Но понять как это работает я не в состоянии.

Почему интересно - весит в 2.7 раза меньше скутерного, искра вроде не хуже, работатет на 400-10000 оборотов.

Лимбах использует на опозитнике внешние катушки www.limflug.de/index.php?page=products_motors_15-40kw_L275E&lang=eng
У меня такие катушки и маховик тоже есть. Непонятно сдвинули ли они магниты по оси чтоб использовать каждую пару для своей катушки или лупят лишнюю искру.
 
jbiplane  -  обсуждекние  складывается  не  корректно...  Нужно  сперва  договориться  -  какая  цена  вопроса  Вас  устроит  и  какого  уровня  качество  требуется.

Как  говорит  пословица  -  кому нужен  – поп, кому – попадья, а кому – попова дочка.

Думаю  неправильно  говорить  что  магнето  CDI  неприменно  будет  тяжелее  чем  магнето  TSZ - i.

Если  Вам  требуется  надёжное  зажигание  на  2  цилиндровый  оппозитный   мотор  (  2  тактный  видимо ? ) -  тогда  почему  бы  Вам  не  применить  зажигание  фирмы  PVL ?  Очень  успешно  применяется  на  картингах  и  иной  спортивной  технике.  Бывает  как  в  исполнении  для  одного  цилиндра  -  так  и  встречаются  варианты  для  двух  цилиндров.

Такой  комплект  стоит  приблизительно  160 €.

Ссылка :
http://www.pvl-zuendungen.de/cms/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=57

Перевод :


«PVL Rennz[ch252]ndung.»

Гдето  в  описаниях  я  читал  про  то  -  что  диаметр  ротоа  этого  зажигания  -  59  мм.  Совсем  не  много.

Есть  варианты  с  разной  формой  кривой  зависимости  момента  зажигания  от  оборотов  и  с  программируемой  по  желанию  кривой.  Программируемый  вариант  естественно  дороже.

http://www.shop-racing.com/boutique_us/fiche_produit.cfm?ref=SR_HPI_uni&type=310&code_lg=lg_us&num=421

На  следующем  рисунке  -  вариант  для  двухцилиндрового  мотора.  (  один  из  многих  существующих ) :


«PVL ignition system Yamaha TZ 250/350.»

Ещё  ссылки  на  изделия  PVL :

http://www.d-mengineering.co.uk/shop/sections/8/pvl_ignitions/10/10/

http://scootermotor.de/en/

_____________________________________

Если  говорить  про  зажигания  бензопил  -  их  тоже  существует  множество  разновидностей. 
Иногда  -  встречаются  весьма  продвинутые :

Документ PDF  3,98 МБ с описанием  модулей зажигания  WALBRO , приведены зависимости УОЗ от оборотов.


«magneto  Walbro»

А  иногда  довольно  примитивные..  Как  от  пилы  Урал  и  Дружба...

Ктото  покупает  фирменные  блоки.  Ктото  перематывает  магнето  от  трактора. 
А  ктото  ремонтирует  CDI  от  советской  бензопилы  -  подручными  средствами...  Не  взирая  на  то  -  что  магнето  от  пилы  содержит  пару  серьёзных  косяков  в  своей  конструкции.  ( неудачную  систему  магнитов  в  роторе  и  неудачные  обмоточные  данные  зарядной  катушки. )


«ремонт  магнето  бензопилы.»


«магнето МБ-1.»

В  общем  -  каждому  своё.  И  каждый  пользователь  выбирает  устраивающий  его  уровень  безопасности.  С  последующей  проверкой  качества  изделий - на  собственной  заднице.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

конкретно  по  транзисторному  магнето -  оно  не  предназначено  для  работы  на  2  цилиндра.  И  то  что  его  удастся  заставить  надёжно  работать  в  такой  -  не  предусмотренной  конфигурации  -  совсем  не  факт.  Идея  сомнительная.


«ignition_ magneto_TSZ - i»

У  этого  магнето  в  одной  катушке  -  скорее  всего  находятся  две  обмотки  и  электронный  блок.  При  этом  обмотки  -  намотаны  с  разным  числом  витков  и  разной  толщиной  провода.  Первая  обмотка  -  питает  систему  током.  Вторая  обмотка  -  датчик  положения  ротора.

Другая  катушка  -  скорее  всего  просто  катушка  зажигания.  Возможно  что  тоже  использующая  не  только  импульс  тока  из  системы  зажигания  -  но  и  непосредственный  магнитный  поток  ротора...
 
2@kvadratov
Спасибо за присланную информацию. По ряду причин нужно использовать имеющиеся маховики и другие детали. Это зажигание - Тайваньская копия BOSH, стоит на порядок дешевле PVL, до 15000 работает вполне нормально, а мне и 10000 достаточно.

Как уже пмисал выше - отдельного датчика чуствующего положения ВООБЩЕ нет. Возможно используется наводка от магнита обратной полярности на основной обмотке...

>конкретно  по  транзисторному  магнето -  оно  не  предназначено  для  работы  на  2  цилиндра.

Я поставил внутрь 2 катушки с обмотками, а электронные блочки вынес наружу. (Надо еще попробовать электронику отнести подальше и экранировать). Вертя на разных оборотах электромотором вижу 2 хорошие искры через 180 градусов и вроде есть некое изменение УОЗ. Надо сделать примитивный приборчик - измерить угол. Пусть помолотит пару деньков на 7500 оборотах.

Единственное желание теперь получить 2 искры за раз малой кровью - думаю, экспериментирую... Есть такоеже, но в варианте CDI. Может лучше его модифицировать.
 
Лимбах использует на опозитнике внешние катушки www.limflug.de/index.php?page=products_motors_15-40kw_L275E&lang=eng
У меня такие катушки и маховик тоже есть. Непонятно сдвинули ли они магниты по оси чтоб использовать каждую пару для своей катушки или лупят лишнюю искру.

Думаю  что  Лимбах  про  устранение  второй  искры  -  даже  не  задумывался.  Какой  там  ресурс  по  часам - назначен  на  замену  свечей ?  Думаю  что  такой  -  что  за  это  время  свечи  износиться  путём  электро  эррозии  просто  не  могут.

Многие  моторы  скутеров  -  снегоходов  -  лодочных  моторов  имеют  паразитную  искру  через  180  градусов  от  рабочей  -  и  ничего  страшного  не  происходит.

Паромоторщики  использовавшие  подобное  зажигание  от  пил  -  с  модулем  приставленным  к  наружному  краю  диска -  жаловались  на  то  -  что  пусковые  обороты  великоваты.  Читал  как  человек  делал  диск  увеличенного  диаметра  -  чтобы  увеличить  скорость  прохождения  магнитов  мимо  модуля.  Он  изготовил  дюралевый  диск  ( с  порядочное  блюдце  размером ) и  приклепал  к  нему  кусок  родного  диска  с  магнитами  и  грузило  с  противоположной  стороны.

Кстати  -  у  Лимбаха  тарелочка  не  маленькая.  Много  Больше  бензопильной.  Думаю  они  это  не  просто  так  сделали.
 

Вложения

  • Limbach_Aircraft_Engin.JPG
    Limbach_Aircraft_Engin.JPG
    31,6 КБ · Просмотры: 320
2@kvadratov
Полностью согласен с предыдущим постом. У меня есть вариант с внешними катушками. Но вот в чём штука. По документации для варианта с внешними катушками стартовые обороты 750, а с маховиком как у меня 400. К тому же сам по себе маховик ценен для равномерности вращения. Есть смысл заморачиваться. В общем рядник получился легко, а как модифицировать для оппозита не знаю.
 
Заморочился с зажиганиями для боксёра на 2 искры. Собрал простейший испытательный стенд. Кручу электромотором мотором с регулировкой оборотов, измеряю УОЗ (углы опережения зажигания), обороты и косвенно энергию искры. Предварительная настройка на стенде оказалась очень информативна.

- Самым удивительным открытием оказалось китайское гоночное зажигание с внутренним ротором (передирка с итальянского). Стабильность долговременной работы на оборотах больше 10000. Очень точное регулирование УОЗ.
Но относительно большие стартовые обороты.

- Разочаровали многие зажигания японских скутеров. Двигатель душится электроникой. В паспорте есть регулировка УОЗ, по факту нет. Зато есть генератор постоянного тока.

- Настроил минимальные магнитные зазоры в зажигании от бензопилы STIHL с внешним ротором, теперь искра шьет от вращения ротора кистью руки. Но нет генератора, а я хочу поставить стартер с аккумулятором.

Вобщем для своих целей слепил гибрид используя части разных зажигалок.
 
- Настроил минимальные магнитные зазоры в зажигании от бензопилы STIHL с внешним ротором, теперь искра шьет от вращения ротора кистью руки. Но нет генератора, а я хочу поставить стартер с аккумулятором.
А как же изменение УОЗ? Ведь Штилевское магнето УОЗ не регулирует?
 
Слепил 2 варианта

- катушки и маховик от Штиля + перепайка его электронного зажигания на 2 искры ~1372гр (без свечей и вв проводов)
- Маховик, выпрямитель, катушки и генератор от Хонды + CDI от гоночного мотоцикта ~1635гр (без свечей и вв проводов)

Поставил на ресурсные испытания, пусть себе поискрит неделю другую пока механика доделывается...
 
У меня есть ещё вот такой вопрос: из этого трамблёра я достал вот такую электронику. Потом по схеме электрической от машины я понял что для этой электроники ещё нужны мозги, может я неправ? и их можно запустить ЛЕГКО..

Я  встретил  в  сети  информацию  про  внешне  похожий  блок  зажигания...  Возможно  эта  информация  будет  кому то  полезна.


«Система  зажигания»

Картинка  взята  с  сайта : 
http://www.jeepforum.com/forum/f8/cj6-build-here-i-go-again-620861/index17.html
 
Ребят,  сам  не  электронщик,  просьба  помочь  советом  как  установить  на  EJ-20  электронное  зажигание  и  какое  лучше.  Заранее  оговорюсь,  что  мотор  достался  совсем  без  ничего.  Осталась  высоковольтная  инжекторная  катушка,  датчик  холла  и  стандартный  реперный  диск  от  инжектора.  Делаю  мотор  под  карбюраторное  питание.   Если  нарисуете  схемку  попроще , очень  буду  Вам  обязан.
 
slav - похоже   ктото  один  из  нас  -  неправильно  понимает  принцип  работы  преобразователя.....  \\
мичном  режиме  -  система  будет  пребывать  -  пока  напряжение  на  конденсаторе  С 2  не  будет  снижено.\\r

   Да , но импульсы после заряда С2 всё равно будут следовать и каждый раз будут коротиться тиристором.........[highlight].короткое замыкание обратноходового инвертора типа того[/highlight],импульсы правда станут следовать реже.......... :-?       🙂
Пробовал я эту схему, повторил несколько раз, правда переделывал ее маленько, работала лучше всех мне известных. А главное надежно.
 
Кстати  -  у  Лимбаха  тарелочка  не  маленькая.  Много  Больше  бензопильной.  Думаю  они  это  не  просто  так  сделали.

У Лимбаха, если не ошибаюсь, есть модель в которой искра получается без прерывателя, просто от наведения индукции в магнитопроводе многообмоточной высоковольтной катушки вращающимся постоянным магнитом и зависит от частоты вращения - чем больше обороты, тем раньше искра. Источник не помню, давно уже читал.
Может кому встречалось?
 
Уважаемый Квадратов, спасибо вам за замечательный обзор EI.
Перечитал все очень внимаетельно.
Не согласен с вами, что ваша подборка интересна мало бюджетным ЛА.
Стоящая передо мной задача связана с Lycoming IO540.
Я готовлю свой РВ для перелета с плечами до 4000 км.
Проведенные работы больше относятся к аэродинамической очистке самолета, что позволило сократить расход топлива на 3-5%. Но это не решает моей задачи даже с запасом топлива 700 литром. Джон Джохансон рекомендует мне установить EI производства Клауса. Это дает возможность сократить взлетный вес еще на 70 кг. 
Смущает меня большое количество претензий к зажиганию Клауса Савье.  Много отказов. В условиях полета над океаном, не будет шансов его удачного завершения.http://www.lightspeedengineering.com/Products/CrankSensor.htm
Прошу вас дать профессиональную оценку ЕI
 
Товарисчу Квадратову ...срочно.
В Русснеге приобрел датчики  зажигания (пикаперы) у них по 2 провода от катушки ...белый с желтой полосой и синий с желтой полосой...(Дукатти игнитион)
Устанавливаться будут на 582 ...в вашем посту 188:
([highlight]Теперь  про  датчики.  В  принципе  можно  использовать  практически  любые  индукционные  датчики  от  мотоциклов  и  скутеров...  Те  которые  были  применены  видимо  не  плохи...  Однако  есть  по  датчикам  одно  дополнение.  Датчики  с  одним  проводом  ( второй  конец  обмотки  на  массе  -  не  позволяют  изменять  полярность  их  включения.

А  изменение  полярности  включения  -  может  быть  использовано ( в  ряде  случаев )  для  изменения  момента  подачи  искры.  Тоесть  в  одном  случае  искра  будет  происходить  при  подходе  магнитного  замыкателя  -  а  в  другом  случае  при  отходе  магнитного  замыкателя.)[/highlight]

прочитал о сигнале который он выдает в момент проскока пипки на КВ..и о его 2 типах как определить с какого провода снимать сигнал? а какой кидать на землю?
 

Вложения

  • pickap.jpg
    pickap.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 287
  • 0_4757b_f578bbae_L.jpg
    0_4757b_f578bbae_L.jpg
    20,8 КБ · Просмотры: 246
Анатолий 32  -  если  по  полярности  датчиков  от  отечественных  снегоходов  можно  ориентироваться  по  расцветке  проводов  на  схемах  и  отзывам  людей  со  снегоходного  сайта  -  то  с  информацией  по  установке  на  Ротакс  чужих  датчиков  информации  просто  нет.

Если  эту  работу  делал  бы  я  -  то  определил  бы  где  происходит  искра  на  работающем  контуре  зажигания  при  помощи  стробоскопа  -  прокручивая  мотор  с  выкрученными  свечами  за  верёвку. ( Свечи  прикрепить  проволокой  к  массе  и  надеть  на  них  ВВ  провода.  Иначе  можно  спалить  зажигание. )

Далее  на  другой  контур  ставим  датчик  от  снегохода  и  включаем  провода  произвольно.  Смотрим  стробоскопом  момент  зажигания.  Потом  меняем  провода  датчика  местами  и  пробуем  ещё  раз.  Вариант  при  котором  искра  срабатывает  в  такой  же  момент -  как  на  контуре  с  родным  датчиком  -  будет  правильный.

То  что  устанавливая  не  родной  датчик  (  не  из  Авиагаммы )  Вы  берёте  весь  риск  на  себя  и  понимаете  что  деталь  не  сертифицирована  никак  -  это  наверно  понятно.

Про  стробоскоп  для  мотора  с  конденсаторно -  тиристоным  зажиганием.  Подходит  не  любой.  Чем  дороже  -  как  правило  хуже.  В  смысле  для  нас  не  подходит.

Снегоходчики  хвалят  такой :


«Стробоскоп Орион СТ-01»

На  сайте ( по  ссылке  под  фото )  за  такой  вроде  610  р.  просят...

Я  пользуюсь  самодельным  стробоскопом  переделанным  из  фотовспышки  брежневских  времён...

Вообще  про  стробоскопы  ( если  хотите  копнуть  глубже - и  с  учётом  специфики  тиристорного  зажигания  )  можно  почитать  у  мопедистов :

http://dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?postdays=0&t=3037&start=15&postorder=asc
 
Доброе время суток!
Ув. kvadratov!
У меня мотоцикл тула. Старое кулачковое зажигание и динамо-стартер были выкинуты , по причине негодности.
Теперь мостырю бесконтактное. Использую статор сузуки с датчиком.
Вот он http://www.begemoto.com/index.php?productID=5733

Изучив данный раздел, возникло несколько вопросов.

Вы приводите вот эту схему коммутатора  для двухцилиндровых двигателей .
http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/kvadrat67.5a/0_4aded_5e0e22ef_orig

Вопрос 1 возможно-ли ее использовать для одноцилиндровых двигателей в такой интерпретации ? См ниже.

  Ранее В Re: Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.
Ответ #15 - 25.12.09 :: 12:14:31
Вы приводите еще один вариант этой схемы с исправлениями http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/219091/?page=4

Вопрос 2 В чем отличия этих схем и какую желательно мене использовать ? Я имею ввиду функциональность - работу и применение . Различие в деталях я заметил.

Вопрос 3 Какую катушку зажигания Вы посоветуете в моем варианте?

Заранее благодарю.
 

Вложения

  • 0_4aded_5e0e22ef_XL.jpg
    0_4aded_5e0e22ef_XL.jpg
    73,1 КБ · Просмотры: 480
...Изучив данный раздел, возникло несколько вопросов....

В  принципе  -  всё  правильно.

Вполне  возможный  вариант  для  однацилиндрового  мотора :
( Рисовал  в  своё  время  вариант  эрзац  замены  коммутатора  для  ИЖ Планеты  5 - 01 ).


«Коммутатор " Войтенко " на  Планету  5 - 01»

Самоделку - коммутатор  с  мостом - имеет  смысл  паять  по  исправленной / доработанной  схеме -  конечно  с  учётом  что  диоды  и  особенно  тиристор  можно  поставить  современные  импортные.  Про  замену  деталей  я  писал  чуть  ранее.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/kvadrat67.3a/0_357d3_6937558a_orig


Правда я  не  знаю  стоит  ли  городить  коммутатор  с  мостом  -  для  Тулы...  Не  шибко  спортивный  мотор...  Обычно  используется  в  режиме  -  чих  -  пых  по  сельской  местности...

К  Вашему  генератору  -  родной  коммутатор  на  базаре  - наверно  рублей  400  стоит... Что  нибудь  в  таком  стиле :


«Зажигание Хонда 50 CDI.»

Или  такой  :  «Yamaha   CDI»


Коммутатор  с  мостом  -  имеет  смысл  если  мотор  имеет  притензии  на  спортивность / высокооборотность.  Или  если  мотор  двухцилиндровый  или  если  объём  мотора  большой ( 250 - 350 кубов  на  цилиндр ) и  требуется  получить более низкие  пусковые  обороты.

Как  вариант  -  для  Тулы  -  вполне  можно  собрать  аналог  коммутатора  КЭТ - 1 А  ( Восходовского ). 
( С  умножителем  напряжения и  однопроводным  питанием ). 
Из  тонких  вопросов -  не  забыть  поставить  стабилитрон  на  радиатор. Так  как  стабилитрон  в  схеме  один  -  радиатор  может  быть  соединён  с  массой. Это  может  быть  просто  металлический  корпус  блока.  Остальные  детали  заметно  не  греются.  Я  ставил  другу  на  Тулу  Восходовский  генератор. И  он  весьма  успешно  катался  с  Восходовским  коммутатором.
 

Вложения

  • kommutator.JPG
    kommutator.JPG
    18,7 КБ · Просмотры: 630
Обмотки  освещения  в  Вашем  генераторе  скорее  всего  сделаны  как  у  прототипа  Suzuki...

Так  что  придётся  ещё  ставить  скутерный  регулятор / выпрямитель.

Регулятор / выпрямитель  от  скутеров  Suzuki  и  от   Honda - DIO - взаимозаменяемы  -  но  имеют  разную  распиновку.
Естественно  есть  и  китайские  аналоги...

Схема  подключения :


«Взаимозаменяемость  регуляторов  скутеров  Suzuki Sepia и Honda Dio.»


«Регулятор/выпрямитель  с  моей  Хонды  Дио»


«regler  pinout  Honda - DIO 50сс»
 
Ув. kvadratov. Благодарю за разъяснения.
При приобретении генератора сузуки , также был куплен сей девайс  http://www.begemoto.com/index.php?productID=1525
Продавец объяснил , что это  одновременно и катушка и коммутатор .
Установив генератор на тулу ,подключив катушку-коммутатор по этой схеме . См ниже. Дернув ножкой увидел искру. Радости не было предела . Вкрутив свечу , выставил датчик и выступ ротора на высшую тоску поршня , повторив упражнение с ножкой , о чудо тула завелась.
Но счастье продолжалось не долго. Через тройку раз , когда она нормально заводилась , стала с каждым разом все труднее и труднее заводиться. И все , завод закончился!
Проверка проводки результата не дала , все было в норме . Искра была и хорошая.
Единственное ,что мне кольнуло - Я начал грешить на датчик . Решил попробовать так, закоротить датчик. То-есть подключить обмотку зажигания к катушки-коммутатору на прямую без датчика. И искра снова была. Но как не заводился так и не завёлся.
Это было прошлое лето.

В этом году , не далее как на той недели . Были приобретены : новый статор генератора сузуки адрес, новая катушка-коммутатор сузуки адрес . То-есть точно такой комплект + новый карбюратор туловский. И был изготовлен мостик-крепление для установки , и регулировки-передвижению датчика. Во общем для настройки момента зажигания.
Все было установлено как и раньше, но результата не было .
Как я не передвигал датчик , в лучшем случаи получал чиханье и раз даже завел , прогазовал , все было вроде в норме . Но проработала тула пару минут, заглохла и снова только чиханья иногда.
В долгих поисках в интернете , я оказался на этом форуме.

Подскажите пожалуйста kvadratov в чем я не прав или что-то делаю не так?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_034.jpg
    Bezymjannyj_034.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 641
Назад
Вверх