Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Понятно...  Вы  совсем  запутались  -  ещё  и  продавец  Вас  ввёл  в  заблуждение...

Есть  система  без  внешнего  датчика.  И  вообще  без  датчика. 
Применялась  в  основном  на  скутерах  Судзуки  ...  И  на  технике  некоторых  иных  производителей...

Тут  применяется  катушка / коммутатор :


«Suzuki Address-генератор.»

Катушка / коммутатор :


«CDI   Suzuki  AD 50 Address.» 

Генератор  имеет  4  магнита.  И  за  оборот  вырабатывает  4  электрических  импульса  чередующейся  разной  полярности.  Один  импульс  заряжает  конденсатор  в  коммутаторе  -  следующий  даёт  сигнал  для  искры.  Искра  происходит  2  раза  за  оборот - около  верхней  и  около  нижней  мёртвых  точек  поршня.

Ещё  аналогичный  вариант :


«Замена  регулятора  на Suzuki Ran.»]

Я  читал  что  китайцы  выпустили  генератор  очень  похожий  на  показанный  выше  -  но  имеющий  выступ  на  маховике  и  внешний  датчик.  Сам  в  руках  не  держал.  Видел  на  фото  в  рекламе  магазина  Бегемото  и  на  некоторых  иных  сайтах...
Генератор  с  внешним  датчиком  даёт  более  качественное  и  стабильное  искрообразование.

Видимо  такой  вариант  купили  Вы ?


«Якорь генератора. Стандарт Suzuki.»

В  комплекте  -  должен  применяться  ротор  (  маховик )  с  внешним  выступом  -  похожий  на  такой :


«Магнит генератора YABEN-50_60_80.»

Далее -  перейдём  к  описанию  системы  с  внешним  датчиком.
 
Да Все верно. Но я не пойму .
Я могу выложить фото моего генератора и ротора + катушку-коммутатор. Они не чем не отличаются от выше представленных Вами .
Будьте добры объясните возможно ,что у меня катушка- коммутатор http://www.moto.com.ua/moto-magazin.php?id=129 ?
Ведь если там не было коммутатора то и искры не было.
Правильная у меня схема подключения генератора , датчика и катушки?
Что тогда происходило с тулой?
 
Подождите , а как это без внешнего датчика?
На этой неделе я проводил опыт аналогичный прошлогоднему.
Я подключил генератор , датчик и катушку по приведенной ранее мной схеме . Но в этот раз я не закорачивал датчик , а просто удалил на расстояние от выступа на роторе. Искра также была.

Вот теперь я запутался!
 
Генератор от сузуки я покупал вместе сдатчиком в комплекте.
Был приобретён полный комплект в месте с ротором - магнитом
Все верно.
 
Генераторы  с  внешним  датчиком  использовали  фирмы  Хонда , Ямаха  и  многие  другие...  На  крайних  выпусках  скутеров  и  Судзуки  перходит  на  применение  внешних  датчиков.  Это  позволяет  применить  маховики  с  числом  магнитов  более  4  -  тоесть  увеличить  электрическую  мощность  генератора.  Кроме  того  с  внешним  датчиком  легче  получить  более  качественный  момент  искрообразования.

Система  зажигания  с  внешним  датчиком  -  в  простейшем  виде  имеет  примерно  такой  вид :


«Yamaha_JOG -3KJ_3KJ-85540-01_CDI UNIT»

Такой  коммутатор  применялся  на  Ямахе  Джог  - до  199? модельного  года...  :


«Ducati  CDI .»

Или  так ( простейший  вариант  на  запчастях  Хонды  Дио АФ 18 ) :


«Примитивный  вариант  проводки  на  скутер.»

Кроме  того  -  как  я  уже  писал  -  можно  применить  катушку  зажигания  от  мотоциклов  Минск  или  Восход  с  электронным  зажиганием ( 2102. 3705 )  и  коммутатор  зажигания  БКС  262. 3734  ( применяемый  также  на  Минсках  и  Восходах )  или  самодельный  коммутатор  -  по  схеме  аналогичной  блокам  КЭТ- 1 А  и   БКС  262. 3734 первых  выпусков...

kommutator.JPG
 
Проанализировав Ваши ответы и делая вывод есть несколько уточнений и корректировок. Будьте добры поправьте меня  и дополните.

1.  Мене кажется ,что схема коммутатора  для  ИЖ Планеты  5 -  01 более стабильная и надёжнее.
Только вот катушки зажигания Вы указали :
7.109-3705010 - это Ижевская , я не думаю , что найду ее в рабочем состоянии . Сейчас рынки заполонили китайские запчасти для скутеров , советского мало;
2102.3705 http://sovek.com.ua/spool2102.html то это реальнее.
У меня осталась штатная туловская катушка , вроде рабочая. А планировал использовать в опытах катушку от Daewoo Matiz http://paveon.ru/product_info.php?products_id=56232 или http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=56708 или http://uavto.kiev.ua/autogoods/engine_parts/1120000099
Как Вы думаете подойдут к схеме коммутатора  для  ИЖ Планеты.

2. Насчёт Восходовского генератора , можно подробнее.
Как устанавливали ?
Коммуникатор использовался штатный или собран по схеме " аналог блока КЭТ - 1 А "?
Катушка зажигания штатная или нет?
И подойдёт ли датчик ,который ранее был упомянут с генератора сузуки , к схеме " аналог блока КЭТ - 1 А "?

В случае если с скуторным генератором дело не пойдёт.Буду использовать обе схемы коммутаторов. То думаю использовать зажигание с восхода или с карпат . Правда с установкой ..... Я не видел еще как они крепятся.

И еще хочу узнать Ваше мнение .
Покопался в интернете и нашел вот эту статью http://www.scutt.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=81&Itemid=3
В ней меня заинтересовал вот этот пункт -
7. Базовый угол опережения генератора выставляется экспериментальным путём посредством изменения положения ротогра генератора относительно коленвала (шпонка не нужна)
 
Вы  живёте  в  Украине ?  Покупаете  запчасти  в  Бегемото ?

Там  вроде  как  есть  коммутаторы  и  катушки  зажигания  от  Ямахи  Джог  Артистик  -  как  на  картинке  выше ?  - Они  Вас  устроят.  Не  знаю  как  конкретно  запчасти  из  Бегемото...  Но  такие  запчасти  ( китайские ) купленные  в  Питере  -  работали  у  моих  друзей  без  проблем.


«3KJ-85540-01_CDI UNIT_JOG-3KJ.»


«IGNITION  COIL  Yamaha Jog.»

Как  вариант  -  можно  применить  коммутатор  от  Минска  или  Карпат...  Система  зажигания  там  электрически  не  связана  с  системой  света  и  коммутатор  имеет  одинаковую  конструкцию.  Стабилизаторы  -  разные...  У  мопедов -  стабилизатор  на  6  вольт.


«Схема  БКС.»

Катушка  зажигания  от  электронной  планеты  Вам  совсем  не  нужна.  Самый  простой  и  дешовый  вариант  -  всегда  была  катушка  от  Минска - Восхода - Карпат...  Прекрасная  катушка  -  и  сделали  их  в  СССР  -  мильён... 


«Катушка  зажигания  2102. 3705.»

Такая  катушка  легко  работает  с  любыми  скутерными  коммутаторами  -  упомянутыми  мной  в  ответах  для  Вас.

Кстати  я  пробовал  ездить  на  скутере  Хонда  Дио  АФ 27  с  коммутатором  КЭТ - 1 А  от  Восхода  2 М  и  катушкой  2102. 3705.  Всё  работает.

С  перечисленными  коммутаторами  может  работать  и  катушка  зажигания  от  ВАЗ 2108.  Правда  она  несколько  огромна...

Коммутатор  с  с  выпрямительным  мостом  -  в  целом  не  плох.  Однако  особой  необходимости  в  нём  -  для  Тулы - не  вижу.

В  статье  про  установку  генератора  от  Джога  на  тулу  -  мне  кажется  не  очевидным  необходимость  ставить  болванку  для  тяжести  на  маховик  генератора.

Отсутствие  шпонки  -  ИМХО - свидетельство  о  криворукости  автора  -  который  не  может  найти  нужгое  положение  ротора  и  статора.  Предпосылка  -  к  провороту  ротора  в  пути.

Я  ставил  на  Тулу  с  толстыми  колёсами  -  генератор  от  Совы  90  ваттный...  С  соответствующим  заводским  коммутатором  от  Совы.  От  мопедного  БКС  -  отличается  одним  резистором  и  одним  конденсатором  в  цепи  управления  тиристором. Причина -  своеобразный  внутренний  датчик  в  90  Вт.  генераторе.

Это  было  описано  в  журнале.  Статью  писал  мой  друг  -  чъя  была  Тула.  В  чертежах  были  гдето  опечатки...  Нужно  проверять.  И  там  не  нарисован  паз  для  смазки  подшипника.  Он  есть  в  родном  щите  сальника.


«Генератор  от  Восхода  -  на  Тулу»
 
Для  kvadratov.
Возможно пригодится моё наблюдение.
На мотороллере "Электрон" стояло тиристорное зажигание с внешним индуктивным датчиком.
Через час работы начинались рывки и неустойчивая работа двигателя. Перебрал всё.
Оказалось: Вывод катушки датчика был сложен вчетверо и кончик провода перетёр лаковую изоляцию витка обмотки. При температуре и вибрации создавалось межвитковое замыкание в катушке. Сигнал падал и тиристор не открывался.
Перемотал катушку, сложив вывод втрое и навсегда забыл про проблемы с зажиганием.

Заодно про высоковольтные катушки "Бобины".
Сухие катушки прекрасно работают, пока не появятся трещины на пластмассовом корпусе, затем вода и межвитковое.
Масляные катушки, если есть сомнения надо проверять на предмет качественного трансформаторного масла. Для проверки выкручивается болт под высоковольтным колпачком и колпачок немного "сопливит".
Была партия, где вместо трансформаторного масла была залита какая-то вонючая чёрная жижа. Добротность катушки была настолько низкая что едва хватало на жиденькую искру с новыми свечками.

Я уже давал ссылку на осциллограф и методику работы с ним. Попробуйте. Много вопросов снимется.
 
kvadratov благодарю за разъяснение!
Подскажите одно я верно подключил эту схему ?
Как в моем случае настроить мертвую точку ?
И чем ее настраивать : датчиком, прокруткой статора или ротора относительно вала?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_035.jpg
    Bezymjannyj_035.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 8.034
Про  случаи  нарушения  изоляции  -  понятно.  Бывает  такая  неисправность.  Для  нового  генератора  -  наверно  не  актуально.

Не  встречал  ни  одну  сухую  катушку  с  лопнувшим  корпусом. 
Наверно  это  следствие  или  механического  воздействия  - или  долгого  пребывания  на  помойке.  Пластмассовые  канистры  перезимовавшие  на  улице  -  без  какой  либо  защиты  -  тоже  трескаются  часто...  Пластмасса  конечно  выносит  не  любые  издевательства.  Хотя  с  катушкой  зимовавшей  на  мотоцикле  в  сарайчике  сартирнго  типа  -  ничего  криминального  у  меня  не  происходило.
 
Подскажите одно я верно подключил эту схему ?

Схема  Ваша  вообще  ни  о  чём...

Генератор  с  датчиком  и  катушка / коммутатор  от  разных  систем  зажигания.

Соберите  генератор  -  датчик  -  коммутатор  и  катушку  -  примерно  как  для  Ямахи  Джог.  Генератор  с  датчиком  у  Вас  уже  есть.  А  коммутатор  и  катушку  -  ещё  нужно  купить  или  собрать  самодельный  коммутатор.

Сначала - собрать  генератор  в  произвольном  положении.  Прокрутить  кикстартером.  Получить  искру  на  вывинченной  свече.  Подключить  автомобильный  стробоскоп.  Увидеть  в  каком  положении  происходит  искра.

Ну  и  потом -  разобраться  как  развернуть  основание  генератора  с  датчиком.  Или  где  закрепить  датчик  -  чтобы  момент  искры  оказался  в  нужном  моменте  для  Вашего  мотора.

Ссылка  про  стробоскопы  -  была  чуть  раньше.

Вот  ещё  видео -  иллюстрирующее  работу  стробоскопа :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=eASrWXQ-4pw[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=eASrWXQ-4pw

В  системе  где  есть  внешний  выступ  ротора  и  внешний  датчик -  искра  проскакивает  при  подходе  или  отходе - выступа  к  керну  датчика.  При  подходе  или  при  отходе  -  зависит  от  полярности  включения  проводов  датчика.  У  Хонды  Дио  -  к  примеру  -  при  отходе.  Но  чтобы  точно  определить  момент  -  нужен  только  стробоскоп.


«Импульсы  индукционного  датчика»
 
Благодарю! [smiley=thumbsup.gif]
Теперь все стало на свое место!
 
[smiley=smiley.gif]
По поводу
" Схема  Ваша  вообще  ни  о  чём...

Генератор  с  датчиком  и  катушка / коммутатор  от  разных  систем  зажигания"

Повторюсь я приобрёл полный комплект Suzuki Address
Генератор с датчиком http://24moto.dp.ua/index.php?productID=21770

Ротор генератора Suzuki Address http://24moto.dp.ua/index.php?productID=22345

катушку-коммутатор http://scootershop.kiev.ua/index.php?productID=1480
 
Подведу черту
В моем зажигании для тулы буду использовать данный комплект
 

Вложения

  • 1_748.jpg
    1_748.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 4.145
Подведу черту
В моем зажигании для тулы буду использовать данный комплект

На  фото  не  виден  выступ  на  внешней  стороне  ротора  генератора. Скорее  всего  он  там  есть.  Тогда  -  всё  правильно.  Должно  сработать. Ну  ещё  конечно  правильно  найти  момент  нужно.  Но  искра  должна  быть  вполне  штатная.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Про  комплект  от  Suzuki Address.  У  меня ( года 3  назад ) был  такой  скутер -  японский  -  и  вся  электрика  там  была  заводская - японская. Там был  генератор  без  внешнего  датчика  и  катушка / коммутатор. 

    Китайцы  выпустили  клон    генератора Suzuki  дополнив  его  датчиком. На  что  они  его  ставят  -  фиг  их  знает. Не  видел. но  должен  работать  только  как  Вы  нарисовали  на  крайней  схеме. 
Условно  можно  сказать  что  это  China Address  уже  получается. Китайцы  часто  обезъянят  всё  подряд - с  произвольными  доработками. От  путаницы  названий  одна  неразбериха  происходит. И  продавцы  -  как  всегда  ничерта  не  смыслят  кроме  прейскуранта.

Вот  фото  моего  мотора  от  Suzuki Address ( когда  сдох  поршень  и  я  его  разобрал для  ремонта ) :


«Мотор Судзуки — приказал долго жить.»

Ну  и  кстати  -  в  японском  мануале от  скутера  Suzuki  на  схеме  нет  датчика  -  и  стоит  катушка / коммутатор ( возле  неё  написано  CDI ) :


«Скутер  Suzuki схема»

На  более  современные  модели  скутеров   Suzuki  -  ставят  генераторы  с  внешним  датчиком.  Но  они  заметно  другие.  Для  интереса  можно  набрать  в  поисковике  -  генератор   Suzuki Lets -  и  там  вывалятся  картинки  генераторов  типа  как  от  Ямахи - с  числом  катушек  статора  -  больше  4.
 
Как у нас говорят "Респект и уважуха !"
 

Вложения

  • imagesource.jpeg
    imagesource.jpeg
    17,2 КБ · Просмотры: 312
Вот нашёл! http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=22825
Там есть такая фотка
 

Вложения

  • 138689538.jpg
    138689538.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 419
наРотаксчужихдатчиковинформациипростонет.

"Руководство ...." предупреждает , что обрыв провода датчика может привести к выходу из строя блока зажигания. Обратите внимание на качество проводов датчика и их подключения к блоку зажигания. Думаю лучше исключить здесь разъёмы. Для информации : омическое сопротивление катушки датчика зажигания "Ротакс -503 , 582" находится в пределах 140 -180 Ом .Это конечно грубая прикидка , т.к. оно зависит от толщины провода и кол-ва витков , но : Сколько у Ваших датчиков ?
 
Про  Suzuki Choinori  интересно  было  посмотреть  фото...  Спасибо.
Понятно  что  для  4 Т  мотора  - система  с  внешним  датчиком  -  мега  предпочтительна.  Там  наверно  и  коммутатор  с  хитрыми  мозгами... Модель  несколько  экзотичная.  Информации  по  ней  мало.
 
По  диагностике  генераторов  Дукати  от  Моторов  Ротакс  503 - 582  можно  привести  следующие  таблицы :


«Диагностика  зажигания  Ротакс»


«Таблица сопротивлений обмоток генератора Дукати»

Автоматический  перевод  правда  немного  корявый....

Если  говорить  про  двухпроводные  датчики  от  прграммируемого  Дукати  с  РМЗ 500  -  про  которые  писал  Анатолий 32 -  то  их  нормальное  сопротивление  -  в  районе  150 Ом.  В  пределах  стандартного сопротивления  для  датчиков  Дукати  нового  образца  от  Ротакс 503  и  582.

Вот  снгегоходчики измеряли :


«Сопротивление  датчика  РМЗ 500»
 
Назад
Вверх