Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Да в общем то, что прислали китайцы - много текста ни о чём! И если бы то, что в розницу 100 рублей нормально работало, то не было-бы столько тем в разных форумах про зажигание. Если надо сделать хорошо, то в 100 и даже 1000 рублей не уложишься! Хорошее дёшего не стоит. Точнее в поговорке - дорого - не значит хорошо, а дёшего, уж точно хреново!
 
Кстати...
Давно  ищу  убитый  блок  зажигания  от  Ротакса  503.
Ищу  правда  не  особо  активно...
Видел  пару  вздувшихся  у  товаришей  с  Авиагаммовских  курсов...  Но  попробовать  выпросить  постеснялся.

Мне  просто  интересно  разломать  блок  от  Ротакса  503  и  нарисовать  его  схему.  Предполагаю  что  она  весьма  примитивна.  И  если  не  брать  в  рассчёт  залитую  внутри  катушку  -  деталей  там  -  врят  ли  на  1000  рублей  наберётся...

Так  что  если  у  кого  есть мёртвый  блок  зажигания  от  503  или  582  Ротакса  -  с  радостью  приму  в  дар.

Результатами  обязуюсь  поделиться  с  общественностью.
 
Мне  просто  интересно  разломать  блок  от  Ротакса  503  и  нарисовать  его  схему.  Предполагаю  что  она  весьма  примитивна.  И  если  не  брать  в  рассчёт  залитую  внутри  катушку  -  деталей  там  -  врят  ли  на  1000  рублей  наберётся...
Скорее всего на те-же 100 рублей. Тот-же колхоз, как и везде на 1 тиристоре. За те деньги, что дерёт ротакс за свои моторы могли и поприличнее чего поставить. Лепят всё, как на  бензопиле и не стесняются. Кстати решающее значение в пользу того или иного решения является не стоимость деталей, а трудоёмкость при изготовлении. Я бы с удовольствием заплатил пару тыщь, чтобы кто-то собрал упомянутое мной решение за меня, но вряд ли кто возмётся и сможет ли?
 
Павел227 - кстати  -  вы  в  описании  своего  блока  написали " катушки  любые ".

Думаю  Вы  погорячились.

Работать  какое  то  время - любые  катушки  будут.

Однако  люди  ставившие  на  мотоцикл  Ява  генератор  от  Восхода  ( дополненный  вторым  датчиком )  и  двумя  электронными  коммутаторами  -  через  некоторое  время  убедились  что  явские  катушки  от  634  Явы  -  через  непродолжительное  время  -  горят. Пришлось  перейти  на  Восходовские  катушки.

Так  что  катушки  всёже  должны  быть  от  системы  зажигания  высокой  энергии (  к  примеру  от  Оки )  или  от  тиристорно  конденсаторных  систем  зажигания  мотоциклов.
Я  собирал  такую  штуку  себе  на  Юпитер.

Предвидя  возможные  вопросы  -  вставлю  ещё  пару  картинок.


Работоспособная  система  зажигания  для  двухцилиндрового  мотоцикла ( на  базе генератора  Восхода ) может  выглядеть  в  простейшем  случае  так :


«Диодная  развязка.»


«Схема  диодной  развязки  для  двух  БКС.»


«Генератор 43.3701 модернезированный
для применения коммутатора с выпрямительным мостом. Вариант с  двумя  датчиками.
»

И  ссылка  про  про  установку  электронного  зажигания  на  Ижи :
( Не  только  на  Планеты  -  но  и  на  Юпитеры )

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9934&postdays=0&postorder=asc&start=15
 
Любые, подразумевалось, что на работоспособность блока влияния не оказывают. Конечно явские дохленькие. Там первичка 4 ома и значительная часть энергии уйдёт в нагрев. Сколько проработает, зависит от энергии в конденсаторах. Если "вдуть" 500 мДж то конечно сгорит за 5 минут.
 
Pavel227

>Да в общем то, что прислали китайцы - много текста ни о чём!
Китайцы прислали *.doc файл, приаттачен, там характеристики. Много слов - текст с сайта по разным моделям CDI.

Вы в состоянии сделать изделие существенно лучшее чем фирмы, которые делают серийно только зажигания более 20 лет?

И чем лучше - размеры, вес, надежность, цена?

Несколько штрихов косвенно говорящих о качестве продуктов хороших фирм выпускающих зажигания специально для встраивания в самые разные конструкции

У PVL генератор внешним диаметром 90мм выдает 350 ватт - проверенно.

Словенские катушки зажигания со встроенным внутрь CDI и датчиком Холла за 18 евро работают в тропической влажности и диапазоне температур от -40 до +50 - ломаться там нечему из куска пластмассы сразу высоковольтный провод.

Тайваньское CDI при установке на классический GY6 работает начиная с 200 оборотов + можно самому менять кривую УОЗ с цифровой индикацией.

Всё бюджетно и проверенно, по меньшей мере, сотнями тысяч заказчиков.

Если простейшее CDI стоимостью 0.4 доллара в китае (что тоже своего рода рекорд), соответственно по 100р = 3.3 доллара скручивают на соплях и потом мучаются это не значит что весь мир завален Г*** и единственный путь все спаять самому.
 
Да, могу сделать лучше и значительно! Лучше в плане эффективности, но вот в графе вес, и цена показатели будут явно ниже, чем у китайцев. Но тут, как говорится - кому поп, кому попадья, а кому попова дочка. Авиация вообще занятие не дешёвое и как-то странно пытаться поставить простейшее за 0,4 бакса, кода зачастую от этого зависит твоя жизнь. Индикация кривой УОЗ тоже выглядит как-то притянуто за уши, все прям так и будут на неё смотреть, особенно в пике 🙂!  Про то, что бюджетно - не сомневаюсь, а вот про проверено сотнями тысяч заказчиков... непонятно. Вы лично установили сотни тысячь этих зажиганий и отследили их судьбУ? Есть статистика? Низкая цена изначально подразумевает нулевую ответственность. В самом деле - заплатив 0,4 доллара  (12-15 рублей) вы пойдёте что-то кому-то доказывать в случае некачественного товара?  Скорее Вам будет лень, поскольку бензина на дорогу сожгёте в 20 раз больше, а если и чего предъявете , то ответ очевиден...а чего вы хотели за 40 центов???
 
Павел227 -  возможно  в  ваших  утверждениях  что  коммутаторы  должны  быть  весма  продвинутыми  -  есть  смысл...
А  может  и  нету.  Зависит  от  надёжности  и  дополнительного  эффекта - полученного от  наворотов...

К  сожалению  -  программируемая  смстема  зажигания  Дукати  для  РМЗ - 500  продемонстрировала  отвратительную  надёжность  в  первом  поколении - и  во  втором  поколении  -  тоже  брак  имеется...  Хотя  кажется  меньше.

При  этом  систкма  зажигания Дукати  от  Ротакс 503 - 582  -  много  лет  демонстрирует  завидную  живучесть  и  не  плохие  эксплуатационные  результаты...  Не  смотря  на  то  -  что  (  как  я  думаю )  -  схема  там  по  сложности  не  превосходит  схему  Бурана.  Или  даже  проще.

Как  известно  при  некоторых  условиях -  трёхлинейная  винтовка  -  надёжнее  и  предпочтительнее  чем  М - 16.
Также - соглашусь  что  быват  условия  -  когда  всё  получается  наоборот.

ИМХО - условия  эксплуотации  СЛА часто  приближаются  по  свойствам  к  эксплуотации  боевой  техники  в зоне  военных  конфликтов  в  условиях  то  заполярья -  то  пустыни... Поговорите  на  досуге  с  химиками....

Опус  про  зажигание  от  РМЗ - 500  находится  по  ссылке :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995/0

В  свете  вышеизложенного  -  было  бы  интересно  прочитать  -  что  Вы  предлагаете  применить  для  зажигания  конкретно.
Если  схема  является  коммерческой  тайной  -  возможно  Вы  сочтёте  возможным  опубликовать  некие  блок  схемы  и  общие  соображения  -  а  мы  подивимся...

Просто  ругать  китайцев  и  всех  подряд  - легко. Это любой  сумеет...  Труднее  предложить  реальные  направления  решения  вопроса.
 
Ну в общем, чего плохого у китайцев и  в прочих мопедных зажиганиях:
1. Невозможность искрообразования с 0 оборотов. Нужно довольно сильно дёрнуть, чтобы появилась искра.
2. Напряжение на коммутирующем конденсаторе зависит от оборотов и никак не стабилизируется.
3. Примитивная схема коммутации на 1 тиристоре не позволяет эффективно использовать энергию, накопленную в конденсаторе и около 50% тратится в пустую, на нагрев катушки не возвращая её ни в питание ни в искру. Искра  получается очень короткая и бестолковая.
4. конструктивные косяки - когда при подборе элементной базы совершенно не учитываются режимы работы элементов, что ведёт к никакой надёжности изделия.
5. Опережение организованное типа "аля как в буране" зависит от того, как сделали и намотали датчик, а также от положения звёзд на небе. С программируемыми коммутаторами ещё всё более запутанно и туманно. Никто не знает, как они работают и по какому алгоритму.
От сюда следующие выводы: искра должна быть с нуля! Тем более, что подавляющее большинство СЛА оснащено электростартером. Это подразумевает наличие АКБ и соответственно питание электроники даже при заглушенном моторе. Даже самого севшего аккумулятора, не могущего провернуть стартер будет более, чем достаточно для питания цепей зажигания при пуске. Пропеллер можно крутнуть и рукой. Необходимые 200 об/мин для мопедного зажигания рукой обеспечить весьма затруднительно!
Дальше идёт схемотехника блока питания и схемы управления с узлом коммутации. За основу была взята отработанная схема от системы зажигания ZV1 с незначительными изменениями ( www.hvignition.ru ) Узел опережения решил сделать аналоговый, для большей надёжности. К слову сказать - узел коммутации с незначительными изменениями позволяет реализовать 4 независимых канала коммутации с 4-мя катушками зажигания. Т.е. 8 тиристоров на 4 катушки (сейчас 8 на 1). Кажется перерасход, но практика показывает, что оно того стоит! На практике получается весьма приемлемо по размерам и неубиваемо по надёжности.
Собственно дальше схемы. Жалко прилетевшие  в мой адрес помидоры с яйцами в  нельзя будет съесть или продать 🙂
 

Вложения

>1. Невозможность искрообразования с 0 оборотов.
С 0 понятно невозможно, но с 200 оборотов системы с внешним маховиком работают БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. При наличии оного и отрегулировав магнитный зазор добился искры от вращения кистью руки. Мне понравилось стабильностью работы китайское зажигание с внутренним ротором содранное с итальянского - оригинал 350 евро, клон 35 долларов с доставкой - но вот оно к сожалению требует приличного рывка. Надёжность я проверял в термокамере при +60 постоянной работой 2 месяца (минуса нет). Как по другому не знаю.

Работу смотрел осцилографом, угол стробоскопом. Наблюдал очень линейную зависимость УОЗ от оборотов + около 67% энергии генератора попадало на первичную обмотку катушки.

Для меня было бы идеалом наличие примитивного батарейного зажигания только для помощи при старте малогабаритному классическому зажиганию массой всех компонентов 420 грамм как на прилагаемой картинке.

За схему спасибо, может кого она и вдохновит 🙂

PS
CDI WITH EQUALIZER - что бы значило, ценник растёт вдвое...
 

Вложения

  • cablaggi_001.jpg
    cablaggi_001.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 219
Не пытаюсь кого-то в чём-то переубедить. Я высказал свою точку зрения и свои взгляды на зажиганиестроение, Более того - сделал законченное работоспособное изделие и выложил схемы для всеобщего обозрения. Всё остальное дело хозяйское. Хош делай, хош нет. Если китайцы греют душу и всем устраивают - флаг в руки. Мне не греют и ни чем не устраивают. На цену мне накакать. Для себя делаю! Хочу сделать, как лучше, а не как дешевле или проще. Каждый решает сам, что ему важнее.  Кстати, зарядную обмотку можно через диодный мост подключить к +150В преобразователя, дабы не пропадало зря, да и преобразователь разгрузится, особенно на больших оборотах.
 
Павел227 -  я  ознакомился  с  Вашей  схемой...  Она  превышает  по  сложности  сварочный  инвертор.
Бывают  конечно  схемы  и  посложнее...  Паяют  люди  и  самодельные  трансиверы...  Однако  желания  построить  и  эксплуатировать  нечто  подобное  -  лично  у  меня - не  возникает.

Мне  не  кажется  что  мы  Вас  тут  помидорами  закидываем.  ИМХО  -  всё  в  пределах  конструктивной  критики.

Если  нужен  вариант запуска  с  минимальных  оборотов  -  это  может  обеспечить практически  любой  блок  DC - CDI  или  к  примеру  -  волговский  блок  транзисторного  зажигания.  Датчик  Холла  обеспечивает  срабатывание  искры  от  несколько  меньших  оборотов  чем  индукционный  датчик.  Однако  с  учётом  того  -  что  мотор  для  запуска  должен  иметь  всё же  не  совсем  маленькие  обороты -  при  установке  индукционного  датчика  -  подобно  тому  -  как  на  РМЗ - 500  и  Ротаксах 503 - 582  -  при  применении  скажем  блока  от  Волги  -  разницы  при  пуске  не  будет  ощущаться.  ( По  сравнению  с  Вашей  системой ).

При  работе  на  крейсерском  режиме  -  ( если  к  примеру  внедрить  Вашу  систему  на  Ротакс 503 )  -  разница  тоже  врятли  будет  чувствоваться.

Где  Ваша  система  сможет  дать  ощутимую  прибавку ? 
ИМХО - на  кроссовом  мотоцикле  или  карте.  Там  - возможно  будет  заметна  работа  системы  опережения  на  переходных  режимах  и  при  получении  ускорения...
Для  СЛА -  прибавка  будет  минимальна  или  мало  ощутима.

Про  упомянутую  нестабильность  момента  срабатывания  индукционного  датчика  у  Бурана.  Да -  такой  эффект  может  быть.  Так  как  у  Бурана  индукционный  датчик  не  содержащий  магнит  -  взаимодействует  с  магнитами  ротора.


«Положение  датчика Буран»

Такая  конструкция  позволяет  получить  заметный  сдвиг  зажигания  при  изменении  оборотов.  Но  может  быть  и  не  стабильна...

Однако  если  индукционный  датчик  содержит  магнит  и  взаимодействует  с  железным  выступом  на  внешней  стороне  ротора -  изменения  момента  зажигания  становятся  минимальными  а  стабильность  момента -  многократно  возрастает.  Это  применяется ( весьма  успешно )  на  Ротаксах  и  РМЗ - 500.

datchik____rotor.JPG


В  общем  Вы  меня  не  убедили  в  полезности  Вашего  сложного  варианта  коммутатора -  который  ИМХО  мало  что  способен  выиграть  против  против  штатной  системы  Дукати  на  Ротаксах 503  и  582.

Кстати  -  у  меня  есть  предположение  -  что  коммутатор  Ротакса -  возможно  дополнить  пусковым  источником  напряжения ( преобразователем )  -  для  существенного  облегчения  пуска.  При  этом  -  электросистема  не  будет  требовать  серьёзных  усложнений  -  а  в  полёте  -  инвертор  будет  отключен  и  никак  не  будет  влиять  на  штатную  работу  мотора.  Про  подобные  возможности  обсуждали  в  этой  теме  на  первой  -  второй  страницах...  Начиная  с  ответа № 27  и  несколько  далее...  до  № 60.

Простенькая  идейка  с  преобразователем ( переделанным  из  фотовспышки  Электроника ФЭ-26 "Данко") -  которая  рассматривалась  применительно  к  скутерному  мотору  для  применения  на  беспилотнике ( для  облегчения  запуска ) :
( преобразователь  отключается  и  остаётся  на  земле )

e7b0d738dcf0e803e71678c356af8c4c.jpg
 

Вложения

  • Shema.JPG
    Shema.JPG
    23,7 КБ · Просмотры: 230
Ну про сварочный инвертор это уж слишком смелое сравнение. Его нельзя засунуть в такую маленькую коробочку. Плюс в том, что тут  можно сделать очень мощную искру (до 500 мДж) и иметь гарантированное напряжение искрообразования во всём диапазоне. Искра гораздо более длительная, чем у китайцев и сравнима по длительности с транзисторным зажиганием. Про низкий КПД мопедных систем уже говорил. Если искра маломощная, то это не принципиально, но если хочется помощнее, то это уже становится важно. Чем мощнее искра, тем меньше влияние различных негативных факторов влияющих на воспламенение.
 
В  разных  темах  на  форуме  неоднократно  обсуждалось  про  преимущества  применения  дублированного  зажигания.  Оно  реализовано  на  моторах  Ротакс  -  но  к  сожалению  -  отсутствует  на  популярном  моторе  РМЗ - 500.

Врезать  вторую  свечу  в  головку  РМЗ 500  -  так  чтобы  это  получилось  гарантированно  качественно  -  практически  не  возможно -  хотя  попытки  были.  И  были  положительные  отзывы.

Была  тема  где  поднимался  вопрос  совместимости  головок  от  Ротакса 503  и  РМЗ 500.  Однозначного  ответа  найдено  небыло.

"Головки R-503 и РМЗ 500"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334142542

Есть  предположение  что  был  бы  смысл  -  если  кто  - либо  наладил  литьё  головок  для  РМЗ - 500  по  образцу  Ротакса 503.


«ROTAX 503 CYLINDER HEAD.»


«ROTAX 503 CYLINDER HEAD »

На  тему  того  что  родной  генератор  для  РМЗ 500 -  не  имеет  обмотки  для  второго  коммутатора -  есть  мысль  что  второй  коммутатор  можно  применить  Волговский  -  с  питанием  от  АКБ.  При  этом  нужно  решить  вопрос  установки  второго  датчика  со  смещением.  Тоесть  при  крейсерском  режиме -  искры  двух  контуров  зажигания  должны  срабатывать  практически  синхронно.  При  запуске  -  первой  будет  искра  родного  программируемого  коммутатора.

Глядя  на  фото  мотора  РМЗ - 500   -  приходит  мысль  -  что  можно  переставить  родной  датчик  на  право ( от  этого  ничего  не  изменится ).  А  слева  -  отфрезеровать  в  картере  место для  смещения  датчика вниз. Для  установки  датчика  со  смещением - там  скорее  всего  потребуется  ещё  переходная  пластина  для  крепления  датчика.  И  вскроется  отверстие  на  улицу  -  которое  придётся  закрывать  заплаткой  из  жестянки....

Справа  рядом  с  местом  датчика  проходит  ремень  -  который  скорее  всего  будет  мешать  сместить  датчик.  Так  что  удобнее  пилить  слева. По  предварительным  прикидкам  датчик  нужно  сместить ( в  сторону  раннего ) примерно на 7 -  10 градусов .  Угол  требует  экспириментального  уточнения.  Чтобы  соблюсти  синхронность  зажигания  на  маршевом  режиме.


«Мотор  РМЗ - 500  места  установки  датчиков.»

В  целом  -  такая  переделка  кроме  небольшой  дырки  в  генераторном  отсеке  картера  ничего  не  нарушает.  Наверно  это  самый  предпочтительный  вариант  для  применения  нештатного  коммутатора. При  применении  волговского  коммутатора -  нужно  позаботиться  о  обеспечении  вибростойкости  его  платы.

Думаю  что  такая  доработка  мотора  -  заметно  может  увеличить  его  надёжность. 

Были  неоднократные  попытки  людей  построить  целиком  новый  мотор.  Иногда  успешные.  Однако  странно  что  никому  не  интересно  наладить  выпуск  КИТа  для  улучшения  свойст  имеющихся  моторов...

Напомню  что  ряд  идей  про  дублирование  зажигания  РМЗ - 500  обсуждался  в  теме :
Чем заменить комутатор дукати программируемый.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995

Даже  если  программируемые  коммутаторы  нового  поколения  покажут  удовлетворительную  надёжность  -  введение  второго  канала  зажигания -  заметно  повысит  надёжность  мотоустановки.  Ибо  отказ  свечи  в  маршевом  режиме  -  станет  не  критичен.
 
Если говорить о бескомпромисности в стиле Pavel227 существует масса дорогих серийных решений. Там ВСЁ абсолютно другое. Одним блоком ничего не
1. Монитор с полным программированием, высоковольтные провода с хитрыми коннекторами и керамическими вставками, датчики с точностью срабатывания 0.1 градуса и температурный диапазон -70 + 120...

2. металлический корпус катушек, сертификация по европейским и американским военным стандартам.

3. Герметичность + никаких болтающихся проводов внутри - внутренности на картинке справа. До 24 цилиндров и ценник близкий приведенному на сайте.
Это ставят на дорогие беспилотники, гоночные мотоциклы, гоночные яхты, формулу 1...

Но большинство не готово платить даже от 150евро за PVL, Selettra, Denso... а за подобные изыски тем паче.

Пожелаю Павлу успеха и последователей, но добиться близкого уровня из доступной электронной рассыпухи очень сложно.
 

Вложения

  • mic850.JPG
    mic850.JPG
    13,8 КБ · Просмотры: 164
  • Coil.JPG
    Coil.JPG
    5,7 КБ · Просмотры: 173
  • Inside.JPG
    Inside.JPG
    5,2 КБ · Просмотры: 178
Что реально, кроме цены дают провода с хитрыми коннекторами и всякими вставками???
У меня тоже корпус герметичный.
Металлический корпус катушек... - купи бобину от таза и будет металлический корпус!
Про сертификацию вообще молчу - очередной способ законного отъёма денег реально ничего не гарантирующий.
А вот 50 или 500 мДж реальная и весьма заметная разница!
Болтающиеся провода... ха ха! Это я выложил любительскую поделку сделанную бесплатно для моего друга на скорую руку  и сразу сделали далеко идущий вывод.  К слову, а кому они мешают??? и на что влияют? Кто мешает сделать не болтающиеся провода? Кстати, а есть ли фото внутренностей того, что изображено на выложенных выше красивых фотках? Откуда такая осведомлённость, что ставят на безпилотники и формулу 1???  Откуда информация о ценнике? Ссылку плиизз. За пожелание успеха и последователей откровенное спасибо! Но им (буржуям) до моей рассыпухи ещё расти и расти! Все как-то за микропроцессорами, файлами и прошивками забыли то, для чего они нужны и чем с помощью их управляют. Как говорится, за деревьями леса то и не заметили.
Кстати, информация для общего развития - отклонение момента искрообразования от оптимального на +- 5..7 градусов никак не влияет на мощностные показатели  двигателя.  Меняется только состав выхлопных газов.  С увеличением мощности искры допустимая погрешность становится ещё больше. Всё это известно специалистам уже давным давно и попытка поймать 0,1 градуса в реальности абсурдна и безсмысленна.
Если кто-то на своём дукатти или том, что выше на красивых фотках добьётся устоичивой работы двигателя с обеднением смеси 1:40 - почёт и уважение, но практически- это не возможно. А с моей системой реально, повторяемо и я знаю как! К слову - китайцы уже давно освоили в производстве все наши СУшки и МИГи, но вот только могут хорошо сделать лишь планёр (корпус) и авионику.  С двигателями никак не выходит! Нет понимания, хотя технологически они уже давно ушли вперёд и опережают нас в этом лет на 20, а то и больше!

PS ....Ну  в китайских поделках нет и никогда не было совершенства. Японцы к этому куда ближе, это у них национальная черта, можно сказать даже культ.  Если рассматривать автопром, то в плане качества и совершенства, даже немцы уже  сдулись. Одна япония ещё как-то держится, все остальные полностью включились в индустрию говна! http://photos.ucoz.ru/forum/9-98-1
 
Павел, сбиваетесь на грубость и патетику. Тема для понимания работы бесконтактных систем зажигания, а не для рекламы и самоутверждения.

1. На рынке есть ОЧЕНЬ продвинутые системы, включая плазменные свечи с огромным объёмом "искры", зажгут всё что горит и др. Но обычно нужно готовое и надёжное решение типа прилагаемого на фото слева, со встроенным генератором и массой 1043 грамм. Такое бы брали за адекватную цену. Понятен интерес к Дукати - используется на Ротаксах и его российских клонах.

2. Доказывайте делом, а не лажанием всего мира. Сделайте лучше китайцев, но дешевле японцев и немцев. Визуально ваше изделие меня не вдохновило + на приведённом линке стоит 11000р, что дороже любой импортной продвинутой транзисторной системы. Такие коробочки стоят у них не дороже 70 баксов. Возникло нехорошее подозрение. Если бы начальный тон был конструктивнее - запчасти обошлись во столько то, сделано за 3 дня, счастлив - коробочка едва греется, искра очень хороша (с фоткой сравнения) была бы другая реакция.

>Откуда такая осведомлённость, что ставят на ?>безпилотники и формулу 1
Большинство здесь не треплются попусту. Есть знакомые Тунк Узун - электронщик в МакЛарене, Анжело Д'эторе - директор Шипворкс - чемпион Италии и мира в классе гоночных яхт P1 и др.

Есть солидные фирмы в тюнингующие зажигания с парой сотен сотрудников. Мощность искры не является проблемой и настраивается пользователем. Бензин сжечь бообще не проблема, сложности с биотопливом - вот тогда и лупят мощную искру.  Все предлагают комплексные решения из модулей, в зависимости от заказчика.

[ch8729] Adjustable by user spark duration and intensity
[ch8729] 185..420mJ primary energy adjustable by user
• 0.1° crankshaft accuracy
• Triggered by 1, 2 or 3 pickups
• Automatic control of spark duration (ASC)
• 3 Multi Purpose Outputs (GPO)
• Large built in LC-Display with keyboard
Communication
• CAN 2.0b
[ch8729] RS485
[ch8729] USB
Diagnostics
• Run time data
• Ignition timing and mapping
• Data logging
• Primary and secondary misfiring detection
...

И ещё эти хрени тонко регулируют смесь корректируя работу штатного инжектора. Фотку корректора прилагаю.

>Что реально, кроме цены дают провода с хитрыми >коннекторами и всякими вставками
По меньшей мере влагозащищенность, герметичность, отсутствие радиопомех, вибропрочность...
Вы уж определитесь с критериями качества. Если другие умеют делать точность 0.1 - дураки?

Полемику со своей стороны прекращаю. Не хочу засорять тему. Никого не продвигаю, пользуйтесь поисковиками. Дукатти стоит от 92 за полный комплект (маховик, статор, CDI, катушки).

2kvadratov - видел схему где после первой искры через к примеру 5 милисекунд лупит вторая - с полностью дублированной схемы на теже свечи. Есть ли в этом смысл?
 

Вложения

  • KRMG-6_jpg.jpg
    KRMG-6_jpg.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 190
  • Carb.JPG
    Carb.JPG
    18,5 КБ · Просмотры: 171
  • zuendleitungen_01.gif
    zuendleitungen_01.gif
    100,8 КБ · Просмотры: 189
Про рекламу вопрос открытый, кто тут чего рекламирует непонятно. Пока похоже идёт реклама от jbiplane буржуйских производителей и реально ценник на всё это думаю просто заоблачный! Кстати Я про цену вообще ничего и никогда не говорил. Я выложил схемы и фото реально работающего и работающего ооочень хорошо изделия. Кто хочет - может сделать, если чего непонятно, спросить. Все детали абсолютно доступны на любом радиорынке.
Не знаю никаких Туников Узунов, они мне не авторитеты и не конкуренты. Я ни с кем не конкурирую, Я просто сделал, как мне кажется хорошую вещь и решил поделится рабочим решением с теми, кому это реально нужно. Не смотря на кажущуюся сложность (глаза страшат а руки делают) деталей там на 3 копейки и при желании это можно сделать за пару дней. Если у буржуев что-то продвинутое и есть, то явно не про нашу честь.
0,1 градуса - это не плохо это не нужно, поскольку ничего не даёт, но стоит дополнительных денег.
Вообще ощущение, что jbiplane пытается отбить всякое желание что либо сделать самому, мол не парься - всё уже придумано  и сделано до тебя! Вот, смотри - красота-то какая! Ты такое никогда не сделаешь, валенок убогий! Вот только где это в реальности всё купить? Если уж пошла реклама, то давай - полный перечень, цены, сроки поставки, а то только картинки, мол во такое есть....где???
 
jbiplane  писал :
2kvadratov - видел схему где после первой искры через к примеру 5 милисекунд лупит вторая - с полностью дублированной схемы на теже свечи. Есть ли в этом смысл?
................................................................

Тут  может  быть  несколько  объяснений - зачем  такой  наворот.

Для  улучшения  дожигания  смеси  -  мне  кажется  мало  продуктивным...

Для  зимнего  запуска  -  вроде  системы  многоискрового  пуска  -  думаю  будет  эффективно.  Надёжность  пуска  увеличится.

Как  своего  рода  дублирование.  Если  контура  независимые  -  тогда  при  отказе  основного  контура  -  мотор  работающий  в  крейсерском  режиме  -  будет  продолжать  работать  на  втором  -  чуть  более  позднем  контуре...  Но  мотор  не  заглохнет.
..................................................................

Чтобы точно сказать  зачем  это  нужно  -  было  бы  интереснее  ознакомиться  с  системой  -  более  подробно.
 
Назад
Вверх