Если говорить про возможность размагничивания роторов - я много читал на эту тему и имею некоторый ( полагаю немалый ) опыт обращения с генераторами ...
В общем я думаю что верно мнение ( озвученное задолго до меня ) - что роторы оснащённые современными магнитами - как ферритовыми - так и литыми - врятли могут заметно размагнититься за время менее 50 - 60 лет - при соблюдении элементарных правил эксплуотации. Имеется в виду - что по ним нельзя бить молотком - нагревать выше некой волшебной температуры и складывать вместе с другими сильными магнитами. Хранить генератор - желательно собрав ротор вместе со статором. Или вставив на место статора подходящую стальную болванку. ( можно кольцо выпиленное из толстостенной трубы - соответствующего диаметра.) Во всяком случае - ротор мотороллера Вятка электрон - 1974 г. - добровольно размагничиваться пока не собирается. А вот маховичный ротор мотоцикла Л - 300 - правда размагнитился ощутимо - до неработоспособности без перемагничивания.... Но пардон - год выпуска 1935 это серьёзно.... А применённые магнитные материалы того времени - мягко говоря вызывают сомнения...
Повреждения обмоток - конечно случаются - но на современной импортной технике - если нет видимых повреждений - всёже редкость....
В общем я думаю что верно мнение ( озвученное задолго до меня ) - что роторы оснащённые современными магнитами - как ферритовыми - так и литыми - врятли могут заметно размагнититься за время менее 50 - 60 лет - при соблюдении элементарных правил эксплуотации. Имеется в виду - что по ним нельзя бить молотком - нагревать выше некой волшебной температуры и складывать вместе с другими сильными магнитами. Хранить генератор - желательно собрав ротор вместе со статором. Или вставив на место статора подходящую стальную болванку. ( можно кольцо выпиленное из толстостенной трубы - соответствующего диаметра.) Во всяком случае - ротор мотороллера Вятка электрон - 1974 г. - добровольно размагничиваться пока не собирается. А вот маховичный ротор мотоцикла Л - 300 - правда размагнитился ощутимо - до неработоспособности без перемагничивания.... Но пардон - год выпуска 1935 это серьёзно.... А применённые магнитные материалы того времени - мягко говоря вызывают сомнения...
Повреждения обмоток - конечно случаются - но на современной импортной технике - если нет видимых повреждений - всёже редкость....