Беспилотный дельталет

cosmo68

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток! Появилась идея переделать одноместный мотодельтаплан и использовать его для АХР. На мой взгляд такой ЛА может иметь ряд существенных преимуществ:
1. БОльшая масса полезной нагрузки (т.к. нет человека)
2. Возможность обрабатывать поле в любое время суток и без перерывов (увеличенная производительность)
3. Отсутствие угрозы для жизни пилота
4. Можно уменьшить стоимость обработки одного га
В связи с этим есть один технический вопрос:
Какие существуют ключевые на ваш взгляд особенности в управлении? Интересуют непредсказуемые и нестандартные моменты
И несколько не технических:
1. Сможет ли такой ЛА на ваш взгляд решить ключевые проблемы пилотов и фермеров?
2. Какие проблемы проблемы в АХР на ваш взгляд наиболее острые?
3. Много читал о том, что авиация эффективнее и дешевле наземных средств, но тем не менее авиационные работы это существенно меньший процент. Почему так? Что мешает продвижению авиации? Не могу найти четкого и конкретного ответа на этот вопрос и очень прошу помощи у опытных людей.
 
Это путь в никуда,или выброс денег на ветер.
Если читали то значит мало или не там.Все вопросы обсуждались и не раз. Это я вам говорю,как человек который провел 17 сезонов на АХР на дельталетах,а сейчас использую наземник.
 
Не могли бы подсказать где почитать? Почему перешли на наземник? Расскажите про собственный опыт, пожалуйста, очень интересно почитать
 
Некоторое время назад в средствах массовой информации проскакивало, что создаётся безпилотник для АХР. Но как видите "а воз и ныне там".
 
@ cosmo68

Вы попробуйте для начала просто заставить дельталёт лететь по прямой без участия рук пилота и сразу поёмёте насколько это не просто.

Я пробовал управлять трапецией с помощью электропривода, но даже при наличии пилота на борту ровный полёт удавался в большим трудом.

https://youtu.be/nRvag55pOsM

Ну немножко попробовал автоматизировать выравнивание
https://youtu.be/2QcxAF1QAiE

А вас лично не смущает полное отсутствие вариантов фирменных автопилотов для дельталёта?

P.S.
И поправьте название ветки - мотодельтапланы не используются при обработке полей.
Только дельталёты.
 
По технической сложности, задачка сродни полету на Луну. И даже если ее решить, потратив пару-тройку миллиардов, то ради чего? Чтобы пилота переместить из аппарата на землю? Чтобы он рулил не живьем, а по радио? Или автор хочет пускать технику на автомате, вообще без внешнего пилота? Тогда по сложности это уже не Луна, а на порядок дальше...
Ахинея, да и только.
 
Японцы и китайцы делали и вертолеты и коптеры для обработки полей. Поищите. Для создания БПЛА нет смысла применять дельталет. Сделать при желании получится. Но тогда еще проще сделать беспилотный наземный аппарат. Которому без разницы погода время суток и разрешение на ИВП.
 
Обработка с воздуха по любому будет актуальна пока есть в принципе обработка, тут и время (срочность) , после дождей , сложный рельеф, сады, саранча и т.д. и т.п.
Вот только ДЫРЧИК беспилотный , дешевый , наверное ПРИКОЛ автора темы...
 
@ cosmo68

Вы попробуйте для начала просто заставить дельталёт лететь по прямой без участия рук пилота и сразу поёмёте насколько это не просто.

Я пробовал управлять трапецией с помощью электропривода, но даже при наличии пилота на борту ровный полёт удавался в большим трудом.

https://youtu.be/nRvag55pOsM

Ну немножко попробовал автоматизировать выравнивание
https://youtu.be/2QcxAF1QAiE

А вас лично не смущает полное отсутствие вариантов фирменных автопилотов для дельталёта?

P.S.
И поправьте название ветки - мотодельтапланы не используются при обработке полей.
Только дельталёты.
Большое спасибо за обстоятельный ответ!
Конечно смущает, поэтому и решил спросить у опытных людей. Скажите, дальше ваши опыты пошли? Я так понимаю, вы сами управляли? Систему управления не пробовали с гироскопами и акселерометрами? Почему вообще этим занимались? Для автоматизации АХР, чтобы ровнее лететь? Это существенная проблема в АХР? Поэтому эффективнее наземные системы?
 
Скажите, дальше ваши опыты пошли?
Нет, дальше не пошло т.к. понял насколько это сложно.

Я так понимаю, вы сами управляли? 
Да, прежде чем заниматься электроникой, решил проверить справляется ли исполнительный механизм - не справляется, нужен более шустрый, а такой найти не удалось.

Почему вообще этим занимались?
Просто было интересно попробовать.

Для автоматизации АХР, чтобы ровнее лететь?
Второй вариант.
На маршрутном полёте бывает несколько часов пилоту приходится сидеть и в общем то ничего не делать, а просто держаться за трапецию, вот этот момент и хотелось автоматизировать.
Это существенная проблема в АХР?
Без понятия.
Я АХР не занимаюсь.
Но помнится Лёва (АХР-щик) тут показывал вертикальный взлёт перед стеной деревьев в конце поля - никакой автомат так летать на дельталёте не сможет.
https://youtu.be/RRL-0ua8gz8
 
Для балансира автопилот вряд ли будет легче и дешевле "кожаного " , он иногда работает за пузырь, так как вне рамок закона, исчезающий вид "оперившихся".
Для решения автоматизации АХР уже есть готовые решения, более эффективные и более дешёвые Вашего проекта, нужно Вам слетать на дельталёте с имитацией АХР , чтобы разобраться в проблеме...
 
Для балансира автопилот вряд ли будет легче и дешевле "кожаного " , он иногда работает за пузырь, так как вне рамок закона, исчезающий вид "оперившихся".
Для решения автоматизации АХР уже есть готовые решения, более эффективные и более дешёвые Вашего проекта, нужно Вам слетать на дельталёте с имитацией АХР , чтобы разобраться в проблеме...
Занимались АХР? Можете поделиться опытом? Почему дельталеты исчезающий вид в АХР? Стоимость одно га 120 руб, производительность 300-400 га сутки, не хилый у вас такой пузырь за 50к в день. Погода? Так при хим обработке и наземкой при ветре нельзя опрыскивать, а перед/во время дождя бессмысленно. Так может мне кто то уже внятно объяснить почему наземка лучше? И чем так плохи дельталеты что уходят в небытие? Управляемость плохая? Тяжело летать на нем? Или что? Или такое словами нашего могучего языка не передается и полетать мне нужно обязательно чтоб понять?
 
cosmo68 человека в этом  деле  может  заменить  только  человек,  уж  слишком  много  всего неожиданного  встречается в  полете при  обработке полей,  что  бы  этим заниматься  /Вашими  мечтами/ нужно буквально  поменять этот  мир.
 
Чтобы придумать толковое новшество, нужно владеть предметом. Чтобы хоть чуток понять о чем речь в данной дискуссии, автору нужно живьем попробовать полет, который предполагается автоматизировать. Большинство вопросов отвалятся сами. Попробуйте зайти на музыкальный форум и попросить там объяснить Вам как играть на рояле. Аналогичная ситуация...
 
У балансирного ЛА коэффициенты управляемости на порядок меньше, чем у нормального самолета. Поэтому потребная мощность управляющих приводов на порядок больше.
То есть для управления 350-кг дельтой нужны сервопривода от 3.5 тонного самолета.
Сколько такие сервопривода стоят, сколько весят, как это закомпоновать в дельталет, и где в дельталете источник энергии для работы этого добра?
 
cosmo68 человека в этом  деле  может  заменить  только  человек,  уж  слишком  много  всего неожиданного  встречается в  полете при  обработке полей,  что  бы  этим заниматься  /Вашими  мечтами/ нужно буквально  поменять этот  мир.
Это я уже уяснил. Не могли бы подробности рассказать?
 
У балансирного ЛА коэффициенты управляемости на порядок меньше, чем у нормального самолета. Поэтому потребная мощность управляющих приводов на порядок больше.
То есть для управления 350-кг дельтой нужны сервопривода от 3.5 тонного самолета.
Сколько такие сервопривода стоят, сколько весят, как это закомпоновать в дельталет, и где в дельталете источник энергии для работы этого добра?
То есть пилоту физически трудно управлять дельтой? Из за этого в АХР их все меньше?
 
1. АХР -- одна из важнейших составляющих технологий сельского хозяйства.
2. Воздушные суда на АХР и в перспективе будут и впредь использоваться, имея свою нишу. Ибо есть несомненные преимущества обработки с воздуха, по сравнению с обработкой наземкой.
3. Лёгкие и потяжелее ВС использовать на АХР экономически оправдано на полях большой площади, по 1000 га и более.
4. Сверхлёгкие ВС, а стало быть и дельталёты, экономически оправдано использовать на мелких полях, порядка 200 га (+-).
5. Беспилотки на АХР будут внедряться, ибо, как писал топикстартер в первом посту, "сильно есть преимущества", особенно по безопасности и по экономичности.
6. Беспилотки на АХР будут использоваться различного взлётного веса, в том числе СВС и ЛВС.
7. Дельталёт беспилотный сделать можно, но ни экономически, ни по ЛТХ он не "переплюнет" ВС с аэродинамическим управлением.
8. Сейчас АХР "хиреет" не по причине нерентабельности, а по причине общего упадка экономики в стране, и авиации в частности.

Имею опыт работы на АХР на дельталёте 5 сезонов.
 
Назад
Вверх