Бесшатуннные двигатели-3

вот и я о том же
Сравнивать Ил-2, летающий на супернизких высотах и на малой скорости с непонятночем, да ещё статистически?!!!
Сравните Лавочкина и Аэрокобру, причём на одном театре и в одно время, тогда и сравнение будет логичным.

Плакать о разрушении моторных заводов?!
Потерявши голову, по волосам не плачут.
Экономика разрушена полностью.
Идёт четвёртый год войны, а нет нормального снабжения снарядами.
Стрельба иранскими и северокорейскими... иранские ещё нормальные, а вот северокорейские летят непоймикак...
Следует признать, что наши снаряды - лучшие
Жизненная история:
 
Походу, для этой кинематики овальные поршни и V8 c развалом 180 - самое оно:
Посмотреть вложение 573954
Увы, это оказался нерабочий вариант, хотя и подкупающий своей простотой - но при среднем положении всех поршней - за вал крутится вхолостую) 😳


Ниже - уже работоспособный, вариация на тему двигателя Вуля, если не ошибаюсь.
Имхо, скомпоновать что угодно, кроме самолёта, гораздо проще на чём-то вроде этого:

1744373987599.png
1744374408297.png


мех.потери несколько выше чем у крестообразного (за счёт паразитного ползуна, но его можно сделать потоньше, т.к. служит чисто для синхронизации - что бы эксцентрик не зависал в центральном положении), но зато можно использовать цельный выемной снизу коленвал, и жесткий блок цилиндров с перемычками.



 
Увы, это оказался нерабочий вариант, хотя и подкупающий своей простотой - но при среднем положении всех поршней - за вал крутится вхолостую) 😳


Ниже - уже работоспособный, вариация на тему двигателя Вуля, если не ошибаюсь.
Имхо, скомпоновать что угодно, кроме самолёта, гораздо проще на чём-то вроде этого:

1744373987599.png
1744374408297.png


мех.потери несколько выше чем у крестообразного (за счёт паразитного ползуна, но его можно сделать потоньше, т.к. служит чисто для синхронизации - что бы эксцентрик не зависал в центральном положении), но зато можно использовать цельный выемной снизу коленвал, и жесткий блок цилиндров с перемычками.



У Вуля не эксцентриковая схема. Там есть так всеми ненавидимый соединительный вал. Причем не один!
 
У Вуля не эксцентриковая схема. Там есть так всеми ненавидимый соединительный вал. Причем не один!
А это разве не его? И в патенте - такой же. Синхровал вижу в развале цилиндров, но я так понимаю, что он соединяет две половинки коленвала - т.к. он разрезной.
1744398863969.png
1744398936870.png

ИЗ №2213227
 
Последнее редактирование:
А это разве не его? И в патенте - такой же. Синхровал вижу в развале цилиндров, но я так понимаю, что он соединяет две половинки коленвала - т.к. он разрезной.
Посмотреть вложение 574184 Посмотреть вложение 574185
ИЗ №2213227
Нет. Зачем эксцентрику синхровал?
 
Последнее редактирование:
Понятно, видел эту картинку в интернетах, не знал что это Вуль.

Ну, в целом суть таже, что в моих порисуйках, только три шестерни (синезеленые) с кривошипами - это три консольных коленвала, а серый синхровал их соединяет и выводит мощность.

Остальное то-же самое - шток с ползуном и поршнями, ортогональный паразитный ползун (фиолетовый), эксцентрик (зелёный) с двумя поверхностями.

Плюсы - малый диаметр эксцентрика, неразъемный эксцентрик малого диаметра без внутреннего подшипника.
Минусы - куча шестерен, консольные коленвалы (три штуки на два штока), малый диаметр шейки эксцентрика (а она ведь аналог шатунной шейки коленвала) .

Имхо, моя конструкция технологичнее, вполне сравнимо с традиционными конструкциями ДВС - ни одной силовой шестерни, цельный коленвал абсолютно обыкновенной конструкции с нормальным диаметром и шириной шеек (а значит, и нагрузкой на них) .

А увеличенные габариты разрезного эксцентрика - компенсируются либо овальным поршнем (спорно технологически, но возможно) , либо четырьмя цилиндрами на один шток (тут вообще без технологических проблем) .
 
раз уж речь зашла за БШМ, а какие есть недостатки у этой кинематики
Собственно говоря это и есть исходная кинематика лорда Парсонса ~1890 года. Без усложнений в виде ползунов и синхронизирующих шестерен. Только этот вариант бесшатунных реально использовался на паровых машинах и на летательных аппаратах 100+ лет назад. Чаще всего в варианте с неподвижным коленвалом и вращающимся блоком цилиндров.
 
Собственно говоря это и есть исходная кинематика лорда Парсонса ~1890 года. Без усложнений в виде ползунов и синхронизирующих шестерен. Только этот вариант бесшатунных реально использовался на паровых машинах и на летательных аппаратах 100+ лет назад. Чаще всего в варианте с неподвижным коленвалом и вращающимся блоком цилиндров.
Да, уже сам раскопал, в другой теме) Интересно же)
Но в роли ползунов - там поршни по стенке цилиндра (что, наверное, вполне приемлемо для парового двигателя).

Идейка, на данный момент, выросла вот в это (здесь 4 модуля, минимим - один) :
 
роли ползунов - там поршни
Я делал кинематический и динамический анализ бесшатунных механизмов двигателей в Ансис. Есть видео на Рутуб. При прямом приводе пропеллера они еще умеренно работоспособны. При росте оборотов более тяжелые подвижные части не конкуренты шатунным. На сегодня есть низкооборотные поршневые бесшатунные насосы.
 
Я делал кинематический и динамический анализ бесшатунных механизмов двигателей в Ансис. Есть видео на Рутуб. При прямом приводе пропеллера они еще умеренно работоспособны. При росте оборотов более тяжелые подвижные части не конкуренты шатунным. На сегодня есть низкооборотные поршневые бесшатунные насосы.
Вы как всегда все считали без учета инерции и степени уравновешивания механизмов. На самом деле все совсем наоборот...И не понятно причем здесь пропеллер.
Почему части БСМ "более тяжелые" если на самом деле они как минимум ничем не тяжелее сопоставимого КШМа. Я Вам могу посчитать, что я Исус Христос...
 
Я делал кинематический и динамический анализ бесшатунных механизмов двигателей в Ансис. Есть видео на Рутуб. При прямом приводе пропеллера они еще умеренно работоспособны. При росте оборотов более тяжелые подвижные части не конкуренты шатунным. На сегодня есть низкооборотные поршневые бесшатунные насосы.
В целом, согласен, но есть нюансы...
Если интересно, могу модельку модуля в Step формате выгрузить, а Вы её погоняете?) 🤓

Тут вроде как относительная масса ПДЧ, в расчете на один кубик объема двигателя, не такая уж и большая. И меняются эти силы синосоидально, т. е. ускорение чуть поменьше.
И нагрузки от сил инерции ПДЧ воспринимает полноопорный коленвал, с вполне приличным диаметром шеек... Который может быть как цельный, так и разьемный по шатуным шейкам (для одного модуля - точно такой сгодится, тогда можно немного уменьшить диаметр эксцентрика и сделать его неразъёмныи, как у Вуля).
Самым проблемным местом выглядит участок ползуна между поверхностью скольжения и эксцентриком, там растягивающие усилия от сил инерции максимальные. Но в 2Т - это происходит на ходе сжатия, т. е. давление в цилиндре - эту силу уменьшает.
 
Я делал кинематический и динамический анализ бесшатунных механизмов двигателей в Ансис. Есть видео на Рутуб. При прямом приводе пропеллера они еще умеренно работоспособны. При росте оборотов более тяжелые подвижные части не конкуренты шатунным. На сегодня есть низкооборотные поршневые бесшатунные насосы.
ВАлерий, Ваше отношение к бесшатуннику мне напоминает отношение этого кота к пылесосу:
Вот честно не понимаю ЧТО Вам мешает сделать хоть какой то опытный образец и все самому проверить?
 
Может кто накидает компактную звёздочку на шесть цилиндров, с коротким валом? Чтобы все цилиндры поочередно в вмт оказывались.
 
Может кто накидает компактную звёздочку на шесть цилиндров, с коротким валом? Чтобы все цилиндры поочередно в вмт оказывались.
Обычная Звёздная классика с прицепными шатунами чем не устраивает?
 
Может кто накидает компактную звёздочку на шесть цилиндров, с коротким валом? Чтобы все цилиндры поочередно в вмт оказывались.
6 цилиндров это уже не звездочка, а ....
 

Вложения

  • Звезда 6 цил. Рис. 8 Image_20171116_0001.jpg
    Звезда 6 цил. Рис. 8 Image_20171116_0001.jpg
    313,3 КБ · Просмотры: 28
Уравновешенность конечно....
Ааа. Ну, дык, и у трёх, пяти, етц звёзд с этим тоже не все хорошо. В шестицилиндровой можно решить примерно теми же методами. На вскидку. Но у старых есть преимущество, там уже все, считай, решили.
Имху
 
Назад
Вверх