Бесшатуннные двигатели-3

Согласен по поводу узкой специализации
БШМ интересен от двух цилиндров до примерно сорока восьми - потом начинаются хлопоты
Соответственно - от 10 до 5000 л.с.
Меньше 10 и больше 5000 тоже можно, но там уже нужно рассматривать варианты
Самолёты, автомобили, пароходы - однозначно в приоритете
Остальное - без проблем
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Задача бес шатунного двигателя, не в том, чтобы его применять везде в авто, самолётах и т.д., а в том, чтобы применять узко специализированно, где его выгоды очевидны.
Например в промышленных компрессорах, где требуется большая производительность, пусть и при больших габаритах. Например в качестве цилиндра компрессора применять газовые трубы диаметром до 1600 мм, большой длины и большого хода поршня. Такой компрессор, не имеющий трущихся и вращающихся частей мог бы работать вообще без смазки - круглосуточно, годами без тех обслуживания. Для производства здесь выгода просто очевидна. Да такой компрессор на тележку не загрузить, чтобы где то в поле или на стройке работать, но для этих целей есть другие аппараты.
Без смазки - не получится, т.к. и кроме рабочего ползуна и другие пары трения есть - паразитный ползун , эксцентрики и подшипники коленвала.

Согласен по поводу узкой специализации
БШМ интересен от двух цилиндров до примерно сорока восьми - потом начинаются хлопоты
Соответственно - от 10 до 5000 л.с.
Меньше 10 и больше 5000 тоже можно, но там уже нужно рассматривать варианты
Самолёты, автомобили, пароходы - однозначно в приоритете
Остальное - без проблем
Всё, что придумает русский инженер в части ДВС - должно быть пригодно для использования в танке (и другой бронетехнике)))
 
Я видел, в статьях Ваших в журнале "Двигатель". И патент тоже, и на Каспий (где два вала) , и на ДНБ (один вал) .
И там, и там - нормальная сила воспринимается рабочим ползуном.

В моем варианте - она скомпенирована, аналогично Неандеру.
Ну и можно запилить вариант и с сихровалом, соединяющий опорные кривошипы, раз уж все равно шестерни появились.

Без смазки - не получится, т.к. и кроме рабочего ползуна и другие пары трения есть - паразитный ползун , эксцентрики и подшипники коленвала.


Всё, что придумает русский инженер в части ДВС - должно быть пригодно для использования в танке (и другой бронетехнике)))
Бог его знает. Я лично наблюдал обкатку 2Д- 200 на стенде ЗиДа без маслянного насоса... 😊
Масло было правда налито в картер. Но картер там был двухтактный. 😊
Дело в том, что в Коврове делали только двухтактные моторы и без масла в картере. А тут должно быть все как у четырехтактного. До их конструкторов некоторые вещи просто не дошли. Кстати, и то что там продувка идет из цилиндра они тоже поняли не сразу. Первый вариант у них был с меньшей высотой блока, так как когда поршень открывал окна в НМТ, то туда хлынуло масло из картера...😊 Пришлось увеличивать высоту блока и длину штоков.
Американцы, которым предатели из нашей страны продали наш 2Д-200 видимо так и не поймут почему массы балансира и штоков с поршнями отличаются....😊😊😊
 
Американцы, которым предатели из нашей страны продали наш 2Д-200 видимо так и не поймут почему массы балансира и штоков с поршнями отличаются....😊😊😊
Так это ж вкайф
Главное - чтобы здесь никто не проболтался...
Или америкосы уже здесь и выведывают тайны?
 
Кстати, два выходных вала для танка - это скорее плюс, а не минус, можно использовать двухпоточную трансмиссию)
Американцы, которым предатели из нашей страны продали наш 2Д-200 видимо так и не поймут почему массы балансира и штоков с поршнями отличаются....😊😊😊
а что там за секрет то? Или секретный?
По идее, всё как в любом V с развалом 90 должно быть - противовес на щеках кривошипа уравновешивает и массу рабочих поршней, и массу продувочного - т.е. они должны быть равны.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: Kim
Так это ж вкайф
Главное - чтобы здесь никто не проболтался...
Или америкосы уже здесь и выведывают тайны?
Продажные люди здесь, а деньги там...Им ничего выведывать надо им и так все несут на продажу. Так получается...
 
Продажные люди здесь, а деньги там...Им ничего выведывать надо им и так все несут на продажу. Так получается...
я уже рассказывал про тщетность америкосов скопировать РД180, имея образец и документацию
Ещё раз выкладывать не буду - это не приветствуется, можете найти

поэтому опять-таки, кот Матроскин:
- У нас не денег нет, у нас ума нет
 
я уже рассказывал про тщетность америкосов скопировать РД180, имея образец и документацию
Ещё раз выкладывать не буду - это не приветствуется, можете найти

поэтому опять-таки, кот Матроскин:
- У нас не денег нет, у нас ума нет
Американцы могли спокойно скопировать РД - 180 и что угодно. Но в отличии от наших руководителей они понимают, что делать это просто глупо.
Кстати, и многие наши инженеры так считали. Конкурента надо изучить, а делать нужно свое и лучше. Потерянное время на передир уже не вернешь, как и деньги. Пока "новейший" МС - 21 начнет нормально летать, Боинг и Эрбас сделают новые самолеты и РФ опять отстанет...
Опять мы начнем догонять, причем на МС - 21 денег не заработаем - хорошо бы затраты на разработку вернуть. ВСе это хорошо известно, но инженеров и генераторов эффективных идей к "закромам Родины" не пускают.
 
Американцы могли спокойно скопировать РД - 180 и что угодно. Но в отличии от наших руководителей они понимают, что делать это просто глупо.
Кстати, и многие наши инженеры так считали. Конкурента надо изучить, а делать нужно свое и лучше. Потерянное время на передир уже не вернешь, как и деньги. Пока "новейший" МС - 21 начнет нормально летать, Боинг и Эрбас сделают новые самолеты и РФ опять отстанет...
Опять мы начнем догонять, причем на МС - 21 денег не заработаем - хорошо бы затраты на разработку вернуть. ВСе это хорошо известно, но инженеров и генераторов эффективных идей к "закромам Родины" не пускают.
Чтобы скопировать, мозгов нужно больше, чем создать заново

Вот обратите внимание, образцы созданных БШМ выложены на обозрение,
есть книги и по механизму, и по циклу сгорания...
Более того, выложены фото деталей.
А в открытой литературе сообщения только о неудачных конструкциях.

Аналогично по клонам Ротакса.
Попыток море, результатов нет.
Есть фото китайского клона, но кто гарантирует, что там что-то получилось? 15 лет назад они и обычные двигатели для автомобилей делали с ресурсом 4000 (четыре тысячи) км
 
Чтобы скопировать, мозгов нужно больше, чем создать заново

Вот обратите внимание, образцы созданных БШМ выложены на обозрение,
есть книги и по механизму, и по циклу сгорания...
Более того, выложены фото деталей.
А в открытой литературе сообщения только о неудачных конструкциях.

Аналогично по клонам Ротакса.
Попыток море, результатов нет.
Есть фото китайского клона, но кто гарантирует, что там что-то получилось? 15 лет назад они и обычные двигатели для автомобилей делали с ресурсом 4000 (четыре тысячи) км
Нужны деньги и амеры их вкладывают в двух направлениния - покупка мозгов и опытных образцов, которые им продают предатели Родины, второе - в СВОИ разработки с помощью чужих купленных мозгов, но при этом обязательно собственность должна принадлежать амерам, либо просто в СВОИХ разработчиков, которые рано или поздно делают новый двигатель.
Никто не занимается прямым копированием кроме русских. Это потеря времени (самый невосполнимый ресурс!) и денег.
Да китайцы это делали и делают, но они это отбили на производстве для мирового рынка и это в основном происходило на заводах западных кампаний в Китае. А у нас и здесь свой путь - в никуда...
 
Чтобы скопировать, мозгов нужно больше, чем создать заново
Вот, вот! Уже неоднократно писал про это. Народ забывает про то что при "тупом передирании" на конструктивные и технологические погрешности, в существующей конструкции, они добавят ещё и свои "косяки" при обмерах. Не важно вручную будут мерять или использовать измерительные комплексы. Использовать продвинутые конструктивные схемы это хорошо, вот только это уметь нужно делать. Сейчас в России очень серьёзная просадка в подготовке конструкторских и технологических кадров. Все уповают на компьютерные программы забывая при этом что компьютер это всего лишь хороший инструмент, а думать нужно головой. Компьютер всего лишь ускоряет работу, выбор решения за человеком. Некоторые этого не понимают и говорят что посчитать можно всё, забывая при этом что в расчётных моделях материалы изотропные, а в реалии анизотропные.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Kim
Вот, вот! Уже неоднократно писал про это. Народ забывает про то что при "тупом передирании" на конструктивные и технологические погрешности, в существующей конструкции, они добавят ещё и свои "косяки" при обмерах. Не важно вручную будут мерять или использовать измерительные комплексы. Использовать продвинутые конструктивные схемы это хорошо, вот только это уметь нужно делать. Сейчас в России очень серьёзная просадка в подготовке конструкторских и технологических кадров. Все уповают на компьютерные программы забывая при этом что компьютер это всего лишь хороший инструмент, а думать нужно головой. Компьютер всего лишь ускоряет работу, выбор решения за человеком. Некоторые этого не понимают и говорят что посчитать можно всё, забывая при этом что в расчётных моделях материалы изотропные, а в реалии анизотропные.
40 лет назад работал в ЦНИИшнице
И в книге директора, к.т.н., говорилось,
что при любых компьютерных технологиях (программах) невозможно получить правильные результаты,
закладывая неправильные исходные данные
 
я уже рассказывал про тщетность америкосов скопировать РД180, имея образец и документацию
Ещё раз выкладывать не буду - это не приветствуется, можете найти

поэтому опять-таки, кот Матроскин:
- У нас не денег нет, у нас ума нет
Американцы давно сделали свое. ВЕ-4 Блю Ориджиновский. Ну и рапторы ещё. Тем паче, что рд-180 использовался ими только на ОДНОЙ ракете. А так-то у них этих ракет, как у дурака фантиков. Дороже, но зато есть альтернативы на всякий. В отличии от.
 
Для компрессора предлагаю такую компоновку:
1. На штоке два поршня разных диаметров, смотрят в разные стороны.
2. Четыре таких пар составляют один агрегат. Для удобства нумеруем 1,2,3,4,- М это соответствующие малые поршни соответствующего штока. 1,2,3,4,- Б, это соответствующие большие поршни соответствующего штока.
3. Цилиндры и в них поршни расположены горизонтально.
4. По моему примерному расчету диаметры М=110 мм, диаметры Б=1600 мм.
5. Две пары поршней смотрят малыми поршнями М влево, (допустим нечетные), а оставшиеся две пары поршней (четные) смотрят поршнями М вправо.
6. Штоки длинные (отдельно рассмотрим), посередине, все четверо жёстко соединены между собой одной перемычкой.
7. У каждого поршне имеется головка над цилиндром, в которой имеются впускные (2) и выпускные (2) клапана, которые управляются не механически, а управляются электрически отдельным блоком управления
8. Допустим в 1-М произошел впрыск солярки горение смеси расширяет камеру 1-М. Это приведет к тому, что все штоки с поршнями (жёстко скреплённые) двинутся вправо. К чему это приведет.
А. Поршни 1-Б, 3-Б начнут сжимать воздух, то есть как поршни компрессоров.
Б. Поршень (допустим) 2-М (справа находится) начнет сжимать воздух для следующего впрыска топлива.
В. Поршень 4-М (справа) начнет продувку цилиндра.
Г. Поршень 3-М (слева) набирает воздух в цилиндр.
Д. Поршни 2-Б и 4-Б (оба слева) начинают набор воздуха в цилиндры.

По достижении крайнего положения справа, идёт впрыск в цилиндр 2-М (справа) и теперь вся система идёт влево и соответственно поршни 2-Б и 4-Б, теперь сжимают воздух в цилиндрах, как компрессоры.
По достижении крайнего левого положения поршней, идёт впрыск в цилиндр 3-М (слева) и вся система идёт вправо.
По достижению крайнего правого положения, теперь впрыскивается топливо в цилиндр 4-М (справа) и вся система едет влево.
Мы пришли за четыре такта в начальное положение для впрыска в цилиндр 1-М. И все повторяется.

Все поршня ездят на тележках, которые центруют поршня строго по центру цилиндров. Фактически смазка не нужна, так как поршня не касаются (априори) стенок цилиндров. Соответственно нужны только компрессионные кольца

Отдельный вопрос по длине штоков. Их расчет выводится из хода малых поршней. Поскольку речь идёт о дизельном топливе, то смесь должна сжиматься до 25-30 атмосфер.
Для простоты посчитал, что мощность должна составлять 30 кВт. Значит сжигаем 3 кг солярки в час. Или 50 грамм в минуту. Теперь нам надо знать сколько тактов в минуту следует совершать. Делаем расчет.
Сжимаем до 30 атмосфер, а поршень имеет диаметр 110 мм. Упростим пусть ход поршня =3300 мм. Тогда объем воздуха в этой камере будет = 0.55*0.55*3.14*33 литра = 30 литров = значит для такого объема воздуха требуется примерно один грамм соляры.
Значит в минуту нам надо опрыскивать топливо в 50 цилиндров. И все будет работать как часы.
Теперь считаем сколько воздуха накачаем в компрессорной части. Объем воздуха в одном такте равен в двух поршнях = 2*0.8*0.8*3.14*3.3 = примерно 13 м³ (кубометров) сжатых до какого давления? Пусть 50% = 15 атмосфер. За одну минуту имеем 650 кубометров воздуха, всего за 50 грамм солярки = фактически бесплатно.

Этот расчет делался по упрощённой схеме. На самом деле нам, чтобы не было перекосов и все работало без трения, нужно иметь двенадцать пар поршней соединённых в центре штоков в единую систему. Тогда каждый такт будет поджигаться три цилиндра находящихся в равносторонним треугольнике одновременно и никаких перекосов в агрегате не будет происходить. А все остальное остаётся в силе.
Да конечно нет расчетов КПД, да и зачем, когда достаточен примерный расчет.
По факту получим компрессор, который качает воздух круглосуточно, годами, без обслуживания.
Да надо предусмотреть производство агрегатом электричества для управления и работы ТНВД и других насосов, но это делается на раз. Агрегат должен работать без потребления стороннего электричества, а он может.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: Kim
По поводу хода поршня.
Все согласны, что ход поршня может быть больше диаметра цилиндра, но почему то не рассматривают коэффициенты более 1.5:1 (ход/диаметр). Я предлагаю коэффициент 30:1, хотя могут быть и больше, кто запрещает.
 
Нечто из книги Баландина. Назван двигателем, но очень похож на компрессор 🙄
1746273981405.png

Синхровал, он же и приводной, крутит обе щеки одновременно, что исключает перекосы из-за зазора в зубчатой передаче.
 
Есть ещё идея
Хочу делать автомобиль, который не боится наших дорог, то есть нашего бездорожья.
1. Дизель рядная 6-ка, объемом 3 литра (3.5 литра, 4 литра).
2. Мало оборотистый - ход поршня/диаметр не менее 1.2.
3. Ресурс двигателя не менее 1-1.5 миллиона километров, соответственно и у агрегатов такой же ресурс. Кап ремонт не ранее пробега 600 тысяч километров.
4. В заднем мосту коэффициент 3.9-4.
5. Ширина мобиля 2 метра. Длина 5 м.
6. Кузов минивэн, из стеклопластика пакет 2 см, внутри утеплитель 1.5 см. На крыше можно потолще, потеплее до 4 см.
7. Двигатель тихоходный неу убиваемый. Вверху два распредвала. 4 клапана на цилиндр.
8. Коробка механика, раздатка обязательно, блокировка дифференциала обязательно. Агрегаты придется брать готовые, но им придется лепить увеличенные картера, чтобы входило масла в 4-5 раз больше чем заявляют.
8. В блоке расстояние между стенками цилиндров должно быть не менее 25 мм, лучше 30 мм, для лучшего омывания и охлаждения. Антифриза должно быть не менее 25 литров, а лучше 30 литров. Масло должно заливаться также 25-30 литров. Помпа помощнее. Насос масляный помощнее. Фильтр тонкой очистки масла и фильтр предварительной очистки (можно такой же как и тонкой), меняются каждые 6-7 тыс км. Масло меняется после 3-4 замен фильтров. При таком объеме масла не может быть масляного голодания даже когда взбираешься на Эльбрус на пониженной с оборотами 1000-1500 об/мин.
9. Каркас рамы из гнутых профилей металлических, при этом не менее двух вложенных друг в друга, а в ответственных (за жизнь) местах до четырех, на точечной сварке. Но в опорных местах ставить толстые пластины на заклёпках.

Есть ещё куча рекомендаций, но они очевидные и ни у кого не вызовут нареканий (кроме автопроизводителей).
Речь идёт о народном не убиваемом, облегчённо ХАММЕРЕ, который с комфортом везёт при температурах от -60 до +60 градусов, и имеет проходимость, как у УАЗа или Газ 66.
Да комфортная езда на скоростях до 90 км/час, но и не надо. Мобиль должен сразу комплектоваться прицепом двухосным.

Что следует делать самим?
1. Все шестерни агрегаты со стороны.
2. Все датчики, приборы, мелочевка со стороны.
3. Коленвалы и поршня придется отливать и обрабатывать самим.
4. Блок цилиндров, головку, крышку, картер придется делать самим.
5. Раму, корпус делать самим.

Из чего делать блок и головку?
Думаю делать керамическими (обязательно вязкими, а не как хрупкий керамогранит). В любом разе керамика после обжига будет прочнее чем алюминий. Внутрь можно и стеклоткань и сетку металлическую и многое другое заформовать. Зато все что надо в них можно на клей посадить и забыть навсегда.
Речь идёт о мобиле, который останется пра пра пра внукам в рабочем состоянии.
Весь арабский мир, территория СССР, Монголия,Северный Китай точно захотят такой мобиль. Я уже хочу его.
 
Для компрессора предлагаю такую компоновку:
1. На штоке два поршня разных диаметров, смотрят в разные стороны.
2. Четыре таких пар составляют один агрегат. Для удобства нумеруем 1,2,3,4,- М это соответствующие малые поршни соответствующего штока. 1,2,3,4,- Б, это соответствующие большие поршни соответствующего штока.
3. Цилиндры и в них поршни расположены горизонтально.
4. По моему примерному расчету диаметры М=110 мм, диаметры Б=1600 мм.
5. Две пары поршней смотрят малыми поршнями М влево, (допустим нечетные), а оставшиеся две пары поршней (четные) смотрят поршнями М вправо.
6. Штоки длинные (отдельно рассмотрим), посередине, все четверо жёстко соединены между собой одной перемычкой.
7. У каждого поршне имеется головка над цилиндром, в которой имеются впускные (2) и выпускные (2) клапана, которые управляются не механически, а управляются электрически отдельным блоком управления
8. Допустим в 1-М произошел впрыск солярки горение смеси расширяет камеру 1-М. Это приведет к тому, что все штоки с поршнями (жёстко скреплённые) двинутся вправо. К чему это приведет.
А. Поршни 1-Б, 3-Б начнут сжимать воздух, то есть как поршни компрессоров.
Б. Поршень (допустим) 2-М (справа находится) начнет сжимать воздух для следующего впрыска топлива.
В. Поршень 4-М (справа) начнет продувку цилиндра.
Г. Поршень 3-М (слева) набирает воздух в цилиндр.
Д. Поршни 2-Б и 4-Б (оба слева) начинают набор воздуха в цилиндры.

По достижении крайнего положения справа, идёт впрыск в цилиндр 2-М (справа) и теперь вся система идёт влево и соответственно поршни 2-Б и 4-Б, теперь сжимают воздух в цилиндрах, как компрессоры.
По достижении крайнего левого положения поршней, идёт впрыск в цилиндр 3-М (слева) и вся система идёт вправо.
По достижению крайнего правого положения, теперь впрыскивается топливо в цилиндр 4-М (справа) и вся система едет влево.
Мы пришли за четыре такта в начальное положение для впрыска в цилиндр 1-М. И все повторяется.

Все поршня ездят на тележках, которые центруют поршня строго по центру цилиндров. Фактически смазка не нужна, так как поршня не касаются (априори) стенок цилиндров. Соответственно нужны только компрессионные кольца

Отдельный вопрос по длине штоков. Их расчет выводится из хода малых поршней. Поскольку речь идёт о дизельном топливе, то смесь должна сжиматься до 25-30 атмосфер.
Для простоты посчитал, что мощность должна составлять 30 кВт. Значит сжигаем 3 кг солярки в час. Или 50 грамм в минуту. Теперь нам надо знать сколько тактов в минуту следует совершать. Делаем расчет.
Сжимаем до 30 атмосфер, а поршень имеет диаметр 110 мм. Упростим пусть ход поршня =3300 мм. Тогда объем воздуха в этой камере будет = 0.55*0.55*3.14*33 литра = 30 литров = значит для такого объема воздуха требуется примерно один грамм соляры.
Значит в минуту нам надо опрыскивать топливо в 50 цилиндров. И все будет работать как часы.
Теперь считаем сколько воздуха накачаем в компрессорной части. Объем воздуха в одном такте равен в двух поршнях = 2*0.8*0.8*3.14*3.3 = примерно 13 м³ (кубометров) сжатых до какого давления? Пусть 50% = 15 атмосфер. За одну минуту имеем 650 кубометров воздуха, всего за 50 грамм солярки = фактически бесплатно.

Этот расчет делался по упрощённой схеме. На самом деле нам, чтобы не было перекосов и все работало без трения, нужно иметь двенадцать пар поршней соединённых в центре штоков в единую систему. Тогда каждый такт будет поджигаться три цилиндра находящихся в равносторонним треугольнике одновременно и никаких перекосов в агрегате не будет происходить. А все остальное остаётся в силе.
Да конечно нет расчетов КПД, да и зачем, когда достаточен примерный расчет.
По факту получим компрессор, который качает воздух круглосуточно, годами, без обслуживания.
Да надо предусмотреть производство агрегатом электричества для управления и работы ТНВД и других насосов, но это делается на раз. Агрегат должен работать без потребления стороннего электричества, а он может.
Погуглите про свободно-поршневые двигатели-компрессоры. Именно их вы описали. Им в обед сто лет, есть книги(в ТЧ на этом форуме), они выпускались серийно(в ТЧ в СССР), здесь есть несколько тем.
 
Весь арабский мир, территория СССР, Монголия,Северный Китай точно захотят такой мобиль. Я уже хочу его.
Все хотят русский автомобиль. Но сделать его никто не даст. Даже русский двигатель никто сделать в серии не дает.
И это при наличии опытных образцов и плодотворных идей. Зато полно профессиональных двигателистов. Они дерут вейчаи и либхеры пачками.
 
Назад
Вверх