Бесшатуннные двигатели-3

Учтём также возраст самого Сергея Степановича на момент рассекречивания. Уже не юноша бледный, со взором горящим. Уже обременённый заботами муж. Достаточно уплачена дань прогрессу. А молодёжь - не богатыри... 🙂
 
....Вы чрезвычайно плодовиты на зарисовки.
В графическом виде - проще выражать свои мысли о возможных способах реализации конкретных конструкций. Если, конечно, они есть)
Вам бы карьеру в компьютерных играх построить. ...
Спасибо, с карьерой - у меня и так всё неплохо.
Двигатель у Баландина был прочен, мощен, уравновешен. Шестерни есть, но не там, где все их пытаются воткнуть.
Но - не выдержал конкуренции даже в рамках одной страны с более традиционными конструкциями.
Обстоятельства вы знаете, не экономика это была. Просто была необходимость в разработке реактивных двигателей для сверхзвука. Средства были брошены туда.
И тогда, и сейчас - существовали области техники, где никого не пугали сложные, требующие авиационного уровня моторостроения, ДВС предельных параметров, и которые не заменить ГТД (ибо расход топлива на километр марша имеет значение). Наглядный представитель на 40-е года - БД-2, он же, впоследствии превратился в В-2, и жив до сих пор (с модернизациями, конечно).
В общем, мысли ваши несерьёзные, это наверное примета времени. А я динозавр.
За динозавра ничего не скажу, а вот по поводу мыслей - не помешал бы обоснуй.
Интересно, кто был предшественником Баландина по части двигателей? Так-то ведь идею допустим, паровой турбины приписывают какому-то греку, но то была игрушка, полый шарик с изогнутыми трубками. (Цитата из статьи: Эолипил Герона Александрийского — первая и единственная на следующие 15 веков реактивная паровая турбина. Источник: American Mechanical Dictionary / Wikimedia) Ах, да, ещё вертолёт изобрёл великий Леонардо, а не Юрьев Борис Николаевич.
Этот факт тут уже неоднократно обмусолен - паровой двигатель Парсонса. Применялся на практике для привода электрогенераторов.
1764077087031.png
 
Этот факт тут уже неоднократно обмусолен - паровой двигатель Парсонса. Применялся на практике для привода электрогенераторов.

Вращающийся блок цилиндров. И это вы называете предшественником? Не скрою, занятно. Но вы бы поставили такое на самолёт? А перед этим смогли бы убедить своё начальство?
За динозавра ничего не скажу, а вот по поводу мыслей - не помешал бы обоснуй.
Скажем, ответственности маловато. Любите "себя в искусстве".
 
Последнее редактирование:
Вращающийся блок цилиндров. И это вы называете предшественником? Не скрою, занятно. Но вы бы поставили такое на самолёт? А перед этим смогли бы убедить своё начальство?
Вообще то один из первых авиационных двигателей Гном был как раз ротативным, с вращающимися цилиндрами
 
Вращающийся блок цилиндров. И это вы называете предшественником? Не скрою, занятно. Но вы бы поставили такое на самолёт? А перед этим смогли бы убедить своё начальство?
Во, опять демагогия попёрла - причём тут самолёт? 1877 год, первый полёт братьев Райт - через четверть века, Карл!
Ну и как вам ниже намекнули, на ротативных движках почти всю ПМВ отлетали.
Скажем, ответственности маловато. Любите "себя в искусстве".
Мне за это не платят.
 
Идеалам многие служат бескорыстно.
Ну вы уж определитесь, или "бескорыстное служение идеалам" - или "ответственности маловато, любите себя в искусстве".
Схерали я должен вам что-то доказывать, и соответствовать каким-то вашим ожиданиям да ещё и забесплатно?

Возвращаясь к теме БШМ -
модель собрана.
1764070958660.png


И она даже крутится) Хотя и не так легко, как хотелось бы.
Хотя что-то мне подсказывает, что КШМ, сделанный из аналогичных материалов, проворачивался бы полегче)
 
Ну вы уж определитесь, или "бескорыстное служение идеалам" - или "ответственности маловато, любите себя в искусстве".
Эти две фразы к вашему сведению, означают примерно одно и то же.

Вы показываете свою модель и жалуетесь, что плохо крутится. Ктож его знает почему? Никто же вашу модель особенно и не разобрал? Просто вы решили. что она должна. А может там заусенцы? ;D
Зверев классическую модель крутил легко.
 
Вообще то один из первых авиационных двигателей Гном был как раз ротативным, с вращающимися цилиндрами
Полагаете, что там не нужна замена такой детали, как синхронизирующий вал? А может его заменяет станина? 😀
 
...один из первых авиационных двигателей Гном был как раз ротативным, с вращающимися цилиндрами
У ротативного двигателя до сих пор есть от рождения свои плюсы, для решения которых в обычном стационарном моторе приходится применять меры.
1) Хорошее охлаждение на малых скоростях.
2) Отсутствие возвратно-поступательных масс.
А главный недостаток ротативных двигателей - это не большой гироскопический момент, как принято считать. Это на втором месте. И с современными материалами почти решаем.
Главный недостаток - выхлоп во все стороны 😁
 
Вы показываете свою модель и жалуетесь, что плохо крутится.
Я не жалуюсь, я удивляюсь, что её вообще провернуть можно от руки и не клинит - т. к. зазоры в БШМ с ползунами штука очень критичная (см. работы Ворогушина) , а в этом случае они не нормировались - по чертежу 0.25 по всем соединениям, а по факту - как получится.
Ктож его знает почему? Никто же вашу модель особенно и не разобрал? Просто вы решили. что она должна. А может там заусенцы? ;
Дык некому разбирать, всех специалистов забанили, одни демагоги остались🙂
и да, заусенцев там полно - бытовой fdm принтер по другому не умеет.
Зверев классическую модель крутил легко.
"Классическая" - не интересна, она позволяет реализовать единственную компоновку - крестообразную или её половинку - V90. При попытке сделать из неё оппозит или одноцилиндровый - появляется тяжеленный балансир, той же массы, что и рабочий поршневой шток.
А еше у этой "классики" нагруженные нормальной силой рабочие ползуны, что принциально не позволяет использовать топливной смесью.
 
При попытке сделать из неё оппозит или одноцилиндровый - появляется тяжеленный балансир,
Просто нужно принять, что оппозит невозможен. Это слишком чувствительно?
Я человек попроще, из народа. Но, забанить хотели.
Синхронизирующий вал действительно не нужен, его заменяет ротор - вращающийся блок цилиндров.
Ротор опирается на втулки, в которых выходной вал проходит с экцентриситетом. Без станины возможен перекос этих втулок. А ползуны вы там видите? Их как-бы тоже нет.
У ротативного двигателя до сих пор есть от рождения свои плюсы, для решения которых в обычном стационарном моторе приходится применять меры.
1) Хорошее охлаждение на малых скоростях.
2) Отсутствие возвратно-поступательных масс.
А главный недостаток ротативных двигателей - это не большой гироскопический момент, как принято считать. Это на втором месте. И с современными материалами почти решаем.
Главный недостаток - выхлоп во все стороны 😁
А у воздух не сопротивляется его вращению? В смысле затраты на перемешивание воздуха? Увеличение количества цилиндров (мощности) возможно? Как его в таком случае монтировать по месту?
 
Полагаете, что там не нужна замена такой детали, как синхронизирующий вал? А может его заменяет станина? 😀
В ротативных двигателях не было никакого соединительного вала и их выпускалось очень много разными фирмами
 
Просто нужно принять, что оппозит невозможен. Это слишком чувствительно?
Возможен. Как смазка бензо-маслянной смесью. Но - в других схемах БШМ.
Например - вполне работоспособный сбалансировнный одноцилиндровый ДВС со спаренным ККМ для бензопилы - был таки реализован Мищенко, фото я приводил выше в этой теме.

Не надо зацикливаться на одной, которую лично вы считаете наилучшей и универсальной, прочитав это в книге Баландина.
 
Насчёт универсальности относительно всё, но лучшей я её действительно считаю. И потом, я считаю, что сначала надо осилить простое, понять, а потом браться за сложное.
Вы к стати, по моей ссылке ходили?

БШМ.jpg
 
Насчёт универсальности относительно всё, но лучшей я её действительно считаю. И потом, я считаю, что сначала надо осилить простое, понять, а потом браться за сложное.
Вы к стати, по моей ссылке ходили?

Посмотреть вложение 587717
Вы на этой картинке зубчатую пару эксцентрик-корпус видите, с соотношением 2:1?
Это реализация вайземана.
 
Вайземан умудрился запатентовать то, что было известно минимум за столетие до него, но в иной конструктивной обертке 🙂

Посмотреть вложение 587741
Просто американское патентное ведомство довольно патриотично, хоть и жульнически решило, что у всех изобретений должен быть американский автор, задним числом. Такое впечатление у меня сложилось от обилия откровенного платного троллинга в сети под техническими статьями. Пропаганда в интернете, и та же википедия пристрастна в этом смысле. Я часто воевал с ними.
Ха, за столетие? Вы же сами говорили, что за семьсот двадцать лет кажется?
 
Назад
Вверх