Бесшатуннные двигатели-3

Нагрузку на шарик обозначьте, из условий е=18-21, поршень д=100мм
Максимальное давление цикла * площадь штока? 🙂
Но проблематика понятна. Вариант - шток в поршень на резьбе, а траверсу изготовить заодно со штоком, шарниры сдвинуть максимально близко?
Screenshot_20251211_090701_anupam.acrylic.jpg
ПыСы: Ещё кажется неплохой идеей продольно сдвинуть КВ относительно друг друга. Тогда оба шатуна на один палец можно посадить - один шарнир, вместо трех. И масса подвижных частей минимальная.
 
Последнее редактирование:
Тогда оба шатуна на один палец можно посадить - один шарнир, вместо трех.
Шатунная шейка каждого колена удлинится на ширину шатуна, сами шатуны в две плоскости вращения уйдут. Зачем плодить сущности...
 
Шатунная шейка каждого колена удлинится на ширину шатуна,
Нет. Валы ведь и сдвинуть можно.
сами шатуны в две плоскости вращения уйдут. Зачем плодить сущности...
Да, но большой проблемой это не выглядит. А вот облегчение поршневой группы - налицо.
 
Оптимизация варината "качалка" до зазоров в 1 мм, ничего нигде не касается при вращении.
При радиусе колена 32,5 мм ход 67,15 мм. Или для плавности шатуны удлинять до р /с=2? При р /с=2 ход оказался меньше и составил 66,27мм, дельта 0,88 мм. Порисуем вильчатые шатуны однако...

Качалка2.png
 
Последнее редактирование:
Оптимизация варината "качалка" до зазоров в 1 мм, ничего нигде не касается при вращении.
При радиусе колена 32,5 мм ход 67,15 мм. Или для плавности шатуны удлинять до р /с=2? При р /с=2 ход оказался меньше и составил 66,27мм, дельта 0,88 мм. Порисуем вильчатые шатуны однако...

Посмотреть вложение 589149
Может в отдельную тему выделить уже? 🙂
А вильчатый шатун - это хороший вариант, тогда и один шарнир, и нет смещения валов на размер головки шатуна.
Ход зависит от величины дезаксиала, а максимальный дезаксиал при заданных габаритах - при одном общем шарнире.
 
Последнее редактирование:
Ещё идейку вкину)

2ДН8.4/8.4х2

1765448019829.gif

Балансирный Н-образный ПДП, естественно - двухтактный (т.к. в этом случае рабочий ход в одном цилиндре - сжимает смесь в противоположном, а через КШМ на выходной вал отводится только разница в работе)
Напрашивается гильзовое газораспределение, как самый интересный вариант для 2Т.

Из недостатков - т.к. закон движения противолежаших поршней немного отличается из-за КШМ, не полностью сбалансирован. Возможно, стоит рассмотреть применение ККМ вместо КШМ, т.к. к этому есть предпосылки - сниженная нагрузка (передается только полезная мощность) и малый радиус кривошипа (24мм при данных параметрах).
 
Последнее редактирование:
Не, не поможет.
Примерил ККМ, тоже есть проблемы с балансировкой.
Но движение поршней - можно получить почти 😎 симметричное.
balanced_pdp_KKM.gif

Полностью симметричное - можно сделать с двумя валами.

balanced_pdp_desaxial_double_KShM.gif
 
Последнее редактирование:
Подумалось, зачем еще тему начинать, раз суть одна - "поршень БЕЗ шатуна".
При вильчатых шатунах колен и их радиусе 32,5 мм максимальный ход 90,4 мм, поршень 90 мм. Колена разнесены на межцентровое шатуна + радиус колена. Клапанно щелевая продувка. Клапан выпуска золотниковый, на впуске китай Рутс. Запальная доза мех ТНВД, затем впрыск жидкой СПБТ на роторы нагнетателя. Площадь большая, относительно горячая. Авось уплотнит пару да испарится. Газодизелька однако.
 

Вложения

  • Максимальнй ход.png
    Максимальнй ход.png
    201,5 КБ · Просмотры: 20
Добавлю по концепту ДВС внутреннего и внешнего смесеобразования на картинке выше. Если уж морочится с золотником на выпуске, то в холодную зону на впуске, золотник - самое то, для минимизации потерь ТВС. Подпоршневой вытеснитель продует основной объем цилиндра, а открывшийся золотник дозарядит объём свежей ТВС.
 
Добавлю по концепту ДВС внутреннего и внешнего смесеобразования на картинке выше. Если уж морочится с золотником на выпуске, то в холодную зону на впуске, золотник - самое то, для минимизации потерь ТВС. Подпоршневой вытеснитель продует основной объем цилиндра, а открывшийся золотник дозарядит объём свежей ТВС.
1. может проще выпуск обычным тарельчатым клапаном, а не золотником? Это прекрасно работало на 2Т дизелях GM 71й серии и их производных.
2. что бы не терять смесь (с пропан-бутаном) на продувке - целесообразно продувку выполнять воздухом, а сжиженный газ прыскать форсункой непосредственно в цилиндр через впускные окна перед их закрытием.
Т.к. смесь должна быть бедная, что бы не могла самовоспламеняться от сжатия (Вы писали со СС ~20) - то объёма топлива, впрыскиваемого до закрытия окон поршнем - вполне может и хватить. Опять же, испарение газа непосредственно в цилиндре - снизит и потребность в охлаждении.
3. Зачем рутс? у вас же подпоршневой насос нарисован?
 
С точки зрения изготовления и синхронизации зубчатым ремнем мне золотники кажутся проще.
Даже с раздельными ГБЦ. А хочется по примеру немцев (Dz 700) воздушное охлаждение. Поскольку надштоковое всегда больше по объему, подумал вытолкнуть основную часть отработанного давлением из под поршня. А если его не хватит, то подпереть рутсом. Испарение в рутсе, решает на мой взгляд 2 задачи. Уплотнение пар роторов, читай повышение избытка + гомогенизация ТВС.
 
С точки зрения изготовления и синхронизации зубчатым ремнем мне золотники кажутся проще.
ресурс золотников на практике не подтвержден. А тарельчатые клапана - точно работают хорошо)
Даже с раздельными ГБЦ. А хочется по примеру немцев (Dz 700) воздушное охлаждение.
воздушное можно и с клапанами.
Поскольку надштоковое всегда больше по объему, подумал вытолкнуть основную часть отработанного давлением из под поршня. А если его не хватит, то подпереть рутсом.
Аргумент. Но т.к. осовное повышение давления от подпоршневого насоса - можно вместо рутса вихревой компрессор, его уплотнять не надо.
Испарение в рутсе, решает на мой взгляд 2 задачи. Уплотнение пар роторов, читай повышение избытка + гомогенизация ТВС.
и при этом - часть смеси неизбежно улетит в выпуск, что определенно не есть хорошо.
 
и при этом - часть смеси неизбежно улетит в выпуск, что определенно не есть хорошо.
Так для этого и золотник на впуске предлагается
ресурс золотников на практике не подтвержден.
Видео которые смотре вселяют оптимизм. А изготовить в разы доступнее.
.
 
Назад
Вверх