Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
В своих моторах С.С. Баландин применял шестерни и соединительный вал только для синхронизации кривошипов. Других вариантов БСМ он не строил.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей, скорее всего ты дошел только до второго абзаца по первой моей ссылке и поспешил сделать выводы. Если еще немного почитать и немного вдуматься, легко понять что С. Коробкин начал рассуждать о зубчатом бесшатунном механизме с соответствующим зацеплением. У С.С. Баландина не было подобных механизмов, только упоминание о возможных вариантах. Со спаренными эксцентриками в том числе. Поэтому, да только после третьего стакана, можно рвать на себе рубаху и рассказывать об эвольвентных зубчатых зацеплениях, которые применял С.С. Баландин в своих моторах, которые никакого отношения не имеют к бесшатунному преобразовательному механизму с зубчатым эпициклическим зацеплением.
Я дошел до первой глупости и остановился. :oops:
" Это решение нашел Баландин Сергей Степанович и построил несколько авиационных двигателей, которые долго были засекречены. К сожалению, необходимость применения шестерен усложняет его конструкцию." сказал автор и применил техническое решение, где шестерен стало еще больше.:geek:
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
у Баландина зацепление в схеме с шестернями на ПКВ тоже эпициклическое, так как ось ПКВ меняет свое положение
...А на кадре выше сателлитная шестерня на вале еще и вращается на подшипнике, т.е. практически бесполезна.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
L270767 привел хорошие видео. На первый взгляд впечатляет, но, как говорится, самое интересное скрывается в деталях.
Смотрите, цельный парный поршень без ползуна оставляет силы на боковых поверхностях, как у КШМ. Можно, конечно, эту деталь преобразовать в ползун и по торцам приделать штоки с поршнями. Действительно, можно. Однако, остается засада - зубчатое зацепление. Оно здесь работает не как в РПД, а заменяет собой вертикальный ползун. С 45 градусов угла поворота вала нагрузка в зацеплении начинает расти и достигает максимума при угле поворота вала в 90 градусов. Далее уменьшается до 135 градусов. Имеем сильные колебания крутящего момента в зацеплении. Надежды на приемлемый ресурс нет.
Господа, правило Баландина ничего изменить не сможет - нужен второй "горизонтальный" взаимоперпендикулярный ползун. :)
Все точка. Данный ползун может двигаться по направляющей не под 90 градусов, но тут уже дело будет хуже. Вайземан свидетель...:geek:
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
я не совсем понял о чем вы- насколько я знаю эпициклическими называются передачи в которых ось одной из шестерен может менять свое положение , например планетарная передача, у Баландина зацепление в схеме с шестернями на ПКВ тоже эпициклическое, так как ось ПКВ меняет свое положение
У Баландина это только вариант, который он сам же и критикует. В реальных двигателях он никогда такого не делал.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
.А на кадре выше сателлитная шестерня на вале еще и вращается на подшипнике, т.е. практически бесполезна.
Но если эта (эти) шестерня выполнены (закреплена неподвижно) заодно с эксцентриком, то она будет очень даже полезна и необходима. Вспомните двигатель В. Поспелова, а он был рабочим вариантом. Солнечная шестерня зафиксирована неподвижно в корпусе, сателлитная - на планетарном эксцентрике. Изображенный С. Коробкиным гипотетический механизм имеет аналогичную, скорее одинаковую конструкцию от В. Поспелова, где роль горизонтальных направляющих возложена на рабочие цилиндры.
 
Последнее редактирование:

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
1612954931843.png


С кем бы поспорить на 1000000$ - что это все прекрасно будет работать??
 
Последнее редактирование:

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Земляк Андрея Миллера предлагал еще в 1994 году свой вариант бесшатунного механизма - Конкурентоспособный бесшатунный ДВС конструкции Иванова (Моторы / Самодельные моторы) - Barque.ru

Этот вариант он "склеил" из двух известных конструкций норильчанина Хасьянова и одессита Льва.
 
Откуда
Владимир
В своих моторах С.С. Баландин применял шестерни и соединительный вал только для синхронизации кривошипов. Других вариантов БСМ он не строил.
правильно, оси шестерен у него неподвижны, поэтому там и применяется эвольвентный профиль, как и положено, так что никакого противопоставления здесь быть не может, а вот если делать бесшатунник с шестернями на ПКВ то тогда и потребуется другое зацепление
 
Откуда
Владимир
Откуда
Владимир
Земляк Андрея Миллера предлагал еще в 1994 году свой вариант бесшатунного механизма - Конкурентоспособный бесшатунный ДВС конструкции Иванова (Моторы / Самодельные моторы) - Barque.ru

Этот вариант он "склеил" из двух известных конструкций норильчанина Хасьянова и одессита Льва.
склеить то он склеил но у него :

В зубчатом механизме должно соблюдаться следующее условие: внутреннее колесо 6 не должно быть меньше половины диаметра наружного колеса 7, жестко связанного с корпусом 1. Однако с целью разгрузки зубчатых колес от реактивного давления целесообразно диаметр внутреннего колеса 6 делать даже больше половины диаметра наружного колеса 7.

как такое может быть то- уже альтернативная геометрия какая то


то есть данный автор утверждает, что если катить по внутренней поверхности окружности колесо которое больше половины диаметра этой окружности, но на этом колесе имеется точка , которая будет совершать прямолинейное движение
 
Последнее редактирование:

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
только сейчас это увидел, тогда да автор погорячился несколько, ее нужно делать заодно с пкв
Так как в той конструкции планетарный коленчатый вал просто отсутствует, его физически нет, но есть одинарный эксцентрик с сателлитной шестерней, который можно назвать таковым по характеру его перемещения в пространстве. Тем более, что закон перемещения диктуется связанной системой, элементом которой он (эксцентрик) является. Поэтому нельзя сказать, что автор погорячился. Я думаю, что у него было достаточно времени, чтобы проанализировать и осмыслить предложенную идею.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
как такое может быть то- уже альтернативная геометрия какая то
Спрашивать нужно у него, но имеет авторское свидетельство, выданное еще в Советском Союзе. Публикацию о слесаре Иванове помню из журнала ИР.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
перепутал с прежним видео где вал с жестко связанными шестеренками,
Два вышеприведенных шестеренных бесшатунных механизма в комбинации с одинарным эксцентриком и с одной парой ползунов с направляющими позволяют, на мой взгляд, создать реальный бесшатунный компактный оппозитный двигатель с приемлемым ресурсом и надежностью. ИМХО
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Земляк Андрея Миллера предлагал еще в 1994 году свой вариант бесшатунного механизма - Конкурентоспособный бесшатунный ДВС конструкции Иванова (Моторы / Самодельные моторы) - Barque.ru

Этот вариант он "склеил" из двух известных конструкций норильчанина Хасьянова и одессита Льва.
В своё время очень внимательно изучил все патенты (авторские свидетельства) с БСМ конструкции Иванова.

Был и я сторонником синхронизации в БСМ с помощью шестерен.
Но после "общения" со специалистами на этой ветке "Бесшатунные двигатели-2" форума - склоняюсь к тому, что в БСМ надо "уходить" от зубчатых зацеплений и шестерён. ИМХО.

Спасибо, что напомнили про БСМ Иванова.
У него были (ЕМНИП) ещё и бесшестеренные конструкции БСМ - надо ещё раз всё пересмотреть в поисковой системе Роспатента, вспомнить и переосмыслить.
Еще раз спасибо за посыл!
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
то есть данный автор утверждает, что если катить по внутренней поверхности окружности колесо которое больше половины диаметра этой окружности, но на этом колесе имеется точка , которая будет совершать прямолинейное движение
Это утверждение одесского изобретателя по фамилии Лев. Он получил авторское на свой БСМ еще в начале шестидесятых и построил демонстрационную модель двигателя. Где-то была вырезка из журнала, попробую найти.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх