Бесшатунные двигатели

 "RVD"
"Как? отвечаю -  шейку отбора мощности можно использовать в роли скоростной ступени планетарного
редуктора. Скажем у самолета на винте 2500 об/мин., а в двигателе 10000 об/мин., тогда, чтобы выходная шестерня редуктора (зубчатый венец), по которой обкатывается планетарная шестерня (она же является продолжением нашего вала) вращалась с 1\4 оборота, планетарную шестерню надо увеличить на 50%."
- Примерялись, решение обрастает такими сложностями. что ни о каких преимуществах речи быть не может. Сделать практически не возможно.
 ""ЗИЛ") был оборудован "планетарным каданом", что позволяло и планетарному и выходному валу вращаться в одну сторону"
Если можно, поясните как работает механизм удвоения хода при вращении валов в одну сторону?
Свой двигатель мы спроектировали на спареных эксцентриках Как работают они и как работает механизм при вращении валов в противоположные стороны, я хорошо представляю. Полный курс лекций мне не потребуется.
Есть ли у вас ещё какая- нибудь информация по ЗИЛовскому бесшатуннику?  
 
Вот вам статейка...

Физика на лопатках или вечный двигатель от Steorn
21/08/2006 14:26, Александр Фомин
Существует ряд фундаментальных законов природы, благодаря которому в наших умах сформирована определенная картина мира. Исторический процесс показал, что сущность картины мира изменчива из-за «изменчивости» законов природы, а если быть точным, то из-за изменчивости нашего понимания бытия. Одним из подобных непререкаемых законов является «Закон сохранения энергии», который гласит, что энергия никуда не исчезает и ниоткуда не появляется, а лишь изменяет свою форму. Именно этому закону бросила вызов ирландская компания Steorn, изобретя «вечный двигатель».
Произошло данное событие случайно. Компания в 2003 году предприняла попытку разработки более совершенных микрогенераторов энергии, пока не столкнулась с феноменом, что ее продукт имеет коэффициент полезного действия свыше 100%. Дальнейшие изыскания в данной области привели к разработке определенной технологии, которая существует в данное время и защищена патентом. Теперь компания ищет у общественности признания и ответа на вопрос, что же такого происходит в их «вечном двигателе»?

Steorn для своей технологии определяет три главных тезиса:

1. Технология имеет КПД свыше 100%;
2. Получение энергии не приводит к износу оборудования и не происходит за счет энергии самой установки. Чистая энергия;

3. Источник получения энергии установить не удалось.

Звучит заманчиво? Более чем! Представьте себе сотовые телефоны, не требующие подзарядки, электромобили без заправки, остановленные ядерные электростанции и... о Боже, отсутствие необходимости прокладки нефте-газопровода в Европу по дну Балтийского моря в обход наших соседей! Подобные мысли трудно уместить в голове обычному человеку (сегодня). Да что там говорить, научное сообщество «встало в позу» и не хочет даже рассмотреть работы Steorn.

Компания в данный момент всеми силами пытается привлечь внимание к данной проблеме, так как для «революции» необходима независимая экспертиза феномена. В течение 2005 года Steorn предприняла попытку независимого анализа со стороны избранных и уважаемых академических институтов. Большинство даже отказались посмотреть результаты, но, по словам Steorn, некоторые ученые все же проявили интерес. Именно они и стали свидетелями тестирования, и подтвердили мнение компании (по словам Steorn). Тем не менее, никто из них не осмелился оставить официальную подпись под документами.

В 2006 году Steorn решила попытать счастье в более широком круге специалистов и опубликовала в журнале «The Economist» предложение о наборе 12 независимых экспертов для целей полномасштабного тестирования технологии, анализа и публикации результатов. По словам Шона МакКарти (Sean McCarthy), генерального директора Steorn, компания за прошедшие годы нашла поддержку среди различных независимых инженеров и ученых. Теперь пришло время выбрать 12 лучших из них в члены жюри и провести анализ технологии. Мы не питаем иллюзий, что феномен не встретит недоверие и критику и после научных публикаций результатов, так как брошен вызов фундаментальным основам физики. Тем не менее, реализация технологии в жизни людей простирается дальше, чем просто научное любопытство – это возможность покрыть все потребности людей в энергии без ущерба экологии. Игра стоит свеч.

После окончания процесса экспертизы технологии Steorn собирается продавать лицензию организациям энергетического сектора. Компания не потребует денежных отчислений с определенных сфер жизнедеятельности, таких как электрификация стран третьего мира, или же производство воды для аналогичных стран. Смеем предположить, что в случае успеха, денег компании хватит и с применения технологии в других сферах человеческой деятельности. Поэтому данный шаг звучит довольно благородно. Детально о технологии будет рассказано позже. Интересно, откуда же берется эта энергия? Может Steorn создали насос по откачке энергии из параллельных миров или в технологическом процессе преобразуются в энергию какие-то неуловимые ранее частицы новой материи? В любом случае теперь слово за научным сообществом. Хочется верить, что Steorn не ошиблись, ведь это означает, что человечество вступает в новую эпоху. Эпоху, которая расправит нам крылья.
 
Читая это почему-то вспоминаются опыты Николы Тесла.  😉

Их сайт чтобы вы не искали www.steorn.net

А это линк про Теслу правда на анг. http://www.keelynet.com/energy/teslcar.htm

Ниже сама установка
 

Вложения

  • sean4_small.jpg
    sean4_small.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 81
Это вступительная часть к книге Потапова Ю.С. Если хочешь, могу тебе её переслать, там всё то же самое, только с подробностями создания и перспективными проектами на будущее. А установки Потапова уже выпущены приличным тиражом, более 2000 штук и работают в России и по всему миру. Т.е. это не заморочки "гения", а реальность.


Потапов Ю.С.
Москва – 2004 г.


Неограниченными источниками тепловой и электрической энергии является окружающий нас воздух и вода. Можно с большой уверенностью сказать, что окружающая нас среда дает нам природный, экологически чистый источник возобновляемой энергии. Получить часть этой гигантской энергии Человечеству, до настоящего времени, практически не удавалось. Энергия рек, морских приливов, ветра и солнечная энергия не приносили необходимую эффективность. Естественно, продолжились дальнейшие поиски новых видов топлива. Одним из таких источников “топлива” является атмосфера нашей Земли. За миллиарды лет в воздухе сосредоточилось несметное количество энергии, но извлекать ее мы так и не научились. Эффективность наших ветроэнергетических станций (ВЭС) находится на самом низком уровне (до 30%).
В данной книге, впервые представлены ветроэнергетические станции, работающие независимо от скорости ветра. Они способны производить тепловую и электрическую энергию одновременно, с заранее заданной мощностью, и высочайшей эффективностью, достигающей величины более 100%. Естественно, что часть своей энергии, такие ВЭС используют и для своих нужд.
Составной частью новых, энергетических станций, является известный вихревой теплогенератор, и новый, молекулярный двигатель, которые производят энергии больше, чем потребляют. Это открывает широкие перспективы для развития возобновляемой энергетики и сокращает сжигание традиционных видов топлива (уголь, нефть, газ, бензин, водород, ядерное топливо и др.), которые при сгорании не только загрязняют окружающую среду вредными газами, но и уничтожают кислород, а запасы кислорода на Земле весьма ограничены. По сути, автором, осуществлена многовековая мечта Человечества об эффективном, экологически чистом, способе производства энергии и это доступно описано в настоящей книге.
Книга предназначена для ученых и инженеров, студентов ВУЗов, а также для всех читателей, интересующихся достижениями физики, механики и энергетики.

Отзывы и запросы на книгу присылать по адресу:
143500 Московская область, г. Истра, ул. 9-ой
Гвардейской дивизии, д. 38, кв. 10. Потапову Ю.С.
тел. (095) 689-4180
ISBN                                    @  Ю.С.Потапов
 
RVD
Шестерни внешнего и внутреннего зацепления вызывают у меня тоску и кислый внешний вид, когда я вижу их в пребразовательных механизмах двигателей внутреннего сгорания. В роторных - тоже.
Не, Петрович, не будем исключать из правил вариант со спаренными эксцентриками. Ограниченное применение - конечно! Так нас же об этом предупредил С.С.Баландин в своих работах. Но не будем повторяться, где-то соглашусь, а в чем-то останусь при своих.
 
2 RVD:

Я хочу понять, в чём проблема?

В неумении или невозможности качественно сделать пару, или есть препятствия принципиального характера.

Первое преодолимо. Просто тупо заказываем на западе или берём готовую пару. В АКПП их достаточно много используется.

Если второе, то надо посмотреть, может оно и не надо.

Сразу оговорюсь. Я ещё толком не въехал во все проблемы бесшатунников. Как только въеду, вопросы задавать перестану.
 
Книга интересна. Я её не видел. А как-нибудь в электронном виде можно?
 
2 Master:

Кинь мне в личку своё мыло, я тебе пришлю авторский вариант. Я у самого Потапова и брал. Там 6.5 Мб.
 
Отвечаю, спорю, дискутирую ... со всеми сразу, пусть каждый для себя выберет то, что ему непонятно.

В приложении 1 на известном рисунке добавлены две окружности, та что в желтом принадлежит планетарному валу ) ее можно сделать или больше или меньше 1/2 большой шестерни, тогда разница в в зубьях при двойном обкатывании планетарки по солнечному колесу  даст ему направление вращения либо в одну либо в другую сторону, с соотношением, которое мы в него и заложем. Получается редуктор, точно такой же, как в механизме Льва (см. приложение 2). Ничего сложного в этой схеме нет, обычный редуктор с одним сателитом, наш планетарный  коленчатый вал выступает в роли и водила и оси сателита. Шейка, на которой закреплена шестерня, передает только крутящий момент. Дабы шестерня не испытывала в моменты вспышек резкие скачки крутящего момента, ее следует установить на валу через демпфер (кому то нравится другое название - гаситель крутильных колебаний).

Теперь о карданах, см. патентые архивы, эта схема там присутствует, был на нее даже  американский патент (выброшенные деньги, и какие). Но в целом получилось фуфло, так что искать не рекомендую.

Теперь о кислом виде и роторном двигателе с его замечательной планетарной передачей, кстати у нее треугольные зубья, отличный выбор в пользу авиационной технологии. Так вот, зубчатая передача роторного двигателя - ВЕЩЬ НЕИЗНАШИВАЕМАЯ, почему, а потому, что на ней нет никакой нагрузки. Опять почему, а потому, что ось шестерни находится посередине дуги окружности ротора - т.е.  ПЛЕЧИ ДУГИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНТРА ШЕСТЕРНИ РАВНЫЕ.  Заклинка же ротора вызвана совсем другими причинами (и такое бывает), при износе подшипника, ротор одной стороной повисает на шестерне, а другая сторона пытается накрениться на стенку. Какой выход, синхронизирующие шестерни надо ставить с двух сторон, а не с одной стороны ротора, тогда при износе подшиника ротора, сам ротор повиснет симметрично на синхронизирующих шестернях, не заваливаясь на сторону. Износ, ...  куда без него, ... зато не заклинит.

"cloud" - вал-то Вашего бесшатунника разъемный, если, не ошибаюсь должен быть, а наш-то цельный.
 

Вложения

  • 0908.JPG
    0908.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 106
Рисунки получились в обратной последовательности.
 

Вложения

  • 890.JPG
    890.JPG
    24,6 КБ · Просмотры: 98
  • Ничего себе!
Reactions: BSM
Классно!!! :exclamation это про верхнюю схему.
В наших условиях её сделать на CNC нет проблем и шестерни тоже.
 
Только работать она не будет.
 
DSCN1081.JPG


RVD
Петрович, давайте дискутировать без "непоняток" и менторского тона. Давайте будем на равных. Как в бане, например. У меня какая-то дурная привычка - авторитетов себе назначаю сам.
По поводу шестерен в преобразовательных механизмах ДВС. Вашими словами - в одном случае их нужно снабдить демпфером, в другом - вместо одной пары шестерен ставить две, в третьем - требуется высокоточное изготовление. В любом случае, когда говорим о шестерне, то это уже как минимум две,достаточно сложные в изготовлении, детали. Если же о них говорить вообще, то ничего сложного. Вон как здорово их "нарезает" Мастер из солнечной Канады.
Двигатель изобретателя Е.И.Льва мне известен с 60-х годов. Сохранилась вырезка из журнала с фотографией автора и его изобретения. Порывшись в более свежих журналах "Изобретатель и рационализатор", найдем описание бесшатунного механизма слесаря Иванова, который слепил в кучу изобретение Е.И.Льва и вариант БСМ Виктора Хасьянова. Подобные "труды" так и останутся на бумаге, потому как это - изобретение ради изобретения.
Мое честное мнение по Вашему оппозитному бесшатуннику - громоздкий механизм с пятиколенным валом и тремя бесполезно болтающимися крейцкопфами на четыре цилиндра. На бумаге кинематика понятна, но сравнивать, предвосхищая результат, свой вариант с вариантом Баландина, который мне удалось реализовать в металле, очень даже некорректно.
Петрович! Предлагаю посмотреть еще раз. Коленвал мой очень даже цельный! Предлагаю найти время и детально проанализировать мою конструкцию. Мы иногда ошибаемся в очевидных вещах, а что можно говорить тогда о предполагаемых?
 
RVD
И совсем глупый вопрос(ответа не надо) - если зубья шестерни не испытывают никакой нагрузки, то зачем нам эти шестерни?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
SKR
Лично мой отказ от применнения зубчатых передач в преобразовательных механизмах ДВС обусловлен исключительно принципиальными соображениями. Зачем усложнять?
Кстати, есть четыре книжки по вихревым теплогенераторам автор Фоминский Л.П., коллега Ю.С.Потапова.
 
ДВС очень несовершенная штучка как ни крути её.
Прикидываю электропреобразователь вместо коленвала и прочих механизмов, всё равно момент массы большой. Хотя бы получить генератор без коленвала, уже будет полезная вещь.
 
Где Володя Вы уловили менторный тон с моей стороны, непонятно - свалили в одну кучу все то, что мы с Вами обсуждали не менее полугода.

...Впервые наконец на Вашем фото вижу, вкладыши имеют разьем, раньше Вы их показывали в сборе. Хорошо это или плохо не знаю, мне больше нравится в Вашем варианте разьем вала.

Мне, как и Вам, шестерни в камерах сгорания не нравятся, но на баландинских машинах шестерен было море, а демпферы там было ставить нельзя вообще, иначе нарушится синхронизация. Совет же относительно снабжения демпфером шестеренки редукторной части механизма ничего плохого в себе не несет, наоборот от такого предложения могут быть только плюсы. Крутящий момент в ДВС не постоянен, поэтому на всех без исключения моторах ставят гасители крутильных колебаний (странно, что Вы это не понимаете). Они выполняются либо в виде пружинок на диске сцепления, либо в виде резинового обруча в маховике. И нам, незачем от этого блага отказываться. Ведь планетарная шестерня очень быстро накроется без подрессоривания, ведь она первая стоит на линии съема мощности. Автомобильная коробка также стоит после демпфера, попробуйте поставте ее до, через очень короткое время она вся развалится. При надорванном резиновом демпфере на Опель Монтерее лопается коленчатый вал, так вот.

Вот от кого не ожидал такой оценки механизма " ... с бесполезно болтающимися тремя крейцкопфами", как от Вас - признаюсь удивили. В этом случае чего либо доказывать нет необходимости, раз ничего не поняли, или Ваша оценка просто "провокация", чтобы я с пеной у рта начал доказывать обратное... так вот не собираюсь. Вероятно для Вас Баландинский механизм с большим количеством шестерен в камере сгорания и консольными шейками нравится больше, чем с ползунами, площадь которых можно сделать неограниченой, дабы снять любое ограничение по давлению сгорания.

На "совсем глупый вопрос" отвечаю, шестерня в РПД нужна только для синхронизации. При любом давлении газов на ротор на шестерню не передается ничего, потому как ось шестерни всегда находится в центре, и защищена от давления сверху гидродинамически нагруженным вкладышем, а справа и слева нет давления, оно отсутствует.
В качестве наглядного примера наш случай можно приравнять к другому, когда человек на плечах с  помощью"коромысла" несет пару полных ведер воды, если одно ведро частично опорожнить, то нести ведра на таком коромысле станет вряд ли возможным - так вот РПД, это вариант "с полными ведрами".
 
cloud


И в дополнение к сказанному... если помните, то Вам задавался вопрос, что это за отверстие (см. приложение), и как Вы его просверлили, ...   вот только теперь мне стало понятно как, после того, как Вы наконец показали разьем, а на прежнем рисунке он не был виден.
 

Вложения

  • 005.JPG
    005.JPG
    7,3 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх