Бесшатунные двигатели

 "TNVD"
"Еще из области глупых вопросов: если так страшно боковое трение поршня о цилиндр в шатунных ДВС почему не установить два шатуна на один поршень отведенных на два коленвала вращающихся в разные стороны ? КПД возрастает ? тоесть опереть Л образно поршень и избавится от боковых сил..... "
.... и увеличить массу мотора в 1,5 - 2  раза.

"Я все это к чему веду - почему б в БСМ от направляющих не избавится, а ?"
---- А чем вам направляющие помешали? Они прекрасно выполняют свою функцию, рзгружая ЦПГ от действия  боковой силы--
" Тогда компактненько все упихиваем в ма-а-а-ленький корпус"
--- Наш картер 150*150*400 мм. Мы бы упихали всё и в меньший, но не к чему будет прикрепить цилиндры.--
 
2 TNVD:

Изготовление шестерён, больной вопрос. Там, где их делать умеют, за небольшое количество не возьмутся, да и за большое тоже, а если возьмутся, то золотые будут дешевле.
Не принято это у нас пока, как в тех же Штатах и Европе, делать на заказ. Станочный парк на большинстве предприятий, чистый металлолом, отработавший все мыслимые сроки по три раза. Поэтому, если мне понадобятся шестерёнки, то проще заказать в Германии, а если крупную серию, да ещё парами, то проще договориться с ZF. Благо у меня старый друг работает в московском представительстве.

Теперь про бесшатунники.

Я всё-таки немного въехал в тему и вот какие мысли появились.

Первое, нет смысла делать четырёхтактники вообще. По весовой отдаче они будут не конкуренты даже обычным моторам. Это после прочтения того, что написал Вуль. У него показатели на уровне дизелей 20-30 летней давности. Стоило городить огород. Ясно же, что он не для себя его делал. Могу ошибаться, но это не от предвзятости, а от недостатка инфы. Моё мнение простое, если делать для себя, то тут всё сгодится, главное чтобы душу грело, а для серии такой мотор должен на голову превосходить классику.
Двухтактники проще и интереснее, учитывая, что классические  давно выпускаются с непосредственным впрыском и можно с успехом использовать подпоршневое пространство для вполне эффективной продувки.
Поршни надо делать стальными и короткими, т.к. юбка не нужна вообще. Получится, что механизм будет работать в БШМ будет работать в масле, а пропорций 1:100 для колец вполне хватит. Вопрос только в выборе схемы. Со временем, может вообще от масла в цилиндрах откажемся.

Сразу предупреждаю, я здесь ничего не придумал, всё уже придумали до меня. Просто мысли вслух.
 
кстати скоко нынче в России изготовление шестерень стоит, под заказ - хотя приблизительно (например коническая пара, диаметром 8 см) ?

Не в России, а в Канаде.
Если есть файлик то 40 долларов за шестерню плюс стоимость металла это от 40 долларов за 400 гр веса плюс налог провинциальный и федеральный 7+8 процентов.
Количество любое
Термообработка не включена, она зависит от выбора металла.
 
"TNVD"

Странный вывод, если Вы выуживаете инфо, а Вам все не дают, то это скорее всего называется "вымогательство", но никак не драка. Если бы у Вас была какая нибуть позиция, и я бы ее оспаривал, то и тогда это была бы борьба мнений, но у Вас ведь нет никаких предложений, с которыми бы можно было поспорить, или просто обсудить, Вы даже не показываете, в отличии от "SKR", свой уровень знаний.

"SKR"

Бесшатунный ДВС выигрывает в основном: за счет компактности силового механизма;  повышения механического КПД на 6-8%; максимальных оборотов, - с их ростом механические потери не возрастают, как в тронковом двигателе, а остаются примерно на одном уровне.

Использование бвух или четырех тактов, дело скорее всего вкуса, так как их показатели будут примерно одинаковы - четырехтактый мотор можно хорошо наддуть, а двухтактный, почти нет.

Дожили, что шестерни надо заказывать в Германии (Канаде).
 
В основном при проектировании стараются шестерни не делать, а грузят стандартные библиотеки компаний производителей и сразу из них и выбирают. Потом заказ и пошла сборка. Это же касается болтов, заклёпок, подшипников и прочего. Ассортимент громадный. Кастом дизайн дороже для заказчика.  Многие шестерни из библиотек могут на иметь центрального отверстия под вал, его уже при сборке делают то же самое касается шпоночного паза.
 
Вообще-то на то и существует международное разделение труда. Понятно, что пару шестерёнок делать в Германии не стоит, проще найти подходящие из того, что есть. Я в АКПП нашёл почти всё, что мне было нужно и очень высокого качества. Причём не б/у, а новое. Ремкомплекты используются только частично, а куча прибамбасов остаётся и копится годами. От планетарных передач, до всяких колечек, прокладок и сальников.
А колец, для герметизации штоков просто мешки накапливаются. У меня приятель владеет мастерской по ремонту АКПП, поэтому всё это добро достаётся за так, только забирай. Т.е. по сальникам я спокойно могу закрыть свою годовую программу по выпуску 1200-2500 комплектов водомётов в год. Для 80% этой программы мне нужны моторы. Пока будем брать то, что есть, хоть и дорого, но в ближайшем будущем перейдём на самостоятельную конверсию.
Попутно попробуем делать и авиамоторы, но пока для аэроглиссеров и саней, а после отработки конструкции можно будет и предложить для самолётов. Это планы, а бесшатунник хочется сделать именно для души, чтобы посмотреть, как это всё вертится. Если получится, то можно пойти и дальше. Имея собственное производство, можно много чего наделать. Жизни бы только хватило.
 
ту серж

Вам так и хочется мерится членами, извиняюсь...

> --- Наш картер 150*150*400 мм. Мы бы упихали всё и в меньший, но не к чему будет прикрепить цилиндры.--

А у нас восьмицилиндровый 3х литровый двухтактный дизель уместился в 26х26х30 см....с цилиндрами и поршнями и редуктором (!).... но без навесного - турбины/генератора/cтартера/ТНВД в общем в 35х35х45 планируем и это ужать...вот :-[

Понеслось...Слушайте, "моторостроители"! Начинает надоедать читать ваш бред! Моторы делать - это же не в песочнице играть! Соревнование устроили - у кого меньше! Один не просыхает, а другой еще не въехал, но оба моторы "ваяют" вовсю. Но на бумаге, а скорее всего на словах. Серж, впихивайте все в меньший картер! Зачем вам цилиндры?
"РВД" Петрович! Беру свои слова назад. Букварь нужен, но не нам. А Сержам и ТНасосамВД. Может быть для них отдельную песочницу организовать? Там они будут успешно соревноваться размерами и количеством цилиндров. Может быть кто-то пожелает прочитать для них курс лекций типа"Поршневые двигатели внутреннего сгорания".
 
TNVDy
Зачем Вам в богатой Швейцарии самодельный мотор? Да и к тому же бесшатунный? В Солид Ворксе Ваш результат никому не потребуется. И если говорить о результатах, то такой момент наступает только лишь тогда, когда есть живой двигатель. Ваше хобби - моторы? Читать про них, рассматривать картинки или же делать своими руками? Если есть реальные изделия - покажите их! Удивите чем-нибудь своим! Мое возмущение(это очень заметно) вызвано тем, что очередной обыватель хватается решить довольно непростую задачу. Вчера не знал ничего, а сегодня вовсю решает(языком) проблемы. Как у вас все просто. Специальных знаний и практики где-то около нуля, а слепой самоуверенности - хоть отбавляй.
 
TNVDy
Плотник(швейцарский) - это профессия, работа с помощью которой он зарабатывает средства на жизнь. А страстное увлечение(хобби) мотогонки, мотоциклы,моторы. Реальный необычный мотор - подтверждение тому,что этот "товарищ" в данной области очень неплохо подготовлен. И теория и практика соответствует высокому уровню специалиста. Во всяком случае это хорошо видно по изделию. Несмотря на то,что подобная идея не нова, но уважение вызывает желание воплощать в реальность. Вполне возможно, что по жизни он больше мотогонщик, чем плотник. Я говорил - "обыватель", имея ввиду низкий уровень(или его отсутствие) специальной подготовки. И Вы с этим согласились.
 
Таже Швейцария... один находит средства, а другой оправдания, все как и везде -  поехали бы Уважаемый "насос высого давления" и познакомились бы с этой достопримечательностью вживую, тогда бы всем было бы интересно послушать Ваш рассказ. Детишек в машину ... и вперед.
 
TNVD

Вы же сами пишите, что живете в Швейцарии, ну вот и съездили бы к швейцарскому плотнику в гости, с детьми, и кто Вас посылает на... непонятно, наверное Вы сами. Из любой фразы Вы делаете все время какие то непонятные выводы. Вам "про Фому, а Вы про Ерему".
 
TNVD

А зачем в Вашем случае нужна наружная окружность ? (ведь она не крутится), замените ее сразу на шток.
 
Назад
Вверх