"TNVD"
1). Если Вы посмотрите на диаграмму любого двигателя, то увидите, что, помимо среднего эффективного давления (Ре) есть еще такое понятиее, как максимальное давление сгорания (Рz), между ними десятиткратная разница - это говорит, о том, что после ВМТ коленчатый вал ипытывает резкое ускорение, и если тронковый двигатель заканчивается маховиком, который сглаживает пики крутящего момента, то в бесшатунном варианте маховика нет, соответственно угловое ускорение в момент вспышки в бесшатуннике больше (при равном Pz). Это один из недостатков планетарного вала, правда он перекрывается другим достоинством - коленчатый вал бесшатунника не имеет масляных магистралей на своем теле, все масло: и на вал, и на охлаждение поршня подается (и отводится) со стороны крейцкопфа. Это повышает его прочность вала (без отверстий на его теле, для смазки) - вдвое. Но сказанное ничего не меняет для зубчатой передачи, её то прочность остается на прежнем уровне.
Зубчатое зацепление долго работает только в условиях постоянства нагрузок, удары по зубьям (а ускорение - это удар) плохо отражаются на его долговечности, поэтому те, кто читают даже букварь понимают, что между шестерей и нагрузкой надо ставить эластичный элемент: пружину, резинку (но не презерватив) - короче, все то что гнется, но не ломается.
... продолжение следует.