Бесшатунные двигатели

Статейку в газетке нашел про КПД
республиканская газета "ОКО" республика КАЗАХСТАН.
Но с Патентными ведомствами явно не порядок.
А у одного егодруга 115 изобетений. И за каждое он должен платить- за поодержание патента в силе. О как сказали.

02 июня 2006




Куда ни кинь - всюду клин

Изобретение мирового масштаба Казахстану не нужно?

Революция в моторостроении, о необходимости которой так долго говорили на всех уровнях, свершилась… в Петропавловске. Скромный пенсионер изобрел двигатель, по мощности и экономичности в разы превосходящий привычные моторы на основе коленвала. В России изобретение приняли на “ура”. У нас же пока - молчок…

Вера ГАВРИЛКО Петропавловск

Ньютон, как известно, открыл закон всемирного тяготения, когда ему на голову свалилось спелое яблоко. Петропавловца Владимира Шубнова озарение посетило, когда он колол на даче дрова. Обычный топор-колун натолкнул на счастливую мысль. Так родилась идея принципиально новой модели двигателя внутреннего сгорания - клино-поршневого.

Впрочем, выражение “скромный пенсионер” характеризует Владимира Даниловича лишь отчасти. Что касается изобретений, то Шубнов в этой сфере, мягко говоря, далеко не новичок. Первоклассный инженер-механик, в технологии машиностроения он, что называется, собаку съел: свыше 40 лет отдал инструментальному производству, работал и начальником КБ, и главным инженером завода. На счету Шубнова - восемь изобретений и более 40 различных рацпредложений. Но уникальная модель двигателя, безусловно, - самое дорогое сердцу открытие.

- У человечества два величайших изобретения - рычаг и колесо, есть еще третье - клин, которым, как в пословице, клин вышибают. Его энергию я и решил использовать, - рассказывает Владимир Данилович.

- Дело в том, что вопрос усовершенствования обычного поршневого кривошипно-шатунного двигателя меня занимал очень давно, равно как и многих других изобретателей. В основе этого двигателя лежит коленвал - самая сложная часть любого двигателя внутреннего сгорания. В силу своих конструктивных особенностей он не дает двигателю достигнуть тех оптимальных параметров работы, о чем мечтают инженеры всего мира. Ясно, что будущее - не за обычным поршневым двигателем на основе коленвала. Я утверждаю - будущее за клином!

Избавиться от “тянущего назад” коленвала в машиностроении впервые предложил немецкий изобретатель Феликс Ванкель - конструктор роторно-поршневого двигателя. Детище Ванкеля очень мощное, но, увы, имеет очень ограниченный временной ресурс. На то, чтобы изготовить свой двигатель, Ванкелю понадобилось 26 лет и миллион марок, специально выделенных правительством на его исследования. Владимир Шубнов и его соавтор Игорь Шаповалов свою модель клино-поршневого двигателя разработали за два года. Что касается финансирования проекта, то Шубнов тратил… собственную пенсию.

Изобретатель очень благодарен руководству завода ПЗТМ в лице его гендиректора Альберта Акеева за предоставленную техническую базу для конструкторской работы. Двигатель, родившийся в результате напряженного двухгодичного труда, по мнению Владимира Шубнова, - само совершенство. Он может использоваться во всех без исключения сферах машиностроения, включая создание автомобилей.

Двигатель Шубнова-Шаповалова имеет несколько важных преимуществ по сравнению с обычным мотором: во-первых, снижается потребление топлива в три раза, во-вторых, увеличивается мощность, плюс ко всему новый двигатель гораздо экологичнее своего “коленвального” собрата.

Слухами земля полнится. В Казахстане к открытию отнеслись почему-то равнодушно, зато слухи о чудо-моторе достигли России. Владимира Даниловича тут же пригласили рассказать о своем открытии на Международной научно-технической конференции “Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения”, что проходила в конце апреля этого года в Южно-Уральском госуниверситете в Челябинске. Там, среди академиков и докторов технических наук, доклад Шубнова произвел настоящий фурор. В частности, в выданной автору официальной бумаге за подписью доктора тех. наук профессора Б. Шароглазова говорится: “Конференция считает целесообразным рекомендовать оказать содействие В. Д. Шубнову в проведении работ по изготовлению макетного и опытного образцов клино-поршневого двигателя”. Большой интерес к детищу Шубнова - Шаповалова высказали и представители крупнейших мировых фирм по производству автомобилей. Увы, лишь отечественная сторона к хору восторженных голосов так и не примкнула: Шубнов был единственным представителем Казахстана на международной конференции…

“С болью приходится констатировать, что мои изобретения государству не нужны, - говорит Владимир Данилович.

- Более того, несовершенство отечественной патентной службы позволяет воровать изобретения буквально из-под носа у изобретателей. Сколько моих изобретений было украдено! Вот вам показательный пример “заботы” наших чиновников об изобретателях. Два года назад я был участником первого (и единственного пока!) республиканского форума изобретателей и рационализаторов в Алматы и с высокой трибуны высказал сожаление, что у нас изобретатель должен еще из своего кармана платить за то, чтобы легализовать свое изобретение. А если он пенсионер как я? На что мне чиновница из патентного ведомства заявила при всем народе: “Нет денег - не изобретайте!”. Думаю, комментировать это заявление не стоит. А ведь пока у нас инженерная мысль не защищена государством, - вряд ли мы сможем выполнить поставленную Президентом задачу войти в число 50-ти самых промышленно развитых стран мира”.

За свои многочисленные изобретения и рацпредложения Шубнов не заработал от государства ни копейки ни в советские времена, ни тиына сейчас. Хотя ими активно пользуются все его близкие, и не устают благодарить мастера. К примеру, все шубновские друзья-автомобилисты используют остроумное рацпредложение, которое позволяет заводить двигатель даже в самый лютый мороз с пол-оборота. Знакомый фермер экономит немалые средства с помощью другой идеи Шубнова: нехитрое приспособление в дизельном двигателе позволяет ездить на дешевой летней солярке зимой. Сколько бы денег смогло сэкономить на таких изобретениях государство! Увы, ни одно обращение конструктора к государственным мужам никакого эффекта так и не возымело. Воистину, ленивы мы и не любопытны, как писал классик...

Не приходится удивляться, что при таком безграмотном и равнодушном подходе идея чудо-двигателя без коленвала очень скоро может материализоваться где-нибудь в Европе или Америке и принесет их автомобильным концернам грандиозные прибыли. А нам только и останется, что привычно кусать локти…
 
turbo

Вы на дату посмотрите того, что я Вам выслал. КПД же относится только к этой паре "трения", остальное также как и везде.
 
Дату мы сразу приметили.
Но проблема Вашего двигателя- как  возвращать поршень обратно. У нас же этот вопрос решен.
Далеко не так как у всех.
При изготовлении были допушены неточности. И при детальном раборе- выяснилось что поршень шоркал и при этом всеравно всё работало. Клинить он небудет. Клинить нечему.
Приступил дед к изготовлению -6 тактного аналога на базе КПД.
 
То была заготовка, дальше эту тему я развивать не стал.
 
Наверное зря. Могло бы что то стоящее получиться. Но всеравно спасибо. Хоть есть с чем сравнивать. Поять же вопрос как считали КПД ? И если бы не было проблем- чем бы обладалтакой "двиг". И есть ли в истории человечества аналоги- наверное когда думали над схемой- интересовались. Моя задача сейчас выявить аналоги- потому-что инвестор сразу задает этот вопрос. Да и не осознавая стоимость предмета- сложно его продать.
 
КПД пары высок, но все остальные потери, как-то трение колец, газораспределение, газодинамические потери и т.д. остаются.

...Если хотите, привозите к нам свое детище, мы  на стенде проведем необходимые испытиния, и если надо, дадим заключение от головных (отраслевых) институтов. Но только сразу предупреждаю, заключение будет объективное.
 
Сообщу деду. Интересное предложение. Конструктивное. Думаю проблема всегда во взаимопонимании  или не понимании.А договориться можно всегда.
 
Ну так,как же все-таки чуть подробнее засветить принцип работы клино-поршневого двигателя. Может быть там полная галиматья? Что скажете, Евгений?
 
Да нет не галиматья . Хлюзда уже б наружу вышла. Обсуждение  с академиками было довольно таки пристрасное. Отметили также -качество изготовления- дед на в инструментальном  цехе, машиностроительного завода работает -на котором ракеты СС-20 делали "Сатана" в СССР. Принцип я Вам выдал. А подробности нельзя. Очень знаете нехочется локти кусать потом. Пока мы ещё не осознали всю ценность изобретения. Возможно это алмаз, а возможно вариация на  тему новое в посредственном. До тех пор нельзя. Съезжу к деду - у него ещё фото были- компьютерные модели- проектирования.Если даст добро выложу на ура. На конференции кстати он их показывал. Но повторюсь были только вопросы, а не контрдоводы.
 
на данном этапе нужно замерить механические потери, так как схема является работоспособной, но с каким КПД- она будет работать. чтоб множно было сравнить его с обычным ДВС.Основной параметр тепловой машины его кпд. Но по заявлению деда- они просчитали с академиками- примерно 70 %.
Что и на поверку- реально при нажатии на поршень пальцем.Испытывал на стенде для испытания двигателей- порядка 500-800 оборотов в течении 8 часов. Констуктивно вероятно будет какая то зона неэффективности.Но кажись дед просто угадал.
Вот и нужны инвестиции на доработку и исследования- КПД.
 
 8) Касаемо того, почему был-не был на конференции. Ответ очень прост - я не профессионал-двигателист. Это мое, скажем, хобби. И если я что-либо сделал, то это в рамках удовлетворения собственного интереса. Иногда для того,чтобы просто доказать некоторым теоретикам об ошибочности некоторых умозаключений. В свое время,а может быть и до сих пор, некоторые "специалисты" убеждали бесперспективность бесшатунного механизма из-за необходимости применения сверхточных, прецизионных технологий и т.д. У меня же получилось сделать два мотора, используя обычные токарный и фрезерный станки. Не думаю, что я один вот такой умелец. На бескрайних просторах бывшего Союза,как говорят в Одессе, нас таких еще есть!
 
Академики, очень извиняюсь,нам пока в данном вопросе не авторитет. Кто и где работал - тоже. Нам бы собственными мозгами пораскинуть бывает проще. Ну и вообще - я же хохол, пока не пощупаю - не поверю!
 
В газетной статье очень доходчиво объяснили как работает топор в режиме колуна. Но вот интуиция подсказывает то,что в реальном моторе, возможно,относительно высокий крутящий момент будет достигать своего максимального значения и действовать в очень коротком промежутке времени. Или по-другому рассматривая значения Мкр по углу поворота выходного вала, увидим крутые кривые при увеличении и с резким(возможно, мгновенным) падением Мкр до нуля после достижения максимального значения. То есть, в данном случае напрашивается обязательная многоцилиндровость реального двигателя и,естественно,тянет за собой громоздкий и сложный преобразовательный механизм. КПД, который еще никто не определил, можно скушать сразу. Мне почему-то так кажется.
 
В том смысле, что коэффциент полезного действия клино-поршневого преобразовательного механизма может оказаться невысоким, в конечном итоге. Может быть даже низким по сравнению с кривошипно-шатунным и другими механизмами. Но это мое предположение. КПД мне пока не показали
 
Вообще в аббревиатуре возникает путаница. Предлагаю:кпд - это коэффициент полезного действия, а кпм - это клино-поршневой механизм(Шубнова)
 
Назад
Вверх