Статейку в газетке нашел про КПД
республиканская газета "ОКО" республика КАЗАХСТАН.
Но с Патентными ведомствами явно не порядок.
А у одного егодруга 115 изобетений. И за каждое он должен платить- за поодержание патента в силе. О как сказали.
02 июня 2006
Куда ни кинь - всюду клин
Изобретение мирового масштаба Казахстану не нужно?
Революция в моторостроении, о необходимости которой так долго говорили на всех уровнях, свершилась… в Петропавловске. Скромный пенсионер изобрел двигатель, по мощности и экономичности в разы превосходящий привычные моторы на основе коленвала. В России изобретение приняли на “ура”. У нас же пока - молчок…
Вера ГАВРИЛКО Петропавловск
Ньютон, как известно, открыл закон всемирного тяготения, когда ему на голову свалилось спелое яблоко. Петропавловца Владимира Шубнова озарение посетило, когда он колол на даче дрова. Обычный топор-колун натолкнул на счастливую мысль. Так родилась идея принципиально новой модели двигателя внутреннего сгорания - клино-поршневого.
Впрочем, выражение “скромный пенсионер” характеризует Владимира Даниловича лишь отчасти. Что касается изобретений, то Шубнов в этой сфере, мягко говоря, далеко не новичок. Первоклассный инженер-механик, в технологии машиностроения он, что называется, собаку съел: свыше 40 лет отдал инструментальному производству, работал и начальником КБ, и главным инженером завода. На счету Шубнова - восемь изобретений и более 40 различных рацпредложений. Но уникальная модель двигателя, безусловно, - самое дорогое сердцу открытие.
- У человечества два величайших изобретения - рычаг и колесо, есть еще третье - клин, которым, как в пословице, клин вышибают. Его энергию я и решил использовать, - рассказывает Владимир Данилович.
- Дело в том, что вопрос усовершенствования обычного поршневого кривошипно-шатунного двигателя меня занимал очень давно, равно как и многих других изобретателей. В основе этого двигателя лежит коленвал - самая сложная часть любого двигателя внутреннего сгорания. В силу своих конструктивных особенностей он не дает двигателю достигнуть тех оптимальных параметров работы, о чем мечтают инженеры всего мира. Ясно, что будущее - не за обычным поршневым двигателем на основе коленвала. Я утверждаю - будущее за клином!
Избавиться от “тянущего назад” коленвала в машиностроении впервые предложил немецкий изобретатель Феликс Ванкель - конструктор роторно-поршневого двигателя. Детище Ванкеля очень мощное, но, увы, имеет очень ограниченный временной ресурс. На то, чтобы изготовить свой двигатель, Ванкелю понадобилось 26 лет и миллион марок, специально выделенных правительством на его исследования. Владимир Шубнов и его соавтор Игорь Шаповалов свою модель клино-поршневого двигателя разработали за два года. Что касается финансирования проекта, то Шубнов тратил… собственную пенсию.
Изобретатель очень благодарен руководству завода ПЗТМ в лице его гендиректора Альберта Акеева за предоставленную техническую базу для конструкторской работы. Двигатель, родившийся в результате напряженного двухгодичного труда, по мнению Владимира Шубнова, - само совершенство. Он может использоваться во всех без исключения сферах машиностроения, включая создание автомобилей.
Двигатель Шубнова-Шаповалова имеет несколько важных преимуществ по сравнению с обычным мотором: во-первых, снижается потребление топлива в три раза, во-вторых, увеличивается мощность, плюс ко всему новый двигатель гораздо экологичнее своего “коленвального” собрата.
Слухами земля полнится. В Казахстане к открытию отнеслись почему-то равнодушно, зато слухи о чудо-моторе достигли России. Владимира Даниловича тут же пригласили рассказать о своем открытии на Международной научно-технической конференции “Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения”, что проходила в конце апреля этого года в Южно-Уральском госуниверситете в Челябинске. Там, среди академиков и докторов технических наук, доклад Шубнова произвел настоящий фурор. В частности, в выданной автору официальной бумаге за подписью доктора тех. наук профессора Б. Шароглазова говорится: “Конференция считает целесообразным рекомендовать оказать содействие В. Д. Шубнову в проведении работ по изготовлению макетного и опытного образцов клино-поршневого двигателя”. Большой интерес к детищу Шубнова - Шаповалова высказали и представители крупнейших мировых фирм по производству автомобилей. Увы, лишь отечественная сторона к хору восторженных голосов так и не примкнула: Шубнов был единственным представителем Казахстана на международной конференции…
“С болью приходится констатировать, что мои изобретения государству не нужны, - говорит Владимир Данилович.
- Более того, несовершенство отечественной патентной службы позволяет воровать изобретения буквально из-под носа у изобретателей. Сколько моих изобретений было украдено! Вот вам показательный пример “заботы” наших чиновников об изобретателях. Два года назад я был участником первого (и единственного пока!) республиканского форума изобретателей и рационализаторов в Алматы и с высокой трибуны высказал сожаление, что у нас изобретатель должен еще из своего кармана платить за то, чтобы легализовать свое изобретение. А если он пенсионер как я? На что мне чиновница из патентного ведомства заявила при всем народе: “Нет денег - не изобретайте!”. Думаю, комментировать это заявление не стоит. А ведь пока у нас инженерная мысль не защищена государством, - вряд ли мы сможем выполнить поставленную Президентом задачу войти в число 50-ти самых промышленно развитых стран мира”.
За свои многочисленные изобретения и рацпредложения Шубнов не заработал от государства ни копейки ни в советские времена, ни тиына сейчас. Хотя ими активно пользуются все его близкие, и не устают благодарить мастера. К примеру, все шубновские друзья-автомобилисты используют остроумное рацпредложение, которое позволяет заводить двигатель даже в самый лютый мороз с пол-оборота. Знакомый фермер экономит немалые средства с помощью другой идеи Шубнова: нехитрое приспособление в дизельном двигателе позволяет ездить на дешевой летней солярке зимой. Сколько бы денег смогло сэкономить на таких изобретениях государство! Увы, ни одно обращение конструктора к государственным мужам никакого эффекта так и не возымело. Воистину, ленивы мы и не любопытны, как писал классик...
Не приходится удивляться, что при таком безграмотном и равнодушном подходе идея чудо-двигателя без коленвала очень скоро может материализоваться где-нибудь в Европе или Америке и принесет их автомобильным концернам грандиозные прибыли. А нам только и останется, что привычно кусать локти…
республиканская газета "ОКО" республика КАЗАХСТАН.
Но с Патентными ведомствами явно не порядок.
А у одного егодруга 115 изобетений. И за каждое он должен платить- за поодержание патента в силе. О как сказали.
02 июня 2006
Куда ни кинь - всюду клин
Изобретение мирового масштаба Казахстану не нужно?
Революция в моторостроении, о необходимости которой так долго говорили на всех уровнях, свершилась… в Петропавловске. Скромный пенсионер изобрел двигатель, по мощности и экономичности в разы превосходящий привычные моторы на основе коленвала. В России изобретение приняли на “ура”. У нас же пока - молчок…
Вера ГАВРИЛКО Петропавловск
Ньютон, как известно, открыл закон всемирного тяготения, когда ему на голову свалилось спелое яблоко. Петропавловца Владимира Шубнова озарение посетило, когда он колол на даче дрова. Обычный топор-колун натолкнул на счастливую мысль. Так родилась идея принципиально новой модели двигателя внутреннего сгорания - клино-поршневого.
Впрочем, выражение “скромный пенсионер” характеризует Владимира Даниловича лишь отчасти. Что касается изобретений, то Шубнов в этой сфере, мягко говоря, далеко не новичок. Первоклассный инженер-механик, в технологии машиностроения он, что называется, собаку съел: свыше 40 лет отдал инструментальному производству, работал и начальником КБ, и главным инженером завода. На счету Шубнова - восемь изобретений и более 40 различных рацпредложений. Но уникальная модель двигателя, безусловно, - самое дорогое сердцу открытие.
- У человечества два величайших изобретения - рычаг и колесо, есть еще третье - клин, которым, как в пословице, клин вышибают. Его энергию я и решил использовать, - рассказывает Владимир Данилович.
- Дело в том, что вопрос усовершенствования обычного поршневого кривошипно-шатунного двигателя меня занимал очень давно, равно как и многих других изобретателей. В основе этого двигателя лежит коленвал - самая сложная часть любого двигателя внутреннего сгорания. В силу своих конструктивных особенностей он не дает двигателю достигнуть тех оптимальных параметров работы, о чем мечтают инженеры всего мира. Ясно, что будущее - не за обычным поршневым двигателем на основе коленвала. Я утверждаю - будущее за клином!
Избавиться от “тянущего назад” коленвала в машиностроении впервые предложил немецкий изобретатель Феликс Ванкель - конструктор роторно-поршневого двигателя. Детище Ванкеля очень мощное, но, увы, имеет очень ограниченный временной ресурс. На то, чтобы изготовить свой двигатель, Ванкелю понадобилось 26 лет и миллион марок, специально выделенных правительством на его исследования. Владимир Шубнов и его соавтор Игорь Шаповалов свою модель клино-поршневого двигателя разработали за два года. Что касается финансирования проекта, то Шубнов тратил… собственную пенсию.
Изобретатель очень благодарен руководству завода ПЗТМ в лице его гендиректора Альберта Акеева за предоставленную техническую базу для конструкторской работы. Двигатель, родившийся в результате напряженного двухгодичного труда, по мнению Владимира Шубнова, - само совершенство. Он может использоваться во всех без исключения сферах машиностроения, включая создание автомобилей.
Двигатель Шубнова-Шаповалова имеет несколько важных преимуществ по сравнению с обычным мотором: во-первых, снижается потребление топлива в три раза, во-вторых, увеличивается мощность, плюс ко всему новый двигатель гораздо экологичнее своего “коленвального” собрата.
Слухами земля полнится. В Казахстане к открытию отнеслись почему-то равнодушно, зато слухи о чудо-моторе достигли России. Владимира Даниловича тут же пригласили рассказать о своем открытии на Международной научно-технической конференции “Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения”, что проходила в конце апреля этого года в Южно-Уральском госуниверситете в Челябинске. Там, среди академиков и докторов технических наук, доклад Шубнова произвел настоящий фурор. В частности, в выданной автору официальной бумаге за подписью доктора тех. наук профессора Б. Шароглазова говорится: “Конференция считает целесообразным рекомендовать оказать содействие В. Д. Шубнову в проведении работ по изготовлению макетного и опытного образцов клино-поршневого двигателя”. Большой интерес к детищу Шубнова - Шаповалова высказали и представители крупнейших мировых фирм по производству автомобилей. Увы, лишь отечественная сторона к хору восторженных голосов так и не примкнула: Шубнов был единственным представителем Казахстана на международной конференции…
“С болью приходится констатировать, что мои изобретения государству не нужны, - говорит Владимир Данилович.
- Более того, несовершенство отечественной патентной службы позволяет воровать изобретения буквально из-под носа у изобретателей. Сколько моих изобретений было украдено! Вот вам показательный пример “заботы” наших чиновников об изобретателях. Два года назад я был участником первого (и единственного пока!) республиканского форума изобретателей и рационализаторов в Алматы и с высокой трибуны высказал сожаление, что у нас изобретатель должен еще из своего кармана платить за то, чтобы легализовать свое изобретение. А если он пенсионер как я? На что мне чиновница из патентного ведомства заявила при всем народе: “Нет денег - не изобретайте!”. Думаю, комментировать это заявление не стоит. А ведь пока у нас инженерная мысль не защищена государством, - вряд ли мы сможем выполнить поставленную Президентом задачу войти в число 50-ти самых промышленно развитых стран мира”.
За свои многочисленные изобретения и рацпредложения Шубнов не заработал от государства ни копейки ни в советские времена, ни тиына сейчас. Хотя ими активно пользуются все его близкие, и не устают благодарить мастера. К примеру, все шубновские друзья-автомобилисты используют остроумное рацпредложение, которое позволяет заводить двигатель даже в самый лютый мороз с пол-оборота. Знакомый фермер экономит немалые средства с помощью другой идеи Шубнова: нехитрое приспособление в дизельном двигателе позволяет ездить на дешевой летней солярке зимой. Сколько бы денег смогло сэкономить на таких изобретениях государство! Увы, ни одно обращение конструктора к государственным мужам никакого эффекта так и не возымело. Воистину, ленивы мы и не любопытны, как писал классик...
Не приходится удивляться, что при таком безграмотном и равнодушном подходе идея чудо-двигателя без коленвала очень скоро может материализоваться где-нибудь в Европе или Америке и принесет их автомобильным концернам грандиозные прибыли. А нам только и останется, что привычно кусать локти…