Зодиак Сн650. Звезды сошлись.
Дело было в декабре 2016 года. В канун нового 2017 года. Четверо друзей: Сергей, Рол, Геннадий Викторовича, Виктор Павлович сидели за столом пили пиво, вели беседы о полетах , самолетах. В ходе беседы Рол сообщил что на форуме выставлен на продажу аналогичный нашему самолету недострой Ch650
Гена сообщил что хочет пересесть с дельталета на самолет, и в принципе он готов финансировать постройку , Виктор Палыч поведал что свободен и готов осуществить достройку, а я был готов выкупить в начале марта дельталет у Гены, и к тому же у меня на антресолях лежал двигатель БМВ 1200 и Гена готов был строить самолет с использованием данного двигателя. Звезды сошлись , предварительный план созрел. Гена при помощи Палыча строит самолет, я покупаю у Гены дельталет, Гена в дальнейшем выкупает у меня мотор. Тут же позвонили в Калугу и договорились о встрече с Владимиром владельцем недостроя. Наклевывалась поездка в Калугу. Но в ходе общения Владимир поведал что на Кит есть покупатель и он думает, Гена не отступил. Мы всей нашей бандой на следующим день уже мчались в Калугу на Генином автомобиле. Поездка за мечтой длиной в 750 км в одну сторону началась. План был простой знакомимся, общаемся , смотрим, оцениваем, если нравится договариваемся о покупке и забираем кит в Новгород.
Владимир был гостеприимен принял нас дома , показал КИТ. Кит был хорош, крылья собраны, фюзеляж готов на 30-40%. Входе общения у Палыча и Владимира нашлись общие друзья из местных авиаторов ( это был очередной пример того как тесен наш авиационный мир)
После была встреча в Калуге с друзьями Палыча, и о совпадение они к тому времени уже собрали точно такой же 650 ) Там то мы первый раз и "пощупали" обсидели живой 650.
Вечером того же дня недостроенный 650 уехал из Калуги в Великий Новгород. С момента принятия Генной решения о постройке самолета до покупки им же кита самолета прошло менее трех дней.
А далее были месяцы достройки самолета. К концу лета 2017года самолет был собран более чем на 90% .
Но в это время Виктор Павлович начал работать в СПб и достройка прервалась, а точнее сильно замедлилась.
Первый раз запустили двигатель BMW на самолете в августе 2017 года
Гонка двигателя на самолете 2017 год
Облет самолета с BMW R1200 состоялся летом 2021 году.
Видео первых полетов с R1200. Характеристики самолета с данным мотором были достойные расход топлива в пределах 10 литров/ч (специально расход не замеряли) максимальная скорость 200 км/ч.
В последующем Геннадий Викторович принял решение установить 912 и в текущий момент самолет летает с двигателем Rotax 912
Немного фотографий постройки самолета CH650
Моё участие в достройке этого самолета была весьма скромным , работа с ВМУ БМВ (электрика, топливная система в подкапотном пространстве, масляная система, установка колесных обтекателей и моральная поддержка друзей )