В 2014 году проводил расчет частотный анализ на сборке лопасти экструдерного ротора диаметром 7,62 м. Расчет длился более 12 часов , но результаты были . Первая гармоника у такой лопасти была 1,66 Гц , что соответствует 100 об/мин. Стало понятно одно из требований безопасного взлета " Не бегать по взлетке и рулежкам с ротором раскрученным менее 100 об/мин. В этом году словил гармоничные колебания фюзеляжа на земле в момент раскрутки ротора на 230 об/мин . Установочный угол на лопастях был 0 градусов . Испытывал до каких оборотов смогу крутить ротор диаметром 7,35 м . 230 об/мин это 3,8 Гц .Посоветовался с знающими людьми и стал устранять излишнюю гибкость в конструкции мачты , заменил гнутый подкос на прямой . Умом понимаю , что увеличение жесткости загонит резонансное явление выше по частотам .Может посоветуете еще какие либо мероприятия по разведению частот ? Забыл уточнить , ротор со сдвоенным ГШ.