Чем заменить 503й Ротакс?

Да я уже и сам засомневался почитав эту ветку, особенно вот это: "на 20 присылаемых в ремонт 582х приходится 1 (один) 503й."
Может поставить два 503х? 
Точно, и ещё запасной Буран на случай отказа ;D
 
А пробовал винт полегче?
Винт легче это когда мотор еще больше оборотов может дать на максимальном газу?
У меня уже максималка, больше нельзя.
Нет, с легким винтом аппарат быстрей разгоняется а значит быстрей взлетает, но медленней летает
 
с легким винтом аппарат быстрей разгоняется а значит быстрей взлетает, но медленней летает 
Вот такой вариант мне бы подошел.
Мне как раз нравится летать медленно, а ВПП у меня короткие.
Так как же облегчить винт (ВИШ) на земле?
Если уменьшить шаг  - перекручу мотор.
Если увеличить шаг - не достигну максимальных оборотов и соотвентственно макс.мощности.
Уменьшить шаг и сделать ограничитель оборотов?
 
Но обязателен контроль температуры выхлопных газов! 
У меня и на 503м этот контроль есть.
А разве это не само собой разумеющееся?
На 503 не так критично, хотя если есть это очень хорошо для любого Ротакса.
А вообще по поводу 503 - в нашей области многие летают на дельталетах Урал-16 именно с этим двигателем, остальные на Поисках с хиртами. На одном МДП наработка 503 зашла за 1000 часов без капиталки, и никаких проблем с ним не было. Все кто пользует этот двигатель очень довольны, а многие еще и химики. Ну и конечно винт тоже имеет значение. Предпочтения разные, в основном Казанские и Луганские ВФШ, летают всегда с неподготовленных площадок и зачастую с ограниченной дистанцией взлета.
 
для того что бы  503 или 582 двигатель без проблемно поедал не качественный бензин
нужно его немного дефорсировать
потеря мощности не значительная 0,1% в теории

на новом двигателе этого делать может и не стоит
а если двигатель попал в ремонт то стоит....

не известно почему на ротаксе авиционном этого нет
на ротаксе таком же  снегоходном это есть.

толщина прокладки установленной под цилиндром
кажется в стандарте 0.4

завод ротакс выпускает прокладки от 0.2 до 0.6
установив более толстую прокладку
уменьшаем в теории чуть чуть степень сжатия
тем самым дефорсируем двигатель
и он менее критично потребляет бензин с меньшем октановым числом без последствий для себя.
 
С тавой оно так... А если еще и кочки...
Алексей, а может характер проявляет?
"Фару гладил? По колесу стучал? Ну, тогда не знаю..." (с).
Он взлетать не хочет, ты- траву скосить... 😉
 
сколько стоит газонокосилка по отношению к 582 ;D ;D ;D
 
Трава, трава... я на 503-м вдвоем на поплавках летал, разбег, правда, метров 200 (без ветра), пассажир под 110кг. А в одно лицо- 50 метров. Очень хороший мотор. А 582, даже новые- только смотри.  :STUPID
 
На Че-22 у нас были 582 -2 штуки. Один потерял шатун на 250 часе ресурса.
На 300 (Трёхсотом ) часе у обоих с разницнй в 3 минуты улетели винты вместе с валом редуктора. Говорят что изза превышающего норму момента инерции винтов или изза очень скользкого масла в редукторе.

С 503 проблем никогда небыло, особенно с коленвалом.
Единственное практика показала что  на  250 часе залегает нижнее поршневое кольцо, изза чего незаметно увеличивается разбег и расход.
Ещё очень важна подборка нужного винта.
Я не смог добиться хорошей тяги, маленького расхода и большой скорости  на 3х лопастном винте.
На 3х лопастном - Расход  16 литров и длинный разбег,
а на 2х лопастном - расход 14 литров и рвёт сместа.
Оба винта переставные при самых наилучших регулировках.
Ред. 2.58.
 
На Че-22 у нас были 582 -2 штуки. Один потерял шатун на 250 часе ресурса.
На 300 (Трёхсотом ) часе у обоих с разницнй в 3 минуты улетели винты вместе с валом редуктора. Говорят что изза превышающего норму момента инерции винтов или изза очень скользкого масла в редукторе.
Обалдеть, это чего за отмазки - слишком скользкое масло 🙂 впервые такие слышу....
А на Ротаксовском редукторе стоят шариковые (неупорные) подшипники? Думаю, что в этом причина. Он просто не расчитан на более мощный винт. Малейший перебор в тяге и тю-тю....
 
Обалдеть, это чего за отмазки - слишком скользкое масловпервые такие слышу....
А на Ротаксовском редукторе стоят шариковые (неупорные) подшипники? Думаю, что в этом причина. Он просто не расчитан на более мощный винт. Малейший перебор в тяге и тю-тю.... 

При очень скользком масле в кулачковой муфте редуктора происходят какие то не расчётные процессы, в результате чего она начинает проскальзывать и пилить стопорное кольцо, удерживающее ведомый вал в сборе.
А кольцо это не расчитано на трение вращением и поэтому оно отпускается перегревом, развальцовывается и рассухариваясь отправляет винт в свободный полёт.

Поэтому:
Масло согласно РТЭ мотора,
Винт с моментом инерции не более чем в РТЭ мотора. :IMHO
Это не я придумал.
 
При очень скользком масле в кулачковой муфте редуктора происходят какие то не расчётные процессы, в результате чего она начинает проскальзывать и пилить стопорное кольцо, удерживающее ведомый вал в сборе.
А кольцо это не расчитано на трение вращением и поэтому оно отпускается перегревом, развальцовывается и рассухариваясь отправляет винт в свободный полёт.

Поэтому:
Масло согласно РТЭ мотора,
Винт с моментом инерции не более чем в РТЭ мотора. :IMHO
Это не я придумал.

Ужас... ОЧЧень тонкий механизм 🙂
Вообще между нами говоря, у масла есть вязкость и , соответственно - коэф вязкости... А вот чего-то про коэф. скользкости  😉 я не слышал.

Согласен насчет разницы в маслах, недавно в моторе своей Тойоты вместо штатного "тойотовского" залил Кастрол Магнатек... Стало страшно, мотор так охотно начал раскручиваться, что появилось ощущение, что он поедет отдельно от машины 🙂

Такой вопрос по поводу редукторов к Ротаксам, они на 503.... 912 - одинаковые?
 
Согласен насчет разницы в маслах, недавно в моторе своей Тойоты вместо штатного "тойотовского" залил Кастрол Магнатек... Стало страшно, мотор так охотно начал раскручиваться, что появилось ощущение, что он поедет отдельно от машины
А если залить Ликви Моли молиген, то он полетит  отдельно от машины 😉 :IMHO
 
Согласен насчет разницы в маслах, недавно в моторе своей Тойоты вместо штатного "тойотовского" залил Кастрол Магнатек... Стало страшно, мотор так охотно начал раскручиваться, что появилось ощущение, что он поедет отдельно от машины
А если залить Ликви Моли молиген, то он полетит  отдельно от машины 😉 :IMHO
Так оно и так летает 🙂 Че тогда там за масло было? В оригинале... :-?
 
Назад
Вверх