Приветствую Замполит.
Прошу прощения, отсутствовал на форуме некоторое время... Дела навалились
...
- Чертежей "Ситабры", к огромному сожалению, не имею. Сам - бы преобрел с удовольствием. У меня где то должны валяться сканы лод бука, да еще журнал регламентнный, помоему...
Вообще ероплан ACA Citabria имеет как минимум четыре модификации: Decathlon, Scout, Scout Standard и Scout Tundra... Все они имеют обсолютно монопенисуальную конструкцию фюзеляжа, шасси и прочего, отличаются только крыльями и
узлами подкосов ( У Декатлона и Скаута усиленные узлы для пилотажа ).
У моей Ситабры ( 1972 г.в.) были не усиленные консоли без закрылков, движка Lycoming O - 360 -й с двухлопостным ВИШем...
- По поводу центровки... По моему мнению ( и я его ни кому не навязываю, просто из практики
), 24% - это вполне допустимо, хотя и несколько предельно. Лететь можно, только неизбежно возрастут безопасные скорости на отрыве и посадке... В любом случае, центровку целесообразно расчитывать исходя из того, что пилот в солло полете распологается в задней чашке ( причем с массой килограмм на 120
! ). В этом случае, ЦМ тела пассажира будет распологпться в близких пределах ЦМ самого ВС... Помоему, как - то так
...