Dalby Pouchel & Pouchel II

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Аппарат на любителя, но держите нас в курсе.
Кстати а компас позволяет сделать из Вашей сборки 3d презентацию?
Покрутить посмотреть Ваш самолт. Так сказать.
 
K

konstantin57

Внимательно перечитал всю ветку, походил по ссылкам, кстати часть из них нерабочие - видимо от времени, нигде не нашёл подробностей\картинок про крыло из лестниц, кроме голого каркаса в одном из коментариев. Сообразить самому, как из лестницы сделать крыло, что-то ума не хватает. Может есть у кого где посмотреть?
 
Аппарат на любителя, но держите нас в курсе.
Кстати а компас позволяет сделать из Вашей сборки 3d презентацию?
Покрутить посмотреть Ваш самолт. Так сказать.
В 13-й версии - нет (у меня нет). Насчет 14-й - не в курсе.
Мне бы не болельщиков, а сотоварищей найти. Часть узлов аппарата вообще схематично представлено. Надо искать схемы решения среди аналогов. Вот думаю, а может попытаться прикупить легальные чертежи - 100 евро не такие уж большие деньги. Правда на сайте дистрибьютера написано, что чертежи только для членов ихнего клуба. :(
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я где то скачнул уже давненько чертежи бесплатно, в pdf. Только не помню где. Могу на почту скинуть, давайте адрес. Там 2мГб. Здесь не пройдёт. Стучитесь в личку дам свой адрес.
 
K

konstantin57

Я где то скачнул уже давненько чертежи бесплатно, в pdf. Только не помню где. Могу на почту скинуть, давайте адрес. Там 2мГб. Здесь не пройдёт. Стучитесь в личку дам свой адрес. 
Это Вы мне? А там крыло именно из лестниц? Просто какая-то книжка у меня есть по нему, но там про крыло крайне скудно и непонятно.
 
Написал дистрибъютерам по поводу покупки полных чертежей Поучел - пока молчат.  :(  Я вот что подумал - у меня есть чертежи "Блохи" HM-293 - чертежи полные (и металл и дерево) - скачаны вполне легально с официального сайта "Блохоманов". Поучел - таже "Блохо", только адаптированная под алюминий. Есть какие-то чертежи других ультралайтов. Можно попытаться взять оттуда решения - это я к тому, чтобы попытаться обойти проблемму расчета - габариты, скорости и нагрузки у аппаратов примерно одинаковые, следовательно можно почти напрямую брать с аналогов материал, его толщину и конструкцию. Ну как-то так...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Просто какая-то книжка у меня есть по нему, но там про крыло крайне скудно и непонятно.
Ну в общем то крыло по конструкции мало чем принципиально отличается от других крыльев СЛА. Почитайте побольше по интересующей теме, особенно внимательно ветку о Небесной блохе Минье. Там очень много полезной информации.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615/0
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Можно попытаться взять оттуда решения - это я к тому, чтобы попытаться обойти проблемму расчета - габариты, скорости и нагрузки у аппаратов примерно одинаковые, следовательно можно почти напрямую брать с аналогов материал, его толщину и конструкцию. Ну как-то так...
Да, только так и надо поступить. Решения провереные, материалы тоже. И вообще думаю, что не следует идти по пути примитивизма и упрощения. Всё таки более менее закрытая кабина, и капотирование мотора лучше ,и с точки зрения аэродинамики, и с точки зрения комфорта.
Вот вариант изготовления нервюр крыла из экструдированого пенопласта.
 

Вложения

peacemaker73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Жуковский
K

konstantin57

У самолета на фотографии крыло как раз из лестниц, но он тяжелее 115 кг.
Про крыло из лестницы это я спрашивал. А что, сильно тяжелее? Просто лестница привлекла своей законченностью - надел на неё нервюры, обтянул - и крыло готово. А для облегчения половину ступенек можно удалить.  :) И нервюры там не из кусочков, как на картинке уважаемого argentavis, а цельные, с пропилом посередине для ступеньки.
ветку о Небесной блохе Минье
Там я тоже бывал, как Вы могли заметить. ;)
 
В процессе сбора материала по "НБ" нашел следующие материалы:
1. книга А.Минье "Авиетка "Небесная блоха" в хорошем качестве (обычно встречается экземпляр очень плохого качества) - http://narod.ru/disk/64550129001.99d0c7e9b3b11d22fdf2f3b2f8057b9b/bloha.djv.html
2. Планы "НБ" модели HM-293
- Часть 1: http://narod.ru/disk/64550390001.a788fde02ee50261429e62be2eecc7d4/plansHM293RG_part1.zip.html
- Часть 2: http://narod.ru/disk/64550449001.0920b5253ee45c2378c887d12f03bc64/plansHM293RG_part2.zip.html
- Часть 3: http://narod.ru/disk/64550552001.f57abae681660b74bdeb6ed0d60a7f08/plansHM293RG_part3.zip.html
- Часть 4: http://narod.ru/disk/64550656001.745bfdaba202540be627a3f5ab9d3ead/plansHM293RG_part4.zip.html
- чертежи всех металлических частей HM-293 в формате pdf: http://narod.ru/disk/64550687001.be90c7446a84a35b637bf5c51133d3a3/HM293_metal_parts_PDF_files.zip.html
- чертежи всех металлических частей HM-293 в формате dxf: http://narod.ru/disk/64550726001.7bf5f8b056a8d0eab1f82b26ec896657/HM293_metal_parts_DXF_files.zip.html
- "НБ" в варианте HM-14/360 - по сути это "новое прочтение" HM-360 - за основу взята книга о HM-14 в которую авторами http://www.flyingflea.com.ar/home/traditional-fforg-menu-1/hm-14-360 внесены изменения, устраняющий недостатки 14-й модели: http://narod.ru/disk/64550835001.e5397e14835923cbd0abfed2dc7a1daa/HM-14%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8.pdf.html
3. Шушурин В.В, "Постройка и ремонт планера" - немного мной отреставрирована: http://narod.ru/disk/64550874001.fae806e82cd86946719d67e6a020e989/%D0%A8%D1%83%D1%88%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0.pdf.html
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
"НБ" в варианте HM-14/360 - по сути это "новое прочтение" HM-360 - за основу взята книга о HM-14 в которую авторами http://www.flyingflea.com.ar/home/traditional-fforg-menu-1/hm-14-360 внесены изменения, устраняющий недостатки 14-й модели:
Да, действительно, внесены значительные изменения! Увеличена на 100мм хорда крыльев и их размах. Высота лонжерона увеличена на 30мм, а высота полок лонжеронов увеличена вдвое. Крылья установлены без перекрытия в плане и как следствие длина фюза увеличена на 600мм против НМ-290. Это конечно совсем другой самолёт. Конечно устранены по видимому некоторые недостатки, повышена надёжность самолёта, но масса очевидно так же значительно увеличена, и всё таки все недостатки устранить невозможно, так как не пределов для совершенства. :)
3. Шушурин В.В, "Постройка и ремонт планера" - немного мной отреставрирована: http://narod.ru/disk/64550874001.fae806e82cd86946719d67e6a020e989/%D0%A8%D1%83%D...
А вот за это огромное спасибо :~)
 
Да давно известно - лучшее враг хорошего.  :) :)
Во всяком случае система управления в HM-14/360 выполнена более грамотно в сравнении с Поучел. И более понятно и детально чем в исходных эскизах...
 
Вот-вот. А у нас, как только заходит речь о "Небесной блохе" тут-же вспоминают "Блоху" 36-го года, и какая она была неудачная, и как пилоты разбивались... Ну а про то, что конструктор устранял недостатки и развивал принцип "подвижного крыла" в новых моделях - об этом не упоминают, скорее ввиду своего полузнания...  :STUPID
Ну и товарищ Яковлев, авиаконструктор, любимец Сталина и тогда министр авиапромышленности, внес свою посильную лепту, назвав "Небесную блоху" в своих мемуарах "ублюдочным самолетом"  :STUPID Ну надо думать, что не только в мемуарах, потому как после 36-го года (я специально искал в старых изданиях журнала "Самолет") движение "За общедоступный самолет" прикрыли без лишнего шума... :(
 

Совок

Атас
Бред какой-то.
А почему в других странах с сильно развитой демократией такой замечательный самолет не популярен ? А СЛА других схем-тысячи ?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Чтобы быть в теме и не задавать некорректных вопросов вам надо побольше почитать, особенно соответствующую ветку о небесной блохе, и этот действительно замечательный самолёт строят в разных вариациях по сей день.
 
Вверх