Dalby Pouchel & Pouchel II

этот действительно замечательный самолёт строят в разных вариациях по сей день.
Вопрос не в том ЧТО СТРОЯТ, но в том почему ЛЕТАЮТ на ДРУГИХ )))

Пример тому - параплан. Недоразумение ;D, тряпкокрыл, но в то же время ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ конструкция элементы которой работают ТОЛЬКО НА РАСТЯЖЕНИЕ !!! Из летчиков-самолетчиков наверное "еденицы" летали на параплане. Но популярен ! На нем ЛЕТАЮТ (по своему разумению) тысячи!
 
argent ! Спасибо за пожелания ! Как бы с чтением авиалитературы у мене неплохо дело обстоит. Начал еще с 70 годах прошлого века,при постройке своего первого самолета.
Так же поштудировал перевод книги Минье в свое время.
Не люблю когда передергивают,особенно в тему истории.
Постарайтесь осмыслить ответы на мои "некорректные" вопросы и картина с "действительно замечательным самолетом " примет несколько иной вид.
Схема "Тандем" вам знакома ?
 
Начал еще с 70 годах прошлого века,при постройке своего первого самолета.
Ладно, давайте не будем ссориться, надеюсь вы тоже со своей стороны постараетесь понять мою точку зрения.
Речь ведь не о том, какая схема аэродинамически выгодна! Это очевидно всем. Классика!
Тандем мало используется, потому что его характеристики несколько хуже. Но Вам ли не знать что самолёт это тысяча компромиссов между десятками противоречивых требований. И если он отвечает сполна некоторым требованиям то какими то приходится жертвовать.
На данной ветке  и на параллельной о блохе обсуждается самолёт обладающий некоторыми свойствами присущими именно этой схеме. Для меня лично, важно чтобы самолёт был меньше 115кг, готов к полёту по максимуму и при этом имел компактность при хранении и транспортировке и желательно транспортировался без прицепа, хоть велосипедом.  На мой взгляд такая схема со складывающимися крыльями этим требованиям отвечает.
Если делать классику, то это большое удлинение, разборка, сборка, специальный прицеп и бригада помощников. Этот вариант меня не устраивает.
 
Анурьев "Справочник конструктора/машиностроителя" - 2006 г
- том 1: http://narod.ru/disk/64754567001.4d45aea599febb09c89d529fb3b5effc/%D0%90%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%A2.1%2C%202006.djvu.html
- том 2: http://narod.ru/disk/64754589001.d57ca1ade310e53b314f028ac9a94a22/%D0%90%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%A2.2%2C%202006.djvu.html
- том 3: http://narod.ru/disk/64754611001.bbdc21cfff9d2975461889fb2f9ef46b/%D0%90%D0%BD%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%A2.3%2C%202006.djvu.html
 
Отошли от тандемной схемы.  Но раздельное управление углом атаки консолей вместоэлеронов оригинально! 
При этом есть РН и РВ. Из металлических профилей должно вписаться в 115кг
 

Вложения

  • CUBCHEL_au_sol-9a276.jpg
    CUBCHEL_au_sol-9a276.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 411
Вот что только что по почте получил -
Отошли от тандемной схемы.  Но раздельное управление углом атаки консолей вместоэлеронов оригинально! 
При этом есть РН и РВ. Из металлических профилей должно вписаться в 115кг
Симпатично выглядит. Честно обьявляют, что по мотивам Аффордаплана. Но, честно говоря как-то сомневаюсь насколько в данном случае оправданы цельноповоротные консоли... Да и дыра между ними несколько напрягает.
 
Это подвесной топливный бак,им удобно центровку настраивать,что косаемо маленьких самолётов ,французы впереди планеты всей.
 
Такой бак вряд ли позволит пилоту выполнить грубую посадку,полезно. Ну а если хорошо приложить низкоплан с баками в крыле-повезёт везучему.
 
Но, честно говоря как-то сомневаюсь насколько в данном случае оправданы цельноповоротные консоли... Да и дыра между ними несколько напрягает.
Зато гладкое, цельное и лёгкое крыло и всего два шарнира на консоль! А дыру можно и закрыть. И тем не менее летает ведь! Если киты делают. Размах какой интересно?
 
Но, честно говоря как-то сомневаюсь насколько в данном случае оправданы цельноповоротные консоли... Да и дыра между ними несколько напрягает.
Зато гладкое, цельное и лёгкое крыло и всего два шарнира на консоль! А дыру можно и закрыть. И тем не менее летает ведь! Если киты делают. Размах какой интересно?
...Зато на малой скорости, дав ручку по крену, получаете срыв на противоположной ходу РУС консоли, крен в противоположную желаемой, сторону - и,- очень возможно, штопор.
 
...Зато на малой скорости, дав ручку по крену, получаете срыв на противоположной ходу РУС консоли, крен в противоположную желаемой, сторону - и,- очень возможно, штопор.
Да, вот что значит профессиональный взгляд! Как то об этом даже не подумалось!
Ещё раз убеждаешься, как новизна в этой области опасна! :STUPID
Владимир Павлович, а как на счет цельноповоротного РВ? Чем это может быть чревато на СЛА?
 
Владимир Павлович, а как на счет цельноповоротного РВ? Чем это может быть чревато на СЛА?
           
Самолет с ЦПГО оказывается более чувствительным по продольному каналу; к тому же, при брошенной ручке он становится продольно неустойчивым, так как оперение флюгирует - для исключения этого фактора на ЦПГО ставят поверхность типа триммера, но работающую противоположным образом: при отклонении руля от нейтрали эта поверхность отклоняется в сторону, возвращающую руль на место.
 
А консоли-элероны применяются и на французском биплане "Мистраль",но там они меньше верхнего крыла,возможно это "подстраховывает" на малой скорости....А ещё Spratt103 вспомнил)))
 
Владимир Павлович, а не подскажете ли, сколько процентов от хорды ЦПГО нужно делать эту стабилизирующую поверхность, и как её ставить, по всему размаху, или достаточно консолей, или центральной части крыла?
 
Владимир Павлович, а не подскажете ли, сколько процентов от хорды ЦПГО нужно делать эту стабилизирующую поверхность, и как её ставить, по всему размаху, или достаточно консолей, или центральной части крыла?
Это, на самом деле,зависит от конкретного самолета и его аэродинамических и массово-инерционных характеристик - поэтому четких рекомендаций дать невозможно: кроме запрашиваемых хорды и размаха поверхностей потребуется еще выбрать передаточное число между отклонением руля и отклонения стабилизатора этого руля. Навскидку можно предложить хорду процентов 10...15 от хорды ЦПГО, а угол отклонения от хорды ЦПГО равным углу его отклонения от нейтрали при размахе процентов 70 от общего - но так, или иначе, надо сделать регулировку передаточного, т.к. подбирать все равно придется на испытаниях.
Для не владеющего методами расчета динамики можно предвидеть сложности.
 
Назад
Вверх