Начал еще с 70 годах прошлого века,при постройке своего первого самолета.
Ладно, давайте не будем ссориться, надеюсь вы тоже со своей стороны постараетесь понять мою точку зрения.
Речь ведь не о том, какая схема аэродинамически выгодна! Это очевидно всем. Классика!
Тандем мало используется, потому что его характеристики несколько хуже. Но Вам ли не знать что самолёт это тысяча компромиссов между десятками противоречивых требований. И если он отвечает сполна некоторым требованиям то какими то приходится жертвовать.
На данной ветке и на параллельной о блохе обсуждается самолёт обладающий некоторыми свойствами присущими именно этой схеме. Для меня лично, важно чтобы самолёт был меньше 115кг, готов к полёту по максимуму и при этом имел компактность при хранении и транспортировке и желательно транспортировался без прицепа, хоть велосипедом. На мой взгляд такая схема со складывающимися крыльями этим требованиям отвечает.
Если делать классику, то это большое удлинение, разборка, сборка, специальный прицеп и бригада помощников. Этот вариант меня не устраивает.