Das Volksflugzeug!

Сорри, действительно 1.69 под квадратом. Тогда другой вопрос: вы приводите графики для NACA 4412 при рейнольдсах 3, 6 и 9. В чем "пища для размышлений", если у нас посадочный рейнольдс порядка 1.9, а для этого профиля Суmax падает вместе с рейнольдсом? Тогда "некорректные данные" приблизительно совпадут с "корректными", а то и повыше окажутся...
 
Сорри, действительно 1.69 под квадратом. Тогда другой вопрос: вы приводите графики для NACA 4412 при рейнольдсах 3, 6 и 9. В чем "пища для размышлений", если у нас посадочный рейнольдс порядка 1.9, а для этого профиля Суmax падает вместе с рейнольдсом? Тогда "некорректные данные" приблизительно совпадут с "корректными", а то и повыше окажутся...

Пища для размышлений в форме кривых.  Обратите внимание на практически горизонтальный участок поляры профильного сопротивления вдовольно широком диапазоне Су. Re=3000000 примерно соответствует режиму набора высоты рассматриваемого проекта.
Что касаемо значений Сумах по этим полярам, то напрямую они не переносятся на натуру. Это отдельная задача. Для практических целей лучшим решением будет использование значений Сумах из испытаний известных самолетов с таким  профилем и аналогичными размерами, схемой и нагрузками.   
 
Ребят! Понимаю, что засоряю своим вопросом топик, но не могли бы вы послать меня по правильному адресу, где лежит хоть один пример пошагового расчета самолета. А то я уж извелся весь!!! Везде в книжках какой-то бред написан!!! Как Вы вообще считаете!? Нигде нет указания размерностей величин (тоже ро бывает 1.25 (весовая плотность), а бывает 1/8 (массовая плотность))! Формулы есть, а размерностей нет! Где какое брать? Коэффициент Cy взят с потолка? Как выбирать? В одной книжке (теория авиации, стр.46) написано, что по старому Cy, а по новому 2*Cy.  😱 Вес крыла взят с потолка 0.235*mо (это из книжки). Понимаю, что приблизительно! Но! Крылья рассчитанные на перегрузку 3 и 9 будут очень сильно отличаться по весу!  :-? Вес брать в кг или в Н? В общем не начав считать, миллион вопросов!  :-[
 
1/8=.125 использутся при пользовании килограмов. При Ньютонах плотность 1.125 (1.25 это слишком грубо)
Что-то вы не то и плохо читаете.
 
1/8=.125 использутся при пользовании килограмов. При Ньютонах плотность 1.125 (1.25 это слишком грубо)
Что-то вы не то и плохо читаете.

Спасибо большое! Конечно, догадатся по результату вычисления я могу где и что применяется. Но в таком ответственном деле не хочется гадать! Хорошо! Перечитаю внимательнее! Большое спасибо еще раз!  🙂
 
Пища для размышлений в форме кривых.  Обратите внимание на практически горизонтальный участок поляры профильного сопротивления вдовольно широком диапазоне Су. Re=3000000 примерно соответствует режиму набора высоты рассматриваемого проекта.
Что касаемо значений Сумах по этим полярам, то напрямую они не переносятся на натуру. Это отдельная задача.
Понял вас. Но для большинства НАКА этот горизонтальный участок имеет место. А рейнольдс для вычисления Сymax все же берется посадочный, а не по набору.
И все же, если НЕ делать ДПМ, почему нельзя взять число E=1 для определения удлинения, чтоб взять цифры из атласа? Или наоборот - почему не умножить Cymax из атласа на 0.8^1/2, чтоб сориентироваться с Суmax для самолета?
И как вы относитесь к методу Белоцерковского? есть ли смысл продуть весь самолет в каком-нибудь CFX или FlowVision, построить поляру и на нее опираться?
 
Ребят! Понимаю, что засоряю своим вопросом топик, но не могли бы вы послать меня по правильному адресу, где лежит хоть один пример пошагового расчета самолета. А то я уж извелся весь!!! Везде в книжках какой-то бред написан!!! Как Вы вообще считаете!?
2msp430 в книжках по самолетостроению бред бывает редко. На сайте топикстартера собрана неплохая библиотека. На http://stroimsamolet.ru/ есть пример именно пошагового расчета, ну или пишите в личку, у меня тоже валяется.
 
msp430, повторите хотя бы школьный курс физики, чтобы с размерностями не путаться.
Коэффициент Су берётся не с потолка, а из характеристики профиля. 
В одной книжке (теория авиации, стр.46) написано, что по старому Cy, а по новому 2*Cy.
Здесь немного сложнее. В каком-то году увеличили Су и Сх в 2 раза, а в формулы подъёмной силы и сопротивления ввели множитель 1/2. Здесь надо смотреть год издания.
 
Cy взят с потолка?
Орлы...я ржу на вас...вы похожи на пациентов,которые изгоняют бесов с помощью медицинской энциклопедии...вместо того,чтобы пойти к дохтуру...

Кстати ,замечено,очень редкие "теоретики"доходят до реальных полётов на своих самоделках...в то время,как они теоретизируют,практики реально строят...и всё ближе к своей цели..."аэропракт"потому и летал,что реально строил...там и выросли яковлевы с суслаковыми...
 
Спасибо за предложение самого здорового питания...к этой же гомеопатии предлагаю прибегнуть и тем,кто не считает меня "дохтуром"...по крайней мере, мне удалось самоизлечиться в результате регулярных занятий малой авиацией на протяжении последних 30 лет с гаком..тэкскэзэть от первой линии на ватмане...,до первого вылета...и последующих лётных испытаний...
 
Борис Борисович! Не завидуйте нашим возможностям...  Вам бы 30 лет назад интернет, форум, «Солидворкс» да «Маткад»...  Правда?
Регулярные занятия малой авиацией без понимания теории попахивают маленьким, деревянным, подземным  домиком...
Вам просто повезло остаться в живых, пока набирались мудрости... А кому-то не повезло или не повезет...
Нам, «теоретикам», наверное, просто не хочется заниматься хобби без багажа знаний, и рисковать своим здоровьем проводя 30летние эксперименты на натуре... 
Люблю книжки читать, а форум дает возможность задавать вопросы и получать ответы. Что тут смешного?
Каждому свое! Вы практик, Мы – теоретики...  Лично я не спешу летать.., Мне симулятора  хватает за глаза..., а если приспичит – поеду в аэроклуб или в УТЦ на тренажеры ГА...
Вот вы прикалываетесь над «нашими страданиями», но что конкретно вы можете предложить людям, не имеющим специального образования, но желающим самостоятельно освоить интересное хобби?   

Варианты есть? 😉
 
прикалываетесь над «нашими страданиями», но что конкретно вы можете предложить людям, не имеющим специального образования, но желающим самостоятельно освоить интересное хобби? Варианты есть?
Нихт!  Маракуйте потихоньку...блажен,кто верует и книжки читает...летают пусть "лётчики"...всё слова бесполезны...,дай бог дойти вам до дела...!
 
Нихт!  Маракуйте потихоньку...блажен,кто верует и книжки читает...летают пусть "лётчики"...всё слова бесполезны...,дай бог дойти вам до дела...!

Ребята, давайте жить дружно!

Observant! На сколько я предполагаю, Вы практик. Это очень ценно! Когда объеденяют теоретические знатия с практическими, то появляется технический шедевр. Так помогите нам создать его. Не пренебрежением, но фактами из практики.

У меня был соблазн взять рубанок и вперед. Но когда я осознал то, что я не понимаю то, с чем имею дело, мне стало страшно строить самолет даже по чертежам, а не то чтобы собственной конструкции. + ко всему, расчеты помогают не переделывать потом неудачную конструкцию (например из-за ошибки с центровкой).  🙂
 
У меня был соблазн взять рубанок и вперед. Но когда я осознал то, что я не понимаю то, с чем имею дело, мне стало страшно строить самолет даже по чертежам, а не то чтобы собственной конструкции. 
А вдруг, когда поймете, то еще страшнее станет? ;D
 
переделывать потом неудачную конструкцию
Милейший,теоретическая подготовка совсем не вредна,но она отнюдь не гарантирует от всяческих ошибок в производстве,которое требует технологический подготовки...,а это ещё одна большая наука,многие нюансы которой можно освоить только практически...В Самаре есть теоретик по кличке "Начальник",знает теорию не хуже Дениса,когда дошло до практических полётов,оказалось,что он,мягко говоря,не рождён для этого...И даже опасен...Зачастую очень хорошие лётчики тупо плавают в теориях,"крутить рога" значительно проще,чем заставить свои мозги завернуться кренделем...
 
В нашей жизни, вообще нет ни каких гарантий...
Глупо сидеть и переживать о том, что еще не случилось!  Глупо брать в руки рубанок с пилой, не понимая, почему нужно пилить именно так, а не иначе! Глупо из хобби делать культ...

На мой взгляд, причина неудач многих начинающих хомебилдеров, даже тех, кто просто строит по чертежам – это отсутствие четкого составленного технологического процесса. Глядя на чертежи удержать  в голове все мелочи не возможно.  Поэтому, когда «Самоделкин» упирается в проблемы, которые постоянно ведут к переделкам  и растратам, то мотивация и желание созидать, убиваемое  ворчанием жены, насмешкам друзей и соседей,- медленно, но верно приходит к цифре ноль.

Прекрасный вариант - не спеша запроектировать самолет в солидворксе, избегая ошибок и обсуждая детали проекта на форуме. Можно без всяких обязательств и растрат спокойно собрать виртуальную сборку, четко определиться с финансами, материалами, инструментами, этапами производства, планом работ. Если к завершению процесса вы не испугаетесь ожидаемых вас реальностей,- приступайте к воплощению мечты.
Зачем куда-то спешить? Жизнь штука длинная, хобби интересное, познание нового прекрасно! Лично я наслаждаюсь процессом, но не сижу целыми днями поглощенный навязчивой идеей... Просто живу нормальной жизнью и неспешно двигаюсь к цели.  Чего и всем желаю!
 
Ну вот и ладненько...учися,учися и ещо раз учися...за габоту товагищи...!!!   ...не я сказал...


И вообще,вы пгиятный собеседник,товагищ...а это в наш век упадка общей культуры и засилия шариковых, чего то стоит...
 
Лично я наслаждаюсь процессом, но не сижу целыми днями поглощенный навязчивой идеей... 
Константин, так что надумали по профилю? Предполагаю, вы и без меня это читали, но на всякий случай напомню, что в "Руководстве для конструкторов СибНИИА" aka "РДК СЛА" (это в вашей библиотеке №3) на стр. 123-124 т.1 есть сравнение тех профилей, о которых говорил Денис. Могу еще подогнать "труды Цаги" по Р-II, правда, там результаты неутешительные.
 
Еще картинка для размышлений:
 

Вложения

  • scan002_001.JPG
    scan002_001.JPG
    83,6 КБ · Просмотры: 159
Назад
Вверх