Даёшь Самолётик!

...ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
...ВСЕХ БЛАГ УСПЕХОВ, ТЕРПЕНИЯ, УДАЧИ!

...ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ, НИ КОГДА НЕ СЛЫШАЛ СТОЛЬКО СУЖДЕНИЙ ОТЛИЧНЫХ ОТ МОЕГО МНЕНИЯ! ...ПРИУЧИЛИ К СОГЛАШАТЕЛЬСТВУ, НЕ БЫЛО ПРОТИВОРЕЧИЯ! ...НО ВЫ, ПОЭТОМУ Я С ВАМИ!

...С ДНЁМ РОССИИ! ...ВЕЛИКОЙ РОССИИ!

...пусть все остальные отмечают независимость(ОТ КОГО ТО), как им угодно!

...А РОССИЯ СВОЙ ДЕНЬ! ...РОССИЯ НАД ВСЕМИ! ...РОССИЯ! ...КАК Я ГОРД!

...ИЗВИНИТЕ! ...ВАМ НАВЕРНЯКА НЕ ПОНЯТЬ, ВЫ ДОМА, А НАМ, КАК ГОРДО ОЩУЩАТЬ СВОЮ ПРЕНАДЛЕЖНОСТЬ К ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ, К ВЕЛИКОМУ НАРОДУ! ...НА ЧУЖБИНЕ! ...ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ! ...ДЛЯ КОГО ТО РОДИНЫ!

...А САМОЛЁТ ВСЁ РАВНО БУДЕТ!
 
[quote author=bb-soaring link=1148894905/225#241 date=1150124600]Ушёл Паша-майор и всё пропало без вождя![/quote]


http://www.if1airracing.com/images/JanPeters/12a640.jpg

...не грузятся пока так смотри!
...Рино Невада!
 
[quote author=XBOCT link=1148894905/225#239 date=1150117705]Вопрос не в возможности полетов с 08, а создания на его базе мотора, с достойными характеристиками и доступной ценой. В этом смысле упс. А вообще и моторы от дрезины на планеры приделывали  😉[/quote]

 Один параметр у ВАЗовского движка есть - цена (пока) у него доступная...  Но наши автомобилисты в этом направлении (поднять цены до самого высокого мирового уровня) успешно работают 🙂🙂🙂...
 А вот второй параметр... Достойные характеристики...  Если самолет действительно народный, то он должен быть нетребователен к двигателю...  В идеале автомобильный движок должен устанавливаться без всяких переделок
(я так думаю)... То есть это требование скорее к самолету, а не к двигателю...
  О чем я? Под определение "народный самолет" по моему мнению по своим характеристикам из нашего прошлого подходит амфибия Шаврова Ш-2... Безаэродромное базирование, взлет с воды и суши, три-четыре человека грузоподъемность, простые по тем временам материалы... Верой и правдой Ш-2 служила и в Сибири, и на Крайнем Севере...
  А вот силовая установка у нее (двигатель, устройства запуска, баки - бензиновые и масляные, винт...) весила 250 кГ при мощности двигателя 100 л.с. да еще возить с собой нужно прорву бензина для этого прожорливого движка....  В те времена ВАЗовский двигатель с его характеристиками Шаврову и не снился - это было за пределами самых смелых мечтаний...
  А вот сейчас сделать что-то типа Ш-2, что делали наши деды, в неизмеримо лучших условиях, не можем...
 Закон природы - природа отдыхает на третьем поколении... Это я о себе (чтобы нечаянно кого-то не обидеть)....
 
Народный еще и хранить надо. Народ - тоже разный, у кого свои  особняки с автопарком, а кому и гараж роскошь. Вот куда мне Ш2 деть?
Да некуда!
 
[quote author=XBOCT link=1148894905/225#246 date=1150181324]Народный еще и хранить надо. Народ - тоже разный, у кого свои  особняки с автопарком, а кому и гараж роскошь. Вот куда мне Ш2 деть?
Да некуда![/quote]

  Верно... Амфибии и летающие лодки народ хранит зачастую как лодки - в чехлах под открытым небом, предел мечтаний - на охраняемой лодочной станции... Кстати, сплошь и рядом и регистрируют как лодки - мороки меньше 🙂🙂🙂....
 Я ведь о чем талдычу? Не копию Ш-2 нужно делать, не реплику, а что-то идеологически подобное... Один из основных минусов Ш-2 - это ее неприличные размеры 🙂🙂... Тем не менее крылья у нее складывались и весь ероплан вешался на стену 🙂🙂🙂...(правда, стена нужна длинная)...🙂🙂🙂..
  Даже в те времена с тем двигателем в 250 кГ весом Шавров считал возможным снизить массу самолета килограмм на 150...  Сейчас даже ВАЗовский двигун со всей обвязкой - 130 кГ, более совершенные методы расчета, новые материалы (ну все равно не найдешь авиационной фанеры кроме как экзотики за неприличную цену)....  Ничего не мешает создать компактную надежную машину без всякого геморроя с хранением, причем достаточно дешевую для массового потребителя...
 
По Ш-2 - все верно. Правда, по теперешним меркам характеристики невысоки, масса и габариты тоже. Но Шавров сделал то, что мог для этого двигателя и решил поставленные задачи. Сейчас условия гораздо лучше.
Я тоже хотел создать доступный самолет-универсал, работая над трехместным Х-34. И не моя вина, что на самолет накинули еще около 5 тысяч в цене - иначе все просто перестали брать Бекасы, очередь выстроилась вся за Х-34. А ведь трудоемкость и масса пустого ничуть не выросли по сравнению с Х-34. И характеристики после доведения - сравнялись. если бы ему несколко лен назад да двигатель 110 л.с. по цене 3,5, то он бы стоил не больше 20 тыс. Для 3-местного самолета КВП, согласитесь, неплохо.
 
если смотреть одномоторные аналоги Ш-2, то современный Че-23 его значительно обошел, и немудрено - современные материалы, современный профиль и современный и двигатель. Ну а цена, мне кажется, сильно зависит от уровня производства и серийности, т.е., строго говоря, спроса.
 
Ишь разжужжались! Уже и амфибию мы хотим, и 3-местный СКВП на 110лошадках и все за бутылку водки?
Это что национальный менталитет? А законы хвизики побоку?

Не дано ВАЗовскому двигателю дотянуться даже до М-11, сколько патентованных наворотов к нему не присвинячивай.

Это при том, что М-11 страшно уступал современным ему авиационным двигаетелям, нормального, а не рабоче-крестьянского происходжения.

Даже на таком убожище, каким был М-11, А.С. Москалев, тем не менее, построил 5-местный самолет САМ-5-2бис, весовая отдача которго приближадлась к 50%, а крейсерская скорость к 200км/ч.  Но на ВАЗе такое не сотворить.

Может, хватит маниловщины?
 
Увы, 3-местный пока летает на 100-сильном австрийце, хотя мог бы и на 80-сильном. А так хотелось бы на нашем. Когда очень сильно хочется, рано или поздно может случиться. И физика тут не помешает.
Кстати, чугунный блок отличается от алюминиевого ровно на 15 кг. Так что будем травить, убирать их.
 
[quote author=meglin link=1148894905/225#249 date=1150191650]если смотреть одномоторные аналоги Ш-2, то современный Че-23 его значительно обошел, и немудрено - современные материалы, современный профиль и современный и двигатель. Ну а цена, мне кажется, сильно зависит от уровня производства и серийности, т.е., строго говоря, спроса.[/quote]

 Да, конечно... Исключительно от уровня производства...  Видел я по спутниковой тарелке, как англичане делают Олдсмобиль...
Серийный (конвейерная сборка) стоимость где-то  50 тыс. баксов, а для снобов - отдельная фабричка, весь труд ручной - 1 млн. баксов...
Как только какую-то вещь начинает делать автомат, она практически ничего не стоит...
 
[quote author=Денис link=1148894905/250#250 date=1150192502]Ишь разжужжались! Уже и амфибию мы хотим, и 3-местный СКВП на 110лошадках и все за бутылку водки?
Это что национальный менталитет? А законы хвизики побоку?

Не дано ВАЗовскому двигателю дотянуться даже до М-11, сколько патентованных наворотов к нему не присвинячивай.

Это при том, что М-11 страшно уступал современным ему авиационным двигаетелям, нормального, а не рабоче-крестьянского происходжения.

Даже на таком убожище, каким был М-11, А.С. Москалев, тем не менее, построил 5-местный самолет САМ-5-2бис, весовая отдача которго приближадлась к 50%, а крейсерская скорость к 200км/ч.  Но на ВАЗе такое не сотворить.

Может, хватит маниловщины?

[/quote]

  Денис, а при чем здесь маниловщина? Знаете, как отличить хорошего работника от посредственности? Хороший работник - это тот, кто умеет сделать вещь, затратив доллар, а посредственному не хватит и двадцати (С) не мой... Москалев, как я понимаю, работник хороший и трудно представить, что бы он сотворил на ВАЗе...
 Если Ваше хобби - совершенствование двигателей - кто против? Надеюсь, я Вам не мешаю? Причем здесь народный самолетик?
 
Короче в сухом остатке остается то с чего начали. Ничего доступнее и подходящее Сузуки на сей момент нет. Кто бы чего не жужжал над ухом. Кстати масса М11 - 160 кг. Мощность изначально 100, затем без увеличения массы Швецов довел до порядка 170.
А первый образец Ш2 Шавров за год в своей питерской квартире соорудил, правда при фин. поддержке ОСОАВИАХИМа.
 
доступнее? ну что же, кому как. Есть места, где действительно японцы гораздо доступнее ВАЗов. И все-таки - будем делать. На первых порах - будет травить чугунные блоки, устанавливать новое навесное. Потом - отольем из алюминия, проблем особых не вижу. будет подороже, правда.
 
Хороший работник никогда не обещает невозможного и бессмысленного. Он называет нормальную цену за нормальную вещь.

Травить чугунный блок? Ну дожились!

Для справки: Двигатель М-11 от 160кг (исходный, 100-сильный) раскабанел до 190 (М-11ФР 160л.с.).
Его Современник Warner Scarab,  Super Scarab, при весе 140-160кг выдавал 145-165л.с. (и продолжает выдасвать по сей день, их летает немало).
Двухместный самолет с таким мотором и высочайшими ЛТХ укладывался в 680кг взлетного веса.

Требования , предъявляемые к авиационному поршневому двигаетлю. ВАЗ не сможет выполнить ни при каких модификациях. Например, непрерываня работа при 75-95%мощности и 92-100% оборотов, минимальный расход топлива в диапазоне 35-75% мощности и 75-100% оборотов, а главное - исчезающе малая вероятность отказа при соблюдении летных ограничений.

Нормальный 110-сильный мотор, который это умеет, называется, например, Лайкоминг О-235, имеет ТВО 2400 часов и стоит в США около $25000.
Сложно сделать самолет, которому действительно нужен такой двигатель, и который при этом стоит менее $75000. Поэтому, даже если такой двигатель будет стоить половину названного, это мало что изменит.

Все это страшно далеко от обсуждаемой темы.  
 
Ну я конечно не знаю что сможет или нет ВАЗ а вот Вадим Борисович из Приволжска без всяких лозунгов и хрипоты взял и построил вместе с юными техниками самолет с восьмерошным двигателем и самодельным редуктором. Взяв за основу Аир-3 и аппарат летает на отлично. Проверял лично в эти выходные. Управляемость повсем параметрам отличная. Разбег меньше чем у нашего  Пайпера. Скороподемность до 5м/с.  А вы ВАЗ не сможет , не сможет. Не Ваз главное а люди. Если человек захочет то сделает чего хочет. Просто дело надо делать а не рассуждать попусту. :-/ :~)
 
[quote author=samodelkin_33rus link=1148894905/250#257 date=1150213920]Ну я конечно не знаю что сможет или нет ВАЗ а вот Вадим Борисович из Приволжска без всяких лозунгов и хрипоты взял и построил вместе с юными техниками самолет с восьмерошным двигателем и самодельным редуктором. Взяв за основу Аир-3 и аппарат летает на отлично. Проверял лично в эти выходные. Управляемость повсем параметрам отличная. Разбег меньше чем у нашего  Пайпера. Скороподемность до 5м/с.  А вы ВАЗ не сможет , не сможет. Не Ваз главное а люди. Если человек захочет то сделает чего хочет. Просто дело надо делать а не рассуждать попусту. :-/ :~)[/quote]

Да кто ж против, молодец Вадим Борисович!
Правда 5м/с на мой взгляд это оптимистично.
А летать можно на чем угодно, если не выходит за рамки разумного. Да еще какие перегрузки закладывать в расчет.Просто если мотор 08, то надо сразу честно закладывать известную массу, а не обещать легче легкого.   А если делать на его базе супер пупер, то весь смысл по стоимости и качеству просто утрачивается. Есть другие способы получения достойного результата.
 
Назад
Вверх