[quote author=major_BBC_CCCP link=1148894905/0#0 date=1148528547]
1. материалы изготовления?
2. схема планера, плоскость.....
[/quote]
В дискуссии про ТТХ "народного" самолёта можно вспомнить успех народного компьютера "ZX Spectrum" - относительно небольшое число умеренно дефицитных деталей, которые можно было приобрести на территории СССР, а потом России, плюс забугорный процессор Z80 (который конце концов освоили производством в России).
Поэтому ИМХО формулы народого самолёта:
1. Всё кроме мотора должно быть приобретено в России.
2. Мотор должен быть зарубежным, но не дорогим (авиаконверсия).
Самое интересное дальше. Сравнивая Teenie Two и RV, понимаешь, сколько всего пришлось заново образмерить, чтобы разместить в самолёте похожей компоновки второго человека. ИМХО если второе место нужно только для покатушек без передачи управления или транспортировки, можно разместить пилота и пассажира "спиной к спине". В этом случае центровка "убегает" не сильно, эффективно используется объём хвостовой части фюзеляжа. Можно избежать значительного увеличения габаритов и сохранить возможность гаражного хранения.
Варианты использования такого самолёта следующие:
1. "Ограниченная акробатика" - только пилот.
2. "Дурист" - в задней кабине канистры с топливом, пища, снаряжение, и т.п.
3. "Теща на дачу" - понятно... 😉.
Материал для изготовления. Допуская возможность постройки самолёта (частично) в жилом помещении - алюминий на "вытяжке" вне конкуренции.
Схема планера. Самолёт- моноплан с неубирающимся трёхстоечным шасси и ОЧК. Опыт "перетяжеления" пайпера позволяет сдержанно-оптимистично смотреть на возможность "утяжеления" одноместной конструкции до двухместной.
Александр.