Даёшь Самолётик!

НЕЛЬЗЯ умозрительно, достоверно
оценить реальную потребительскую потребность и способность покупать.

Ну не совсем. Уж базовую потребность определить не составляет труда. Когда наступит светлое завтра, и в  России будет 100000 частных самолетов, на них никто не сможет летать, так как не обучен. Вот и потребность - надежный и экономичный двухместный самолет-сла с рядным расположением пилотов. Вот и вся генеральная потребность.
Это может быть евростар, ацтек, текнам, но  не могут быть - РВ, СН-601, Скай, и пр. по известной причине - самолет д/б серийным и точка.
А киты из "недорогих" материалов - это для пенсионеров, небогатых энтузиастов и любителей-строителей, но это не есть народный самолет и никогда им не будет.
По цене самолета тоже самое. Благодаря в основном Ротаксу летают самолеты класса СЛА. Основной мотор 912UL сколько он стоит - известно.
Мотор + авионика + система спасения + 200 кг алюминия или там стеклопластика - это константа цены. Экономьте на производстве, если сможете ;D
 
НЕЛЬЗЯ умозрительно, достоверно
оценить реальную потребительскую потребность и способность покупать.

Ну не совсем. Уж базовую потребность определить не составляет труда. Когда наступит светлое завтра, и в  России будет 100000 частных самолетов, на них никто не сможет летать, так как не обучен. Вот и потребность - надежный и экономичный двухместный самолет-сла с рядным расположением пилотов. Вот и вся генеральная потребность.
Это может быть евростар, ацтек, текнам, но  не могут быть - РВ, СН-601, Скай, и пр. по известной причине - самолет д/б серийным и точка.
А киты из "недорогих" материалов - это для пенсионеров, небогатых энтузиастов и любителей-строителей, но это не есть народный самолет и никогда им не будет.
По цене самолета тоже самое. Благодаря в основном Ротаксу летают самолеты класса СЛА. Основной мотор 912UL сколько он стоит - известно.
Мотор + авионика + система спасения + 200 кг алюминия или там стеклопластика - это константа цены. Экономьте на производстве, если сможете ;D
серийный самолет должен иметь сертиикат типа, а он не дёшев
 
Ну там конечно валом авиционной фанеры и тд. А дюраль конечно токо в Москве делают и продают.
Насчет дюраля -делают не токо в Москве, но везут либо с Москвы либо с Питера, а фанеры в сибире действительно валом, но почему-то 1мм только финская по 3500 р (кажется).
Вам только патриотически российский самолет нужен?
Лично я испытываю гордость за свою страну, если вижу истинно отечественную разработку, а не дралоскоп, но пока кроме некоторых военных разработок Российской промышленности хвастать нечем. К сожалению.
Есть ЕДИНСТВЕННЫЙ метод - сделать прототип, показать и оценить.
А вот для этого нужно вначале понять хотя-бы кто что хочет и выделить общую направленность желаний людей и с учётом возраста и с учётом профессий и с учётом платёжеспособности. Пока, что, все существующие предложения имеют существенный не достаток привязывания к цене, каких-то определённых моделей (Скай например) и данные цены никак не соответствуют реальным затратам производителей. А вот фольскваген в своё время создал действительно народный автомобиль -Жук, выпускается по сей день. Слишком сильно, в нашей стране, желание жить за счёт вдутых цен, а не за счёт улучшения технологичности и уменьшения себестоимости, ибо так проще и голову напрягать не надо.
Пришёл я в ДОСААФ с вопросом, как научиться летать усадили меня на скамеечку и давай расказывать чё и как да скока ;D. Приехал к Балуеву А.А. (Царство ему небесное!), вези бензин ща полетаем, так и было и час летали. Вот два разных подхода, один хотел аиацию в массы, другие хотят много денег.
 
и данные цены никак не соответствуют реальным затратам производителей.
Ну это пока Вы не начали делать. Как начнете, так это будут  реальные затраты ибо появится оочень много обстоятельств требующих денег.
 
Уж базовую потребность определить не составляет труда
Звездеть не мешки ворочать. За последних 20 лет каких только прогнозов не было. Где эти прогнозы? Да-да там именно. Те кто реально продает прошел через пробные образцы, а не через бумажные измышления.
 
чтобы самолётик был доступным его делать нужно не десятками и не сотняти, а тысячами.
Для кого? У нас народ в массе психически здоров,хотя и нетрезв, и столько безумцев не набрать! ;D
 
вы прочитали невнимательно, что я написал.
Может я резковато заметил, извините, но прочитанное есть умозрительные заключения имеющее право на жизнь, но НЕДОСТОВЕРНЫЕ. Все это вилами по воде писаное.
Если Скайрейнджеров продано и построено больше чем Арго, то он БОЛЕЕ НАРОДНЫЙ, даже если его цена и конструкция Вас, или меня не устраивает.
 
Ну это пока Вы не начали делать. Как начнете, так это будут  реальные затраты ибо появится оочень много обстоятельств требующих денег.
А вы всё знаете. Делать я уже делаю, так что реалные затраты могу оценивать не на словах, тем более, что работал на производствах и имею понятие о реальных трудозатратах, и о том как это считается для потребителя. В Советские годы были нормы, а теперь скока кинуть сверху.
 
тем более, что работал на производствах 

Может вы и работали на производствах, но, просто читая то, что вы пишете, становится понятно, что у вас нет опыта полного цикла от разработки - изготовления до продажи серийной продукции, каковой есть у любого руководителя небольшой производственной фирмы. Бывают конечно исключительно удачные моменты, когда издержки не растут а продукцию "отрывают с руками", но чаще бывает наоборот, и выживают далеко не все. И цена, запрашиваемая за самолет, хоть она и кажется вам завышенной, обычно с точки зрения производителя находится в районе минимально допустимой.
Я вам приведу пример, и вы поймете: ежегодно российские монополии "индексируют" цены на свой продукт (энергия, газ и тд) на 10-20%. Представьте, как должна была за 10 лет вырасти цена самолета евростар при ежегодном "индексировании" на 10%? Ровно в 2.59 раза. То есть с 40000 евро она бы поднялась до 103000. А за 20 лет?
На самом деле цена конечно растет (я говорю о цене завода), но очень медленно и как правило с улучшением потребительских качеств.
 
Все проблемы для самолётостроителя начинаются с того, что очень узок круг организаций которые торгуют материалами авиационного применения, а буржуйское облагается пошлинами которые сводят на нет ценовую привлекательность (это называется защита отечественного производителя). И покупка боле менее доступного кит набора или материалов за рубежом получается нереальной. А отечественные производители предлагают по ценам опять-же привязанным к валюте, и сортамент привязан к авиапрому, у которого нет понятия авиалюбитель строитель. Я помню момент введения евро в "эксплуатацию", если Ракет 120 стоил 800 дол. то тут-же стал стоить 800 е. Вот поэтому сильно желающие летать люди и рискуют и собой и окружающими используя СУ на основе запорожцев, уралов и проч.
 
igorvnikol писал(а) Сегодня :: 17:12:43:
Ну это пока Вы не начали делать. Как начнете, так это будутреальные затраты ибо появится оочень много обстоятельств требующих денег.

А вы всё знаете. Делать я уже делаю, так что реалные затраты могу оценивать не на словах, тем более, что работал на производствах и имею понятие о реальных трудозатратах, и о том как это считается для потребителя. В Советские годы были нормы, а теперь скока кинуть сверху.

Я конечно не все знаю, сужу о затратах исключительно по своему опыту.
Если мы говорим о самостоятельной постройке чего-то для себя/друзей - это одно, а нормальное производство, даже микроскопическое потребляет деньги, даже когда возникают паузы. Чтобы пауз не было надо изначально денег больше влить. А доп деньги они что шаровые? На них либо процент тикает, либо потом часть прибыли откусить придется. Как говорится просто так/бесплатно ничего не бывает. Ну и кроме того, почему бы не сказать спасибо производителю в виде его честно заработанной прибыли?

Вам, как строителю - удачи и поменьше накладных расходов 🙂

Пока писал Владсоло все правильно сказал. присоединяюсь
 
если Ракет 120 стоил 800 дол. то тут-же стал стоить 800 е

Когда в Европе появилось евро, Радне (а это производитель моторов Ракет) стал кроме цены в кронах указывать цену в Евро, а до того кроны просто пересчитывались в доллары. Кстати и евро стоил меньше доллара.
 
Все проблемы для самолётостроителя начинаются с того, что очень узок круг организаций которые торгуют материалами авиационного применения, а буржуйское облагается пошлинами которые сводят на нет ценовую привлекательность (это называется защита отечественного производителя). И покупка боле менее доступного кит набора или материалов за рубежом получается нереальной. А отечественные производители предлагают по ценам опять-же привязанным к валюте, и сортамент привязан к авиапрому, у которого нет понятия авиалюбитель строитель. Я помню момент введения евро в "эксплуатацию", если Ракет 120 стоил 800 дол. то тут-же стал стоить 800 е. Вот поэтому сильно желающие летать люди и рискуют и собой и окружающими используя СУ на основе запорожцев, уралов и проч. 
Есть два варианта:
1 Революция - попытка переломить ситуацию.
2 Приспособиться к существующей действительности.

Мое мнение - глупо пенять на льва, что он хочет Вас съесть. Он лев и он должен Вас кушать. Ваша задача: либо не попадаться ему на глаза, либо убить без сентиментов.
 
тем более, что работал на производствах 

Может вы и работали на производствах, но, просто читая то, что вы пишете, становится понятно, что у вас нет опыта полного цикла от разработки - изготовления до продажи серийной продукции, каковой есть у любого руководителя небольшой производственной фирмы. Бывают конечно исключительно удачные моменты, когда издержки не растут а продукцию "отрывают с руками", но чаще бывает наоборот, и выживают далеко не все. И цена, запрашиваемая за самолет, хоть она и кажется вам завышенной, обычно с точки зрения производителя находится в районе минимально допустимой.
Я вам приведу пример, и вы поймете: ежегодно российские монополии "индексируют" цены на свой продукт (энергия, газ и тд) на 10-20%. Представьте, как должна была за 10 лет вырасти цена самолета евростар при ежегодном "индексировании" на 10%? Ровно в 2.59 раза. То есть с 40000 евро она бы поднялась до 103000. А за 20 лет?
На самом деле цена конечно растет (я говорю о цене завода), но очень медленно и как правило с улучшением потребительских качеств.
Я не спорю с понятием "индексация" и взглядами руководителя предприятия, но в вашем примере цена не будет расти в 2,59 раз хотябы потому, что процент участия энергоносителей в ценообразовании готового изделия ну ни как не 50% и тем более не 100%. Обычно дорогой первый опытный образец, это и понятно. Но когда изделие попадает на поток, себестоимость резко падает. А чтобы был поток должны быть выполнены условия соответствия характеристик изделия и  запрашиваемой цены, либо полная монополия на данный товар.
 
Все проблемы для самолётостроителя начинаются с того, что очень узок круг организаций которые торгуют материалами авиационного применения, а буржуйское облагается пошлинами которые сводят на нет ценовую привлекательность (это называется защита отечественного производителя). И покупка боле менее доступного кит набора или материалов за рубежом получается нереальной. А отечественные производители предлагают по ценам опять-же привязанным к валюте, и сортамент привязан к авиапрому, у которого нет понятия авиалюбитель строитель. Я помню момент введения евро в "эксплуатацию", если Ракет 120 стоил 800 дол. то тут-же стал стоить 800 е. Вот поэтому сильно желающие летать люди и рискуют и собой и окружающими используя СУ на основе запорожцев, уралов и проч. 
Есть два варианта:
1 Революция - попытка переломить ситуацию.
2 Приспособиться к существующей действительности.

Мое мнение - глупо пенять на льва, что он хочет Вас съесть. Он лев и он должен Вас кушать. Ваша задача: либо не попадаться ему на глаза, либо убить без сентиментов.
Революции уже были и сколько ещё будет 🙂 ни кто незнает, а приспосабливаться приходится ;D как-же без этого. Но это всё равно не означает, что из потребителей авиа продукции нужно исключать людей не обладающих определённой бумажной массой. А так почитаеш посты- на вопрос  как сделать дешевле? Отвечают, нет бабла сиди на травке.  Либо я может слово "народный" не правильно понимаю.
 
А чтобы был поток должны быть выполнены условия соответствия характеристик изделия изапрашиваемой цены, либо полная монополия на данный товар
Надо СНАЧАЛА денег вбухать в серийное производство, а  ПОТОМ через N лет их отбить, если все будет соответствовать, как вы говорите, а это самый скользкий вопрос.
 
если Ракет 120 стоил 800 дол. то тут-же стал стоить 800 е

Когда в Европе появилось евро, Радне (а это производитель моторов Ракет) стал кроме цены в кронах указывать цену в Евро, а до того кроны просто пересчитывались в доллары. Кстати и евро стоил меньше доллара.
У нас евро сразу почему-то стоил дороже доллара, причём разлёт примерно так и держится все эти годы. Но вопрос не в этом,  вопрос, в отсутствии нормально повторяемого образца отечественного самолёта,  доступного по материалам и условиям эксплуатации, хранения. Вот и приходиться брать, что-то за основу и пересчитывать под имеющиеся в доступе материалы. Я на КМВ пытался качественное дерево найти, не вариант. Два года ходил за менеджерами одной фирмы, чтобы прокат привезли Д16Т. Зато теперь есть разнообразный прокат под боком ;D и это уже радует. И главное цена человеческая.
 
Назад
Вверх