partizan09
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Москва
эту ветку предлагаю для обсуждения общих вопросов по дельталетам, не имеющим прямого практического значения
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Чтоб аппарат оторвал колеса надо, чтоб подъемная сила [highlight]стала равна весу аппарата,[/highlight] однако при 50 км/он даже не думает отрываться, хотя на высоте может спокойно держать эту скорость в горизонтальном полете и набирать высоту.при взлете дельт получает вертикальное ускорение, а это значит что подъемная сила должна быть больше веса аппарата, иначе он не оторвется от земли
при горизонтальном подъемная сила и в самом деле равна весу аппаратахотя на высоте может спокойно держать эту скорость в горизонтальном полете
может и набирать но сила тяги .при этом, должна быть больше чем при горизонтальноми набирать высоту.
очень правильно грешили, так оно и естьВ пользу "отсоса" так же говорят многочисленные примеры, как телега с мощным автомотором никак не хочет отрываться при разбеге, но "выпрыгивает" вверх при сбросе газа. Грешили на момент от тяги, прижимающий переднее колесо к земле, но это не так
передняя стойка при разбеге любого дельталета не прижимается, а разгружается, это особенно хорошо видно по многочисленным видеосъемкам взлета на лыжах
ivan09 сказал(а):сергей писал(а) 10.09.13 :: 11:28:33:
aes писал(а) 09.09.13 :: 20:30:36:
на узел подцепа действует аэродинамическая сила крыла направленная вверх и назад в сотни кг, (на плече 2.5 метра!!!)понятно, что кабрирующий момент, возникающий при этом на порядок больше какой-либо "прижимающей" силы, поэтому передняя стойка РАЗГРУЖАЕТСЯ на взлетных скоростях при любых условиях.
aes сказал(а):sun сказал(а):В конце концов спросите у тех, кто летает на хондалетах (самый мощный аппарат на сег. день) зимой с лыж, стремится ли передняя зарыться или таки "всплывает"
Коллеги, спокойнее!
Во первых если уж сравнивать, то телеги.
Фрегат по сравнению с Форсажем гораздо легче отрывается исключительно из за геометрии расположения шасси и развесовки.
А на Форсаже однажды зимой получилось взлететь только после полного сброса газа. Только после полного сброса газа аппарат просто буквально подпрыгнул примерно на метр. Пихал ручку на разбеге - хоть обпихайся, не взлетает.
Правда снег в тот день был как мокрый сахар и коэффициент трения и подлип соответствующий.
Та же картина, только менее выраженная при попытке взлёта с кочкарника наблюдается. Движок давит, заднее шасси цепляется за кочки и переднему не даёт толком оторваться и отлипнуть от ВПП.
В тех же условиях Фрегат взлетает существенно более шустро - он короче и развесовка другая, меньше прижимающий даже от более мощного движка момент сказывается.
Собственно это я проверил практикой, а высосанные из пальца теории собственно мне фиолетовы.
Да и накал страстей, который начал переходить на личности мне что-то перестаёт нравиться.
То, что прижимающий момент есть не может видеть только школьник, ведь достаточно намалевать телегу и понять, что коэффициент трения отнюдь не равен нулю и двигатель стоит существенно выше осей шасси. И чем выше коэффициэнт трения, тем больше этот самый прижимающий момент.
Из среднелампочных соображений мне представляется, что винт должен работать более эффективно если перпендикулярен набегающему на него потоку при прокачанной телеге.
Но совершенно не факт, что при этом взлет будет короче ибо чем ближе к вертолёту винт на взлёте, тем короче должен быть взлёт. Впрочем, если шасси колёсное, колёса накачаны, а под тобой гладенький асфальтик - не такая и существенная будет эта разница.
Посмотрите, какие силы действуют на крыло при достижении взлетной скорости и оставьте уже раз и навсегда бред о "прижимающей силе мешающей взлету"! Она действует максимум до 25-30 км/ч, далее аэродинамика берет верх и на телегу действует не пикирующий, а кабрирующий момент, именно поэтому первым всегда отрывается переднее колесо.
И постарайтесь всё же понять мысль: Летит не телега, а КРЫЛО, и ему безразличны всякие "прижимающие силы", действующие на переднее колесо, если даже они есть. Как только подъемная сила станет равна весу аппарата, он взлетит, и никакой прижим переднего колеса (которого на самом деле и нет) этому помешать не сможет.
Это как? Как передняя лыжа связана с крылом, что не даёт крылу принимать необходимый угол атаки? Каким образом передняя лыжа не позволяет и пилоту выбирать необходимый угол атаки? Ну правда, непонятно.прижатая передняя лыжа не дает возможности увеличить угол атаки и подъемную силу
Передний подкосчто не даёт крылу принимать необходимый угол атаки?прижатая передняя лыжа не дает возможности увеличить угол атаки и подъемную силу
Может быть геометрия всей системы не в норме. То есть ошибка конструирования. Не знаю, но я именно с такой проблемой никогда не сталкивался. Может быть в этом случае попробовать точку подвеса к крылу немного назад переместить?Передний подкосчто не даёт крылу принимать необходимый угол атаки?прижатая передняя лыжа не дает возможности увеличить угол атаки и подъемную силу
Мои аплодисменты! :о) Хоть Вы поняли, что я тут безуспешно пытаюсь объяснить людям.двигатель при разгоне будет нагружать переднее колесо, но лишь до тех пор, пока не появится подъемная сила на крыле. Далее точка вращения системы крыло-тележка переместится в узел подвеса, и двигатель начнет разгружать переднее колесо.
Да не хоть ОН, и почему безуспешно? Просто понимающие скромно помалкивают 🙂 :~)Мои аплодисменты! :о) Хоть Вы поняли, что я тут безуспешно пытаюсь объяснить людям.двигатель при разгоне будет нагружать переднее колесо, но лишь до тех пор, пока не появится подъемная сила на крыле. Далее точка вращения системы крыло-тележка переместится в узел подвеса, и двигатель начнет разгружать переднее колесо.
А вот мне не понятно, что это за точка вращения системы? Аппарат катится или скользит на лыжах. Как он может вращаться относительно узла подвески? Наверное, нужно как-то объяснить иначе.Далее точка вращения системы крыло-тележка переместится в узел подвеса, и двигатель начнет разгружать переднее колесо.
Я имел ввиду хоть один. Никого не хотел обидеть.Да не хоть ОН
DiamonDz имел ввиду что точка сопротивления движению с ростом скорости перемещается вверх, поэтому тяга винта начиная с определенной скорости создает не пикирующий, а кабрирующий момент.А вот мне не понятно, что это за точка вращения системы? Аппарат катится или скользит на лыжах. Как он может вращаться относительно узла подвески? Наверное, нужно как-то объяснить иначе.
Мой нынешний аппарат не взлетает пока не ткнёшь ручку в подкос.Телега не взлетит, только если ручку тянуть на себя до упора.
В среднем положении (балансировочном), телега рано или поздно достингнет той скорости, при которой подъемная сила будет больше веса телеги.
а в небе на этой скорости летит? Какая балансирная в полете?но на 80км/ч при ручке в балансире он не отрывается.
Алексей!аппарат разогнался км до 40, потом кратковременное снижение оборотов, потом резкий подхват, в это время пилот как раз пихнул ручку, и аппарат буквально как конь встал на дыбы, задрав нос градусов на 30-40, казалось еще немного и опрокинулся бы на спину. Пилот перепугавшись взял ручку на себя, аппарат опустил нос
Ну, если сваливание на 48км/ч то как ты думаешь на 80 он летит?а в небе на этой скорости летит? Какая балансирная в полете?
К сожалению доказательств у меня нет, поэтому ты можешь считать меня лжецом, и я не смогу отмыться.Алексей!
Даже учитывая, что мы с тобой тёзки ...