Делаем деревянный винт.

Чтобы таким винтом снять 50 лс вы  установили очень большой угол атаки - на много болше оптимального.
Кто не верит, пусть проверит!


Что тут проверять - времени жалко. Просто покажите свой или даже чей -то дервяной винт с лопастями мксимальной относительной толщины 4%. Мне это хватить - поверю.

Конечно шириной 4% не толщиной 4%.
 

Вложения

  • a_007.JPG
    a_007.JPG
    58,5 КБ · Просмотры: 165
А почему вы берете хорду 7,1 см, а не 7,59? Если взять 7,59, то получается относительная ширина в 4,7%. А, это почти 5%, что есть допустимая относительная ширина.  Допустимой относительной шириной считается диапазон ширины в 5-10 %.
 
Задание на винт.
Требуется спроектировать винт по следующим расчетным условиям:
Поступательная скорость винта V0 = на скороподъемность-90 км.ч
Число оборотов винта n =3000
Мощность двигателя N = 50 (на 3000 об.мин.)
Диаметр винта D =1600 мм.
Диаметр закрытой обтекателем рабочей части винта d = 0
Винт двухлопастной
Материал лопасти винта - дерево.
Профиль лопасти винта - Clark-Y.

Вот, примерно так:
 
Спасибо 🙂
 
Вы сделаете такой деревянный винт? Очень интересно какой будет результат 😱
 
Допустимой относительной шириной считается диапазон ширины в 5-10 %. 
От диаметра наверное!
Смотрю в таблицу, и изумляюсь... 😱 Вот он-сферический конь в вакууме!
Вы сделаете такой деревянный винт? Очень интересно какой будет результат 
Действительно!  ;D Если сделать из стали, то это будет шпага!
 
Метод не у меня а вообще. такой:

1. Выполняется аэродинамический расчет самолета или используются данные испытаний для построения кривой потребной мощности.

2. Используется семейство характеристик подходящей серии винтов.

3. Из серии выбирается винт (определяется диаметр и шаг ) методом последовательных приближений. Иногда исходный винт из серии модифицируют по покрытию (изменяют хорду).

Собственно выбор винта из серии - достаточно сложная задача. Необходимо определить минимум два параметра при том. что решение не единственно. Одну и ту же мощность на одинаковой скорости и оборотах можно снять, используя различные сочетания диаметра и шага, задача еще слощнее если вдобавок изменяем покрытие. Поэтому выбирают 2-3 варианта и для каждого расчитывают кривую располагаемой мощности, совмещаютс кривой потребной мощности и находят скороподъемность и градиент набора. Выбирают лучший вариант.

После изготовления винта и испытаний все равно остается вероятнось неидеального согласования из-за неучтенных параметров. Но обычно нетрудно оценить насколько и в какую сторону нужно изменить, например, шаг, чтобы попасть в точку.

Классические винты, как правило, не особо критичны к точности подбора параметров. Изготовление уточненного винта может оказаться не обязательным. Предпочтительно, чтобы винт был скорее пертяжелен. нежели пероблегчен по отношению к идеалу. Для пероблегченного винта существует опасность раннего вырождения, что часто получают на переставных винтах, когда их настраивают на максимум статической тяги.    

Подбор винтов довольно компактно описан в РДК СЛА, издание СибНИА. Там же даны семейства характеристик  и геометрические данные серий винтов РАФ и СДВ-1.

не подскажите где можно найти полное описание экспериментальных исследование СДВ-1?
 
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста. Программа VINTNEW. Хочу загнать туда винт от Ньюпора 21. Исходные данные: Мотор Рон- 80 л.с., обороты- 1200 об/мин, крейсерская скорость 140 км/ч, диаметр винта- 2,6 метра.
И сразу программа ругается- задайте другие параметры... 🙁 Ставит 1400 оборотов с редукцией 0,9. Что нужно сделать?
Можно, конечно, отсканировать винт и получить готовые профиля, но ведь интересно...
 
Какие результаты хотите получить от программы?
 
Скажем так, сначала потренироваться. Ну а позже сделать винт, максимально приближенный к оригиналу. Правда, не много по нему информации. Ну и интересно, как будет выглядеть тот винт, но с профилем RAF. Затея абсолютно не коммерческая.
 
не подскажите где можно найти полное описание экспериментальных исследование СДВ-1? 
Не сказать, что полное- "Труды ЦАГИ выпуск 137. Диаграммы для проектирования воздушных винтов с профилями ВС-2"  в файловом архиве форума.
 
Программа VINTNEW ничего не даст. Попробуйте эту программульку  http://rashvinta.narod.ru/
 
Ну и интересно, как будет выглядеть тот винт, но с профилем RAF. Затея абсолютно не коммерческая.
Профиль RAF двояковыпуклый и, потому, не удобен в изготовлении из деревянного болвана по шаблонам. Не технологичен...
Для деревянных пропеллеров диаметров до 2.0 м выигрыш не существенный против классического ВС-2. То, что на больших углах атаки корневые сечения менее склонны к срыву обтекания, не заметно "не вооруженным глазом". А, вот, сечение получается более толстое, чем с плоско-выпуклым профилем. Это критично для конца лопасти. Теряем аэродинамическое качество. Приходится заужать её...
 
Профиль RAF двояковыпуклый
Вы немного всё запутали.
Профилей серии RAF великое множество.
На "английских" винтах применяется профиль лопасти RAF-6 (с плоской нижней частью) и RAF-6m - двояковыпуклый.
Профиль ВС-2 двояковыпуклый, но со спрямлённой нижней частью - приблизительно две трети от хвостика.
Посмотреть какой профиль лучше, а какой хуже при определённых условиях можно здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1362303340
Влияние формы лопасти и толщины профиля на характеристику винта  Труды ЦАГИ   выпуск 129
Сравнивают работу 4-х профилей .
 

Вложения

  • RAF6.jpeg
    RAF6.jpeg
    191 КБ · Просмотры: 179
  • VS-2.jpeg
    VS-2.jpeg
    211 КБ · Просмотры: 186
Назад
Вверх