Делаем деревянный винт.

Как вариант - испытания на разрывной машине.
Здорово! Я б до такого не додумался...
Если бы ещё там вибрацию воспроизвести...Наверное лучше и проще бы не придумать...
Зазор в 1.5 мм на сторону- это огромный зазор для деревянного ядра по матричной технологии. Может быть он заполнен смолой со вспенивающим агентом? Залитая гольная смола без какого- нибудь наполнителя имеет крайне низкую прочность. Как минимум нужна кашка из аэросила, х/б муки и стеклосферы. Можно ещё стеклошницеля накидать, ещё чего- нибудь.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Такое испытание наразрывной машине ( как на фото ) испытывается только комель и втулка ...........это не самое критичное место моноблочного винта . Там заведомо излишняя прочность обеспечивается простым соблюдением геометрических сечений , причем достаточно визуально повторить  ........без выдрыпонов и не из "говняного " дерева . Там ,прочность в разы превышает необходимую ..... А вот лопасть ,особенно достаточно тонкая и узкая ( к чему стремимся ) в сечениях неиспытанных при такой технологии , как раз и интересует реального летчика ( а не ГОСАВИАРЕГИСТР )
 
Уважаемые форумчане, докладаю.
Винт, который для препарирования, будет попилен с шагом  5 мм. В самой втулке- 10 мм.

Далее- пилим.

Стараясь соблести параллельную перпендикулярность, обводится карандашиком.

В итоге получаем желаемые сечения.

Теперь оцифровать и пробовать моделить правильный винт.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
И эти западные ребята хотят нас завоевать. ;D
Хотя уже есть целая куча 3D сканеров (например https://www.artec3d.com/ru/portable-3d-scanners/artec-eva), которые позволяют отсканировать тело и перевести его в поверхность.
Далее в любой CAD программе делаем с ним чего душе угодно.
Ну, это, я чтобы поумничать. :)
На первом кадре результат сканирования.
На втором кромсаем в Солиде.
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Да... сегодня в нашей стране "всеобщего благоденствия" у каждого школьника, даже в глухом сибирском посёлке, дома под лавкой лежит сканер, ценой в 2 000 000 руб. А в "Солидах", "Кадах", "Н-Эксах" учат работать уже с третьего класса общеобразовательной школы... ;)

  Моноблочный пропеллер из дерева не настолько высокотехнологичная деталь, чтобы применять что либо сложнее пилы, стамески, рубанка и рашпиля.

Gorbatkoff - моё почтение! Спасибо за наполнение ветки интересным содержанием. Верной дорогой идёте...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Если бы ещё там вибрацию воспроизвести...
  Воспроизвести "вибрацию" или крутильные колебания" от мотора?
Вибрация не имеет существенного влияния на деревянный винт. Да и крутильные колебания, для ступицы правильно склеенного деревянного пропеллера, допустимы в разы большие по пиковым значениям, чем для пластика. Для мощностей до 200 л.с. соблюдение технологии изготовления заготовки классического пропеллера, практически, является гарантией его достаточной прочности и ресурсности.
 
Моноблочный пропеллер из дерева не настолько высокотехнологичная деталь, чтобы применять что либо сложнее пилы, стамески, рубанка и рашпиля.
   А топор!? Куда дел топор!? До рубанка и рашпиля 80-85 % "ненужного" дерева его величество топором снимается.
 
Уважаемые форумчане, спасибо за отзывы!  :)
На счет 3D сканера- будет и скан винта чуток попозжа. Причем реального Ньюпоровского винта. Но сначала хочется ведь самому понять- что оно и как... А потом свериться с ответом. ;D
Подскажите, пожалуйста такой момент- в каком формате просить скан у контор, которые этим занимаются? Я к чему- говорят, могут в stl. Но его ж только посмотреть... Ничего толкового с ним не сделаешь.
Могут и в stp. Но цена сразу в 5 раз вырастает. Неужели при сканировании это такая проблема? 
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Тут собственно описание проблемы и как выкрутиться.
Как построить модели в SW из формата STL?
https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=117511
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Можно посмотреть и здесь. Собственно это уже так называемый реверс-инжиниринг.
https://www.artec3d.com/ru/cases/reverse-engineering-parts-of-construction-machine-in-geomagic-design-x
Потом, естественно, консультируемся на rutracker.org. ;)
 

AlexPv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Я делаю винты для себя на ЧПУ с полем 600*300 довольно быстро, один проход с шагом 1 мм занимает всего 20 минут, использую стратегию обработки - растр по хорде на всю глубину длинной фрезой 8 мм с радиусным концом. Если винт более 1,2 м приходится делать аж шесть установов, поверхность при шаге 1 мм доводится шкуркой минут за 20. Для создания моделей использую скрипт Desert Eagla и SW, одна модель рисуется минут за 30.





Основное время тратится на изготовление заготовки, скучный и неинтересный процесс, а так при наличии заготовок, за день можно перепробовать штуки три винта :)
 

maverick07

Дважды два-четыре
Два вопроса по ранцу:
-не колбасит ли вал с таким удлинением
-за счёт чего лопасти складываются против потока?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
поверхность при шаге 1 мм доводится шкуркой минут за 20.
20 не 20, но быстро. Мне с таким же шагом фрезеруют вчистовую. Правда, винты обычно большего размера.  :)
решения по складному винту и парамотору не то что смелые, а смелые чрезвычайно! я бы не решился...зная о существовании гироскопического момента. :-/
 

mz

Я люблю строить самолеты!
   Была  инфа  - где ВИНТ  клеяят в форме  типа из слоёв шпона и стеклоткани .
  У меня валяется лопасть изготовленная за бугром
В форму  тонкий слой  геля потом уголь 1-н слой +1 слой стекло
и в эту форму вставляют отфрезерованную деревянную лопасть с зазором 1.5  мм (на сторону ) . Центрируют и заливают зазор смолой .
Геометрия на выходе  - как у пропеллера из пластика и жёсткость моноблока   + никаких  танцев  с доводкой поверхности наждачками , лаками или оклейкой стеклотканью .
  нашёл картинку  в разрезе
 

Вложения

нашёл картинку  в разрезе
Не очень хорошо видно, но это не просто смола. Там есть армирующие добавки. Поинтересуюсь у матерых композитчиков, что это может быть.
 

AlexPv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Два вопроса по ранцу:
-не колбасит ли вал с таким удлинением
-за счёт чего лопасти складываются против потока?
Вибраций даже меньше чем при моноблочном винте без вала ( раньше стоял обычный ), однако требования к точности деталей вала высокие. Меньшие вибрации и заметно большую тягу объясняю качающимися лопастями и отсутствием затенения.
Лопасти складываются и немного синхронизируются пружиной, на фото ранний вариант, но принцип тот же.



[media]https://www.youtube.com/watch?v=GaGXfnG1Q7I[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=ZLbpLwtATyc[/media]
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Лопасти складываются и немного синхронизируются пружиной
Тут в другом вопрос. Неужели хватает центробежной силы, чтобы лопасти полностью раскрывались? Как-то не логично, что они складываются в обратную сторону от той, в которую толкают воздух.
 

AlexPv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Лопасти складываются и немного синхронизируются пружиной
Тут в другом вопрос. Неужели хватает центробежной силы, чтобы лопасти полностью раскрывались? Как-то не логично, что они складываются в обратную сторону от той, в которую толкают воздух.
Представте такую задачку по физике,  Тело массой одну тонну подвешено на тросе длиной 0.65 метра. На какой угол отклонится трос от вертикали если к телу приложена горизонтальная сила 500Н.  :)  Упростил конечно.
 
Вверх