Динамика взлета ультралайта vs дельталета...

Albakor

Заблокирован
Откуда
РФ
> При взлете у самолета [ультралайта] угол атаки изменяется посредством отклонения рулевых поверхностей - кои имеют небольшую в % S площадь отн. всей площади несущих поверхностей > но у дельталета всё его крыло представляет собою рулевую поверхность на 100% {цельных 13...16 кв. м !} что существенно сокращает дистанцию разбега да и пробега [с методикой посадки 'по_вороньи']...

Верно ли я мыслю: дельталет примерно одинаковой взлетной массы vs ультралайт & примерно схожей площади S крыла > будет иметь лучшую динамику взлета + набора высоты чем схожий по указанным ЛТХ ультралайт ?
Ежли ошибаюсь - прошу вразумить, заранее благодарю ответившим [по теме]...
 
Неправильно. Угол атаки крыла задается стабилизатором. На самом крыле есть элероны (отвечают за крен) и закрылки (отвечают за правильное обтекание крыла без срыва на критических режимах). Могут быть предкрылки. То есть отклоняя его поверхности мы вырабатываем силу и момент, который затем уже через фюзеляж (длина фюзеляжа есть плечо силы) передается на крыло. крыло ЦЕЛИКОМ поворачивается по отношению к потоку и поэтому целиком имеет некий угол атаки и вырабатывает подъемную силу. Так что в случае самолета и дельталета крыло работает целиком. Если говорить о "динамике взлета" как о параметре скороподъемость (вертикальная скорость м/с) - то многое зависит от тяговооруженности аппарата. Единственно что по дельталету - его двигатель смещенвниз и при старте через руки пилота может вырабатывать дополнительный кабрирующий момент на крыло и быть может крыло будет иметь бОльший угол атаки и при прочих равных дельталет взлетит с меньшей горизонтальной скоростью, но с бОльшей вертикальной. Однако если иметь хороший спортивный пилотажный самолет с большой тяговооруженностью (Су-31 допустим) или весьма тяговооруженный Миг-29ОВТ (с откл. вектором тяги) - то они могут со взлета уйти "свечкой" в небо чуть ли не вертикально сразу - сделать полумертвую петлю запросто. Дельт так не сможет ни в какой степени. Поэтому если 2-м КБ дать разные задаения - разработать самолет с динамичным стартом и дельт с таким же пожелаением - то так или иначе первое КБ по параметру скороподьемность победит. Более того - есть и специальные самолеты STOL - спроектированные для ультракороткого старта с развитой мехенизацией крыла - предкрылки, закрылки и вся фигня. Благодаря высоким стойкам шасси спереди - имеют уже существенный угол атаки чисто геометрически. Чуть ли не 15-20 метров прокатилса и уже взлетел. Винт спереди сам по себе уже обдувает крыло даже если он стоит.
 
😱 да речь-то собсна про ЭТО:
images (1).jpeg

& про ЭТО:
881.jpg

какие...предкрылки-закрылки, при чем тут "...Су-31 или весьма тяговооруженный Миг-29ОВТ..."(С) Вы об чем ⁉️🤔
 
> При взлете у самолета [ультралайта] угол атаки изменяется посредством отклонения рулевых поверхностей - кои имеют небольшую в % S площадь отн. всей площади несущих поверхностей > но у дельталета всё его крыло представляет собою рулевую поверхность на 100% {цельных 13...16 кв. м !} что существенно сокращает дистанцию разбега да и пробега [с методикой посадки 'по_вороньи']...

Верно ли я мыслю: дельталет примерно одинаковой взлетной массы vs ультралайт & примерно схожей площади S крыла > будет иметь лучшую динамику взлета + набора высоты чем схожий по указанным ЛТХ ультралайт ?
Ежли ошибаюсь - прошу вразумить, заранее благодарю ответившим [по теме]...
Неверно. У дельты вообще нет рулевых поверхностей.
"Динамика взлета" - это что? Если взлетная дистанция, скороподъемность, и угол набора высоты, то в любой книжке по практической аэродинамике можно найти формулы для них, и увидеть, что в них не входят площади рулевых поверхностей.
 
Неверно. У дельты вообще нет рулевых поверхностей.
"Динамика взлета" - это что? Если взлетная дистанция, скороподъемность, и угол набора высоты, то в любой книжке по практической аэродинамике можно найти формулы для них, и увидеть, что в них не входят площади рулевых поверхностей.
...зато в практике - входят, у дельталета все его крыло: одна сплошная рулевая поверхность...
 
Какие...предкрылки-закрылки, при чем тут "...Су-31 или весьма тяговооруженный Миг-29ОВТ..."(С) Вы об чем ⁉️

О том, что вы в принципе не понимаете как самолет управляется по тангажу. И у самолета тоже по тангажу - крыло, сплошная рулевая поверхность, которая управляется через стабилизатор. По крену тоже все лучше у самолета, поскольку элероны прямо и непосредственно вырабатывают управляющий момент на крыле - мгновенно. Посмотрите за сколько времени самолет пилотажный сможет крутануть полную бочку. А у дельталета - балансирное управление - смещение куска массы (пилот+тележка) под крылом. Пока сместил... пока пошла реакция... пока завал крыла пошел. Во ВСЕХ отношениях полет самолета происходит с меньшей задержкой управления относительно дельталета. И с лучшей динамикой. Рулит дельталет не поверхностью, а смещением своего центра тяжести относительно центра давления крыла (точки приложения равнодействующей всех аэродинамических сил).
 
О том, что вы в принципе не понимаете как самолет управляется по тангажу. И у самолета тоже по тангажу - крыло, сплошная рулевая поверхность, которая управляется через стабилизатор. По крену тоже все лучше у самолета, поскольку элероны прямо и непосредственно вырабатывают управляющий момент на крыле - мгновенно. Посмотрите за сколько времени самолет пилотажный сможет крутануть полную бочку. А у дельталета - балансирное управление - смещение куска массы (пилот+тележка) под крылом. Пока сместил... пока пошла реакция... пока завал крыла пошел. Во ВСЕХ отношениях полет самолета происходит с меньшей задержкой управления относительно дельталета. И с лучшей динамикой. Рулит дельталет не поверхностью, а смещением своего центра тяжести относительно центра давления крыла (точки приложения равнодействующей всех аэродинамических сил).
Ок - Вас понял, не исключено что верно все пояснили, но меня пилотаж не волнует: критична для меня только дистанция разбега+пробега & скорость набора высоты для посадок-взлетов на ограниченные неподготовленные поляны с подбором с воздуха
 
Вертолет может тогда? 🙂

Специализированный самолет STOL и тут победит....

SuperSTOL-XL.jpg
 
Неподготовленные поляны в любом случае - чревато. Вы не знаете что там и как - ровность их реальная, наличие кочек, препятствий и всяких угловатых острых предметов и др. Раскисший влажный грунт, трава выше, чем смотрелось с воздуха... Сел и забуксовал/застрял и трындец. А требуется хотя бы развернуться на 180... Впрочем подобные самолеты могут приземлиться чуть ли не на склон горы, или отмель реки... Полезны большие шасси-"дутики" как впереди так и сзади в некоторой степени. Амортизаторы с большим ходом. Дальше - предельная легкость самолета (весь такой фермный/ажурный) и низкая нагрузка на крыло.
 
Последнее редактирование:
Ну во-первых не ровен час и до 115кг заставят регистрировать.... и все впаяют еще - и пилотские и ВЛЭК и все "пряники" сверху. Во-вторых - сложно там все из-за ограничения по весу. в лучшем случае - сделать типа самолета Е-12НК, только изменить конфигурацию шасси если возможно. Может прибавить мощность мотора и др. Дельт ультралегкий в принципе тоже можно сделать. Может взлетные характеристики будут похожи. Но не факт. Хотя в крейсере самолет скорее выигрывает. Дельт хорош еще и хранением - крыло в пакет.... и тележку отдельно. Можно предусмотреть сворачивание колес задних. И все можно хранить в рамках гаража на зиму. В том числе легче "вытащить" откуда-то в случае аварии и нештатного приземления (лебедка да верхний багажник для крыла). Самолет тяжелее разбирается. Более габаритен. Ну и тяжелее делать - больше деталей и тонкостей - даже то же управление - тяги там, троса, отдельная ручка... Немного сложнее передняя стойка шасси. Или дифторможение колесами. На микроультралайте далеко не улетишь. Обычно свойственны низкая скорость, низкий запас топлива.
 
Верно ли я мыслю: дельталет примерно одинаковой взлетной массы vs ультралайт & примерно схожей площади S крыла > будет иметь лучшую динамику взлета + набора высоты чем схожий по указанным ЛТХ ультралайт ?
Ежли ошибаюсь - прошу вразумить, заранее благодарю ответившим [по теме]...
Верно. Потому что у самолёта руль высоты, отклонённый на кабрирование при взлёте, будет "забирать" часть подъёмной силы.
 
О том, что вы в принципе не понимаете как самолет управляется по тангажу. И у самолета тоже по тангажу - крыло, сплошная рулевая поверхность, которая управляется через стабилизатор. По крену тоже все лучше у самолета, поскольку элероны прямо и непосредственно вырабатывают управляющий момент на крыле - мгновенно. Посмотрите за сколько времени самолет пилотажный сможет крутануть полную бочку. А у дельталета - балансирное управление - смещение куска массы (пилот+тележка) под крылом. Пока сместил... пока пошла реакция... пока завал крыла пошел. Во ВСЕХ отношениях полет самолета происходит с меньшей задержкой управления относительно дельталета. И с лучшей динамикой. Рулит дельталет не поверхностью, а смещением своего центра тяжести относительно центра давления крыла (точки приложения равнодействующей всех аэродинамических сил).
"...Потому что у самолёта руль высоты, отклонённый на кабрирование при взлёте, будет "забирать" часть подъёмной силы..."(С) > реплика sob и я с нею согласен на 115%
 
Вертолет может тогда? 🙂

Специализированный самолет STOL и тут победит....

Посмотреть вложение 567926
1. Ваша реплика: "...предельная легкость самолета (весь такой фермный/ажурный) и низкая нагрузка на крыло..." - абсолютно верно ! Однако вот этот конструктив на Вашем фото НЕ соотв. заявленным Вами требованиям;
2. Вертол далеко не везде смогет приземлиться на неподготовл. площадку: там где сможет ультралайт либо легкий 1-спальный МДП, например на мягком влажном грунте > простояв неск. часов на коем, вертол получит крен при котором не сможет взлететь без риска зацепить своим НВ грунт, при посадке НВ поднимает тучи пыли+опавшей листвы+мелких веток+песка+снега, кои забьют впускные коллекторы СУ и приведут к отказу онай, тучи пыли+песка ухудшат обзор пилоту что приведет к крушению ЛА > и таких роликов крушений вертушек десятки на Ютюбе...
💀
 
Верно. Потому что у самолёта руль высоты, отклонённый на кабрирование при взлёте, будет "забирать" часть подъёмной силы.
Фантастика!!! Вы вроде не первый день в авиации. Как можно вообще теплое с зеленым сравнивать? Руль высоты заберет часть подъемной силы. А паразитное сопротивление тележки дельталета сколько чего заберет? Если пытаетесь ответить на дурацкий вопрос, то надо стараться сделать ответ не глупее вопроса. Вы же не можете не знать, от какого количества параметров зависят взлетно-посадочные характеристики! Чтобы сравнивать аппараты разных типов по этим самым взлетно посадочным характеристикам, такие аппараты должны иметь равную тяговооруженность, равное а/д качество всей конструкции во всем диапазоне скоростей, равную удельную нагрузку на крыло, равную площадь крыла, равное сопротивление шасси, и т д. Кто и как может реализовать такой эксперимент???
Топикстартер пишет белиберду, вооружившись Гуглом, имея нелепые намерения от отсутствия знаний. Никакие советы ему не помогут. Окейгугл в наше время сильнее любых форумов. Сторониться надо подобных обсуждений, мне кажется.
 
Последнее редактирование:
1. Ваша реплика: "...предельная легкость самолета (весь такой фермный/ажурный) и низкая нагрузка на крыло..." - абсолютно верно ! Однако вот этот конструктив на Вашем фото НЕ соотв. заявленным Вами требованиям;
2. Вертол далеко не везде смогет приземлиться на неподготовл. площадку: там где сможет ультралайт либо легкий 1-спальный МДП, например на мягком влажном грунте > простояв неск. часов на коем, вертол получит крен при котором не сможет взлететь без риска зацепить своим НВ грунт, при посадке НВ поднимает тучи пыли+опавшей листвы+мелких веток+песка+снега, кои забьют впускные коллекторы СУ и приведут к отказу онай, тучи пыли+песка ухудшат обзор пилоту что приведет к крушению ЛА > и таких роликов крушений вертушек десятки на Ютюбе...
💀
2.1. Это еще не упомянул 'вихревое кольцо' & 'подхват' и пр. прэлэсти вертолов: самых сложных по конструкции, трудных в пилотировании из всех ЛА, со множеством не до конца еще изученных переходных режимов полета & etc.
 
А паразитное сопротивление тележки дельталета сколько чего заберет?
Сторониться надо подобных обсуждений, мне кажется.
1. Индуктивное сопротивление фюзеля {тянущей схемы} не менее заберет - чем телега МДП ?
2. Таки сторонитесь: зачем столь активно писать в моих постах ?
🙈🙉🙊
 
Назад
Вверх