Простое любопытство. Интересно представлять, какой запас длины полосы можно считать обычным исходя из опыта эксплуатации. Может пригодиться при выборе аэродрома базирования под конкретный ЛА. Если лень нажать на кнопочку - можно не нажимать 😉
Без обиды, тема для голосования идиотская.
Народная мудрость.
"Все, что сверху не высота. Все, что сзади не полоса."
Каждый раз когда вы лихо взлетаете с центра полосы, седые и лысые (даже если молчат), то укоризненно качают вслед головой. Когда нибудь её вам не хватит при отказе.
Как только меняются условия погоды и времени года на мерзкие и поганые , аппаратику с сто метрами пробега в хороших условиях становится гораздо уютнее на полосе 800Х60. Все кто учится на полосе 800Х60 никогда не могут сразу сесть на 400х20. Даже если в ТТХ написано всего 150. Можно бесконечно красиво сажать в хороший день на коротенькую полосу в первую плиту. Но когда нибудь прижмет боковиком под пятнадцать метров и будешь заходить с чистым крылом и на почти крейсерской скорости, вот там её полосы много нибудет никогда. Вторая народная мудрость говорит "ВЗЛЕТ ОПАСЕН, полет прекрасен, посадка сложна". И если на двухместном аппарате разница в разбеге в зависимости от загрузки будет не больше 50 метров. То на четырех местном с взлетным весом который может составлять при разной загрузке от 800 до 1500 кг длинна пробега будет почти одинаковая, а длинна разбега может легко изменится вдвое. И тут третье золотое правило для любого ВС "пятьдесят на семьдесят пять" НА ЦЕНТРЕ ПОЛОСЫ ДОЛЖНО БЫТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ВЗЛЕТНОЙ СКОРОСТИ. Если нет, то что то пошло не так и есть сто процентная возможность прекратить взлет в пределах ВПП.
Для меня очень удобно считать на Текнаме 2006, половина полосы, пятьдесят узлов, взлет продолжаем. Нет пятидесяти узлов, тормоза в пол.
Теперь еще раз читаем вопрос голосования и пробуем понять, это зачем...?
Аэродром при выборе под определенный ЛА, тем более под ЛА купленный на свои кровные должен быть как можно длиннее. В любом случае в два раза длиннее чем нужен вашему ЛА. Тогда почти точно, ваш Ла когда нибудь будет продан как ЛА, а не как памятник. Нет не одного аэропорта в Москве, в котором бы не падали самолеты на взлете в обе стороны. А значит вы и ваш ЛА при выборе земли обетованной должны учитывать, что когда нибудь и вам может выпасть испытание на принятие грамотного решения не пытаться развернуться. И тут уже будет не важно какой длинны полоса, тут будет важно какой длинны поле за ней или какой толщины лес... Каждый же знает на каком участке взлета-посадки на его полянку, в случае отказа техники к экипажу и ЛА придет пушистый зверь писец?
Так вот и выбирайте и расчитывайте свой аэродром так, что бы у пушистого зверя даже теоретических шансов не было. Хотя он, пушистый зверь, при желании все равно найдет ваш косяк, особенно если вы перестанете его боятся....