Для понимающих и не только....

@Mitja-san
...Боже упаси пинать!
...ни у кого нет таких полномочий!
...тем более в твоём лице - к нам в ряды прибавка!
...подожди, вот ещё полетаешь, станешь "хроником"!
...самолёты-малыши(450-600кг) это что-то другое!
...Я сам когда попробал, как будто второе дыхание открылось!
...совсем другая песня!

...а зодиак - это всё прощающий, крепенький трудяга-работяга!...школьная парта...
...но с не пропорциональным управлением!...но это не страшно...
...после строительства такого самолёта, можно уже точно заявить, что, что-то понимаешь в самолётиках!
...но Сонекс-Вайекс-Ксенос с жжужжаками это конечно что-то!

...ты @Mitja-san даже не упомянул!

...только не прикалывайтесь!
...уточники, лодочники, автожирщики, мягкокрылочники и вся остальная около авиационная братия!
...а особенно авиационный фотограф от Бога!

...сколько же их хороших самолётов?...но каждому свой!
 
Выздоравливайте и приезжайте во Владимир, тем более что от Орехова -Зуева это не так уж далеко , посмотрите как Игорь Буевич делает Пайперы , поговорите с ним сколько он денег уже вбухал в это дело , хотя до этого ......... ну про это он сам думаю вам раскажет, со своей же стороны могу только провести экскурсию в помещении где строился Акро-спорт, и расказать что примерно почем и почему мы его еще пока необлетали. Да и к другим товарищам обязательно съездите посмотрите, где что и как , и только потом уж решайте, что вам нужно, строить или летать.  😉
 
То Mitja-san:
Еще вариант-
Преобретается Ан-2 за 1 рупь, вкладывается в него еще 2-4 млн рупь. (сколько фантазия позволит) в итоге - масса убитого времени, хорошая практика для конструирования, впечатляющий результат, бесконечность для совершенствования и модернизаций... (хобби 🙂). Отличное транспортное средство!
(могу поделиться опытом 😉) и .... никакой конкуренции.
 
Ребята, есть нормальный самолёт: Буш Кэдди и ТУНДРА: http://www.aerocontacts.ca/index.php?option=com_content&task=view&id=8&Itemid=8

http://www.aerocontacts.ca/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=7

Что ещё надо? Цельнометаллические самолёты. Хозяйка Буш Кедди является президентом ассоциации ОАН Канады.  Ни одной рекламации за все годы..

А вы всё АН-2... Мне очень нравится самолёт.  Хотел выкупить десяток. Но, поговорив с бывшей лесоохраной, поостыл.
 
Ребята, есть нормальный самолёт: Буш Кэдди и ТУНДРА: http://www.aerocontacts.ca/index.php?option=com_content&task=view&id=8&Itemid=8

http://www.aerocontacts.ca/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=7

Что ещё надо? Цельнометаллические самолёты. Хозяйка Буш Кедди является президентом ассоциации ОАН Канады.  Ни одной рекламации за все годы..

А вы всё АН-2... Мне очень нравится самолёт.  Хотел выкупить десяток. Но, поговорив с бывшей лесоохраной, поостыл.

То AK:

Андрей! Это здОрово, что Вы являетесь дилером самолётов Буш Кэдди и Тундра в Турции!!! 😉
Очень интересно Ваше личное мнение о этих самолётах. Вы летали на этих самолётах, управляли ими? Каково Ваше впечатление?
И вопрос по КИТам этих самолётов: насколько качественно сделаны КИТ-наборы этих самолётов производителями? А то вон Сергей из Алма-Аты ( serge-ata ) купил канадский КИТ-набор  Murphy Moose: качество изготовления КИТ-набора отвратительное, а вместо увлекательного процесса сборки самолёта - идёт процесс "траханья с плясками".... 😡
 
1. Территориально - Орехово-Зуево. Близко от Ж/д станции и, естественно, асфальт. (неблизкая Моск.область).
.......помещение метров 600, теплое с водой и т.п.; станочный парк вплоть до ЧПУ

А это не там ли помещение, где мануфактура Савы Морозова(вроде) была, недалеко от макдоналдса?
 
Комиссия по закупкам штаба армии сейчас рассматривают именно эти самолёты

Чьей армии-то? (ничего не имею против упомянутых самолетов, т.к. сам сейчас занят выбором самолета примерно такого типа и назначения, а потому они в списке кандидатов).
 
По мере чтения об опыте, накопленном человечеством на ниве строения всякошных ЛА, а также на основании общения с несколькими гуру... вырисовывается следующая картина:
1. Народ хочет летать!
2. П. 1 становится больше!
3. Многие строят сами, в т.ч. и их КИТов.
4. П.3 могло бы быть и больше, если бы не было таможен, неск.тыс долл.за доставку и МО со своими заумствованиями по двойному применению...
5. П.3 было бы еще больше, если бы была возможность за разумные деньги заказать изготовление отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов, в т.ч. по чертежам точно нарезать, насверлить, сварить и т.д. при этом из качественных материалов...
6. Самолетов, как и народа - все больше... при этом разных...
Т.д. и т.п....
....
Уяснил...
Прихожу к пониманию, что имея за спиной небольшой машиностроительный завод, некоторое кол-во смежников и ЖЕЛАНИЕ,- вполне можно вписаться...
Сейчас прикидываем технологии по конкретным чертежам... прикидываем экономику... Есть приличная вероятность обеспечить безубыточность...
Пока остаются вопросы по некоторым материалам... Листовой алюминий например... Понадобится организация контроля качества на входе... и т.д.
....
Таким образом, ЕСТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ прийти к варианту БОЛЬШОЙ КЛУБНОЙ МАСТЕРСКОЙ... или как ее не назови... при этом работающей безубыточно...  :IMHO
....
Пилотным проектом пока вырисовывается Зодиак 650...
Может кто подскажет еще какой-нить... на котором можно отработать технологию пр-ва отдельных частей, да хоть целого КИТ-а, не особо влезая в тяжкие по экономике... т.е. относительно недорогой и технологичный...
...
В очередной раз ожидаю комментариев, советов и жестких рецензий...
С уважением.
 
Комиссия по закупкам штаба армии сейчас рассматривают именно эти самолёты

... т.к. сам сейчас занят выбором самолета примерно такого типа и назначения, а потому они в списке кандидатов...

Александр!
Огласите, пожалуйста, весь список кандитатов! 🙂 😉 Если это, конечно, не секрет... :🙂

СПАСИБО!!!
 
Не готов пока к полноценному ответу, но обещаю огласить, когда более-менее соберу материал. Пока там всякие Husky, Maule, Tutundra и т.п. Самолеты дядюшки Клайда из гонки уже выбыли. Китообразные по условиям тендера не рассматриваются.
 
По мере чтения об опыте, накопленном человечеством на ниве строения всякошных ЛА, а также на основании общения с несколькими гуру... вырисовывается следующая картина:
....
3. Многие строят сами, в т.ч. и их КИТов.
4. П.3 могло бы быть и больше, если бы не было таможен, неск.тыс долл.за доставку и МО со своими заумствованиями по двойному применению...
5. П.3 было бы еще больше, если бы была возможность за разумные деньги заказать изготовление отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов, в т.ч. по чертежам точно нарезать, насверлить, сварить и т.д. при этом из качественных материалов...
6. Самолетов, как и народа - все больше... при этом разных...
Т.д. и т.п....
это как раз проблема пятая - десятая.
самый главный пункт - это мутное законодательство по регистрации и сертификации самодельных ЛА. ну и конечно по использованию ВП, если эти два пункта вылечить все что ты написал само собой отпадет.
 
Добрый вечер Mitja-san!
Внимательно читаю вашу ветку с вопросами и советы умудрённых опытом  строящих воздушные суда и летающих  людей.По какому  номеру телефона  можно с Вами связаться?Нужно поговорить,есть интересное предложение!
 
Добрый вечер Mitja-san!
Внимательно читаю вашу ветку с вопросами и советы умудрённых опытом  строящих воздушные суда и летающих  людей.По какому  номеру телефона  можно с Вами связаться?Нужно поговорить,есть интересное предложение!
Отправил...

А в реализации замышленного застойчик пока образовался...
Много внимания требуют проблемы проистекающие от империалистической засады в виде кризиса...  😡 и некоторой необязательности отечественных "деловых людей"... 😱
 
а как строить Зодиак из местного алюминия?
допустим, сплав АД33 действительно полный аналог 6061 Т6,
но выпускается ли он у нас листами 0.406 или 0.635 мм?
раскрой-то не проблема заказать.
и с композитами непонятно. отечественной BID стеклоткани с равной прочностью в двух направлениях я тоже не нашел
 
а как строить Зодиак из местного алюминия?

АД33 у нас сейчас, можно считать, вообще не выпускается. Поэтому строить надо из Д16АТ, который доступен в широком ассортименте, в т.ч. в листах. Прочностные характеристики Д16АТ несколько выше, чем у АД33, а общее правило при замене материалов без перерасчета прочностных характеристик - не ослаблять конструкцию. Из этих соображений замена на Д16АТ делается на аналогичные толщины/типоразмеры или чуть больше.
Принципиальное отличие Д16 от АД33 - низкая стойкость к коррозии, на антикоррозийную защиту просто нужно обратить более пристальное внимание, хотя современные реактивные грунты вполне решают эту задачу.
Импортные стеклоткани сейчас купить совсем не проблема, даже из-за бугра. Это листовой алюминий тащить оттуда в небольших количествах дорого, а ткань в рулонах - без вопросов.
 
АД33 у нас сейчас, можно считать, вообще не выпускается. Поэтому строить надо из Д16АТ, который доступен в широком ассортименте, в т.ч. в листах. Прочностные характеристики Д16АТ несколько выше, чем у АД33, а общее правило при замене материалов без перерасчета прочностных характеристик - не ослаблять конструкцию. Из этих соображений замена на Д16АТ делается на аналогичные толщины/типоразмеры или чуть больше.
Принципиальное отличие Д16 от АД33 - низкая стойкость к коррозии, на антикоррозийную защиту просто нужно обратить более пристальное внимание, хотя современные реактивные грунты вполне решают эту задачу.
Мне представляется,что с заменой материала не все так просто...По-моему, принципиальное отличие сплава 6061Т6 от 2024Т и аналогичного Д16Т не в коррозионной стойкости(что актуально лишь для гидропланов),а в величине относительного удлинения при разрыве,а следовательно в усталостной прочности и склонности к образованию трещин на сгибах.
В руководстве по сборке СН-701 конкретно указано-не использовать сплав 2024Т(аналог Д16Т),и даже 6061Т4 и Т2(другая термообработка).К подобным
рекомендациям Хейнца я отношусь внимательно,потому как Он-бывший ведущий прочнист фирмы "ДеХэвилленд Канадиан".Похоже никто из копирующих Его конструкции в нашем отечестве,и смело применяющих Д16Т вместо 6061Т6,не имеет подобной квалификации.Возможно это ограничение вызвано тем,что предусматривается ручная выколотка нервюр... :-? Заслуживает внимания опыт "Спектра-авиа"(Таганрог),клепающих свои СП30 из Д16Т. 😉
 
 
Назад
Вверх