Двигатель BMW m52

У меня на машине стоит М-60 с никасилем. Замечательный движок. НО! Даже немцы не рекомендуют долго ехать на оборотах близких к максимальных. А самолет ниже 75% об не летит. Головки ведутся на раз, и что самое плохое- не правятся. М-52 движок форсированый. 

Рядные шестерки очень не любят перегрева, но что бы его небыло должна быть в порядке система охлаждения так?
 
Ребятки ! То что у них НИКАСИЛ по нашему СИЛУМИНЫ. Я так думаю. Чинил как-то 12 цилиндровый 5 литровый.Прикольно смотрится бодро шагающий гражданин с блоком подмышкой.  Металоведы отломали кусочек и проанализировали на всё ,на что хватило кусочка. Разница в состоянии кремния . Наш-хешуйчатый а Ихний -сферический. И вообще -рекомендую сайт Голгофа.ру 😉
 
Вот и я о том же, если в нем ампутировать все лишнее, сделать облегченные выпуск и маховик, поставить генератор и стартер полегче, перешить мозги, остается только редуктор, только какой я пока не представляю.

Планетарный, лучшего варианта не найдеш.
Либо купи его к примеру тут, кстати для примера там как раз 6-и горшковый форд: http://www.rotaryaviation.com/Gear_red_intro.htm
либо сам построй по аналогии.
 
Если кому-то интересно заглянуть в мои посты, почитайте, за более чем четыре года дискуссий на форуме -  ни одного "поражения".

...  НО! Даже немцы не рекомендуют долго ехать на оборотах близких к максимальных. А самолет ниже 75% об не летит. Головки ведутся на раз, и что самое плохое- не правятся. М-52 движок форсированый. 

Солидароен с "Ротор" ... то о чем я и говорил. И вовсе не ругаю БМВ-шные моторы, наоборот, считаю, что это одна из лучших фирм в мире, но всему есть свои границы.
Вам же  "Miklash" советую поискать эти посты, будет предметный разговор, но и сейчас уверен, что речь там была о другом.

Жаль что " SET" не обратил свое внимание на другую мою фразу, где я писал о способе "укладки коленчатого вала", а стоило бы поинтересоваться, что это за зверь. Ну и конечно на "ты" Вас никто не называл, поэтому и слово (не будем его повторять) было написано в кавычках. Я его вспомнил в той транскрипции, как оно было произнесено в фильме "Старший сын"  Михаилом Боярским (Сильвой) в отношении Николая Карачинцева (Владимир), ну очень калоритно ...  🙂

Что еще. "_Alex_" Ресурс современных двигателей не увеличивают, а уменьшают (форсируя то что есть), более того, уже ряд фирм не выпускает даже на новые модификации ремонтные комплекты. И первыми на этом поприще стоят японцы, а из них предпочтение отдам Ниссану, хотя он тоже делает делал одни из лучших моторов.

Про рядную шестерку: да, идеально уравновешенная схема, все хорошо, но есть минусы, перегрев первого и особенно шестого цилиндра, не помогает и более интенсивная прокачка тосолом.

Про рядную шестерку БМВ: сложная машина с "интелектом", отражает высокие технологии, поэтому очень чуствительна к перегреву и грубому обращению. Повторяюсь, но скажу, запихивать ее в самолет рискованно.

Надежность и вес: ничего нет странного, что между этими двумя понятиями прочнейшая связь. Чугунные блоки к примеру из отбеленного чугуна обладают макимальной жесткостью, я еще помню, как на наших машиностроительных заводах чугунные отливки блоков до года !!! хранили на улице, в целях снятия термической напряженности. А алюминиевый сплав, точнее силумин, который используется для отливки современных бензиновых моторов имеет невысокий модуль упругости, соответственно и малое количество циклов нагружени - в разы меньше, чем у модифицированного чугуна, выводы делайте  сами.

И в заключении, предпочтение можно отдать чему угодно, но физику процесса обмануть нельзя.
 
Друзя, а давайте забудемпро никасил совсем, так как тема о моторах m52b28tu которые выпускали с 98 г., в них чугунные гильзы и таким образом решена проблема с никасилом решена, об этом я уже писал 🙂

Жаль что " SET" не обратил свое внимание на другую мою фразу, где я писал о способе "укладки коленчатого вала"

Не могу утверждать на 100% но я думаю что там все в порядке, не слышал жалоб на этот узел, а наоборот эти моторы даже турбируют причем успешно, об этом читал различные темы как это реализовано на практике, согласен что на самолете может выйте по другому но это надо проверять на практике, а пока думаю что узел достаточно крепок.

Про рядную шестерку БМВ: сложная машина с "интелектом", отражает высокие технологии, поэтому очень чуствительна к перегреву и грубому обращению. Повторяюсь, но скажу, запихивать ее в самолет рискованно.

Точно так же рискованно как и любой авто мотор, а грубое обращение будет на совести пользователя.

Про рядную шестерку: да, идеально уравновешенная схема, все хорошо, но есть минусы, перегрев первого и особенно шестого цилиндра, не помогает и более интенсивная прокачка тосолом. 

Поправьте меня если я не прав но я думаю большинство перегревов на авто из-за поломок системы охлаждения и режима работы двигателя, как правило перегрев происходит на холостых или на малых оборотах например во время простоя в многочасовой пробке, но не на скорости когда едешь быстро и мотор работает ближе к максимальным оборотам, а в авиа конверсии большинство навесного будет снято, будет реализована более сильная вентиляция подкапотного пространства и двигатель будет работать на стабильных режимах, безо всяких тырканий в пробках и чувствовать себя будет более комфортно, постоянно обдуваемый потоком свежего, прохладного воздуха, а не задыхаясь под капотом авто еще и закрытый со всех сторон всевозможным обвесом и кожухами, я думаю более стабильные режимы работы двигателя только улучшат охлаждение, конечно русурс несколько упадет из-за постоянных высоких оборотов, но не критично.
 
После шестого цилиндра производится съем мощности с валопровода, соответсвенно к эффекту затененности на шестую шейку приплюсовываются все крутильные колебания от остальных колен, что и приводит к ускоренному износу зеркала последнего цилиндра. Этот "дефект" простыми методами не убирается. При отсутствии жесткости блока шейка вала в этом месте получается подверженной самым большим нагрузкам, я видел как она лопается, это происходит обычно по оси противовеса перед маховиком.
Одно из рискованных нововведений, использование почти на всех  БМВ, резинового демпфера в маховике, выполняющего роль гасителя крутильных колебаний. Резина довольно быстро начинает отслаиваться от маховика увеличивая люфт коленвала, вот и еще один повод ждать неприятностей, новый же маховик с резиновым гасителем   стоит немерено.

Способ укладки коленчатого вала. Именно на БМВ применяют на некоторых двигателях монолитную плиту, на которой собраны все коренные крышки коленвала, чему нельзя не порадоваться. Если эта плита чугунная, то тогда за ресурс беспокоиться незачем, если там крышки на каждую постель отдельно стоят, да еще и алюминиевые, то эта схема не дает ресурса. Если бы опора коленчатого вала представляла собой так называемую "беличью клетку" (бк) из чугуна то цены бы этому мотору не было. Но немцы остановились только на половине этого пути.  А вот идеальную схему подвеса колена (бк) можно наблюдать на некоторых оппозитках, например:  ситроенах или  лайкомингах , поэтому последний мотор с 30 годов в авиации не имеет себе равных по надежности. В нем все узлы чрезвычайно функциональны.
 
SET ,внимательно изучи вопрос с электроникой. На BMW X5 в Е73 , например блока управления двигателем нету как такового. Там задачу выполняют несколько десятков электронных блоков . (пробег авто запоминают стеклоподъёмники - это не шутка) Не пришлось бы иммитировать коробку-автомат для нормального управления теми же ВАНОСами.  А жесткость валопроводов на чугунных отбеленных плитах- это традиции из Пароходства или с Бронепаровоза.
 
Одно из рискованных нововведений, использование почти на всех  БМВ, резинового демпфера в маховике, выполняющего роль гасителя крутильных колебаний. Резина довольно быстро начинает отслаиваться от маховика увеличивая люфт коленвала, вот и еще один повод ждать неприятностей, новый же маховик с резиновым гасителем   стоит немерено. 
Категорически не согласен, у нас БМВ народная машина ;D
Никогда не слышал про проблемы с демпфером в маховике.
А вот сдесь напрямую говорят что они конструкцию демпфера для редуктора взяли от БМВ: http://www.rotaryaviation.com/PSRU%20Zen%20Part%202.html
 
хароший вариант подлежит максемальной доработки мощнось можно подять фарсеровкой до 250 кабыл и веса убрать кг так 20  :craZy
 
хароший вариант подлежит максемальной доработки мощнось можно подять фарсеровкой до 250 кабыл и веса убрать кг так 20
Осенью меня на Ярославке обогнал ревущий Ниссан Скайлайн. Наверное с запиленным мотором. Через километр встал на обочине. Из под капота валил пар-дым. Так самолет не машина- на обочине за минуту не остановишься.
 
согласен запиливать до безумия нестоит , а что касаетса автомабильных движков а что вазовкий лутше ? как говариться за неимением горнечной , хотя ябы лутше V8 подобрал .  :~~)
 
Одно из рискованных нововведений, использование почти на всех  БМВ, резинового демпфера в маховике, выполняющего роль гасителя крутильных колебаний. Резина довольно быстро начинает отслаиваться от маховика увеличивая люфт коленвала, вот и еще один повод ждать неприятностей, новый же маховик с резиновым гасителем   стоит немерено. 
Категорически не согласен, у нас БМВ народная машина ;D
Никогда не слышал про проблемы с демпфером в маховике.
А вот сдесь напрямую говорят что они конструкцию демпфера для редуктора взяли от БМВ: http://www.rotaryaviation.com/PSRU Zen Part 2.html
Демпфера на BMW летят!!! А по опыту установки этих моторов на катера,можно сказать что они показали себя неубиенными,а там условия работы не легче! 
 
То что у них НИКАСИЛ по нашему СИЛУМИНЫ. Я так думаю.
НЕ правильно думаете. Никасиль - это покрытие цилиндра, вместо цугунной гильзы. Используется на форсированных моторах особенно на современных 2х тактниках.
 
конвертировать безваносны
-- это М50. Они все уже достаточно ухайдоканные, поскольку давно не выпускаются. У меня такой мотор приближается к поллимону пробега. Ломалось - система охлаждения. (радиатор сгнил, пластмассовая крыльчатка помпы развалилась, заменил на китайскую металлическую, термостат менял дважды - через каждые 150000 примерно). Ролики натяжения ремней после 300 тысяч жужжать начинают, но на это можно плюнуть, подшипники, коллектор и щетки генератора столько не живут, стартер накрывается, но пока еще этим можно пренебречь, бензонасосов уже два умерло.
Обращаю внимание: с собственно мотором за все 12 лет, что я на нем езжу - не случилось ничего. Сначала я регулярно менял свечи (по привычке), а потом решил этого не делать. С тех пор проехал 150000 и не вижу причин для замены свечей. Причем у меня три похожих мотора - М50В25, М50В20 и М54В25. И ни один из них я не ремонтировал (тьфу три раза).
По поводу электроники: на М50 блок управления один и никакие дополнительные не нужны. Единственный внешний сигнал, который поступает на мотроник - от кнопки включения кондиционера.
 
А у меня лежит БМВ V70. 12 цилиндров, 300 л.с., атмосферник.
НО для авиации наверное из него больше 200 л.с.не стоит выжимать.
 
Назад
Вверх